Изобретение относится к области обучения и может быть использовано при обучении как техническому творчеству, так и игре в шахматы.
Известен способ обучения, включающий этап умственной зарядки для развития способностей, например упражнение «Примени», в котором за 1 минуту надо найти как можно больше нестандартных способов применения любому обыкновенному предмету (см. RU №2178315, кл. А 61 М 21/00, 2002).
Наиболее близким является способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика (см. SU №1767512, кл. G 09 В 23/00, 1992).
Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности обучения за счет активизации поисковой активности обучаемого.
Технический результат достигается тем, что в способе обучения техническому творчеству, включающем проведение как теоретических, так и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрыта с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.
Способ основан на том, что поиск новых идей обычно проходит интуитивно на бессознательном уровне. В ответ на знак-раздражитель возникают ассоциации. Известно, что мозг при недостаточности информации способен достраивать схемы, и поэтому при закрывании частей известной схемы с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в голове обучаемого появляются новые варианты известной схемы, которые могут быть новыми решениями известной технической задачи.
На чертеже показано устройство, с помощью которого можно реализовать способ обучения.
В ящике 1 в верхней крышке сделана прорезь 2 для размещения материального носителя с информацией внутри ящика. На передней стенке ящика 1 размещен глазок 3, а на задней стенке находится патрубок 4 для подвода непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в камеру.
Обучение проходит следующим образом. Занятия поочередно делят на теоретические и практические. Теоретические - проведение лекций с демонстрацией изучаемого материала, на практических занятиях проводят анализ известных технических решений, например изобретений, и выполняют упражнения на смекалку - необходимо додумать схему (отгадать), частично закрытую непрозрачным газом или мелкодисперсными частицами воды (тумана), например с помощью устройства, показанного на чертеже. Необходимость отгадывать недостающие элементы в схеме или в любой другой информации в виде картинки развивает смекалку, повышает обучаемость, активизирует творческие способности обучаемого и в целом повышает умственные способности человека.
Способ обучения может быть использован при прохождении курса «Эвристика» или «Инженерное творчество» в высших учебных заведениях, на занятиях в кружках технического творчества, а также при обучении игре в шахматы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2402821C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ | 2010 |
|
RU2454729C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРИНЫ ЧЕРНЫШЕВОЙ | 2007 |
|
RU2376646C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2004 |
|
RU2287190C2 |
Способ обучения операторов по управлению безэкипажным катером | 2023 |
|
RU2809866C1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2196613C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЭЙДЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА | 2008 |
|
RU2383933C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА | 2021 |
|
RU2769620C1 |
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ | 2020 |
|
RU2741863C1 |
Способ коррекции тембра голоса | 2016 |
|
RU2621872C1 |
Изобретение относится к области образования и может быть использовано при обучении техническому творчеству, а также в играх. Техническим результатом изобретения является развитие навыков технического творчества. Способ обучения техническому творчеству включает проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки. При проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок. 1 ил.
Способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, отличающийся тем, что при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.
Наглядное пособие | 1989 |
|
SU1767512A1 |
СПОСОБ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2003 |
|
RU2230490C1 |
Свисток | 1928 |
|
SU12520A1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2003 |
|
RU2264788C2 |
Авторы
Даты
2008-02-27—Публикация
2006-06-26—Подача