ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ Российский патент 2008 года по МПК B64C11/18 

Описание патента на изобретение RU2318698C1

Изобретение относится к области авиации. Целью изобретения является повышение тяги, уменьшение шумов, которая достигается применением двух парабол при конструировании воздушного винта и его профиля.

Известен воздушный винт [1], имеющий профиль аэродинамического крыла и имеющий кручение. Недостатком данной конструкции является относительно малая тяга при больших шумах, большое лобовое сопротивление.

Известна лопасть воздушного винта, парабола в аэродинамике [2], где передняя и задняя кромки плоскости образуются, в частности, двумя параболами, касающимися окружности, профиль образуется пересечением двух парабол под острым углом, в частности, на передней кромке. Недостатком данной конструкции является малая прочность и надежность, требующиеся для воздушного винта.

Раскрытие изобретения

Для увеличения тяги, повышения прочности и надежности воздушного винта передняя и задняя кромки образуются двумя параболами: У11Х1/2; У2=2R01Х1/2, касающиеся окружности радиусом R≤2R0 /Фиг.1/, центр которой находится на расстоянии l≤2/3L, где L - проекция длины винта на координату Х. Изначально задают следующие величины:

- угол атаки α≥7°;

- величины L и l≤2/3L;

- радиусы R и R0. Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам: ; , где точки А и В - точки касания параболами У1 и У2 окружности радиусом R. Точка А находится пересечением линии угла атаки α≥7 с перпендикуляром, восстановленным из точки l≤2/3L; точка В - конец диаметра, отложенного из точки А окружности радиусом R.

Профиль нижней и верхней лопасти воздушного винта образуются пересечением двух парабол: У33Х1/2; У4=2R04Х1/2, где К3≥1; К4=/0,4÷0,8/К3, при этом плоскости пересекаются под острым углом на передней кромки, которая закруглена окружностью радиусом R≥R0; для улучшения обтекаемости и увеличения прочности; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость /Фиг.1-3/ величиной M≤R0 в конце винта уменьшающаяся до нуля на 1/3 длины от начала координат, служащая для уменьшения свободных колебаний при уходе винта. Конец воздушного винта загнут на угол β≥45°, служащий для направления центробежного потока для увеличения тяги /Фиг.1-2/.

На Фиг.1 изображен профиль лопасти воздушного винта - 1, имеющий загиб конца лопасти - 2, стабилизирующую плоскость - 3. На Фиг.2 изображен воздушный винт в сборе, где концы лопасти механически связаны кольцом, имеющим профилированные отверстия - 4, 5 под штыри на концах лопасти, служащие для уменьшения свободных колебаний /шума/.

Работа воздушного винта

Вращаясь от двигателя, легко преодолевая лобовое сопротивление, воздушный винт создает тягу, которая возрастает с увеличением его радиуса и площади лопасти. Изменяя угол атаки лопасти на оси вращения, можно менять силу тяги. Механическое кольцо при этом можно соединить с концом лопасти плоской пружиной, которая обеспечит поворот лопасти на угол более 45° и повысит прочность соединения (не показано). Для увеличения прочности самого винта радиус R0 должен меняться незначительно от начала воздушного винта к его концу не более 2/3 R0. Загиб конца лопасти на угол β≥45° служит для направления центробежного потока в сторону повышения тяги. Стабилизирующая плоскость уменьшает шумы после ухода винта его лопасти.

Проведенные сравнительные испытания на изготовленных макетах показали увеличение тяги более 20% и уменьшение шумов более 30% по сравнению с [1].

Источники информации

1. Большая Советская Энциклопедия, изд. Энциклопедия, г.Москва, 1957 г.

2. Патент №2278058 от 20 июня 2006 г.

Похожие патенты RU2318698C1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ПАРАБОЛА В АЭРОДИНАМИКЕ 2004
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2278058C2
ВЕРТОЛЕТ 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2333867C2
МАХОЛЕТ 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2323129C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2314968C1
ЛОПАСТНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2309290C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2367798C2
САМОЛЕТ 2005
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2307048C1
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР 2007
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2362911C2
ВЕРТОЛЕТ 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2309873C1
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2359862C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 698 C1

Реферат патента 2008 года ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относиться к области авиации. Воздушный винт включает лопасти, передняя и задняя кромки каждой из которых образованы двумя параболами, касающимися окружности. Профиль каждой лопасти образован пересечением двух парабол под острым углом на передней кромке. Задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость, которая служит для уменьшения шумов. Конец лопасти воздушного винта загнут на угол β≥45 для направления центробежного потока в сторону повышения тяги. Концы лопастей воздушного винта через плоские пружины механически связаны кольцом для уменьшения свободных колебаний. Изобретение направлено на повышение тяги и уменьшение шума. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 318 698 C1

1. Воздушный винт, содержащий профиль лопасти в виде аэродинамического профиля крыла и имеющий кручение винта, отличающийся тем, что для повышения тяги и снижения шумов передняя и задняя кромки лопасти винта образуются двумя параболами: Y11Х1/2; Y2=2R02Х1/2, касающимися окружности радиусом R≤2R0, центр которой находится на расстоянии l≤2/3L, где L - проекция длины лопасти винта на координату X; изначально задают следующие величины:

угла атаки α>7°;

величины L и l<2/3L;

радиусы R и R0;

коэффициенты K1 и K2 рассчитываются по формулам:

где точки А и В - точки касания параболами Y1 и Y2 окружности радиусом R; точка А находится пересечением линии угла атаки α≥7° с восстановленным перпендикуляром из точки l<2/3L; точка В - конец перпендикуляра, отложенного от точки А окружности радиусом R; профиль нижней и верхней лопасти винта образуется пересечением двух парабол: Y33Х1/2; Y4=2R04Х1/2, где К3≥1; К4=/0,4÷0,8/К3, при этом плоскости пересекаются под острым углом на передней кромке, которая закруглена радиусом R≥R0; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость величиной M≤R0 в конце винта и уменьшающейся до нуля на 1/3 длины от начала, служащую для уменьшения шумов; конец воздушного винта загнут на угол β≥45° для направления центробежного потока для увеличения тяги.

2. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что для уменьшения свободных колебаний концы воздушного винта через плоскую пружину механически связаны кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318698C1

ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ПАРАБОЛА В АЭРОДИНАМИКЕ 2004
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2278058C2
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 2001
RU2228882C2
US 1991095 A, 12.02.1935.

RU 2 318 698 C1

Авторы

Востропятов Иван Давыдович

Даты

2008-03-10Публикация

2006-08-28Подача