Изобретение относится к дорожным ограждениям, служащим для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.
Известно дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога, содержащее вертикальные полые стойки переменного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки (FR, N 2698643, МПК E 01 F 15/00, 1994 г.).
К недостаткам известного решения можно отнести повышенную жесткость на сжатие, что уменьшает время гашения удара транспортного средства, т.е. увеличивается продольная перегрузка.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении времени поглощения энергии удара, что равносильно снижению перегрузки.
Указанный технический результат достигается тем, что барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные балки всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов.
Шаг вертикальных стоек барьерного ограждения может составлять от 1 до 2 метров.
Стенки буферных вставок могут быть выполнены гофрированными.
Балка среднего яруса может иметь больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично показано барьерное ограждение при виде сбоку; на фиг. 2 - то же, при виде спереди; на фиг. 3 - барьерное ограждение с вертикальной стойкой постоянного поперечного сечения; на фиг. 4 - барьерное ограждение с балкой среднего яруса, имеющей больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.
Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки 1 переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках 1 в три яруса закреплены горизонтальные балки 2, 3 и 4. Балки 2, 3 и 4 закреплены на стойке 1 из расчета, что при их установке они располагаются по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего 2, среднего 3 и верхнего 4 ярусов.
Между горизонтальными балками нижнего 2 и среднего 3 ярусов и вертикальными стойками 1 установлены буферные вставки 5. Горизонтальные балки 2, 3 и 4 всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение. Буферные вставки 5 имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок 2, 3.
Вертикальные стойки 1 закрепляются на подготовленном основании выполненном, например, из бетона, в которое при его изготовлении заделываются узлы закрепления (анкерные болты), либо заглубляются в грунт.
Работа устройства заключается в следующем.
При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом в первую очередь деформируются буферные вставки 5, прочность которых меньше по сравнению с горизонтальными балками 2 и 3. Если скорость транспортного средства была достаточно высока, т. е. работа, затраченная на деформацию буферных вставок, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступают горизонтальные балки 2 и 3. Кроме того, за счет того, что горизонтальные балки 2 и 3 двух нижних ярусов выступают вперед за счет их большего вылета в сторону от вертикальных стоек 1, достигается эффект, в особенности для легковых автомобилей, заключающийся в том, что в контакт с ограждением вступает нижняя часть автомобиля, т.е. салон подвергается минимально возможным в случае столкновения повреждениям, что способствует сохранению жизни пассажиров.
Общая работа по гашению кинетической энергии транспортного средства составляет согласно проведенным испытаниям порядка 600 кДж при деформации ограждения 500 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2006 |
|
RU2320805C1 |
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250290C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250287C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2015 |
|
RU2595121C1 |
УЗЕЛ СТОЙКИ ОДНОСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250291C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250288C2 |
Дорожное ограждение барьерного типа | 2023 |
|
RU2820374C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2009 |
|
RU2393288C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ | 2015 |
|
RU2593268C1 |
Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки (1) переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках (1) в три яруса закреплены горизонтальные балки (2, 3, 4,) замкнутого прямоугольного или С-образного сечения. Между горизонтальными балками (2) нижнего и (3) среднего ярусов и вертикальными стойками (1) установлены буферные вставки (5). Балки (2, 3, 4) расположены от основания по высоте на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок (2) нижнего, (3) среднего и (4) верхнего ярусов. Балки (2) нижнего и (3) среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой (4) верхнего яруса. Буферные вставки (5) имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм. Изобретение направлено на увеличение времени поглощения энергии удара. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2698643C1 |
SU N 648679, 28.02.1979 | |||
Рыбозащитное устройство водозаборного сооружения | 1980 |
|
SU874854A1 |
Ограждение автодороги | 1989 |
|
SU1677348A1 |
ДИСМЕМБРАТОР | 2018 |
|
RU2694313C1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
2000-02-24—Подача