БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ Российский патент 2000 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2158799C1

Изобретение относится к дорожным ограждениям, служащим для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.

Известно дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога, содержащее вертикальные полые стойки переменного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки (FR, N 2698643, МПК E 01 F 15/00, 1994 г.).

К недостаткам известного решения можно отнести повышенную жесткость на сжатие, что уменьшает время гашения удара транспортного средства, т.е. увеличивается продольная перегрузка.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении времени поглощения энергии удара, что равносильно снижению перегрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные балки всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов.

Шаг вертикальных стоек барьерного ограждения может составлять от 1 до 2 метров.

Стенки буферных вставок могут быть выполнены гофрированными.

Балка среднего яруса может иметь больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично показано барьерное ограждение при виде сбоку; на фиг. 2 - то же, при виде спереди; на фиг. 3 - барьерное ограждение с вертикальной стойкой постоянного поперечного сечения; на фиг. 4 - барьерное ограждение с балкой среднего яруса, имеющей больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки 1 переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках 1 в три яруса закреплены горизонтальные балки 2, 3 и 4. Балки 2, 3 и 4 закреплены на стойке 1 из расчета, что при их установке они располагаются по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300 мм, от 390 до 550 мм и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего 2, среднего 3 и верхнего 4 ярусов.

Между горизонтальными балками нижнего 2 и среднего 3 ярусов и вертикальными стойками 1 установлены буферные вставки 5. Горизонтальные балки 2, 3 и 4 всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение. Буферные вставки 5 имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок 2, 3.

Вертикальные стойки 1 закрепляются на подготовленном основании выполненном, например, из бетона, в которое при его изготовлении заделываются узлы закрепления (анкерные болты), либо заглубляются в грунт.

Работа устройства заключается в следующем.

При наезде транспортного средства на барьерное ограждение происходит его деформация, за счет чего осуществляется поглощение энергии удара. При этом в первую очередь деформируются буферные вставки 5, прочность которых меньше по сравнению с горизонтальными балками 2 и 3. Если скорость транспортного средства была достаточно высока, т. е. работа, затраченная на деформацию буферных вставок, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступают горизонтальные балки 2 и 3. Кроме того, за счет того, что горизонтальные балки 2 и 3 двух нижних ярусов выступают вперед за счет их большего вылета в сторону от вертикальных стоек 1, достигается эффект, в особенности для легковых автомобилей, заключающийся в том, что в контакт с ограждением вступает нижняя часть автомобиля, т.е. салон подвергается минимально возможным в случае столкновения повреждениям, что способствует сохранению жизни пассажиров.

Общая работа по гашению кинетической энергии транспортного средства составляет согласно проведенным испытаниям порядка 600 кДж при деформации ограждения 500 мм.

Похожие патенты RU2158799C1

название год авторы номер документа
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250290C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250287C2
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
УЗЕЛ СТОЙКИ ОДНОСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250291C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250288C2
Дорожное ограждение барьерного типа 2023
  • Питов Вадим Александрович
RU2820374C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2009
  • Хусаинов Вячеслав Геннадьевич
  • Канцуров Александр Николаевич
  • Сомов Константин Владимирович
RU2393288C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 2015
  • Щербина Андрей Александрович
RU2593268C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 799 C1

Реферат патента 2000 года БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. Барьерное ограждение содержит вертикальные полые стойки (1) переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали. На стойках (1) в три яруса закреплены горизонтальные балки (2, 3, 4,) замкнутого прямоугольного или С-образного сечения. Между горизонтальными балками (2) нижнего и (3) среднего ярусов и вертикальными стойками (1) установлены буферные вставки (5). Балки (2, 3, 4) расположены от основания по высоте на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок (2) нижнего, (3) среднего и (4) верхнего ярусов. Балки (2) нижнего и (3) среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой (4) верхнего яруса. Буферные вставки (5) имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм. Изобретение направлено на увеличение времени поглощения энергии удара. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 158 799 C1

1. Барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками нижнего и среднего ярусов и вертикальными стойками установлены буферные вставки, горизонтальные балки всех трех ярусов имеют замкнутое прямоугольное или С-образное сечение и расположены по высоте, считая от основания дорожного покрытия до середины балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов, балки нижнего и среднего ярусов имеют больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой верхнего яруса, буферные вставки имеют коробчатую форму прямоугольного сечения, а их высота составляет от 40 до 120 мм, причем их прочность на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок двух нижних ярусов. 2. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что шаг вертикальных стоек составляет от 1 до 2 м. 3. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что стенки буферных вставок выполнены гофрированными. 4. Барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что балка среднего яруса имеет больший вылет в сторону от вертикальной стойки по сравнению с балкой нижнего яруса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158799C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Катанода, Томоя
RU2698643C1
SU N 648679, 28.02.1979
Рыбозащитное устройство водозаборного сооружения 1980
  • Шелудько Виталий Степанович
SU874854A1
Ограждение автодороги 1989
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Байниетов Толеш Чинобаевич
SU1677348A1
ДИСМЕМБРАТОР 2018
  • Замятин Николай Владимирович
  • Федорчук Юрий Митрофанович
  • Матвиенко Владимир Владиславович
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Нарыжный Денис Валерьевич
  • Воронков Николай Николаевич
  • Рябцев Станислав Викторович
  • Саденова Маржан Ануарбековна
  • Малинникова Татьяна Петровна
RU2694313C1

RU 2 158 799 C1

Авторы

Астров В.А.

Звездочкин С.Н.

Табагуа В.Т.

Цыкин Б.А.

Даты

2000-11-10Публикация

2000-02-24Подача