Настоящее изобретение относится к закрывающему устройству для монтажных углублений в накладках на крыше транспортного средства согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Подобные монтажные углубления предусматривают в накладках в тех их местах, в которых в расположенном под накладкой выполненном в крыше транспортного средства желобе находятся точки крепления опорных стоек багажника, который можно устанавливать на крыше транспортного средства. Такие монтажные углубления, когда они не используются, обычно закрываются соответствующими крышками, которые не только защищают места крепления, например, от грязи, но и придают накладке более привлекательный внешний вид.
Закрывающее устройство указанного в начале описания типа известно из DE 19840294 С2 и имеет откидную крышку, которая в закрытом положении входит в монтажное углубление и имеет выступающие в продольном направлении накладки опорные оси, которые сформованы в виде прямого продолжения кромки откидной крышки. При таком выполнении откидной крышки, соответственно ее опорных осей, опорные гнезда под них располагаются под монтажным углублением вблизи его края и поэтому откидная крышка в поднятом положении неизбежно сужает монтажное углубление на величину, равную ее толщине.
В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать закрывающее устройство указанного в начале описания типа в том отношении, чтобы его откидная крышка в открытом положении не затрудняла доступ к монтажному углублению.
Указанная задача решается согласно изобретению благодаря тому, что каждая опорная ось соединена с откидной крышкой соответствующей сформованной на ней имеющей вид П-образной скобы петлей, которая имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке в свободное пространство, ограниченное этой петлей, входит край монтажного углубления.
Благодаря подобному расположению центра вращения опорной оси во вставной детали и П-образному выполнению петли откидной крышки обеспечивается возможность практически полного открытия монтажного углубления в накладке. Связано это с тем, что откидная крышка в своем зафиксированном конечном (открытом) положении повернута в обратную от монтажного углубления сторону настолько, что она не создает помех подводу опорных стоек устанавливаемого на крыше багажника к местам их крепления и закрепления в них.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения, которое более подробно рассмотрено ниже на примере предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
фиг.1 - вид в аксонометрии предлагаемого в изобретении закрывающего устройства с опущенной откидной крышкой,
фиг.2 - вид в плане части накладки на крыше транспортного средства с закрытым монтажным углублением,
фиг.3 - поперечный разрез накладки со вставленным в нее закрывающим устройством при закрытой откидной крышке плоскостью III-III по фиг.2,
фиг.4 - аналогичный поперечный разрез накладки плоскостью IV-IV по фиг.2,
фиг.5 - аналогичный изображенному на фиг.3 поперечный разрез с открытой откидной крышкой,
фиг.6 - вид в аксонометрии и сверху откидной крышки и
фиг.7 - вид в аксонометрии и сверху вставной детали закрывающего устройства.
Показанное на чертежах закрывающее устройство служит для закрывания монтажного углубления 4 в накладке 3 на крыше транспортного средства, когда находящееся под монтажным углублением 4 место крепления устанавливаемого на крыше багажника не используется.
Такое закрывающее устройство состоит из устанавливаемой в накладке вставной детали 1 и откидной крышки 2, которая установлена с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении накладки 3, и которая в закрытом положении входит в монтажное углубление 4. Откидная крышка 2 на обоих своих концах имеет по выполненной в виде П-образной скобы петле 5, оканчивающейся опорной осью 6, каждая из которых устанавливается в одно из соответствующих выполненных на вставной детали 1 опорных гнезд 7 с возможностью поворота в них. Петля 5 имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке 2 в свободное пространство 9, ограниченное этой имеющей вид П-образной скобы петлей 5, входит край 8 монтажного углубления 4.
Дуга обхвата опорными гнездами 7 опорных осей 6 чуть больше половины их окружности, и поэтому стенки опорных гнезд 7 при вдавливании в них опорных осей 6 могут упруго отгибаться во взаимно противоположные стороны, а затем после раскрытия на максимальную величину при прохождении опорными осями самого узкого места вновь спружинивают в обратную сторону, защелкиваясь при этом вокруг опорных осей 6. Опорные гнезда 7 с их обращенных друг к другу сторон снабжены боковыми упорными стенками 10, в которые своими обращенными друг к другу концами упираются опорные оси 6 после их установки в опорные гнезда 7 и которыми тем самым фиксируется положение опорных осей в продольном направлении опорных гнезд.
Опорные оси 6 на своих обращенных в противоположные друг от друга стороны концах имеют так называемые фиксирующие цапфы 11, которые, взаимодействуя со сформованными на вставной детали 1 пружинящими элементами 12, позволяют фиксировать откидную крышку 2 в открытом и закрытом положениях и тем самым неподвижно удерживать ее в обоих конечных положениях. Эти упругие элементы 12 выполнены в рассматриваемом примере в виде дугообразных пружинящих лапок 13, которые одним своим концом соединены со вставной деталью 1, образуя с ней одно целое. Другой их упруго пружинящий конец по дуге загнут в сторону фиксирующей цапфы 11 и снабжен на своем торце 14 фиксирующей кромкой 15, которая в указанных выше конечных положениях откидной крышки 2 заскакивает в канавки 16 соответствующей формы, выполненные на фиксирующей цапфе 11.
Удерживающая откидную крышку 2 вставная деталь 1 представляет собой продолговатый корпус, который изготовлен из твердой эластичной пластмассы и имеет следующую конструкцию. На обоих концах вставной детали находятся опорные части 17, образованные двумя боковыми стенками 18 и 19, пластинчатым дном 20 и торцовой стенкой 21. Эти опорные части 17 сбоку соединены между собой сформованными на пластинчатом дне 20 перемычками 22, которые посередине соединены между собой поперечными ребрами 23.
В поперечном сечении опорные части 17 имеют такой профиль, что их можно вставить в не показанный на чертежах предусмотренный в крыше желоб под накладкой 3 и соединить с имеющимися у нее загнутыми внутрь боковыми кромками 25 и 26 за счет зацепления за них. С этой целью на верхнем крае боковой стенки 18 сформованы выступающие наружу крючки 24 для зацепления за боковую кромку 25, а на верхнем крае противолежащей боковой стенки 19 на ограниченном с обеих сторон прорезями участке также сформованы стопорные крючки 27, которые при вдавливании вставной детали 1 упруго отгибаются внутрь, а затем, спружинивая в исходное положение, защелкиваются сверху боковой кромки 26. Остальные участки боковой стенки 19 при защелкивании крючков 27 упираются снизу в накладку 3.
Оба опорных гнезда 7 расположены на верхнем крае боковой стенки 18 с обращенных друг к другу сторон опорных частей 17, а пружинящие язычки 13 сформованы на ребрах 28 опорных частей 17 и обращены своими загнутыми наружу торцами 14 с фиксирующими кромками 15 в сторону фиксирующих цапф 11. Имеющийся между опорным гнездом 7 и пружинящей лапкой 13 зазор имеет такую ширину, что в него при открывании откидной крышки может свободно входить петля 5. Расположенная внутри поперечная стенка 29 между боковыми стенками 18 и 19 имеет опорную кромку 30, к которой в своем закрытом положении прилегает откидная крышка 2.
Монтаж закрывающего устройства предельно прост. При монтаже вставную деталь 1 ее стопорными крючками 24 заводят снизу в наклонном положении за боковую кромку 25 накладки 3, а затем надавливают вверх до заскакивания фиксирующих крючков 27 за противолежащую боковую кромку 26 накладки. При этом необходимо лишь следить за тем, чтобы ранее вставленная в опорные гнезда 7 откидная крышка 2 располагалась по центру в монтажном углублении 4 накладки 3.
Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства. Подобные монтажные углубления используются для закрепления в них опорных стоек багажника, устанавливаемого на крыше транспортного средства. Устройство состоит из устанавливаемой в накладке вставной детали (1) и откидной крышки (2), которая установлена с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении накладки, и входит в закрытом положении в монтажное углубление. Откидная крышка имеет сформованные на ее концах опорные оси (6), а также фиксирующие цапфы (11), фиксируемые сформованными на вставной детали (1), воздействующими на них пружинящими элементами (12) в открытом и закрытом положениях откидной крышки. Каждая опорная ось (6) и фиксирующая цапфа (11) соединены с откидной крышкой (2) соответствующей сформованной на ней имеющей вид П-образной скобы петлей (5), которая имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке (2) в свободное пространство (9), ограниченное этой петлей (5), входит край монтажного углубления. Достигается обеспечение беспрепятственного доступа к монтажному углублению в открытом положении откидной крышки (2). 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
DE 19840294 A1, 09.03.2000 | |||
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2018 |
|
RU2687964C1 |
DE 29906207 U1, 24.06.1999 | |||
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 0 |
|
SU368183A1 |
ОЦЕНКА ИНТЕРВАЛА ГЛУБИН СТВОЛА СКВАЖИНЫ ПО ФРАГМЕНТАМ ПОРОДЫ | 2014 |
|
RU2657055C2 |
Авторы
Даты
2008-04-10—Публикация
2003-11-13—Подача