СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2008 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение RU2323292C1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды.

Известен способ укрепления основания преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционированного щебня и сухой цементно-песчанной смеси, увлажнение и виброуплотнение основания. Перед увлажнением осуществляют дополнительное виброуплотнение щебня и сухой цементно-песчанной смеси до полного заполнения последней межзерновых пустот щебня (RU 2057831, МПК7 Е01С 3/00. 1996.04.10).

К недостаткам предложенного способа относятся: технологические трудности по операции стационарного перемешивания щебня с цементно-песчанной смесью, использование дополнительных материалов, например цемента.

Технический результат заключается в увеличении модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента.

Технический результат достигается тем, что в способе укрепления преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, после укладки на песчаное основание крупного фракционного щебня осуществляют дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью из песка.

Способ осуществляют следующим образом. На уплотненное песчанное основание устраивают щебеночное основание из крупного фракционного щебня, толщина которого определяется по проекту и по крупности фракции: при фракции щебня 40-70 максимальная толщина основания 40 см; при фракции щебня 20-40 максимальная толщина основания 25 см; при фракции щебня 10-20 максимальная толщина основания 10 см. Для образования каменного каркаса проводят виброуплотнение щебеночного основания самоходными катками с гладкими вальцами массой 10-12 т на виброходу, при этом необходимо 3 прохода по одному следу. Далее проводят рассыпку сухой смеси из песка и его профилирование. Песок должен составлять примерно 35% от веса каркасного бесцсментного бетона (КББ). Виброуплотнение песка проводят самоходными пневмокатками массой 6-8 т на виброходу за 3 прохода по одному следу. Если толщина щебеночного основания меньше проектной толщины, то проводят дополнительную рассыпку песка и его профилирование с последующим его виброуплотнением. Далее обрабатывают поверхность полученного КББ щетками от песка для лучшего сцепления КББ с асфальтобетонным покрытием. Крупно фракционный щебень должен выступать на 15-20 см.

По сравнению с известным решением предлагаемое позволяет увеличить модуль упругости и прочность основания для автомобильных дорог за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства образованного каменного каркаса песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия цемента в основании.

Похожие патенты RU2323292C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1991
  • Краснов А.М.
  • Пересада В.С.
  • Панков А.Ф.
  • Пересада Ю.В.
  • Краснов А.А.
RU2057831C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
RU2593506C1
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Шатунов Андрей Григорьевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Сухов Владимир Дмитриевич
RU2505639C1
Способ возведения основания дорожной одежды 1979
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Исаев Виктор Семенович
  • Левянт Михаил Борисович
  • Марышев Борис Семенович
  • Юмашев Владислав Михайлович
SU903446A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Бондарев Михаил Павлович
  • Писарев Виталий Владимирович
RU2418128C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кошкин Анатолий Федорович[By]
  • Кошкина Лилия Анатольевна[By]
  • Романов Роальд Леонидович[Ru]
  • Юткин Александр Львович[Ru]
RU2081235C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды. Технический результат: увеличение модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности, а также удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента. Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания. Причем после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.

Формула изобретения RU 2 323 292 C1

Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, отличающийся тем, что после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2323292C1

СЛАВУЦКИЙ А.К
Проектирование, строительство, содержание и ремонт сельскохозяйственных дорог
- М.: Высшая школа, 1968, с.428-431
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1991
  • Краснов А.М.
  • Пересада В.С.
  • Панков А.Ф.
  • Пересада Ю.В.
  • Краснов А.А.
RU2057831C1
ОРНАТСКИЙ Н.В
Справочник инженера дорожника
Строительство автомобильных дорог
- М.: Автотрансиздат, 1963, с.630-640
РЫБЬЕВ И.А
Строительное материаловедение
- М.: Высшая школа, 1969, с.72, 78.

RU 2 323 292 C1

Авторы

Люпаев Борис Михайлович

Полетаев Юрий Алексеевич

Даты

2008-04-27Публикация

2006-07-12Подача