Предметом настоящего изобретения является шарнирно-сочлененный рукав для погрузки и выгрузки продуктов, в частности текучих продуктов, например, таких как нефтепродукты (сжиженный природный газ и т.д.).
Более точно, оно относится к уравновешенному погрузочному рукаву, оснащенному гидравлической муфтой, создающей возможность осуществления перекачки между двумя судами, пришвартованными борт к борту, между судном и платформой или баржей для морского бурения, пришвартованными борт к борту, или также между причалом, на котором установлен погрузочный рукав, и судном, пришвартованным у данного причала.
Подобные погрузочные рукава известны, в частности, из заявки на патент Франции FR 2813873. В данном документе описана способствующая соединению система, которая состоит главным образом из системы с постоянным натяжением (лебедки, домкрата, противовеса или других элементов) и так называемой обычной лебедки, установленной у соединительной системы погрузочного рукава.
Цель изобретения состоит в устранении рисков соударений между концом манифольда судна и соединительным средством погрузочного рукава. В частности, целью изобретения является обеспечение возможности соединения погрузочного рукава с судами и отсоединения погрузочного рукава от судов в сложных метеорологических условиях.
В этом смысле изобретение относится к устройству для погрузки и выгрузки продуктов, содержащему уравновешенный рукав для погрузки и выгрузки, установленный в первом месте и имеющий трубопроводную систему компасного типа, один из концов которой смонтирован на основании, а другой из концов которой снабжен соединительной системой, выполненной с возможностью соединения трубопроводной системы компасного типа с соединительным средством, установленным во втором месте, отличающемуся тем, что оно дополнительно содержит трос, соединенный, с одной стороны, со средствами, составляющими одно целое с основанием и выполненными с возможностью постоянного натяжения данного троса, причем трос приспособлен для присоединения его, с другой стороны, ко второму месту, при этом устройство для погрузки и выгрузки также содержит направляющие средства, способные взаимодействовать с тросом с тем, чтобы направлять соединительную систему вдоль траектории, материализованной в виде указанного троса, до тех пор, пока соединительная система не будет переведена в положение присоединения к соединительному средству.
В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения, скомбинированными в случае необходимости:
- направляющие средства включают в себя приводную лебедку, составляющую одно целое с соединительной системой, выполненную с возможностью обеспечения указанного направления соединительной системы на тросе, а также выполненную с возможностью приведения соединительной системы в движение вдоль троса посредством трения, когда трос натянут между первым местом и вторым местом;
- трос на его части, предназначенной для присоединения ко второму месту, снабжен средствами, выполненными с возможностью взаимодействия с системой фиксации, составляющей одно целое со вторым местом и обеспечивающей возможность удерживания троса прикрепленным ко второму месту;
- указанные средства, выполненные с возможностью взаимодействия с системой фиксации, включают в себя гильзу, закрепленную на тросе посредством обжатия;
- указанные направляющие средства включают в себя средства для зажима соединительной системы на тросе, а также средства для намотки троса, при этом один из концов троса соединен со средствами, выполненными с возможностью постоянного натяжения данного троса, и другой из его концов соединен с указанными средствами для намотки, когда трос соединен со вторым местом посредством шкива для возврата;
- указанные средства для намотки троса включают в себя лебедку для сближения, составляющую одно целое с основанием;
- трос проходит через соединительную систему от одной стороны до другой;
- средства, выполненные с возможностью постоянного натяжения троса, также включают в себя систему аварийного отсоединения для троса;
- средства, выполненные с возможностью постоянного натяжения троса, включают в себя намоточное устройство, и указанная система аварийного отсоединения включает в себя устройство для зажима троса, выполненное с возможностью отпускания указанного троса, когда последний будет размотан с превышением заранее заданного минимального числа витков;
- устройство для погрузки и выгрузки содержит выравнивающий направляющий элемент, составляющий одно целое с соединительной системой и способный удерживать кольцо, через которое проходит трос, на расстоянии от соединительной системы;
- устройство для погрузки и выгрузки содержит поворотное устройство, способное упорядочивать угловое перемещение соединительной системы относительно трубопроводной системы компасного типа.
Предметом изобретения также является система, включающая в себя устройство, подобное описанному ранее, отличающаяся тем, что она также включает в себя соединительные средства, оснащенные средствами для крепления ко второму месту, причем данные соединительные средства выполнены с возможностью взаимодействия с указанной соединительной системой.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления соединительная система включает в себя охватывающий элемент с формой усеченного конуса, и соединительные средства включают в себя охватываемый элемент с формой усеченного конуса, при этом охватывающий элемент с формой усеченного конуса и охватываемый элемент с формой усеченного конуса выполнены с возможностью вставки друг в друга для задания положения указанного устройства и указанных соединительных средств относительно друг друга.
Другие признаки и преимущества изобретения будут очевидны из представленного ниже описания предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера, при этом указанное описание приведено со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
- фиг.1-8 иллюстрируют различные стадии соединения устройства для погрузки и выгрузки согласно изобретению, установленного на причале, с судном, пришвартованным у причала;
- фиг.9 показывает соединительную систему для комплекта фиг.1-8;
- фиг.10 - вертикальный вид, показывающий соединительную систему по фиг.9, при этом гидравлическая муфта показана с торца;
- фиг.11 - вертикальный вид верхней части соединительной системы по фиг.9, показывающий вдоль разреза АА по фиг.12 поворотную систему соединительной системы;
- фиг.12 - вид сверху по линии сечения ВВ по фиг.11;
- фиг.13 и 14 показывают приемный конус, расположенный на судне, а также систему фиксации для троса, проходящего через него, при этом система фиксации показана соответственно в положениях фиксации и расфиксации;
- фиг.15 показывает расположенные рядом два вида блокирующей рукоятки по фиг.13 и 14, причем данная рукоятка показана соответственно на виде сбоку и с торца;
- фиг.16 - увеличенный вид системы фиксации вдоль линии сечения СС по фиг.13;
- фиг.17 и 18 - альтернативные варианты фиксирующего устройства для троса, соответственно механический и гидравлический;
- фиг.19 - кинематическую схему, соответствующую варианту осуществления по фиг.1-8;
- фиг.20 - кинематическую схему, соответствующую другому варианту осуществления изобретения.
Так называемая лебедка "с постоянным натяжением" создает возможность удерживания троса натянутым между судном, например танкером для сжиженного природного газа, и рукавом для погрузки/выгрузки в течение всей фазы, включающей в себя сближение, присоединение и отсоединение от манифольда судна. Данный трос посредством приводной лебедки создает возможность приближения соединительной системы для погрузочного рукава к манифольду судна.
Для гарантирования постоянного натяжения в тросе лебедка обеспечивает намотку и размотку в соответствии с перемещениями, вызванными между судном и местом, на котором установлен погрузочный рукав. Когда судно приближается к рукаву, лебедка осуществляет намотку троса, а когда судно перемещается от рукава, лебедка создает возможность разматывания троса. Особая гидравлическая система управления обеспечивает приложение постоянного гидравлического давления к двигателю лебедки.
Лебедка с постоянным натяжением установлена у нижней части основания погрузочного рукава.
Направляющий шкив служит для ориентирования троса между лебедкой с постоянным натяжением и приводной лебедкой. Он выполнен с возможностью ориентирования вдоль трех осей поворота с тем, чтобы обеспечить наилучшее направление троса при любом направлении и угле сцепления последнего. Шкив расположен у верхнего конца основания, непосредственно над лебедкой с постоянным натяжением.
Ориентируемый выравнивающий направляющий элемент закреплен на приводной лебедке и расположен непосредственно за ней. Он перемещается вдоль оси, перпендикулярной тросу, и ориентируется под углом, например, находящимся в диапазоне от -30° до +30°. Его главные функции заключаются в правильном направлении троса перед его введением в лебедку и в ориентировании соединительной системы в вертикальной плоскости. Данный направляющий элемент вместе с тросом позволяет избежать слишком неожиданных вертикальных перемещений, а также обеспечить переднюю и заднюю балансировку соединительной системы.
Так называемая "приводная" лебедка представляет собой механическое устройство с приводом от гидравлического двигателя. Она закреплена у соединительной системы рядом с выравнивающим (центрирующим) конусом, описанным ниже. Она расположена позади муфты и смещена от центра относительно оси последней. Ее функции состоят в обеспечении возможности постепенного следования соединительной системы за перемещениями танкера для сжиженного природного газа и в направлении погрузочного рукава до манифольда судна. Для этого лебедка обеспечивает намотку и размотку троса при постоянном натяжении. Фактически именно адгезионное сцепление троса с барабаном лебедки обеспечивает возможность приближения рукава к манифольду и перемещения его от манифольда. Во время данной фазы сближения рукав находится в режиме "свободного хода". Для приведения рукава в действие лебедка должна преодолеть силы, вызванные тросом, собственной массой рукава и всеми другими внешними факторами (ветром, льдом и т.д.). Управление данной гидравлической лебедкой (лебедкой с гидроприводом) осуществляет оператор, который использует пульт управления; именно он принимает решение, обеспечить ли приближение рукава посредством приведения в действие приводной лебедки или нет.
Гидравлическая муфта снабжена охватывающим конусом, называемым "выравнивающим конусом", через который проходит трос под постоянным натяжением. До выравнивающего конуса по ходу движения троса трос проходит в приводную лебедку, а за конусом по ходу можно обнаружить конец троса, который зафиксирован посредством системы, расположенной на судне. Роль данного центрирующего конуса состоит в точном направлении соединительной системы и, в частности, муфты. В конце сближения охватываемый конус, называемый "приемным конусом", который расположен у манифольда судна, вставляется в охватывающий конус. Таким образом, вставка создает возможность приближения муфты к манифольду при одновременном избежании сильных соударений, которые могли бы вызвать повреждения соединений и самой муфты. Конус также служит для выравнивания муфты относительно фланца на борту судна; он расположен у муфты. Помимо конуса можно использовать ориентирующее устройство для соединительной системы с тем, чтобы наилучшим образом обеспечить выравнивание двух элементов относительно друг друга. Это ориентирующее устройство может включать в себя устройство для поворота соединительной системы относительно шарнирно-сочлененного рукава.
В данном случае соединительная система в целом снабжена поворотным устройством, не зависящим от остального оборудования, и обеспечивает возможность угловой ориентации в заданном направлении муфты и системы для присоединения рукава (конуса, приводной лебедки, ориентируемого направляющего элемента). Данная система позволяет оператору сцентрировать муфту относительно манифольда судна во время фазы окончательного сближения. Она состоит из двух гидравлических двигателей, снабженных ведущей шестерней, а также коронным зубчатым колесом. Данная система ориентации установлена на уровне верхнего поворота соединительной системы, как правило, называемого "медианным поворотом".
Эквивалентная система может быть создана, например, из домкрата и соединительных штоков.
Горизонтальная ориентация (дифферент) достигается с помощью ориентируемого направляющего элемента и направляющих роликов, расположенных за охватывающим конусом.
Таким образом, один трос, находящийся под постоянным натяжением, может служить в качестве соединительного и направляющего элемента между манифольдом судна и системой для присоединения погрузочного рукава.
На судне направляющий узел установлен непосредственно у манифольда. Данный узел состоит, в частности, из охватываемого приемного конуса, через который проходит трос, снабженный гильзой на его конце, а также из механической системы фиксации, позволяющей удерживать на месте данный трос, находящийся под постоянным натяжением. Данная система по существу состоит из устанавливающегося при повороте в заданное положение запирающего элемента, прикрепленного к рукоятке управления. Запирающий элемент фактически представляет собой деталь, нижний конец которой выполнен с продольным скругленным профилем, через который проходит трос. Поскольку обжимаемая гильза имеет диаметр, превышающий диаметр троса, она "захватывается" после введения ее в направляющую трубу и после опускания запирающего элемента. Когда запирающий элемент находится в состоянии покоя, он фактически находится в положении расжатия гильзы троса. Поскольку запирающий элемент снабжен системой возврата, при натягивании оператором каната, прикрепленного к концу гильзы, последний воздействует на запирающий элемент, так что запирающий элемент закрывается, как только гильза полностью пройдет за него.
Таким образом, направляющий/фиксирующий узел способен выдерживать очень большие усилия.
В случае возникновения проблемы во время загрузки/разгрузки судна соединительное устройство оснащено системой аварийного отсоединения. Данная система состоит, в частности, из ERS (узла из двух клапанов, которые закрываются и обеспечивают разделение). Поскольку данное оборудование хорошо известно, оно не будет описано здесь более подробно. Система аварийного отсоединения также включает в себя средство для отпускания троса в случае отклоняющегося от нормы зазора между судном и рукавом. В данном случае система отпускания троса установлена у лебедки с постоянным натяжением. Трос намотан на барабан лебедки, и его свободный конец удерживается в отдельном отсеке с помощью трех механических пружинных устройств для создания упора (непоказанных). Три дополнительных устройства для создания упора, которые являются гидравлическими, также могут быть использованы параллельно механическим устройствам для создания упора.
В случае значительного разматывания троса три гидравлических устройства для создания упора могут сами разблокироваться. В конце разматывания трос будет удерживаться только тремя механическими устройствами для создания упора, которые могут обеспечить освобождение троса посредством тягового усилия, создаваемого в последнем.
Таким образом, система, способствующая соединению, состоит из лебедки с постоянным натяжением и приводной лебедки, обеспечивающих возможность перемещения погрузочного рукава на одном тросе, натянутом под номинальным натяжением, за счет трения.
Для присоединения рукава для погрузки/выгрузки могут быть предусмотрены следующие стадии, не зависящие друг от друга:
- разблокировать рукав, затем открыть компасное устройство на несколько градусов с тем, чтобы установить рукав в промежуточном положении;
- размотать трос;
- оператор А, который находится на стороне погрузочного рукава, бросает канат, прикрепленный к гильзе троса с постоянным натяжением, оператору В на судне;
- оператор В тянет канат так, чтобы поднять трос вверх на палубу судна, при этом оператор А одновременно осуществляет разматывание троса;
- оператор В пропускает канат через охватываемый направляющий конус, затем тянет гильзу и трос через указанный конус;
- зафиксировать гильзу троса с помощью механической системы, расположенной в выступающей части конуса;
- запустить лебедку с постоянным натяжением с тем, чтобы обеспечить предварительное натяжение троса;
- открыть внутреннюю и наружную трубы (компасного типа) с тем, чтобы установить рукав в промежуточное положение между состоянием хранения и состоянием соединения;
- начать выполнение функции, позволяющей натянуть трос с его номинальным натяжением. В тот момент, когда начнется выполнение данной функции, погрузочный рукав переходит в режим свободного хода. Поскольку трос прикреплен к судну и проходит через приводную лебедку, расположенную у соединительной системы, рукав будет свободно "сопровождать" судно при перемещениях судна;
- при окончательном сближении, непосредственно перед вставкой конусов друг в друга существует возможность использования системы для поворота соединительной системы, чтобы наилучшим образом сцентрировать муфту относительно манифольда судна;
- запустить приводную лебедку с тем, чтобы обеспечить сцепление двух конусов и обеспечить возможность центрирования муфты относительно манифольда;
- закрыть муфту на манифольде;
- использовать уменьшенное постоянное натяжение троса в течение всей фазы погрузки/выгрузки.
Для отсоединения рукава для погрузки/выгрузки могут быть предусмотрены следующие операции, не зависящие друг от друга:
- при погрузочном рукаве, присоединенном к манифольду судна, и уменьшенном натяжении, приданном тросу, натянуть трос до его номинального натяжения;
- открыть муфту;
- запустить приводную лебедку с тем, чтобы переместить рукав от манифольда и установить рукав в промежуточном положении между присоединенным состоянием и состоянием покоя;
- предварительно натянуть трос до уменьшенного постоянного натяжения;
- переместить рукав в его положение хранения;
- снять любые напряжения в тросе и немного размотать его;
- вручную освободить гильзу от троса путем использования рукоятки, предусмотренной для данной цели;
- размотать трос посредством использования лебедки с постоянным натяжением до тех пор, пока гильза не достигнет охватывающего конуса;
- зафиксировать погрузочный рукав.
Несмотря на то, что конусы или направляющие элементы используются для ориентации и обеспечения возможности приближения муфты к манифольду судна без соударений, в описанном выше случае, данные элементы не выставлены (не сцентрированы) относительно осей муфты и манифольда. Муфта и манифольд ориентированы в одном направлении, в то время как устройство, способствующее соединению, ориентировано в другом направлении. Ориентируемый направляющий элемент, приводная лебедка и охватываемый и охватывающий направляющие конусы ориентированы все в одном и том же направлении. Могут быть созданы другие варианты, при этом могут быть предусмотрены, например, направляющие трубы или усеченные элементы, параллельные осям муфты и манифольда.
Изобретение может включать в себя, в частности, следующие элементы:
- соединение рукава для погрузки/выгрузки с манифольдом судна возможно посредством приводной лебедки, перемещающейся вперед за счет адгезии на натянутом тросе, или фактически с помощью устройства, включающего в себя лебедку для сближения, составляющую одно целое с основанием, и шкив для возврата на судне;
- один трос, подвергнутый постоянному натяжению, создает возможность направления погрузочного рукава до манифольда судна;
- свободный конец троса может быть снабжен обжатой гильзой, что позволяет системе фиксации удерживать трос на судне;
- система для фиксации троса может быть расположена на палубе судна, непосредственно у манифольда;
- трос проходит через направляющие элементы и элементы управления;
- система согласно изобретению включает в себя систему для создания постоянного натяжения (лебедку, домкрат, противовес);
- система для создания постоянного натяжения, в описанном ранее случае - лебедка, снабжена системой аварийного отсоединения;
- система для аварийного отсоединения троса может быть механической, гидравлической или другой;
- вертикальная ориентация (дифферент) соединительной системы осуществляется, в частности, посредством ориентируемого направляющего элемента, расположенного позади приводной лебедки;
- аксиальная ориентация муфты и манифольда возможна благодаря направляющим элементам (конусам или трубам и т.д.) и системе с приводом для ориентации соединительной системы.
Фиг.20 показывает другой вариант осуществления изобретения, в соответствии с которым трос вместо фиксации его на судне проходит через шкив для возврата, прикрепленный к судну так, что две параллельные стренги троса соединяют причал и судно. Конец троса, который выходит из шкива для возврата, наматывают посредством лебедки "для сближения", составляющей одно целое с основанием, благодаря другому направляющему шкиву. Кроме того, соединительная система соединена с тросом с обеспечением фиксации, например, посредством системы гидравлических зажимов, и в этом случае перемещение соединительной системы вдоль троса регулируется посредством лебедки для сближения.
Ниже указаны ссылочные позиции, использованные для соответствующих элементов, показанных на чертежах.
1. Шарнирно-сочлененный рукав для погрузки и выгрузки
2. Труба, в которой циркулирует продукт, подлежащий погрузке или выгрузке, выполненная в виде компаса
3. То же, что и 2.
4. Основание.
5. Система для присоединения трубопроводной системы компасного типа к соединительным средствам.
6. Соединительные средства судна.
7. Трос.
8. Лебедка с постоянным натяжением.
9. Приводная лебедка.
10. Лебедка для сближения.
11. Система для фиксации троса на судне.
12. Приемный конус.
13. Выравнивающий конус.
14. Гидравлическая муфта.
15. Манифольд.
16. Ориентируемый выравнивающий направляющий элемент.
17. Устройство для поворота соединительной системы относительно трубопроводной системы компасного типа.
18. Направляющий шкив для лебедки с постоянным натяжением.
19. Направляющий шкив для лебедки сближения.
20. Шкив для возврата, прикрепленный к судну.
21. Места крепления соединительной системы на тросе.
22. Противовесы.
23. Судно.
24. Причал.
25. Гидравлические двигатели поворотного устройства.
26. Ведущие шестерни, составляющие одно целое с двигателями 25.
27. Коронное зубчатое колесо с соединительной системой.
28. Направляющий узел, установленный на судне.
29. Гильза, насаженная на конец троса.
30. Устанавливающийся при повороте в заданное положение запирающий элемент для фиксации гильзы 29.
31. Рукоятка для управления запирающим элементом 30.
32. Система аварийного отсоединения.
33. Канат, прикрепленный к гильзе троса.
Изобретение относится к уравновешенному погрузочному рукаву. Устройство для погрузки и выгрузки продуктов содержит уравновешенный рукав (1) для погрузки и выгрузки продуктов с трубопроводной системой (2) компасного типа. Один конец трубопроводной системы смонтирован на основании (4), а другой снабжен соединительной системой (5). Устройство содержит трос (7), соединенный с лебедкой (8), которая составляет одно целое с основанием (4) и выполнена с возможностью постоянного натяжения троса (7). Трос (7) взаимодействует с направляющими средствами (9), которые направляют соединительную систему (5) вдоль траектории троса. Направляющее средство (9) включает в себя приводную лебедку (9), которая составляет одно целое с соединительной системой (5) и обеспечивает возможность направления соединительной системы (5) на тросе (7), а также возможность приведения соединительной системы (5) в движение вдоль троса (7) за счет трения относительно троса (7), когда трос натянут. Решение направлено на устранение рисков соударений между концом манифольда судна и соединительным средством погрузочного рукава. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 20 ил.
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ СЫРОДАВЛЕННОГО НЕРАФИНИРОВАННОГО РЫЖИКОВОГО МАСЛА | 2023 |
|
RU2813872C1 |
Водная суспензия люминофора, используемая для нанесения пульверизацией экранов электронно-лучевых трубок | 1955 |
|
SU104041A1 |
Режекторный фильтр | 1985 |
|
SU1415279A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ | 0 |
|
SU195369A1 |
Устройство для передачи топлива, воды и других жидкостей с одного корабля (судна) на другой на ходу | 1956 |
|
SU107219A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КАНАТОВ | 1997 |
|
RU2120911C1 |
Авторы
Даты
2008-05-10—Публикация
2004-04-20—Подача