Известны рейдовые плавучие причалы для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненные в виде цилиндрического буя с отверстием в центральной части, в полости которого размещены нефтепроводы, присоединенные к коллектору.
Предлагаемый рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами отличается от известных тем, что на верхней части буя смонтирована на катках поворотная платформа с бортами и вырезами по торцам, а внутри его помещен привод для поворотной платформы, управляемый вручную или автоматически, срабатывающий от сигнала датчика гидрометеорологической станции, расположенной на причале.
Это обеспечивает надежную швартовку нескольких судов в открытом море и удобство грузовых операций с нефтепродуктами, а также снижает нагрузки на причал от действия ветра, волнения или морского течения.
На фиг. 1 схематически показана швартовка нескольких судов к рейдовому плавучему причалу, вид сверху; на фиг. 2 - причал, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 2.
нефтепродуктами разных сортов. По верхней части буя пролонсены направляющие пути в виде кольцевых швеллеров 5, по которым перемещаются парные катки 6. На катках смонтирована поворотная платформа 7 с бортами 8 и вырезами 9 по торцам. К бортам и торцам крепятся пневматические кранцы 10, к которым при.тегает борт швартующихся судов // и которые амортизируют удары .последних о причал.
Кроме того, для устранения боковых смещений платформы 7 последняя снабжена опорными -катками 12, движущимися по бортовой поверхности 13 цилиндрического буя. Для принудительного вращения поворотной платформы служит привод 14, размещенный внутри буя.
Якорное устройство 15 предназначено для стационарной установки причала в открытом море, а грузовое устройство 16 - для осуществления грузовых операций с резиновыми щлаигами 17 нефтепроводов 18, идущих от коллектора 4.
Швартовое устройство причала выполнено в .виде Парных кнехтов 19. В центре причала над коллектором 4 располагается мостик 20 с двумя трапами 21 и рубкой 22, где размещен центральный пост управления.
рая посылает сигналы приводу 14 поворотной платформы 7 для разворота швартующихся судов ПО курсу ветра, паправлению регулярного волнения или морского течения (на чертеже указаны стрелкой) с целью снижения нагрузок на причал.
Суда швартуются К парным кнехтам 19 и прилегают бортом вплотную к кранцам 10, что сокращает длину резиновых шлангов 17 и создает удобство для грузовых операций.
Поворотная платформа 7 вручную или автоматически приводится в поотожение, в котором нагрузки от действия ветра, волнения или морского течения минимальны, и фиксируется в этом -положении тормозом (на чертел е не показан). Кроме того, привод 14 может использоваться для щвартовки судов в стесненных условиях акватории, когда границы маневрирования судна сужены.
Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами предназначен, главным образом, для обслуживания крупнотоннажных танкеров на глубоководных морских открытых и внутренних рейдах, а также
для снабжения судов разными видами жидкого топлива и водой.
Предмет изобретения
1.Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненный в виде цилиндрического буя с отверстием в центральной части, в полости которого размещены
нефтепроводы, присоединенные к коллектору, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной швартовки нескольких судов в открытом море и удобства грузовых операций с нефтепродуктами, на верхней части буя смонтирована на катках поворотная платформа с бортами и вырезами по торцам.
2.Причал но п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на причал от действия ветра, волнения или морского течения,
внутри цилиндрического буя Смонтирован привод для поворотной платформы, управляемый вручную или автоматически, срабатываюший от сигнала датчика гидрометеорологической станции, размещенной на .причале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU196616A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU195959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация