Изобретение относится к двигателям транспортных средств и может быть использовано преимущественно для морских кораблей и железнодорожных локомотивов, имеющих большие размеры.
В настоящее время для них используются в основном двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры, в которые вмонтированы свечи зажигания, связанные проводами с электрогенераторми или аккумуляторами, и форсунки, связанные трубопроводами с топливными баками, а внутри цилиндров размещены поршни, связанные с коленчатым валом, передающим свое вращательное движение через систему передач к гребному винту корабля или к колесам наземной машины /прототип/. О двигателях вутреннего сгорания коротко изложено, например, в Политехническом словаре, Москва, 1976, стр.132. Такие двигатели из-за множества их сложных деталей трудны в изготовлении и малоэффективны, так как значительная часть энергии взрывов распыленного топлива в цилиндрах расходуется на работу системы передач.
Задача изобретения - упрощение конструкции двигателя и повышение его эффективности. Эта задача решается тем, что во взрывогравитационном двигателе поршень объединен с массивным грузом, установленным на роликах в камере, соединенной с одного конца с цилиндром, а с другого конца - с выхлопной трубой, причем цилиндр и камера расположены наклонно к горизонтальной плоскости и сопряжены с корпусом транспортного средства.
Взрывогравитационный двигатель схематически изображен на чертеже - продольный вертикальный разрез. Двигатель содержит цилиндр 1 и размещенный в нем поршень 2 с небольшим между ними круговым зазором. Поршень 2 объединен с массивным грузом 3, размещенным в камере 4. К грузу 3 присоединены ролики 5, на которых он установлен на рельсах 6, прикрепленных к низу камеры 4. Ролики выполнены с ребордами /как у колес вагонов/, препятствующими сходу их с рельсов. Камера 4 имеет крышку 7 и соединена с одного конца с цилиндром 1, а с другого конца - с выхлопной трубой 8. Цилиндр 1 и камера 4 расположены наклонно к горизонтальной плоскости. Цилиндр 1 через упор 9, а камера 4 через опору 10 сопряжены с корпусом транспортного средства 11.
В цилиндр 1 вмонтированы свеча зажигания 12 и форсунка 13 с клапаном 14 и его электромагнитным приводом 15. Форсунка 13 соединена с карбюратором 16, который, в свою очередь, соединен через трубопровод 17 с топливным баком 18 и через трубопровод 19 - с компрессором 20, имеющим манометр 21. На трубу 17 установлен поворотный кран с рычагом 22, соединенным с прочным шнуром 23 и пружиной 24. Через крышку 7 пропущены концы проводов - электроды 25, 26, 27 и 28, причем электроды 25 и 27 короче электродов 26 и 28. К грузу 3 прикреплен стержень 29 с возможностью его упругого поворота вдоль груза в разные стороны. Свеча 12, электромагнитный привод 15 и электроды 25-28 соединены проводами, показанными волнистыми линиями, с электрическим аккумулятором 30, связанным с пультом управления, расположенным в капитанской рубке корабля или кабине локомотива /не показаны/. Туда же заведен и шнур 23.
Все элементы двигателя выполнены из металла, кроме изоляции проводов.
Груз 3 с поршнем 2 устанавливается в камеру 4 через открытый ее верх, а после заведения поршня 2 в цилиндр 1 камера 4 плотно закрывается крышкой 7. В топливный бак 18 заливатся бензин с оставлением сверху свободного воздушного пространства, после чего бак герметично закрывается, а в его верхнюю полость и в трубопровод 19 компрессором 20 нагнетается воздух, величина давления которого показывается на манометре 21. Аккумулятор 30 заряжается от электрогенератора, который имеется на каждом корабле и локомотиве для электропитания осветительных ламп и других приборов, в том числе и для электромотора компрессора 20.
Для начального запуска двигателя производятся последовательно и быстро следующие операции:
1. Открывается трубопровод 17 поворотом рычага 22 путем натяжения шнура 23, пропуская бензин из бака 18 к карбюратору 16, где он, распыляясь, смешивается с воздухом, поступающим по трубопроводу 19 от компрессора 20.
2. От аккумулятора 30 по проводам 37, 38 и соединенным с ними проводам 32, 33 пропускается ток к электромагнитному приводу 15, который кратковременно приподнимает клапан 14, открывая проход в форсунку 13, через которую бензиновоздушная смесь под давлением, создаваемым компрессором 20, устремляется в цилиндр 1.
3. От аккумулятора 30 по проводам 39, 40 и соединенным с ними проводам 35, 36 пропускается ток к свече 12, от искры которой бензиновоздушная смесь взрывается, создавая давление на дно цилиндра 1 и поршень 2.
Под этим давлением груз 3 с поршнем 2 откатывается на роликах 5 по рельсам 6 вверх, как это показано штриховыми линиями, но под действием на них сил земной гравитации они затормаживаются и возвращаются обратно вниз. На обратном их пути стержень 29, поворачиваясь, замыкает сначала электроды 25 и 26, а затем электроды 27 и 28, пропуская ток от аккумулятора 30 сначала по проводам 31, 32, 33 к электромагнитному приводу 15, а затем по проводам 34, 35, 36 к свече 12. Вследствие этого бензиновоздушная смесь снова поступает в цилиндр 1 и, зажигаясь свечой, взрывается, а груз 3, не дохода до цилиндра 1, снова вместе с поршнем 2 откатывается вверх. При движении вверх электроды 25, 26 и 27, 28 не замыкаются, поскольку они имеют разную длину. В дальнейшем движение поршня 2 с грузом 3 вверх-вниз под действием взрывов и гравитации продолжается автоматически. Положение стержня 29 при замыкании им электродов 25, 26 показано пунктирной линией /точками/. Аналогично его положение и при замыкании электродов 27, 28. Не касаясь электродов, стержень 29 занимает положение, перпендикулярное к поверхности груза 3.
При движении поршня 2 с грузом 3 вверх и вниз газ, образуемый от сжигания распыленного бензина, вытесняется из цилиндра 1 через круговой зазор между ним и поршнем 2, а затем этот газ через камеру 4, обтекая груз 3, вытесняется в выхлопную трубу 8 и выходит в атмосферу.
Давление от взрыва в цилиндре 1, действующее на его дно, через упор 9 передается корпусу транспортного средства и двигает его. Давление же на откатывающийся поршень 2, не связанный с корпусом транспортного средства, не создает противодействующих сил, кроме незначительных сил трения качения роликов 5. Скорость движения регулируется величиной подачи топлива в цилиндр 1 путем поворота рычага 22 разной силой натяжения шнура 23. При ослаблении шнура 23 пружина 24, сжимаясь, поворачивает рычаг 22 вниз, и труба 17 полностью перекрывается, а работа двигателя и движение транспортного средства прекращается. Для возобновления работы двигателя производятся те же операции, что и при начальном его запуске.
Двигатель может работать не только на бензине, но и на более дешевом дизельном топливе. В этом случае бензин используется только для запуска двигателя и достаточного его нагрева, после чего он переключается на работу от дизельного топлива, распыленная смесь которого с воздухом взрывается от высокой ее температуры, возникающей в результате ее сжатия поршнем при возвратном его движении вниз.
На транспортном средстве /корабле или локомотиве/ устанавливается несколько двигателей. Для движения транспортного средства вперед двигатели размещаются цилиндрами вперед, а для движения назад - цилиндрами назад. Двигатели включаются в работу поочередно с тем, чтобы давления от взрывов в цилиндрах передавались на транспортное средство по времени равномерно. Управление работой двигателей осуществляется с помощью средств автоматизации.
Данный двигатель, в котором используется энергия взрывов и земная гравитация, является принципиально новым механизмом. Благодаря тому что силы взрывов в цилиндрах передаются на корпус транспортного средства и двигают его, не требуется расходующих энергию передач от двигателей к колесам локомотива, а на корабле не требуется не только никаких передач, но и самого гребного винта. Это значительно упрощает транспортные средства и повышает их эффективность.
Изобретение относится к двигателям транспортных средств и может быть использовано преимущественно для морских кораблей и железнодорожных локомотивов. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности двигателя. Согласно изобретению двигатель, установленный на транспортном средстве, содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем и вмонтированными в него свечой зажигания и форсункой, связанной трубопроводами с топливным баком и компрессором. Поршень объединен с массивным грузом, установленным на роликах в камере, соединенной с одного конца с цилиндром, а с другого конца - с выхлопной трубой. Причем цилиндр и камера расположены наклонно к горизонтальной плоскости и сопряжены с корпусом транспортного средства. 1 ил.
Взрывогравитационный двигатель, установленный на транспортном средстве, и содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем и вмонтированными в него свечой зажигания, связанной проводами с электрическим аккумулятором, и форсункой, связанной трубопроводами с топливным баком и компрессором, отличающийся тем, что поршень объединен с массивным грузом, установленным на роликах в камере, соединенной с одного конца с цилиндром, а с другого конца с выхлопной трубой, причем цилиндр и камера расположены наклонно к горизонтальной плоскости и сопряжены с корпусом транспортного средства.
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2093694C1 |
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2107831C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2191905C2 |
0 |
|
SU167905A1 | |
DE 4334083 A1, 14.04.1994 | |||
ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2386858C1 |
Авторы
Даты
2008-05-10—Публикация
2007-01-18—Подача