АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ Российский патент 2008 года по МПК F01M5/02 F02N17/04 B60K11/00 

Описание патента на изобретение RU2324826C2

Изобретение относится к железнодорожному локомотивному хозяйству и предназначено для обеспечения заданного теплового режима дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года.

Известны: «Способ обогрева водяной системы тепловоза и устройство для его осуществления, патент РФ №2169274, 20.06.2001, БИ №17, 2001»; статья «Идентификация тепловых параметров водяной системы тепловоза по данным натурных измерений», д.т.н. проф. Е.Б.Шумков и др., Вестник ВНИИЖТ, 5/2003; «Автоматизированный обогрев тепловоза», Е.Б.Шумков и др., Локомотив, 2002, №11, в которых упоминаются, что тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что система прогрева тепловоза имеет обогреватели с водяными контурами, подключенными один к системе охлаждения дизеля, второй - к масляной и топливной системам тепловоза, и запорную арматуру для переключения режимов прогрева и охлаждения. Обогреватели оснащены топливными насосами, подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза, оснащены насосами для прокачки воды в контурах циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, а также пультом системы управления и сигнализации на тепловозе и блоком дистанционного контроля, размещенным в помещении дежурного по станции. Насосы, вентиляторы и система управления обогревателей подключены к аккумуляторной батарее через блок преобразования и стабилизации напряжения. Кроме того, система обогрева содержит датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной системам, датчик контроля напряжения на аккумуляторной батарее, а пульт управления режимами обогревателей содержит блоки звуковой и световой сигнализации на тепловозе и передатчик радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного по станции, в помещении дежурного размещен приемник радиосигналов с блоком сигнализации, который отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей.

На чертеже изображена структурная схема автоматизированной системы прогрева тепловозов при горячем простое.

Система прогрева тепловозов содержит обогреватель 1 системы охлаждения дизеля, обогреватель 2 масляной и топливной систем. Обогреватели подключены по питанию топливом через топливные насосы 3 к топливному баку 4 тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой 5 вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза. Система содержит также датчики 6 контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик 7 контроля напряжения на аккумуляторной батарее 8, которая подключена через блок 9 преобразования и стабилизации напряжения к пульту 10 с ручным и автоматическим, посредством процессора, управлением режимами обогревателей, с блоками звуковой и световой сигнализации на тепловозе и с передатчиком радиосигналов 11 о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для дистанционного оповещения дежурного по станции, в помещении которого размещен блок сигнализации 12, который отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы их обогревателей.

Система работает следующим образом.

На пункте простоя тепловозов контуры циркуляции обогревателей подключают к водяным контурам тепловоза, при помощи насосов из топливного бака подают горючее на форсунки обогревателей и с помощью пульта в ручном или автоматизированном режиме управляют тепловыми режимами водяных контуров, тем самым поддерживая температурные параметры в контурах охлаждения дизеля, топливной и масляной систем в штатном режиме, а также снабжая дистанционно по радиоканалу дежурный персонал станции данными о работе обогревателей и тепловых режимах всех локомотивов и отключают системы питания обогревателей, как по топливу, так и по энергоснабжению, при аварийных ситуациях.

Преимущество предлагаемой системы от известных заключается в том, что сокращается расход топлива в штатном простое за счет останова дизелей и регулирования тепловой мощности обогревателей в соответствии с погодной обстановкой, также за счет сокращения объема вредных выбросов в атмосферу, что, соответственно, способствует улучшению экологической обстановки, сокращению амортизации дизелей и аппаратуры тепловозов, организации горячего простоя в аварийных и ремонтных ситуациях, когда прогрев дизеля невозможен, автоматизации поддержания необходимого теплового режима систем тепловоза, повышению готовности тепловозов к выходу из простоя.

Похожие патенты RU2324826C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
Система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) и способ для его осуществления 2023
  • Кащенко Анатолий Анатольевич
  • Абрамов Олег Валерьевич
  • Райдугин Дмитрий Константинович
RU2812151C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Моисеев Олег Александрович
RU2540189C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Якушин Р.Ю.
RU2206784C2
БОРТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ "ГОРЯЧЕМ" ОТСТОЕ 2014
  • Анисимов Александр Сергеевич
  • Носков Виталий Олегович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Якушин Роман Юрьевич
RU2596891C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА, СУШКИ И ПРОКАЛИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Зверев Ю.В.
  • Лапин А.Н.
  • Цыкарев Ю.Б.
RU2161761C1

Реферат патента 2008 года АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 324 826 C2

1. Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу, отличающаяся тем, что она имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены - один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза, обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с процессорной системой управления режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции.2. Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое по п.1, отличающаяся тем, что блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей, а водяные контуры обогревателей содержат запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2324826C2

СПОСОБ ОБОГРЕВА ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Шумков Е.Б.
  • Микульчик В.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
RU2169274C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Якушин Р.Ю.
RU2206784C2
Устройство для прогрева силовой установки транспортного средства 1981
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Кистьянц Леон Карпович
  • Костин Николай Михайлович
SU1002654A1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИОННОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Паулус Кристианус Мария Ван Дер Занде[Nl]
  • Петрус Кристианус Йоханнус Хоэвен[Nl]
RU2087950C1
US 2004149160 A1, 05.08.2004
US 2004140366 A1, 22.07.2004
US 2002188397 A1, 12.12.2002
Подогреватель воды для паровозных котлов 1926
  • Трофимов И.О.
SU5176A1

RU 2 324 826 C2

Авторы

Цыкарев Юрий Борисович

Андреев Дмитрий Львович

Зверев Юрий Викторинович

Даты

2008-05-20Публикация

2006-12-26Подача