Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей.
Уровень техники заявляемого технического решения известен из технологии ремонта и проверки стрелочных электроприводов в условиях дистанции, заключающихся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, а также в проверке электропривода на соответствие техническим требованиям (Стрелочные электроприводы. Технология ремонта и проверки в условиях дистанции. Утверждена зам. ЦШ МПС России 03.10.1997 г. - М.: ГУП «Транспорт»).
Недостатками известного способа ремонта являются невысокая надежность работы отремонтированных узлов электропривода, снижающая безопасность движения поездов, а также пониженный срок их эксплуатации.
Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности движения поездов.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении надежности и долговечности работы отремонтированного электропривода.
Указанный технический результат обеспечивается заявляемым способом, при котором, согласно изобретению, производят замену непригодных элементов электропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнение электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов.
Электропривод стрелочный предназначен для перевода в повторно кратковременном режиме запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электропривод стрелочный (см. чертеж) состоит из корпуса с крышкой 1, электродвигателя 2, редуктора со встроенной фрикционной муфтой 3, блока с главным валом 4, автопереключателя 5, соединительной муфты 6, рабочего шибера 7, контрольных линеек 8, контактов безопасности 10, обогревательного элемента 11 и панели освещения 12. Согласно заявляемому способу при замене редуктора и блока главного вала заменяемую муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя изготавливают из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».
Изготовление элементов электропривода из новых композиционных материалов значительно повышает их износостойкость, что связано с повышением надежности работы и увеличением срока службы. Дополнение крышки корпуса механизмом защиты от несанкционированного вскрытия также направлено на увеличение срока службы электропривода стрелочного. Стопорные отгибные шайбы гарантируют крепление редуктора и блока главного вала к корпусу электропривода, а значит, повышают надежность работы электропривода. Защита шарниров крышки также направлена на повышение надежности работы. Установка вставок скольжения в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек предотвращает проникновение внутрь корпуса воды и песка, что также повышает надежность и увеличивает срок службы электропривода. Применение антикондесатного термозащитного покрытия для крышки также связано с увеличением срока работы электропривода. Таким образом, весь комплекс действий, осуществляемых при ремонте электропривода, направлен на повышение надежности его работы и увеличение срока службы.
Заявляемый способ реализуют следующим образом. Поступивший в ремонт электропривод сначала подвергают поузловой разборке, а затем - подетальной. Разобранные детали и узлы моют и просушивают. После сушки детали осматривают с целью выявление дефектов. Выявленные дефекты устраняют. Редуктор и блок главного вала заменяют новыми комплектами. Редуктор изготавливают в условиях заводов-изготовителей и поставляют для модернизации на ремонтные участки, при этом фрикционную муфту изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала (по п. РФ №2220026), втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала. Блок главного вала также изготавливают на заводе-изготовителе и поставляют для модернизации, заменяя материал роликов ножевых и переключающихся рычагов блока на износостойкий композиционный антифрикционный материала, содержащий, например, порошки железа, меди, алюминия, графит или сульфиды. Ножи автопереключателя изготавливают на заводе-изготовителе из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии (по п. РФ №2203340) и поставляют для модернизации электропривода. Для предохранения от проникновения внутрь привода воды и песка в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек устанавливают вставки скольжения, выполненные из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала. При установке блока главного вала в корпус дополнительно вводят отгибные шайбы для гарантированного стопорения блока вала. Производят сборку электропривода по операциям, обратным разборке. По окончанию сборки внутреннюю поверхность крышки покрывают специальным материалом «Thermal-Koattm» для повышения термозащиты от прямых солнечных лучей и образования конденсата в электроприводе. Для предотвращения несанкционированного вскрытия электропривода устанавливают механизм защиты, а для повышения защиты от несанкционированного вскрытия защищают шарниры крышки, например, кронштейнами. Собранный электропривод отправляют для испытания на специальные стенды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ | 2003 |
|
RU2235029C1 |
КОМПЛЕКТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПА СП | 2017 |
|
RU2701472C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШПАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816416C1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА | 1998 |
|
RU2181679C2 |
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 2009 |
|
RU2410265C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2544441C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2273581C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2012 |
|
RU2486533C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СТРЕЛОЧНЫЙ НЕВЗРЕЗНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 0 |
|
SU311800A1 |
Ружейная пуля | 1923 |
|
SU2904A1 |
Шариковый подшипник | 1929 |
|
SU26506A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2220026C1 |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2006-05-22—Подача