СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО Российский патент 2008 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение RU2325296C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей.

Уровень техники заявляемого технического решения известен из технологии ремонта и проверки стрелочных электроприводов в условиях дистанции, заключающихся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, а также в проверке электропривода на соответствие техническим требованиям (Стрелочные электроприводы. Технология ремонта и проверки в условиях дистанции. Утверждена зам. ЦШ МПС России 03.10.1997 г. - М.: ГУП «Транспорт»).

Недостатками известного способа ремонта являются невысокая надежность работы отремонтированных узлов электропривода, снижающая безопасность движения поездов, а также пониженный срок их эксплуатации.

Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении надежности и долговечности работы отремонтированного электропривода.

Указанный технический результат обеспечивается заявляемым способом, при котором, согласно изобретению, производят замену непригодных элементов электропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнение электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов.

Электропривод стрелочный предназначен для перевода в повторно кратковременном режиме запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электропривод стрелочный (см. чертеж) состоит из корпуса с крышкой 1, электродвигателя 2, редуктора со встроенной фрикционной муфтой 3, блока с главным валом 4, автопереключателя 5, соединительной муфты 6, рабочего шибера 7, контрольных линеек 8, контактов безопасности 10, обогревательного элемента 11 и панели освещения 12. Согласно заявляемому способу при замене редуктора и блока главного вала заменяемую муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя изготавливают из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

Изготовление элементов электропривода из новых композиционных материалов значительно повышает их износостойкость, что связано с повышением надежности работы и увеличением срока службы. Дополнение крышки корпуса механизмом защиты от несанкционированного вскрытия также направлено на увеличение срока службы электропривода стрелочного. Стопорные отгибные шайбы гарантируют крепление редуктора и блока главного вала к корпусу электропривода, а значит, повышают надежность работы электропривода. Защита шарниров крышки также направлена на повышение надежности работы. Установка вставок скольжения в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек предотвращает проникновение внутрь корпуса воды и песка, что также повышает надежность и увеличивает срок службы электропривода. Применение антикондесатного термозащитного покрытия для крышки также связано с увеличением срока работы электропривода. Таким образом, весь комплекс действий, осуществляемых при ремонте электропривода, направлен на повышение надежности его работы и увеличение срока службы.

Заявляемый способ реализуют следующим образом. Поступивший в ремонт электропривод сначала подвергают поузловой разборке, а затем - подетальной. Разобранные детали и узлы моют и просушивают. После сушки детали осматривают с целью выявление дефектов. Выявленные дефекты устраняют. Редуктор и блок главного вала заменяют новыми комплектами. Редуктор изготавливают в условиях заводов-изготовителей и поставляют для модернизации на ремонтные участки, при этом фрикционную муфту изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала (по п. РФ №2220026), втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала. Блок главного вала также изготавливают на заводе-изготовителе и поставляют для модернизации, заменяя материал роликов ножевых и переключающихся рычагов блока на износостойкий композиционный антифрикционный материала, содержащий, например, порошки железа, меди, алюминия, графит или сульфиды. Ножи автопереключателя изготавливают на заводе-изготовителе из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии (по п. РФ №2203340) и поставляют для модернизации электропривода. Для предохранения от проникновения внутрь привода воды и песка в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек устанавливают вставки скольжения, выполненные из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала. При установке блока главного вала в корпус дополнительно вводят отгибные шайбы для гарантированного стопорения блока вала. Производят сборку электропривода по операциям, обратным разборке. По окончанию сборки внутреннюю поверхность крышки покрывают специальным материалом «Thermal-Koattm» для повышения термозащиты от прямых солнечных лучей и образования конденсата в электроприводе. Для предотвращения несанкционированного вскрытия электропривода устанавливают механизм защиты, а для повышения защиты от несанкционированного вскрытия защищают шарниры крышки, например, кронштейнами. Собранный электропривод отправляют для испытания на специальные стенды.

Похожие патенты RU2325296C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ 2003
  • Фадеев В.С.
  • Каменев А.И.
  • Минаков Е.Ю.
  • Мокрицкий Б.Я.
  • Титов Н.И.
RU2235029C1
КОМПЛЕКТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПА СП 2017
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2701472C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
RU2395637C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШПАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2023
  • Михеев Андрей Андреевич
  • Животиков Игорь Олегович
  • Мордович Сергей Валерьевич
  • Шишов Евгений Николаевич
  • Теребухин Александр Валентинович
  • Гурьянов Андрей Владимирович
RU2816416C1
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН 1998
  • Минаков Е.Ю.
RU2181678C2
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА 1998
  • Минаков Е.Ю.
RU2181679C2
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 2009
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
  • Гайнаншин Назим Галимзянович
RU2410265C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Минаков Денис Евгеньевич
RU2544441C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2004
  • Голубев Леонид Борисович
  • Евдокимов Виктор Михайлович
  • Курашов Александр Владимирович
  • Матвеев Евгений Николаевич
  • Рвачёв Владимир Константинович
  • Студзинский Юрий Александрович
RU2273581C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2486533C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 325 296 C2

1. Способ модернизации электропривода стрелочного, состоящего из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора со встроенной фрикционной муфтой, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, контактов безопасности, обогревательного элемента и панели освещения, заключающийся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, при этом замене подлежат редуктор и блок главного вала, отличающийся тем, что при изготовлении отдельных изношенных узлов электропривода используют новые материалы, дополняют электропривод новыми конструктивными элементами, а редуктор и блок главного вала заменяют на новые, изготовленные на заводе-изготовителе, при этом муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя - из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов, и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325296C2

СТРЕЛОЧНЫЙ НЕВЗРЕЗНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД 0
SU311800A1
Ружейная пуля 1923
  • Старостин Л.Н.
SU2904A1
Шариковый подшипник 1929
  • Кирьян И.З.
SU26506A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2002
  • Конаков А.В.
  • Минаков Е.Ю.
  • Довгаль О.В.
  • Мокрицкий Б.Я.
RU2220026C1

RU 2 325 296 C2

Авторы

Фадеев Валерий Сергеевич

Штанов Олег Викторович

Минаков Евгений Юрьевич

Кузнецов Александр Садович

Каменев Александр Иванович

Даты

2008-05-27Публикация

2006-05-22Подача