Известны электромеханические приводы стрелок железнодорожных путей, содержащие смонтированные в общем корпусе приводной двигатель, соединенный посредством редуктора, -снабженного фрикционом, с рабочей рейкой, замыкатели и автопереключатель.
Для предотвращения заклинивания привода и упрощения его конструкции предлагаемый стрелочный невзрезной электромеханический привод снабжен смазочным устройством, смонтированным на рабочей рейке и выполненным в виде масляной ванны, образованной планками, прикрепленными к боковым поверхностям рейки в местах расположения элементов замыкателя, и остановом, установленным на выходном колесе редуктора. Фрикцион смонтирован непосредственно на корпусе редуктора.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, в аксонометрической проекции.
В металлическом корпусе / расположены приводной двигатель (электродвигатель) 2, редуктор 3 с фрикционом 4, автопереключатель 5, рабочая рейка 6 и контрольные линейки 7 и 5.
Вал электродвигателя приводит во вращение зубчатое колесо 9, которое с помощью
фрикциона связано с валом-щестерней 10, последняя вращает колесо 11, а вместе с ним вал-щестерню 12, перемещающую рабочую рейку, ход которой зависит от величины угла поворота колеса П. Передаточное число редуктора выбирают так, что колесо 11 делает меньще полного оборота. Это позволяет обеспечить величину хода рабочей рейки в требуемых пределах установкой на колесе // останова 13 и ограничителя 14 в корпусе /. Когда останов доходит до ограничителя, вращение колеса, а вместе с ним и вала-щестерни 10 прекращается. Автопереключатель отключает электродвигатель, но вал последнего стремится вращаться по инерции. При этом срабатывает фрикцион, предохраняющий привод от динамических перегрузок.
Запирание привода осуществляется зубьями специальной формы, выполненными на рабочей рейке и валу-щестерне 12. Минимальный
угол запирания а. подсчитывается по формуле
где Мр - расчетный отпирающий момент; Q - усилие на рабочей рейке; Р - вес рабочей рейки; R - радиус запирающих зубьев; f 1 - коэффициент трения между залирающими поверхностями; /2 - коэффициент трения между шибером и опорной плоскостью.
Фиксация угла запирания осуществляется упором 15. Заклинивание привода исключается выполнением смазочного устройства непосредственно на рабочей рейке в виде масляной ванны, образованной планками 16. При вращении вала электродвигателя в противоположном направлении привод работает аналогично.
4 Предмет изобретения
Стрелочный невзрезной электромеханический привод, содержащий смонтированные в общем корпусе приводной двигатель, соединенный посредством редуктора, снабженного фрикционом, с рабочей рейкой, замыкатели и автопереключатель, отличающийся тем, что, с целью исключения заклинивания привода и упрощения его конструкции, он снабжен смазочным устройством, смонтированным на рабочей рейке и выполненным в виде масляной ванны, образованной планками, прикрепленными к боковым поверхностям рейки в местах расположения элементов замыкателя, и остановом, установленным на выходном колесе редуктора, а фрикцион смонтирован непосредственно на корнусе редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА | 1998 |
|
RU2181679C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408488C2 |
Стрелочный электропривод | 2021 |
|
RU2757507C1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки крупногабаритных деталей | 1985 |
|
SU1324725A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1973 |
|
SU369992A1 |
7-J :
0д 3
НзлехтроdSuiOff e/ fa
Даты
1971-01-01—Публикация