СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M37/22 G05D27/02 G01F1/12 

Описание патента на изобретение RU2325547C1

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды.

Известно устройство для регулирования процесса разделения водонефтяной смеси, содержащее датчик уровня раздела фаз «нефть-вода», размещенный в верхней части измерительной камеры, установленной в наклонном сепараторе-отстойнике, верхняя и нижняя части которой снабжены трубами, размещенными в зоне отстоя нефти и в зоне отстоя воды. Датчик уровня раздела фаз «нефть-вода» соединен со входом регулятора, на второй вход которого подается сигнал заданного значения уровня раздела фаз «нефть-вода» в измерительной камере. Выход регулятора соединен с регулирующим клапаном на линии отвода воды из сепаратора-отстойника (см. патент RU №2275414, от 2004.10.25, C10G 33/08 - прототип).

Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Датчик уровня, размещенный в верхней части измерительной камеры, усложняет конструкцию. Наличие одного датчика уровня снижает точность измерения, поскольку не позволяет учесть изменение угла наклона плоскости раздела «топливо-вода» относительно горизонта, при котором датчик топлива выходит из зоны замера и выдает ошибочный сигнал на регулятор. Кроме того, при сепарации водонефтяной смеси не так остро стоит проблема экономии, как при сливе топлива с водой из топливного бака системы топливопитания, поскольку некоторая потеря сырой нефти вместе со сливаемой водой не идет в сравнение с потерей или несанкционированным сливом топлива. Еще одним недостатком известного технического решения является то, что устройство не сможет предотвратить поступление воды в двигатель вследствие приближения плоскости раздела к кромке сепаратора, в результате чего поток нефти захватывает и некоторую часть воды.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, в результате чего достигается упрощение конструкции, экономия топлива за счет недопущения сверхнормативных переливов топлива при штатном сливе подтоварной воды и недопущения несанкционированного слива топлива взамен воды, улучшение работы двигателя за счет поступления в систему топливопитания чистого топлива, не содержащего воды.

Задачей изобретения решается тем, что в известном техническом решении, содержащим топливный бак, установленные в нем уровнемер, связанный со входом регулятора уровня раздела «топливо-вода», регулирующий клапан для слива подтоварной воды, связанный с управляющим выходом регулятора, согласно изобретению уровнемер выполнен в виде двух датчиков уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, одного датчика уровня воды, установленного на уровне слива, причем регулирующий клапан установлен с возможностью положительной обратной связи с регулятором по сигналу о наличии воды и отрицательной - при отсутствии упомянутого сигнала, а регулятор в период положительной обратной связи и слива воды снабжен программной настройкой на слив не более 100 кг топлива.

Система топливопитания в качестве дополнительных признаков может иметь регулятор, снабженный регистратором уровня топлива с возможностью регистрации уровня в период положительной обратной связи регулирующего клапана с регулятором.

Введение двух датчиков уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, дает возможность, во-первых, отслеживать нормируемый объем топлива в баке, во-вторых, обеспечивает резервный канал подачи сигнала об изменении уровня топлива на регулятор при изменении угла наклона плоскости раздела, если один из датчиков вышел из зоны замера.

Отдельный датчик уровня воды, установленный на уровне слива, обеспечивает сигнал только при сливе воды и реагирует отсутствием сигнала при контакте с топливом вследствие понижения плоскости раздела «топливо-вода» до уровня слива. Это дает возможность наряду с сигналами датчиков топлива судить о приближении плоскости раздела к сечению клапана слива.

Положительная обратная связь регулирующего клапана с регулятором по сигналу о наличии воды обеспечивает нормируемый слив воды, а отрицательная обратная связь - при отсутствии упомянутого сигнала - полностью исключает несанкционированный слив из топливного бака любой фракции.

Введение в регулятор программной настройки на слив не более 100 кг топлива в период положительной обратной связи и слива воды учитывает точность измерения уровней топлива и воды, суточные и сезонные температурные колебания объемов жидкостей, гидростатическое давление, напор и инерцию потока жидкости, возможные отказы вследствие несанкционированных действий и т.д.

Регистрация уровня топлива в период положительной обратной связи регулирующего клапана с регулятором обеспечивает мониторинг и контроль расхода топлива.

Изобретение поясняется схематическим чертежом.

Система топливопитания двигателя содержит топливный бак 1, установленные в нем уровнемер 2, связанный со входом регулятора 3 уровня раздела «топливо-вода», регулирующий клапан 4 для слива подтоварной воды, связанный с управляющим выходом регулятора 3. Уровнемер 2 выполнен в виде двух датчиков 5 уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, одного датчика 6 уровня воды, установленного на уровне слива, причем регулирующий клапан 4 установлен с возможностью положительной обратной связи с регулятором 3 по сигналу о наличии воды и отрицательной - при отсутствии упомянутого сигнала, а регулятор 3 в период положительной обратной связи и слива воды снабжен программной настройкой на слив не более 100 кг топлива.

Регулятор 3 может быть снабжен регистратором 7 уровня топлива с возможностью регистрации уровня в период положительной обратной связи регулирующего клапана 4 с регулятором 3.

Система топливопитания двигателя работает следующим образом.

При подаче из топливного бака 1 топлива в двигатель установленные в нем уровнемер 2, выполненный в виде двух датчиков 5 уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, одного датчика 6 уровня воды, установленного на уровне слива, отслеживает изменения уровня плоскости раздела «топливо-вода», причем, если уровень превышает заданную величину, то связанный со входом регулятора 3 регулирующий клапан 4 для слива подтоварной воды, связанный с управляющим выходом регулятора 3, открывает свое сечение на слив воды. При этом регулирующий клапан 4 имеет положительную обратную связь с регулятором 3 по сигналу о наличии воды. Слив воды осуществляется до тех пор, пока уровень раздела не минует нижнюю отметку датчика воды. Положительная обратная связь регулирующего клапана 4 с регулятором 3 прерывается и регулирующий клапан 4 закрывает свое сечение. Однако до этого момента через клапан 4 может слиться некоторое количество топлива (менее 100 кг) в силу изменения точности измерения уровней топлива и воды, суточных и сезонных температурных колебаний объемов жидкостей, гидростатического давления, напора и инерции потока жидкости, возможных отказов вследствие несанкционированных действий и т.д., что учтено программной закладкой регулятора 3. После этого регулятор 3 не реагирует на какие-либо сигналы датчиков, а слив возможен исключительно по специальной команде, имеющей шифр.

Регистратор 7 регулятора 3 регистрирует уровень в период положительной обратной связи регулирующего клапана 4 с регулятором 3. В качестве регистратора может применяться штатная бортовая система мониторинга и контроля параметров транспортного средства.

Промышленная применимость предлагаемого изобретения обеспечивается за счет применения известных и широко применяемых составных частей системы.

Похожие патенты RU2325547C1

название год авторы номер документа
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
RU2739370C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Тарута Виктор Федорович
  • Баннов Владимир Владимирович
RU2335654C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ОСНОВНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Коцюбинский Сергей Вадимович
RU2704055C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Гурин Виктор Николаевич
  • Гурин Сергей Викторович
  • Пермяков Сергей Павлович
  • Хлыбов Сергей Ильич
  • Голтсман Марк
  • Мацияускас Миндаугас
RU2585995C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Думов Виктор Израилевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Михайлов Юрий Николаевич
  • Родионов Виктор Петрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2413856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ 2013
  • Шафранов Сергей Николаевич
RU2584398C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282828C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2006
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойвич
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Кураков Александр Владимирович
RU2343066C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Петров Николай Александрович
  • Ежов Александр Николаевич
  • Руденко Сергей Борисович
RU2331048C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Кириков Александр Константинович
RU2471157C1

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды. Изобретение позволяет упростить конструкцию, экономить топливо за счет недопущения сверхнормативных переливов топлива при штатном сливе подтоварной воды. Система топливопитания двигателя содержит топливный бак, установленные в нем уровнемер, связанный со входом регулятора уровня раздела «топливо-вода», регулирующий клапан для слива подтоварной воды, связанный с управляющим выходом регулятора. Уровнемер выполнен в виде двух датчиков уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, одного датчика уровня воды, установленного на уровне слива. Регулирующий клапан установлен с возможностью положительной обратной связи с регулятором по сигналу о наличии воды и отрицательной - при отсутствии упомянутого сигнала. Регулятор в период положительной обратной связи и слива воды снабжен программной настройкой на слив не более 100 кг топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 325 547 C1

1. Система топливопитания двигателя, содержащая топливный бак, установленные в нем уровнемер, связанный со входом регулятора уровня раздела «топливо-вода», регулирующий клапан для слива подтоварной воды, связанный с управляющим выходом регулятора, отличающаяся тем, что уровнемер выполнен в виде двух датчиков уровня топлива, размещенных в зоне нижней допустимой границы топлива, преимущественно у противоположных стенок бака, одного датчика уровня воды, установленного на уровне слива, причем регулирующий клапан установлен с возможностью положительной обратной связи с регулятором по сигналу о наличии воды и отрицательной - при отсутствии упомянутого сигнала, а регулятор в период положительной обратной связи и слива воды снабжен программной настройкой на слив не более 100 кг топлива.2. Система топливопитания по п.1, отличающаяся тем, что регулятор снабжен регистратором уровня топлива с возможностью регистрации уровня в период положительной обратной связи регулирующего клапана с регулятором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325547C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗДЕЛЕНИЯ ВОДОНЕФТЯНОЙ СМЕСИ 2004
  • Фролов Александр Васильевич
  • Крюков Виктор Александрович
  • Крюков Александр Викторович
  • Вырмаскин Валерий Валерьевич
RU2275414C1
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1994
  • Павлов Ю.М.
  • Ефимов Г.В.
RU2079813C1
ВОДОСПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Хасанов И.Ю.
  • Дублистов Ю.Г.
  • Ракаев К.М.
RU2123152C1
Устройство для автоматического дренирования жидкости 1978
  • Усольцев Леонид Алексеевич
SU742455A1
Установка для сброса подтоварной воды из резервуара 1980
  • Андреева Гера Андреевна
SU950750A1
РЕАКТИВНАЯ ШТАНГА-СТАБИЛИЗАТОР 2007
  • Полещук Владимир Федорович
RU2390430C2
US 4062220 A, 13.12.1977.

RU 2 325 547 C1

Авторы

Рубежанский Петр Николаевич

Головаш Анатолий Нойович

Бочаров Вячеслав Михайлович

Даты

2008-05-27Публикация

2006-11-07Подача