Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить производительность и качество испытаний за счет исключения субъективных факторов при настройке топливных насосов высокого давления.
Известно применение шаговых двигателей в различных системах управления (см., например, «Телесистемы»: Микроэлектронные проекты. Ридико Л.И. Контроллер шагового двигателя (http://www.dian.ru/).
Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. В то же время системы с обратной связью способны работать с большими ускорениями и даже при переменном характере нагрузки. Если нагрузка шагового двигателя превысит его момент, то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика. Системы с обратной связью не имеют подобного недостатка.
Известен также электронный регулятор в системе топливоподачи дизель-генератора в составе системы водоснабжения. В состав схемы регулятора входят одиннадцать звеньев: двигатель внутреннего сгорания (дизель); топливный насос высокого давления распределительного типа; шаговый двигатель с редуктором; синхронный генератор; система возбуждения синхронного генератора; асинхронный двигатель привода центробежного насоса; центробежный насос; гидравлическая сеть; тахогенератор; преобразователь давления; микропроцессорный блок управления (Агеев В.А. Электронный регулятор в системе топливоподачи дизель-генератора. - Изд. Мордовского госуниверситета).
Применение в качестве исполнительного механизма шагового двигателя ограничивается сложностью схемы управления последним: требуется многоканальный (по числу фаз двигателя) усилитель мощности и цифровая электронная схема, формирующая последовательности управляющих импульсов. Собственно говоря, последняя и является наиболее сложным элементом системы управления шаговым двигателем. Только применение микропроцессоров в управляющем устройстве позволяет добиться быстродействия, возможности реализации различных управляющих законов, снизить массогабаритные показатели.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения топливной экономичности и снижения токсичности двигателя внутреннего сгорания.
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, гидравлическую сеть, микропроцессорный блок управления, отличающийся тем, что дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485, при этом компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя, а шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель.
Изобретение поясняется схемой, представленной на чертеже.
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля содержит модуль 1 сопряжения с компьютером, микропроцессорный блок управления 2, микросхемы 3, 4, шаговый двигатель 5, винтовое соединение 6, держатель 7 реек топливных насосов высокого давления, преобразователь давления 8.
Стенд функционирует следующим образом.
Модуль 1 сопряжения с компьютером (не показан), содержащим программу испытания топливного насоса, преобразует электрические сигналы интерфейса стандарта RS232 в сетевой стандарт RS485. Микропроцессорный блок управления 2 производит проверку правильности получения команды и на ее основе формирует электрические сигналы, несущие информацию о направлении вращения вала, количестве шагов и других параметрах работы шагового двигателя 5 для микросхемы 3 блока управления 2.
Затем фазированные в нужном порядке сигналы подаются с выхода микросхемы 3 на микросхему 4 блока управления 2, содержащую мощные транзисторные ключи. Микросхема 4 усиливает эти сигналы пропорционально величине тока для запитки обмоток шагового двигателя 5, вал которого получает вращение и через винтовой механизм 6 передвигает держатель 7 реек топливного насоса высокого давления на заданную величину. Форсунки топливного насоса подают заданное количество топлива в дизель, а преобразователь давления 8 подает соответствующий сигнал по давлению топлива на компьютер и программа корректирует подачу топлива на топливный насос. Этим достигается точность подачи топлива в дизель при испытании на стенде.
Промышленная применимость обеспечивается технологией изготовления отдельных элементов стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2504678C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2716964C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИЗУЧЕНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 2009 |
|
RU2400794C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231663C2 |
Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей | 2017 |
|
RU2668509C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272931C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028500C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить производительность и качество испытаний за счет исключения субъективных факторов при настройке топливных насосов высокого давления. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля содержит насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, преобразователь давления, микропроцессорный блок управления, гидравлическую сеть. Дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485. Компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя. Шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель. 1 ил.
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, преобразователь давления, микропроцессорный блок управления, гидравлическую сеть, отличающийся тем, что дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например, сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485, при этом компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя, а шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2289720C2 |
СТЕНД ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1997 |
|
RU2156377C2 |
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше | 1925 |
|
SU9491A1 |
Способ приготовления цемента | 1927 |
|
SU9490A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2007610C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
GB 1499636 A, 01.02.1978 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 |
|
RU2089441C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" | 2008 |
|
RU2383325C1 |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2007-01-17—Подача