СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗБИТИЯ ГУСЕНИЦ Российский патент 2008 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2325608C1

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка.

Одной из важных работ при подготовке трансмиссии танка к эксплуатации является проверка и регулировка давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, поскольку не отрегулированное давление масла в системе гидроуправления и коробки передач нарушает работоспособность, что приводит к поломке агрегатов.

Известен способ контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами; отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль (см. Танк Т-72 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2 (часть первая). - М.: Воениздат, 1989 г., с.464-467).

Недостатком известного способа является отсутствие в индивидуальном комплекте танка специального приспособления с манометром, необходимого для осуществления такого контроля, и продолжительное время, которое затрачивается на выполнение данной операции, что в целом делает невозможным постоянный и быстрый контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач.

Задача предлагаемого изобретения - сокращение времени на осуществление операции контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, а также возможность выполнения этой операции без разбивания гусениц.

Данная задача решена тем, что в известном способе проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, включающем остановку двигателя, открывание крыши над трансмиссией, установку на решетку выходных жалюзи приспособления для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепление шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивание пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединение шлангов штуцерами; отпускание крыши над трансмиссией, закрепление ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединение гусеницы, снятие их с ведущих колес, снятие с защелки педали остановочного тормоза и отпускание педали, включают двигатель масло закачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.

Работа способа заключается в остановке двигателя, открытии крыши над трансмиссией, установке на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закреплении шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивании пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединении шлангов штуцерами; отпускании крыши над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединении гусениц, снятии их с ведущих колес, снятии с защелки педали остановочного тормоза и отпускании ее. Согласно изобретению включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передачи переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.

Предлагаемый способ позволяет быстро и без разбития гусениц осуществлять контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, что дает возможность значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.

Похожие патенты RU2325608C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2547965C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2544114C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Блинов Александр Дмитриевич
  • Родин Александр Аркадьевич
  • Дручек Анатолий Николаевич
RU2652540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548449C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗБИТИЯ ГУСЕНИЦ

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка. Останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами. Отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн. Рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль. Включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения. По очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми. Изобретение позволяет значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.

Формула изобретения RU 2 325 608 C1

Способ проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач танка, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами, отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль, отличающийся тем, что включают двигатель маслозакачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325608C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
  • Старостин М.М.
  • Протасов Е.М.
  • Роянова В.А.
RU2186327C1
RU 94020038 A1, 27.04.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185555C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА 1993
  • Хуттунен Анатолий Иванович
  • Байдин Аркадий Кузьмич
  • Цыганков Евгений Борисович
RU2038247C1
DE 10304293 A1, 25.09.2003.

RU 2 325 608 C1

Авторы

Сидоренко Григорий Георгиевич

Сидоренко Олег Георгиевич

Наказной Олег Алексеевич

Даты

2008-05-27Публикация

2006-09-07Подача