Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.
Известен усиливающий брус для элемента корпуса и/или шасси автомобиля по патенту Российской Федерации №2256563, кл. В60J 5/04, 2005 г., содержащий среднюю часть и концевые части. Средняя часть имеет замкнутое трубчатое поперечное сечение, в то время как каждая концевая часть включает в себя дальнюю секцию с открытым поперечным сечением, размер которой поперечно продольной оси бруса больше, чем соответствующий размер поперечного сечения средней части, и ближнюю секцию, соединяющую дальнюю секцию со средней частью. В продольном направлении средняя часть выполнена прямолинейной, но может быть изогнута в одном или более направлениях.
Поперечное сечение дальней секции выполнено плоским с центральным выступом в форме сегмента окружности, обеспечивая простоту крепления бруса, например, сваркой к смежным частям корпуса или шасси.
В предпочтительном варианте выполнения поперечное сечение ближней секции изменяется постепенно от открытого сечения дальней секции к замкнутому сечению средней части.
Такой брус имеет сложную конструкцию и технологию изготовления, ведущие к снижению надежности и прочности, а именно к снижению качества выпускаемого бруса безопасности.
Известен интегральный элемент жесткости внутренней части двери по патенту Российской Федерации №2226468, кл. В60J 5/04, 2004 г., принятый заявителем за прототип. Он выполнен в виде продольного профиля и снабжен по крайней мере одним горшкообразным участком. Горшкообразный участок и его переход в продольный профиль образуют коробчатый профиль с незамкнутым сечением. Продольный профиль элемента обозначает его среднюю часть, а горшкообразный участок с одной или с другой стороны продольного элемента обозначает правый или левый концевые элементы.
Однако этот элемент имеет очень сложный профиль и средней части и концевых частей, выполненных горшкообразной формы, что требует специального оборудования и технологии выполнения, ведущих к удорожанию продукции.
Технической задачей изобретения является создание средства безопасности высокого качества, укрепляющего боковые двери автомобиля, имеющего несложную, легкую и недорогую конструкцию и технологию изготовления.
Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении брус безопасности выполнен цельным, гнутым из металлической полосы, причем правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости.
Кроме того, наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента, а элемент жесткости выполнен по всей длине бруса.
Кроме того, элемент жесткости выполнен в виде выдавки, причем выдавка выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям.
Кроме того, средняя часть выполнена в виде -образного профиля.
На фиг.1 изображен брус безопасности, вид сбоку;
на фиг.2 - вид А на фиг.1, профиль бруса безопасности передней двери;
на фиг.3 - профиль бруса безопасности задней двери;
на фиг.4 - брус безопасности в аксонометрии;
на фиг.5 - размещение бруса безопасности внутри двери;
на фиг.6 - вариант профиля средней части бруса безопасности.
Брус безопасности выполнен цельным, гнутым за несколько переходов из полосы металла и содержит среднюю часть 1, правый концевой элемент 2 и левый концевой элемент 3, выполненные за одно целое со средней частью 1 и вместе с ней составляющие брус безопасности незамкнутого сечения.
Правый концевой элемент 2 выполнен с наружной отбортовкой 4 и левый концевой элемент 3 выполнен с наружной отбортовкой 5, причем наружная отбортовка 4 выполнена параллельно наружной отбортовке 5. Каждая отбортовка 4 и 5 выполнена параллельно верхней поверхности средней части 1 и перпендикулярна ее боковым поверхностям. Причем наружная отбортовка 4 правого концевого элемента 2 по величине не превышает его боковой стенки, а наружная отбортовка 5 левого концевого элемента 3 по величине не превышает его боковой стенки.
Средняя часть 1 представляет собой удлиненную конструкцию, имеющую в сечении на всей своей длине незамкнутый профиль, напоминающий квадрат или прямоугольник. Со стороны открытой части незамкнутого профиля выполнена внутренняя зафланцовка 6 свободных концов металлической полосы, из которой выполнен брус. Зафланцовка 6 может быть выполнена глубокой во внутрь профиля. При этом свободные концы зафланцовки оказываются вблизи выдавки, выполненной на верхней поверхности средней части 1.
Средняя часть 1 снабжена элементом жесткости 7, который выполнен в виде выдавки по всей длине бруса по верхней его поверхности и по боковым его поверхностям. Причем она выполнена симметрично по каждой поверхности и имеет форму, в сечении, например, части окружности, но может быть выполнена и другой формы, например, незамкнутого прямоугольника или квадрата, или треугольника.
Кроме того, как вариант, средняя часть 1 может иметь профиль, напоминающий букву «М», изображенный на фиг.6. Такой профиль обладает высокой жесткостью и надежностью от бокового удара, технологичен.
Брус безопасности устанавливают внутри двери следующим образом.
Брус ориентируют вдоль кузова по ходу движения автомобиля левым концевым элементом 3 вперед, а правым концевым элементом 2 назад. Размещают его на внутренней, обращенной во внутрь салона, панели двери посредством наружных отбортовок 4 и 5 и закрепляют их на ней, например, точечной сваркой. При этом элемент жесткости 7, выполненный по верхней поверхности бруса сориентирован на внешнюю панель двери.
Использование предлагаемого технического решения позволило создать брус безопасности высокого качества при легкой и несложной конструкции и технологии изготовления. Данное решение позволило отказаться от старой сварной конструкции бруса, средняя часть которого изготавливалась из трубы, была трудоемкой и требовала больших затрат.
Кроме того, предлагаемый брус, изготовленный штамповкой, проще в изготовлении и не требует больших затрат, тем самым дешевле ранее выпускаемого бруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДВЕРИ | 1998 |
|
RU2226468C2 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613750C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153423C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2673417C1 |
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266834C2 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения. Брус безопасности выполнен цельным, гнутым из металлической полосы. Правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости. Наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента. Элемент жесткости выполнен по всей длине бруса, а элемент жесткости выполнен в виде выдавки, которая выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям. Достигается создание средства безопасности высокого качества, укрепляющего боковые двери автомобиля, имеющего несложную, легкую и недорогую конструкцию и технологию изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДВЕРИ | 1998 |
|
RU2226468C2 |
DE 4328441 А1, 02.03.1995 | |||
JP 4260815 А1, 16.09.1992 | |||
US 4948196 А, 14.08.1990 | |||
WO 9407709 А1, 14.04.1994. |
Авторы
Даты
2008-06-20—Публикация
2006-10-30—Подача