ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение RU2208527C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к усиленной боковой двери автомобиля.

Известна конструкция двери транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, включающее в себя множество подушек или блоков, выполненных из вспененного материала; отделочную панель, разъемно соединенную с внутренней панелью со стороны пассажирского салона. Энерогопоглощающее устройство включает в себя хотя бы один блок подушек, жестко соединенный с внутренней поверхностью отделочной панели (аналог - патент США 5482344, кл. В 60 R 21/04). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако наличие упомянутого энергопоглощающего устройства недостаточно для обеспечения безопасности пользователей транспортного средства, т.к. использование его направлено в основном для решения локальных задач, а именно смягчения удара в жизненно важных зонах человека.

Известна конструкция двери транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпательного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, представляющее собой усиливающий стальной элемент, вытянутый в продольном направлении двери и содержащий крепежные выступы, расположенные между боковыми стенками наружной и внутренней панелей (аналог - патент Японии 4-8248, кл. В 60 J 5/04, публ. 92.02.14). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако крепление усиливающего стального элемента к последней не обеспечивает достаточной жесткости двери, необходимой для обеспечения безопасности пользователей транспортным средством.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится дверь транспортного средства (ближайший аналог - заявка Германии (DE) 4236229, кл. В 60 J 5/04), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, представляющее собой усилитель Y-образной формы, где основание ножки этой буквы расположено на передней кромке в зоне петель двери, а конечные части обоих плеч - на задней кромке в зоне замка двери, при этом нижнее плечо усилителя проходит на уровне тазовой области пользователя автомобиля, тем самым защищая ее, а второе, верхнее, плечо закрывает область живота. Таким образом Y-образный усилитель, расположенный на уровне жизненно важных зон человека, объединяет зону замка и противоположно расположенную зону петель, однако такая конструкция не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по всей двери и может привести к ее провисанию в области петель, что не обеспечивает безопасность пользователей транспортного средства особенно при фронтальном ударе.

Задача изобретения направлена на создание конструкции двери транспортного средства повышенной жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери, что повышает жесткость последней и обеспечивает безопасность пользователя транспортного средства при боковом и фронтальном ударах.

Для решения поставленной задачи дверь транспортного средства выполнена из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, представляющие собой по меньшей мере два бруса безопасности, расположенных в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях с образованием между последними пространства для перемещения стекла оконного проема двери, причем при закрытом положении двери верхний брус безопасности по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера, а также через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова; верхний брус безопасности расположен в плоскости, проходящей выше верхней точки бампера; внутренняя панель двери жестко соединена с подоконным усилителем, расположенным со стороны салона транспортного средства; один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под петли, имеющий переменное поперечное сечение, жестко соединенный с боковой балкой и частью подоконного бруса внутренней панели; один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под замок, жестко соединенный с боковой балкой внутренней панели; нижний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с боковыми балками внутренней панели; верхний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с усилителем под петли и боковой балкой внутренней панели, на которой размещен усилитель под замок.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен фрагмент транспортного средства.

Фиг.2 - вид на раздеталированную дверь.

Фиг.3 - разрез А-А фигуры 1.

Фиг.4 - разрез Б-Б фигуры 3.

Фиг.5 - разрез В-В фигуры 3.

Фиг.6 - вид Г на фигуру 3.

Транспортное средство содержит по крайней мере кузов 1 и передние боковые двери 2, каждая из которых подвешена на петлях 3 и содержит замок 4, оконный проем 5, закрываемый перемещающимся стеклом 6.

Каждая из упомянутых дверей 2 содержит по меньшей мере три основные силовые зоны: зону W петель 3, зону N замка 4 и зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира. Зона W петель 3 противоположно расположена зоне N замка 4, а зона Q обеспечения безопасности водителя и пассажира расположена между ними (см. фиг.1).

Каждая из дверей 2 содержит наружную 7 и внутреннюю 8 панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, а именно усилитель 9 под замок 4, усилитель 10 под петли 3, верхний 11 и нижний 12 брусья безопасности.

Наружная 7 и внутренняя 8 панели выполнены цельноштампованными. Внутренняя панель 8 содержит верхнюю 13, нижнюю 14, боковые 15,16 и подоконную 17 балки. Наружная панель 7 жестко соединена с внутренней панелью 8 по наружному контуру 18 способом зафланцовки, а по оконному проему 5 - посредством двух соединителей 20 и 21, которые повторяют форму соединяемых ими частей наружной 7 и внутренней 8 панелей.

Внутренняя панель 8 жестко соединена своей подоконной балкой 17 с подоконным усилителем 19, расположенным на наружной поверхности внутренней панели 8, а именно со стороны салона транспортного средства.

Усилитель 10 под петли 3 представляет собой штампованную деталь сложной пространственной формы и переменного поперечного сечения, жестко соединенную с внутренними поверхностями боковой балки 16 внутренней панели 8 в зоне W расположения петель 3 и части подоконной балки 17.

Усилитель 9 под замок 4 представляет собой штампованную деталь сложной пространственной формы, жестко соединенную с внутренней поверхностью боковой балкой 15 внутренней панели 8 в зоне N расположения замка 4 (см. фиг.2).

Верхний 11 и нижний 12 брусья безопасности размещены в различных горизонтальных L и М и вертикальных G и F плоскостях соответственно с образованием между последними пространства 22 для перемещения стекла 6 окна двери 2 (см. фиг.3 и 6).

Верхний брус безопасности 11 представляет собой трубчатый элемент, на концевых частях которого жестко закреплены кронштейны 23 и 24, посредством которых он жестко соединен с усилителем 10 под петли 3 и боковой балкой 15 внутренней панели 8 соответственно. Как ранее упоминалось, верхний брус безопасности 11 расположен в горизонтальной плоскости L, преимущественным вариантом исполнения является расположение горизонтальной плоскости L выше верхней точки бампера 25. Конструкцией двери 2 допускается расположение горизонтальной плоскости L в зоне S, ограниченной горизонтальными плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера 25.

Нижний брус безопасности 12 размещен в ранее упомянутой зоне S и зоне Z, последняя из которых ограничена вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки наружных 26, 27 и внутренних 28, 29 поверхностей передней 30 и центральной 31 стоек кузова 1 соответственно (см. фиг.5). Нижний брус безопасности 12 представляет собой трубчатый элемент, на концевых частях которого жестко закреплены кронштейны 32 и 33, посредством которых он жестко соединен с боковыми балками 16 и 15 внутренней панели 8 двери 2 (см. фиг.2).

Верхний брус безопасности 11 расположен в двери 2 таким образом, что при закрытом положении последней он, по крайней мере частично, перекрывает центральную стойку 31 кузова 1 (см. фиг.4).

Под упомянутым выше жестким соединением следует понимать точечную сварку, распространенную в области автомобилестроения.

При боковом ударе на дверь 2 транспортного средства действует нагрузка Р1, при этом первоначально происходит деформация наружной панели 7, затем оставшаяся энергия удара передается через верхний брус безопасности 11 на центральную стойку 31 кузова 1, что позволяет сохранить зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира.

При фронтальном ударе нагрузка Р2 передней стойки 30 кузова 1 передается через нижний брус безопасности 12 на центральную стойку 31 кузова 1, что позволяет вышеописанной двери 1 и упомянутым передней 30 и центральной 31 стойкам кузова 1 работать как единый жесткий каркас, сохраняя тем самым зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира.

Похожие патенты RU2208527C2

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Жмаев В.А.
  • Кузьмин А.В.
  • Богданов Г.И.
  • Орлов А.Л.
RU2153423C2
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бирюков Евгений Анатольевич
  • Ерёмин Валерий Владимирович
RU2471648C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Силявин И.Н.
  • Добров С.И.
  • Аганин Л.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2122951C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
RU2155138C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
  • Курдюк С.А.
RU2172694C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
  • Аксентьева И.И.
RU2155137C1
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Марков С.В.
  • Троицкий Г.С.
  • Орлов А.Л.
RU2144865C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Лудков Н.А.
  • Панькин С.С.
RU2141414C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 208 527 C2

Реферат патента 2003 года ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. Дверь 2 транспортного средства выполнена из наружной 7 и внутренней 8 панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы. Энергопоглощающие элементы представляют собой по меньшей мере два бруса безопасности 11 и 12, расположенные в различных горизонтальных L, М и вертикальных G, F плоскостях с образованием между последними пространства 22 для перемещения стекла 6 оконного проема двери 2. При закрытом положении двери 2 верхний брус безопасности 11 по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности 12 расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова. Технический результат заключается в повышении жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 208 527 C2

1. Дверь транспортного средства, выполненная из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, отличающаяся тем, что энергопоглощающие элементы представляют собой по меньшей мере два бруса безопасности, расположенные в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях с образованием между последними пространства для перемещения стекла оконного проема двери, причем при закрытом положении двери верхний брус безопасности по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера, а также через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова. 2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний брус безопасности расположен в плоскости, проходящей выше верхней точки бампера. 3. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель двери жестко соединена с подоконным усилителем, расположенным со стороны салона транспортного средства. 4. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под петли, имеющий переменное поперечное сечение, жестко соединенный с боковой балкой и частью подоконного бруса внутренней панели. 5. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под замок, жестко соединенный с боковой балкой внутренней панели. 6. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с боковыми балками внутренней панели. 7. Дверь транспортного средства по п.1 или 4, отличающаяся тем, что верхний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с усилителем под петли и боковой балкой внутренней панели, на которой размещен усилитель под замок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2208527C2

DE 4236229 А, 28.04.1994
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Приспособление к токарному станку для шлифования кулачков распределительного вала двигателей 1937
  • Барков А.А.
SU57270A1
FR 3642429 А1, 23.06.1988
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Жмаев В.А.
  • Кузьмин А.В.
  • Богданов Г.И.
  • Орлов А.Л.
RU2153423C2

RU 2 208 527 C2

Авторы

Орлов А.Л.

Богданов Г.И.

Жмаев В.А.

Жучий Ю.А.

Степанов В.А.

Даты

2003-07-20Публикация

2001-10-08Подача