Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.
Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.
Наиболее близким к изобретению способу по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение «Способ бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета», заключающийся в том, что что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием, поднимают платформу транспортного средства с изделием при помощи силового механизма транспортного средства до уровня элементов переднего грузолюка самолета, платформу транспортного средства с изделием выставляют в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета, дополнительно фиксируют приподнятую платформу транспортного средства при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета (см. патент №2142390 по заявке на изобретение №98111536 от 15.06.1998 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., патентообладатель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр»).
Известный способ, принятый за прототип, имеет следующие недостатки:
- меньшую эффективности перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета по сравнению с заявляемым способом;
- увеличение времени перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы в самолет.
Техническим результатом изобретения способа является решение следующих задач:
- увеличение эффективности перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета по сравнению с известными способами;
- уменьшение времени перегрузки крупногабаритных изделий в самолет.
Технический результат изобретения - это увеличение эффективности перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета по сравнению с известными способом бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета, заключающимся в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием, поднимают платформу транспортного средства с изделием при помощи силового механизма транспортного средства до уровня элементов переднего грузолюка самолета, платформу транспортного средства с изделием выставляют в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета, дополнительно фиксируют приподнятую платформу транспортного средства при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета, в заявляемом способе бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета упомянутую грузовую платформу выполняют в виде соединенных между собой секций с плоским основанием и плоскими боковыми сторонами, загружают на нее изделие, расположенное на месте его нахождения, затем транспортируют грузовую платформу с изделием к транспортному средству в аэропорту, которое выполняют в виде погрузчика, содержащего упомянутые силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, который снабжают роликовым оборудованием, содержащим установленные на платформе транспортного средства опорные горизонтальные ролики и вертикальные ролики, платформу выполняют с возможностью ее регулирования в боковых направлениях, по тангажу и крену, а также содержащим привод, выполненный из лебедки с тяговыми тросами, затем на платформу транспортного средства перегружают грузовую платформу с изделием, после чего устанавливают основание грузовой платформы на горизонтальные ролики, а ее боковые стороны сопрягают с вертикальными роликами, подводят подвижную управляемую подставку своим ходом под элементы переднего грузолюка, включающую колесные опоры, систему управления подвижной управляемой подставкой, а также ложементы, расположенные в верхней части подставки, и регулируемые по высоте винтовые опоры, расположенные в нижней части подставки, поднимают подвижную управляемую подставку при помощи регулируемых по высоте винтовых опор и опирают на ее ложементы элементы переднего грузолюка, выставляют элементы переднего грузолюка в одну плоскость с полом грузовой кабины самолета, платформу транспортного средства с изделием выставляют в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета и дополнительно фиксируют приподнятую платформу при помощи упомянутых выдвижных опор транспортного средства, а элементы переднего грузолюка дополнительно фиксируют на подвижной управляемой подставке посредством установленных под ней регулируемых по высоте винтовых опор, после чего устанавливают на полу грузовой кабины и элементах переднего грузолюка роликовые дорожки из опорных горизонтальных роликов и вертикальных роликов, подставляют под место стыка передней рампы с полом грузовой кабины самолета регулируемую по высоте подставку, а затем стыкуют роликовые дорожки из опорных горизонтальных роликов и вертикальных роликов на платформе транспортного средства, на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета, подсоединяют полиспастную систему к грузовой платформе и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета.
Применение способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета и средство для его осуществления позволяет выполнить 2-5 дополнительных перевозок в год.
Наиболее близким к изобретению «Средству бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета» - прототипом - является «Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета», включающее транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, а также средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, включающие грузовую платформу, роликовое оборудование, тяговые тросы, а также привод, выполненный из двух лебедок (см. патент №2142390 по заявке на изобретение №98111536 от 15.06.1998 г., авторы Петрищев В.В., Толмачев В.И., патентообладатель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр»).
Недостатком известного средства является:
- меньшая эффективность средства для перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета;
- менее высокая надежность средства для осуществления данного способа по сравнению с заявляемым способом.
Технический результат изобретения средства для осуществления способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета:
- увеличение эффективности перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета транспортируемых изделий за счет конструкции средства;
- обеспечивать высокую надежность устройства для осуществления данного способа.
Технический результат изобретения средства для осуществления способа бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета достигается тем, что по сравнению с прототипом, известным средством бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета, включающим, транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы, выдвижные опоры для фиксации платформы, а также средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, включающие грузовую платформу, роликовое оборудование, а также привод, выполненный из двух лебедок с тяговыми тросами, в заявляемом изобретении средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета снабжено подвижной управляемой подставкой ферменной конструкции, включающей колесные опоры, систему управления подвижной управляемой подставкой, ложементы, расположенные в верхней части подставки, выполненные с возможностью опоры на них элементов переднего грузолюка, включающих переднюю рампу, средний трап и гермотрап, и регулируемые по высоте винтовые опоры, установленные в нижней части подвижной управляемой подставки, причем упомянутое роликовое оборудование, расположенное в грузовой кабине самолета, содержит два ряда горизонтальных роликов и вертикальные ролики, расположенные на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета, при этом горизонтальные ролики установлены на осях, закрепленных посредством фиксирующих элементов, преимущественно гаек, на продольном опорном профиле, а вертикальные ролики установлены на осях, закрепленных посредством фиксирующих элементов, преимущественно гаек, на продольных опорах с подкосами, причем продольный опорный профиль и продольные опоры с подкосами своими основаниями закреплены на поперечных балках, прикрепленных к швартовочным узлам, смонтированным на передней рампе, среднем трапе, гермотрапе и на полу грузовой кабины самолета, причем упомянутая грузовая платформа выполнена из секций, имеющих нижнюю плоскую поверхность, опирающуюся на упомянутые горизонтальные ролики, и имеет боковые плоские поверхности, сопряженные с вертикальными роликам при транспортировке грузовой платформы по горизонтальным роликам, при этом вертикальные ролики выполнены с возможностью удержания от поперечного смещения транспортируемой по горизонтальным роликовым дорожкам грузовой платформы с изделием, причем упомянутое транспортное средство выполнено в виде погрузчика, содержащего упомянутые силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, при этом погрузчик снабжен роликовым оборудованием, содержащим установленные на платформе транспортного средства опорные горизонтальные ролики и вертикальные ролики, а также содержащим привод, выполненный из лебедки с тяговыми тросами, при этом платформа погрузчика выполнена с возможностью ее регулирования в боковых направлениях по тангажу и крену.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:
Фиг.1. Общий вид средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.
Фиг.2. Вид А на фиг.1.
Фиг.3. Роликовое оборудование, установленное на полу грузовой кабины самолета и элементах переднего грузолюка.
Фиг.4. Разрез Б-Б - на фиг.3.
Фиг.5. Поперечный разрез грузовой кабины самолета, вид спереди.
Фиг.6. Типовая роликовая дорожка.
Сущность изобретения.
Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета 1 (фиг.1, 2), содержит роликовое оборудование, установленное вдоль на элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 2 (фиг.1-3), средний трап 3 (фиг.1-3) и гермотрап 4 (фиг.1-3) и установленное на полу 5 (фиг.1-6) грузовой кабины 6 (фиг.1, 2) самолета 1 (фиг.1, 2). Роликовое оборудование включает два ряда горизонтальных роликов 7 (фиг.3-6), образующих роликовые дорожки, выполненные с возможностью изменения их колеи на полу 5 (фиг.1-6) грузовой кабины 6 (фиг.1, 2) самолета 1 (фиг.1, 2), передней рампе 2 (фиг.1-3), среднем трапе 3 (фиг.1-3) и гермотрапе 4 (фиг.1-3). В состав роликовых дорожек включены поддерживающие вертикальные ролики 8 (фиг.3-6). Горизонтальные ролики 7 (фиг.3-6) расположены на осях 9 (фиг.4) и закреплены посредством фиксирующих элементов, например гаек 10 (фиг.4), на продольном опорном профиле 11 (фиг.3, 4, 6), расположенном ближе к центральной оси самолета 1(фиг.1, 2). Вертикальные ролики 8 (фиг.3-6) закреплены посредством фиксирующих элементов, например гаек 10 (фиг.4), на продольных опорах 12 (фиг.3, 4, 6) с подкосами 13 (фиг.3-6). Продольные опорные профили 11 (фиг.3, 4, 6) и продольные опоры 12 (фиг.3, 4, 6) с подкосами 13 (фиг.3-6) закреплены на поперечных балках 14 (фиг.3-5), прикрепленных к швартовочным узлам (на чертеже не показаны), смонтированным на элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 2 (фиг.1-3), средний трап 3 (фиг.1-3) и гермотрап 4 (фиг.1-3) и смонтированным на полу 5 (фиг.1-6) грузовой кабины 6 (фиг.1, 2) самолета 1 (фиг.1, 2). Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, расположенное в грузовой кабине 6 (фиг.1, 2) самолета 1 (фиг.1, 2) содержит также регулируемые по высоте подставки 15 (фиг.1, 2), устанавливаемые на стыке между полом 5 (фиг.1-6) грузовой кабины 6 (фиг.1, 2) и передней рампой 2 (фиг.1-3), грузовую платформу 16 (фиг.5) и полиспастную систему с лебедками (на чертеже не показаны). Грузовая платформа 16 (фиг.5), выполненная из секций, имеющих нижнюю плоскую поверхность 17 (фиг.5), опирающуюся на горизонтальные ролики 7 (фиг.3-6), и боковые плоские поверхности 18 (фиг.5), сопряженные с вертикальными роликами 8 (фиг.4), выполненными с возможностью удержания транспортируемой грузовой платформы 16 (фиг.5) с изделием 19 (фиг.5) по горизонтальным роликам 7 (фиг.3-6) роликовых дорожек от поперечного смещения. Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета 1 (фиг.1, 2) содержит транспортное средство 20 (фиг.1, 2), выполненное в виде специального погрузчика, содержащего силовой механизм 21 (фиг.1, 2) для подъема и изменения высоты платформы 22 (фиг.1, 2), выдвижные опоры (не показаны) для фиксации платформы 22 (фиг.1, 2), привод, выполненный из лебедки 23 (фиг.1, 2), с тяговыми тросами (не показаны). Транспортное средство 20 (фиг.1, 2) содержит роликовое оборудование, включающее опорные горизонтальные ролики 7 (фиг.3-6) и поддерживающие вертикальные ролики 8 (фиг.3-6). Платформа 22 (фиг.1, 2) транспортного средства 20 (фиг.1, 2) выполнена с возможностью ее регулирования в боковых направлениях, а также по тангажу и крену. Средство бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета 1 (фиг.1, 2) снабжено подвижной управляемой подставкой 24 (фиг.1, 2) ферменной конструкции, содержащей ложементы 25 (фиг.1, 2), расположенные сверху подвижной управляемой подставки 24 (фиг.1, 2), устанавливаемые под переднюю рампу 2 (фиг.1-3) и средний трап 3 (фиг.1-3) и гермотрап 4 (фиг.1-3), а также содержит колесные опоры 26 (фиг.1, 2) и систему управления (не показана) подвижной управляемой подставкой 24 (фиг.1, 2). Кроме того, подвижная управляемая подставка 24 (фиг.1, 2) содержит регулируемые по высоте винтовые опоры 27 (фиг.1, 2), расположенные снизу подвижной управляемой подставки 24 (фиг.1, 2).
Работа средства бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета осуществляется следующим образом.
Выполняют грузовую платформу 16 в виде соединенных между собой секций с плоским основанием 17 и плоскими боковыми сторонами 18, загружают на нее изделие 19, расположенное на месте его нахождения, затем транспортируют грузовую платформу 16 с изделием 19 к транспортному средству 20, которое выполняют в виде погрузчика, содержащего силовой механизм 21 для подъема и изменения высоты платформы 22, выдвижные опоры (не показаны) для фиксации платформы 22, а также привод, выполненный из лебедки 23 и тяговых тросов (не показаны). Транспортное средство 20 также содержит роликовое оборудование, выполненное из опорных горизонтальных роликов 7 и поддерживающих вертикальных роликов 8. Платформу 22 транспортного средства 20 выполняют с возможностью ее регулирования в боковых направлениях, а также по тангажу и крену. Затем устанавливают на платформе 22 транспортного средства 20 роликовые дорожки из опорных горизонтальных роликов 7 и вертикальных роликов 8, регулируя их по ширине грузовой платформы 16, после чего перегружают на транспортное средство 20 грузовую платформу 16 с изделием 19, при этом устанавливают основание 17 грузовой платформы 16 на горизонтальные ролики 7 роликовой дорожки на платформе 22 транспортного средства 20 и сопрягают с боковыми сторонами 18 грузовой платформы 16 вертикальные ролики 8. Транспортируют своим ходом подвижную управляемую подставку 24 под элементы переднего грузолюка 6 самолета 1, поднимают подвижную управляемую подставку 24 посредством регулируемых по высоте винтовых опор 27 и опирают на ее ложементы 25 переднюю рампу 2 и средний трап 3 и гермотрап 4 переднего грузолюка, выставляют элементы переднего грузолюка в одну плоскость с полом 5 грузовой кабины 6 самолета 1, а затем выполняют операции, заключающиеся в том, что транспортное средство 20 устанавливают по одной оси с осью самолета 1, поднимают платформу 22 транспортного средства 20 с изделием 19 при помощи силового механизма транспортного средства 22 до уровня элементов переднего грузолюка самолета 1, выставляют ее в одну плоскость с элеменнтами переднего грузолюка и полом 5 грузовой кабины 6 самолета 1 и дополнительно фиксируют приподнятую платформу 22 при помощи выдвижных опор (не показаны) транспортного средства 20, после чего устанавливают на полу 5 грузовой кабины 6 и элементах переднего грузолюка, включающих переднюю рампу 2, средний трап 3 и гермотрап 4 роликовые дорожки из опорных горизонтальных роликов 7 и вертикальных роликов 8, после чего стыкуют их между собой, подставляют под место стыка регулируемую по высоте подставку 15, а затем стыкуют роликовые дорожки с опорными горизонтальными роликами 7 и вертикальными роликами 8 на платформе 22 транспортного средства 20, подсоединяют полиспастную систему к грузовой платформе 16 и при помощи лебедок (не показаны), расположенных внутри грузовой кабины 6 самолета 1 перегружают грузовую платформу 16 с изделием 19 с платформы 22 транспортного средства 20 в грузовую кабину 6 самолета 1.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета. Способ бескрановой перегрузки заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием. При помощи силового механизма транспортного средства поднимают платформу транспортного средства с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, выставляют ее в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета. Приподнятую платформу транспортного средства дополнительно фиксируют при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета. Данное техническое решение позволяет увеличить эффективность перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2184052C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
US 4344726 A, 17.08.1982 | |||
JP 61275097 A, 05.12.1986 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124 | 2001 |
|
RU2225806C2 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2142390C1 |
Авторы
Даты
2008-06-27—Публикация
2006-09-15—Подача