Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона.
Известны монолитные бетонные крепления [1], уложенные в облицовку под полимерной пленкой. Недостатками данного технического решения являются:
- отсутствие при этом способе дополнительного источника тепла;
- при использовании этого способа не создается благоприятный температурный и влажностный режим.
Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время [2], включающее обогреватели для прогрева бетона и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон. Недостатками данного технического решения являются:
- недостаточная эффективность и экономичность обогрева;
- не создается благоприятный температурный и влажностный режим.
Цель изобретения - повышение качества бетона и снижение энергозатрат при производстве работ.
Поставленная цель достигается тем, что для прогрева бетона, уложенного на откос дамбы, предусмотрена система прогрева, состоящая из параллельных трубок, уложенных вдоль заложения откоса непрерывно и циклически соединенных между собой, которая укладывается на бетон и покрывается пленкой.
В зимних условиях, когда среднесуточная температура наружного воздуха ниже +5°С, происходит замерзание свободной воды, что прекращает процесс гидратации цемента, ее увеличение в объеме (до 9%) разрушает структуру бетона. Это приводит к тому, что после оттаивания бетон уже не может набрать проектную прочность. Установлено, если бетон до замерзания наберет 30÷50% проектной прочности, то дальнейшее воздействие низких температур не влияет на его физико-механические характеристики. Такая величина прочности называется критической. В зависимости от марки бетона она равна: 50% М - для М200, 40% М - для М300 и 30% М - для М400 и выше.
После отсыпки дамбы и планировки откоса на ней устраивается гравийная подготовка. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь, которая тщательно планируется и разравнивается. На бетонную смесь, на некотором расстоянии друг от друга укладываются вдоль направления заложения откоса, с небольшим уклоном, параллельные трубки для прогрева откосного крепления. Расстояние между параллельными трубками, зависит от температуры окружающего воздуха и будет уменьшаться при низких температурах. При этом температура на поверхности бетона не должна превышать 70-80°С. Сверху параллельные трубки и бетонная смесь покрываются пленкой, которая может пригружаться тяжестью для лучшего прилегания. Система прогрева является сборной конструкцией и собирается из параллельных трубок, которые соединяются непрерывно и циклически. Параллельные трубки соединены с паровым котлом через нагнетательную линию с помощью соединительных муфт. В конце системы имеется вентиль для регулирования температуры и отвода конденсированного пара. В качестве источника тепла можно использовать любой энергоноситель: газ, жидкое или твердое топливо.
На фиг.1 изображено поперечное сечение дамбы с устройством для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.2.
После отсыпки дамбы 1 производится планировка откоса 2. На откос 2 равномерно укладывается бетонная смесь 3 и система параллельных трубок 4, которая тщательно планируется и разравнивается. После укладки бетонной смеси 3 и параллельных трубок 4 они покрываются пленкой 5. Прогревание паром осуществляется по параллельным трубкам 4, а выход конденсированного пара - через вентиль 6. Система параллельных трубок 4 присоединяется к паровому котлу 7 через нагнетательную линию 8 с помощью соединительных муфт 9.
Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром работает следующим образом. После отсыпки дамбы 1 и планировки откоса 2 устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос 2 дамбы 1 отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь 3, которая тщательно планируется и разравнивается. На бетонную смесь 3 укладываются параллельные трубки 4 вдоль направления заложения откоса с небольшим уклоном. Уклон обеспечивает сток конденсированного пара по параллельным трубкам 4. Расстояния между параллельными трубками 4 зависят от температуры окружающего воздуха. Так, при сильных морозах расстояния между параллельными трубками 4 оставляют маленькими для обеспечения достаточного обогрева. По параллельным трубкам 4 будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон 3 и система параллельных трубок 4 покрываются пленкой 5 (фиг.2, 3). Система прогрева является сборной конструкцией и собирается из параллельных трубок 4, непрерывно и циклически соединенных между собой. Параллельные трубки 4 соединены с паровым котлом 7 через нагнетательную линию 8 с помощью соединительных муфт 9. Отвод конденсированного пара и регулирование температуры осуществляется через вентиль 6.
В качестве жидкости может использоваться простая вода. Такое техническое решение позволяет многократно использовать систему параллельных трубок для обогрева бетона, а также для прогрева тонких креплений. Предлагаемое техническое решение эффективнее и доступнее аналогов. Оно позволяет обеспечить равномерность нагревания бетона по всей площади, экономя энергоносители. Предлагаемым техническим решением легко создавать благоприятный температурно-влажностный режим для твердения бетона.
Источники информации
1. Обревский В. Уход за монолитным бетоном // Гидротехника и мелиорация 1975, №9. - С.17 (Аналог).
2. Авторское свидетельство СССР №644749, МПК С04В 41/30, опубликованное 30.01.1979 (Прототип).
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к производству бетонных работ в зимнее время. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром включает обогреватели бетона и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон. Обогреватели выполнены в виде системы уложенных на бетоне, на откосе дамбы, на расстоянии друг от друга, вдоль заложения откоса с уклоном параллельных трубок. Они непрерывно и циклически соединены между собой для циркуляции по ним пара. Система на входе присоединена к паровому котлу, на выходе снабжена вентилем для регулировки температуры и выхода конденсированного пара. Техническим результатом является повышение качества бетона за счет равномерного нагревания бетона по всей площади и снижение энергозатрат при производстве работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ тепловлажностной обработки бетона в монолитных конструкциях | 1976 |
|
SU644749A1 |
СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ | 0 |
|
SU211377A1 |
Способ зимнего бетонирования | 1984 |
|
SU1194944A1 |
Устройство для тепловой обработки железобетонных конструкций | 1985 |
|
SU1399125A1 |
СИЗОВ В.Н | |||
Строительные работы в зимних условиях | |||
- М.: Госстройиздат, 1961, с.268-270. |
Авторы
Даты
2008-06-27—Публикация
2006-10-23—Подача