КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2005 года по МПК A63G7/00 A63G21/20 

Описание патента на изобретение RU2243806C1

Изобретения относятся к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами (см. патент США №6158354 от 12.12.2000 г.).

Недостатком известного устройства является большая протяженность поезда, обусловленная необходимостью обеспечения поворота пассажирских мест без соударения друг с другом. Независимый поворот пассажирских мест относительно друг друга не позволяет реализовать ряд развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей и в повышении компактности поезда (транспортного средства).

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами, смежные пассажирские места, расположенные по ходу движения транспортного средства друг за другом, шарнирно связаны с, по крайней мере, одной тягой.

Закрепление пассажирских мест, как и в аналоге, может быть выполнено шарнирным.

Пассажирские места могут быть соединены с тягами, которые могут быть расположены с боков транспортного средства и своими верхними или нижними частями связаны с ним.

По крайней мере, одно из пассажирских мест может быть соединено с рамой транспортного средства упругим и/или демпфирующим элементом, а также посредством силового управляемого элемента (силового цилиндра и т.п.).

Для получения развлекательных эффектов на направляющем пути может быть расположен, по крайней мере, один направляющий элемент, предназначенный для взаимодействия с элементом, закрепленным или выполненным на пассажирском месте и/или тяге.

В изобретении по второму варианту для получения разнообразных развлекательных эффектов пассажирские места соединены с рамой транспортного средства с возможностью поперечного перемещения относительно нее.

В целях безопасности пассажиров при въезде на вокзал и самом вокзале используется средство центрирования пассажирских мест относительного направляющего пути.

Пассажирские места соединяются с рамой транспортного средства посредством, например, четырех опор, разнесенных попарно в продольном и поперечном направлениях относительно транспортного средства, которые могут быть выполнены из опорных, упорных и направляющих роликов.

Как и в первом изобретении могут быть использованы один или более направляющих элементов, закрепленных на направляющем пути с возможностью взаимодействия с пассажирскими местами.

Пассажирские места могут быть соединены с рамой транспортного средства упругими и/или демпфирующими элементами.

Транспортные средства в зоне вокзала в любом из вариантов изобретения могут быть расположены над или под направляющим путем.

Для перемещения пассажирских мест в поперечном направлении могут быть использованы прямолинейные и/или криволинейные направляющие, закрепленные на раме.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано транспортное средство по первому варианту изобретения.

На фиг.2 схематично показано транспортное средство по второму варианту изобретения.

Катальные горы содержат направляющий путь 1 и транспортное средство. Транспортное средство имеет сочлененную раму 2, на которой подвижно установлены пассажирские места 3.

В изобретении по первому варианту пассажирские места подвижно закреплены в продольном направлении за счет использования шарнирного соединения 4 с рамой 2 и связаны последовательно между собой в продольном направлении тягами 5.

По крайней мере, одно из пассажирских мест может быть связано с рамой упругим элементом 6.

В изобретении по второму варианту пассажирские места подвижно закреплены в поперечном направлении за счет закрепления на раме направляющих 7, а на пассажирских местах - опор. Опоры состоят из опорных 8, упорных 9 и направляющих 10 роликов. Опоры попарно разнесены вдоль и поперек рамы.

Функционируют аттракционы следующим образом.

В изобретении по первому варианту при прохождении транспортным средством направляющего пути возникают инерционные нагрузки, которые оказывают воздействие на пассажирские места. Под действием инерционных нагрузок происходит одновременное отклонение (поворот) пассажирских мест 3.

Одновременный поворот пассажирских мест обеспечивается использованием тяг 5, которые совместно с соединяемыми ими пассажирскими местами и частями сочлененной рамы 2 образуют параллелограммные механизмы.

Образование параллелограммных механизмов исключает возможность соударения пассажирских мест.

Для возврата пассажирских мест в исходное положение используется упругий элемент 6. Вместо упругого элемента может быть использован силовой элемент (пневмоцилиндр), работа которого может осуществляться по заданной программе, что с учетом действующих инерционных нагрузок позволяет обеспечить самые разнообразные развлекательные эффекты.

Совместно с упругим элементом или без него возможно использование демпфирующего устройства, исключающего раскачивание пассажирских мест.

Во втором варианте изобретения также осуществляется перемещение пассажирских мест от действия инерционных нагрузок. Каждое пассажирское место 3 имеет возможность независимого перемещения поперек транспортного средства.

Опоры воспринимают продольные усилия и передают их на направляющие 7 рамы, а также имеют возможность перемещения вдоль направляющих.

Направляющие 7 могут иметь как прямолинейное, так и криволинейное выполнение, причем криволинейными они могут быть в вертикальной и/или горизонтальной плоскостях, а прямолинейные направляющие могут быть размещены под углом к горизонтали и продольной оси и транспортного средства.

В изобретении по второму варианту каждое из пассажирских мест соединено с рамой упругим элементом, при этом также могут быть использованы демпфирующие элементы и силовые управляемые элементы.

Для задания определенной траектории перемещения пассажирским местам могут быть использованы установленные на направляющем пути направляющие элементы, взаимодействующие с пассажирскими местами для их отклонения в определенном направлении и принудительного задания траектории перемещения.

В изобретении по второму варианту указанные направляющие элементы могут также выполнять функцию центрирования пассажирских мест относительно направляющего пути для обеспечения безопасности в зоне вокзала.

Похожие патенты RU2243806C1

название год авторы номер документа
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293586C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2338569C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282475C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293585C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2386467C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2005
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2321439C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 806 C1

Реферат патента 2005 года КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ)

Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами. В первом варианте смежные пассажирские места транспортного средства, расположенные по ходу его движения друг за другом, шарнирно связаны с, по крайней мере, одной тягой. Во втором варианте пассажирские места соединены с рамой транспортного средства с возможностью поперечного перемещения относительно нее. Предложенные варианты катальной горы обеспечивают расширение функциональных возможностей аттракциона за счет разнообразия развлекательных эффектов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 243 806 C1

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами, отличающаяся тем, что смежные пассажирские места транспортного средства, расположенные по ходу его движения друг за другом, шарнирно связаны с, по крайней мере, одной тягой.2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство в зоне вокзала расположено над или под направляющим путем.3. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пассажирские места соединены с тягами верхними и/или нижними частями.4. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одно из пассажирских мест соединено с рамой транспортного средства упругим и/или демпфирующим элементом.5. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одно из пассажирских мест соединено с рамой транспортного средства силовым управляемым элементом.6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что на направляющем пути закреплен, по крайней мере, один направляющий элемент с возможностью взаимодействия с элементом, закрепленным или выполненным на пассажирском месте и/или тяге.7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что тяги расположены по боковым сторонам транспортного средства.8. Гора по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что пассажирские места шарнирно закреплены на раме транспортного средства.9. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами, отличающаяся тем, что пассажирские места соединены с рамой транспортного средства с возможностью поперечного перемещения относительно нее.10. Гора по п.9, отличающаяся тем, что снабжена средством центрирования пассажирских мест относительно направляющего пути.11. Гора по п.9 или 10, отличающаяся тем, что пассажирские места соединены с рамой транспортного средства посредством опор, содержащих опорные, упорные и направляющие ролики.12. Гора по п.11, отличающаяся тем, что использованы четыре опоры, попарно разнесенные в продольном и поперечном направлениях относительно транспортного средства.13. Гора по любому из пп.9-12, отличающаяся тем, что снабжена, по крайней мере, одним направляющим элементом, закрепленным на направляющем пути с возможностью взаимодействия с пассажирскими местами.14. Гора по любому из пп.9-12, отличающаяся тем, что пассажирские места соединены с рамой транспортного средства упругими и/или демпфирующими элементами.15. Гора по любому из пп.9-14, отличающаяся тем, что пассажирские места соединены с рамой транспортного средства силовыми управляемыми элементами.16. Гора по любому из пп.9-15, отличающаяся тем, что транспортное средство в зоне вокзала расположено под или над направляющим путем.17. Гора по любому из пп.1-16, отличающаяся тем, что для перемещения пассажирских мест в поперечном направлении использованы закрепленные на раме направляющие, выполненные прямолинейными и/или криволинейными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243806C1

US 6158354 А, 12.12.2000
ГИДРОКОМПЛЕКС 2006
  • Егурнов Владимир Эдуардович
RU2306385C1
Конвейер 1958
  • Штрамбранц В.Д.
SU116109A1
ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННИКОВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕНТИЛЬ ДЛЯ РАДИАТОРОВ 2003
  • Грегерсен Нильс
  • Кристенсен Мортен Х.
RU2329423C2

RU 2 243 806 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-04-03Подача