Изобретения относятся к индустрии развлечений.
Известна катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами (см. патент США №6158354 от 12.12.2000 г.).
Недостатком известного устройства является большая протяженность поезда, обусловленная необходимостью обеспечения поворота пассажирских мест без соударения друг с другом. Независимый поворот пассажирских мест относительно друг друга не позволяет реализовать ряд развлекательных эффектов.
Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей и в повышении компактности поезда (транспортного средства).
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами, смежные пассажирские места, расположенные по ходу движения транспортного средства друг за другом, шарнирно связаны с, по крайней мере, одной тягой.
Закрепление пассажирских мест, как и в аналоге, может быть выполнено шарнирным.
Пассажирские места могут быть соединены с тягами, которые могут быть расположены с боков транспортного средства и своими верхними или нижними частями связаны с ним.
По крайней мере, одно из пассажирских мест может быть соединено с рамой транспортного средства упругим и/или демпфирующим элементом, а также посредством силового управляемого элемента (силового цилиндра и т.п.).
Для получения развлекательных эффектов на направляющем пути может быть расположен, по крайней мере, один направляющий элемент, предназначенный для взаимодействия с элементом, закрепленным или выполненным на пассажирском месте и/или тяге.
В изобретении по второму варианту для получения разнообразных развлекательных эффектов пассажирские места соединены с рамой транспортного средства с возможностью поперечного перемещения относительно нее.
В целях безопасности пассажиров при въезде на вокзал и самом вокзале используется средство центрирования пассажирских мест относительного направляющего пути.
Пассажирские места соединяются с рамой транспортного средства посредством, например, четырех опор, разнесенных попарно в продольном и поперечном направлениях относительно транспортного средства, которые могут быть выполнены из опорных, упорных и направляющих роликов.
Как и в первом изобретении могут быть использованы один или более направляющих элементов, закрепленных на направляющем пути с возможностью взаимодействия с пассажирскими местами.
Пассажирские места могут быть соединены с рамой транспортного средства упругими и/или демпфирующими элементами.
Транспортные средства в зоне вокзала в любом из вариантов изобретения могут быть расположены над или под направляющим путем.
Для перемещения пассажирских мест в поперечном направлении могут быть использованы прямолинейные и/или криволинейные направляющие, закрепленные на раме.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показано транспортное средство по первому варианту изобретения.
На фиг.2 схематично показано транспортное средство по второму варианту изобретения.
Катальные горы содержат направляющий путь 1 и транспортное средство. Транспортное средство имеет сочлененную раму 2, на которой подвижно установлены пассажирские места 3.
В изобретении по первому варианту пассажирские места подвижно закреплены в продольном направлении за счет использования шарнирного соединения 4 с рамой 2 и связаны последовательно между собой в продольном направлении тягами 5.
По крайней мере, одно из пассажирских мест может быть связано с рамой упругим элементом 6.
В изобретении по второму варианту пассажирские места подвижно закреплены в поперечном направлении за счет закрепления на раме направляющих 7, а на пассажирских местах - опор. Опоры состоят из опорных 8, упорных 9 и направляющих 10 роликов. Опоры попарно разнесены вдоль и поперек рамы.
Функционируют аттракционы следующим образом.
В изобретении по первому варианту при прохождении транспортным средством направляющего пути возникают инерционные нагрузки, которые оказывают воздействие на пассажирские места. Под действием инерционных нагрузок происходит одновременное отклонение (поворот) пассажирских мест 3.
Одновременный поворот пассажирских мест обеспечивается использованием тяг 5, которые совместно с соединяемыми ими пассажирскими местами и частями сочлененной рамы 2 образуют параллелограммные механизмы.
Образование параллелограммных механизмов исключает возможность соударения пассажирских мест.
Для возврата пассажирских мест в исходное положение используется упругий элемент 6. Вместо упругого элемента может быть использован силовой элемент (пневмоцилиндр), работа которого может осуществляться по заданной программе, что с учетом действующих инерционных нагрузок позволяет обеспечить самые разнообразные развлекательные эффекты.
Совместно с упругим элементом или без него возможно использование демпфирующего устройства, исключающего раскачивание пассажирских мест.
Во втором варианте изобретения также осуществляется перемещение пассажирских мест от действия инерционных нагрузок. Каждое пассажирское место 3 имеет возможность независимого перемещения поперек транспортного средства.
Опоры воспринимают продольные усилия и передают их на направляющие 7 рамы, а также имеют возможность перемещения вдоль направляющих.
Направляющие 7 могут иметь как прямолинейное, так и криволинейное выполнение, причем криволинейными они могут быть в вертикальной и/или горизонтальной плоскостях, а прямолинейные направляющие могут быть размещены под углом к горизонтали и продольной оси и транспортного средства.
В изобретении по второму варианту каждое из пассажирских мест соединено с рамой упругим элементом, при этом также могут быть использованы демпфирующие элементы и силовые управляемые элементы.
Для задания определенной траектории перемещения пассажирским местам могут быть использованы установленные на направляющем пути направляющие элементы, взаимодействующие с пассажирскими местами для их отклонения в определенном направлении и принудительного задания траектории перемещения.
В изобретении по второму варианту указанные направляющие элементы могут также выполнять функцию центрирования пассажирских мест относительно направляющего пути для обеспечения безопасности в зоне вокзала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2293586C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2006 |
|
RU2338569C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2282475C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2005 |
|
RU2321439C2 |
Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство с подвижно закрепленными пассажирскими местами. В первом варианте смежные пассажирские места транспортного средства, расположенные по ходу его движения друг за другом, шарнирно связаны с, по крайней мере, одной тягой. Во втором варианте пассажирские места соединены с рамой транспортного средства с возможностью поперечного перемещения относительно нее. Предложенные варианты катальной горы обеспечивают расширение функциональных возможностей аттракциона за счет разнообразия развлекательных эффектов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 6158354 А, 12.12.2000 | |||
ГИДРОКОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2306385C1 |
Конвейер | 1958 |
|
SU116109A1 |
ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННИКОВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕНТИЛЬ ДЛЯ РАДИАТОРОВ | 2003 |
|
RU2329423C2 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-04-03—Подача