Все возрастающее количество автомобилей и, как следствие, многочисленные "пробки" на дорогах ставят мегаполисы в очень трудное положение. Многоуровневые развязки, кольцевые автомагистрали вокруг и внутри городов не улучшают ситуацию в связи с многочисленными заторами на въезде на эти магистрали, а дорожно-транспортные происшествия, количество которых возрастает с ростом автомобильного парка, сводят на нет преимущества магистралей с отсутствием перекрестков.
Разработка полезных ископаемых, лесоразработка требуют прокладки дорог для автомобильного или железнодорожного транспорта для вывоза руды или леса. Сложность прокладки магистралей заключается в том, что районы разработок по мере выработки руды или леса постоянно смещаются и приходится прокладывать новые автомобильные дороги или железнодорожные пути, что экономически невыгодно.
Предлагаемая транспортная система позволит:
1. Разгрузить магистрали без увеличения их ширины за счет установки транспортных путей на опорах над разделительными полосами транспортных потоков.
2. Обеспечить транспортом районы со смещающимся местом работы (например, лесоразработок) за счет возможности быстрого перемонтажа транспортных путей.
3. Обеспечить экологически чистым транспортом курортные зоны, пригородное сообщение, доставку людей и грузов на предприятия, выведенные из жилой зоны городов, междугороднее сообщение.
Задачей изобретения является транспортная система, представляющая собой путь, состоящий из соединенных между собой ферм, опирающихся на опоры с движением транспортных модулей или поездов по обеим сторонам пути в противоположных направлениях по опорным рельсам, установленным в его нижней части, а вертикальная стабилизация вагонов осуществляется за счет контакта поддерживающих колес с поддерживающими рельсами, расположенными в его верхней части. Возможен вариант транспортной системы с путем, защищенным кожухом.
Изобретение относится к транспортным системам. Известна транспортная система, у которой путь образован фермой треугольного сечения, а транспортный модуль, образованный двумя вагонами, жестко соединенными между собой и охватывающими ферму, передвигается по рельсу, установленному в вершине сечения фермы. Для поддержания равновесия модуль опирается также на два других рельса, установленных по сторонам фермы (А.С. СССР N 35209). Недостатком данной транспортной системы является необходимость использования для движения в противоположном направлении еще одного ферменного пути.
Предлагаемое изобретение решает проблему движения транспортных модулей в противоположных направлениях по одному ферменному пути.
Ферменная транспортная система представляет из себя путь 1 (фиг.1 и 2), образованный соединенными между собой фермами, изготовленными из труб круглого или прямоугольного сечения, либо из профилей (двутавров, швеллеров и т.п.), имеющими в сечении треугольный профиль. В местах соединения ферм должен быть предусмотрен тепловой зазор, компенсирующий изменение длины ферм в результате колебаний температуры их нагрева. Фермы опираются на опоры 2, представляющие из себя либо столбы трубчатого сечения, которые могут быть выполнены телескопическими для удобства регулировки их высоты для приспособления трассы к неровностям поверхности, либо решетчатые конструкции по типу опор высоковольтных передач. При прокладке трасс в районы со смещающимися местами работы (например, лесоразработок), когда необходим частый перемонтаж трассы, фермы можно разъединять в местах их стыков и перевозить на новое место, так же как и опоры, выполняемые для этого варианта из невысоких решетчатых конструкций, легко перемещаемых на новое место прокладки трассы.
Основным преимуществом предлагаемой конструкции является то, что предлагаемая трасса практически не занимает места, т.к. фермы, расположенные над городским движением, более легкие, чем применяемые в настоящее время железобетонные эстакады, не требуют для своей поддержки мощных опор. Трасса, расположенная вдоль магистрали, практически не выйдет за габариты разделительной зоны между транспортными потоками. При переходе трассы через глубокие пропасти, ущелья, реки с глубоким руслом опоры могут быть выполнены с помощью тросовой подвески. В нижней части каждой фермы по обе ее стороны расположены опорные рельсы 3, которые могут являться одновременно силовыми элементами ферм. На опорные рельсы могут устанавливаться сменные оголовки, заменяемые новыми в процессе их износа. Тепловые зазоры в стыках оголовков не должны совпадать с тепловыми зазорами в стыках между фермами. В верхней части каждой фермы по обе ее стороны расположены поддерживающие рельсы 4. Трасса может быть накрыта кожухом 5, защищающим ее от атмосферных осадков. Внутреннее пространство ферм может быть использовано для прокладки силовых кабелей, кабелей наружного освещения, телефонных кабелей, а также использоваться для эвакуации пассажиров из подвижного состава при аварийных ситуациях. Опоры трассы могут использоваться для размещения фонарей наружного освещения.
Транспортные модули или поезда, поперечное сечение которых показано на фиг.3 и 4, предназначенные для перевозки пассажиров 6 или грузов 7, передвигаются по опорным рельсам 3 на двухребордных колесах 8, которые для снижения шума могут быть выполнены с синтетической или резиновой вставкой по беговой дорожке. Подвеска колес к корпусу модуля может быть выполнена маятниковой или балансирной с упругими элементами и амортизаторами. Вертикальная стабилизация модулей обеспечивается контактом поддерживающих колес 9 с поддерживающими рельсами 4. Размещение сидений в вагонах может быть выполнено в виде непрерывного ряда вдоль стороны вагона, обращенной к ферме, а размещение дверей с противоположной стороны. При таком их расположении пространство для входа-выхода пассажиров может достигать половины длины вагона, что обеспечит более быстрое его заполнение, чем у эксплуатирующихся в настоящее время в пассажирском транспорте, и, как следствие, большую пропускную способность предлагаемого транспорта.
Разгон и торможение модулей или поездов осуществляется за счет взаимодействия магнитных полей линейных двигателей 10, установленных на модулях, и реактивных полос 11, установленных на каждой ферме по обе ее стороны. Изменение скорости движения осуществляется за счет изменения частоты трехфазного электрического тока. Подвод электроэнергии к линейным двигателям осуществляется от трех токосъемников, закрепленных на модулях и скользящих по трем шинам, установленным по обе стороны ферм.
Торможение на стоянке и на малой скорости движения может осуществляться любым видом механических тормозов (дисковые, барабанные и т.п.), а также электромагнитным тормозом. Возможен вариант привода ведущих колес модулей с помощью электродвигателей, мотор-редукторов и т.п.
Повороты и разворот для движения в противоположном направлении могут производиться с помощью изогнутых вокруг вертикальной оси ферм, образующих дугу. Разворот на конечных станциях, а также въезд в парк хранения составов может осуществляться с помощью поворотного круга по аналогии с применяемым в железнодорожном транспорте.
Фермы для путевой структуры могут производиться в заводских условиях, доставка к месту строительства может осуществляться автомобильным транспортом, а их монтаж может производиться с помощью путеукладочных механизмов мостовой схемы, следующих по уже проложенным опорным рельсам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2327585C2 |
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства | 2021 |
|
RU2759847C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ | 2014 |
|
RU2586424C2 |
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2503560C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ | 2001 |
|
RU2199457C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2695479C1 |
Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов. Транспортная система представляет собой путь, состоящий из соединенных между собой ферм и опирающийся на опоры. Движение транспортных модулей или поездов может осуществляться по обеим сторонам пути в противоположных направлениях по опорным рельсам, установленным в его нижней части, а вертикальная стабилизация вагонов - за счет контакта их поддерживающих колес с поддерживающими рельсами, расположенными в его верхней части. Путь может быть закрыт кожухом. В результате снижается интенсивность движения по автомагистралям без увеличения количества полос движения, появляется возможность обслуживания транспортом районов работ со смещающимся местом работы, снижаются затраты на монтаж и эксплуатацию транспортной системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2080268C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2002 |
|
RU2224064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247670C1 |
Станок для изготовления петель в стальных струнах | 1929 |
|
SU27033A1 |
Авторы
Даты
2008-07-10—Публикация
2006-12-07—Подача