ВАГОН-ПЛАТФОРМА Российский патент 2008 года по МПК B61D3/08 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2329906C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности к вагонам-платформам для перевозки двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А или комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.

Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (RU 40974 U1, 18.05.2004; RU 48307 U1, 24.01.2005, RU 44611 U1, 27.02.2004). Рама таких вагонов представляет собой сварную конструкцию, содержащую сквозную хребтовую балку, боковые, шкворневые, торцевые и поперечные балки, а также установленные на ней фитинговые упоры для установки крупнотоннажных контейнеров.

Длина этих вагонов и расположение фитинговых упоров позволяют перевозить только один крупнотоннажный контейнер типа 1А или один типа 1 В или два контейнера типа 1С. Недостатком всех конструкций является высокая удельная металлоемкость.

Известна также конструкция вагона- платформы модели 13-470, позволяющей перевозить один контейнер типа 1А и один - типа 1С или три - типа 1С, или другие их комбинации (Пастухов И.Ф. и др. «Вагоны», М., Транспорт, 1988, стр.190-194). Рама платформы имеет мощные хребтовую и боковые балки, соединенные с двумя торцевыми, двумя шкворневыми, тремя основными и двумя дополнительными поперечными балками и четырьмя раскосами.

Однако эта конструкция не позволяет устанавливать и перевозить два контейнера типа 1А. Кроме того, высока ее удельная металлоемкость, что снижает технико-экономические показатели вагона.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является железнодорожная платформа, в которой рама содержит хребтовую балку, торцевые, шкворневые и промежуточные поперечные балки, а также боковые балки, верхние части которых выступают над хребтовой, торцевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, расположенными в одной плоскости (RU 2262458 С1, 30.11.2004).

Недостатком данной рамы является завышенная металлоемкость, что приводит к снижению грузоподъемности вагона.

Кроме того, из-за применения высоких профилей усложнен доступ к тормозному оборудованию и его обслуживание.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является создание конструкции вагона- платформы, позволяющего перевозить два крупнотоннажных контейнера типа 1А или комбинации из крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости, снижение металлоемкости, повышение технико-экономических показателей вагона, а также облегчение доступа для осмотра и технического обслуживания тормозного оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе для крупнотоннажных контейнеров, включающем ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, рама с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок. К заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные соответственно с верхней и нижней полками раскосов. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, причем каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены по несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних и нижних полок стыкуемых балок, при этом наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.

Раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.

Места соединения раскосов и боковых балок концевых частей рамы усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а с укороченными хребтовыми балками - накладками.

Боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.

В нижних накладках, усиливающих места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия, подкрепленные приварными шайбами.

Ширина плоских заглушек боковых балок концевых частей рамы равна ширине полок коробчатого профиля боковых балок средней части рамы.

Профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.

На фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы,

на фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 - выносной элемент А на фиг.2,

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3,

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3,

на фиг.6 - вид Г на фиг.1,

на фиг.7 - выносной элемент Д на фиг.3,

на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1.

Вагон-платформа состоит из рамы 1, установленной на ходовые части 2, тормозного 3 и автосцепного 4 оборудования. На боковых балках 5 рамы установлены фитинговые упоры 6. Рама состоит из двух концевых 7 и средней 8 частей, скрепленных между собой. Концевая часть 7 рамы содержит поперечные балки - шкворневую 9 и торцевую 10, а также продольные балки - укороченную хребтовую 11 и боковые 12. К укороченной хребтовой балке 11 примыкают два раскоса 13, соединяющие ее со шкворневой балкой 9, и два раскоса 14, соединяющих ее с концами боковых балок 12. Боковые балки 12 выполнены из профиля двутаврового сечения и соединены со шкворневой 9 и торцевой 10 балками и выступают над укороченной хребтовой балкой 11. К торцам свободных концов боковых балок 12 жестко закреплены плоские заглушки 15, к которым примыкают концы раскосов 14, а также поперечные связи 16, 17, соединенные соответственно с верхними 18 и нижними 19 полками раскосов 14. Раскосы 14 и боковые балки 12 в местах соединения с заглушками 15 усилены горизонтальными 20 и вертикальными 21, 22 ребрами, а места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками 11 - накладками 23, 24. Ширина полок 25 и 26 боковых балок 12 увеличивается от шкворневых балок к средней части 8 рамы.

Средняя часть 8 рамы содержит две боковые балки 27, жестко соединенных между собой поперечными балками 28, 29, 30, на которых закреплено тормозное оборудование 3. Каждая боковая балка 27 выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках 31 и 32 расположены по несколько продольных отверстий 33, зашитых по периметру перемычками 34. Отверстия снижают массу рамы и дают возможность производить осмотр и обслуживание тормозного оборудования. Средняя часть 8 рамы 1 торцами боковых балок 27 примыкает к заглушкам 15 концевых частей 7 рамы и жестко с ними соединяется. При этом совмещены верхние полки 25, 35 и нижние полки 26, 36 соединяемых боковых балок 12 и 27, а наружные вертикальные стенки 31 боковых балок 27 установлены в одной плоскости с вертикальными стенками 37 боковых балок 12, а внутренние вертикальные стенки 32 боковых балок 27 установлены напротив торцов 38 вертикальных стенок 39 раскосов 14.

Раскосы 14, соединяющие укороченные хребтовые балки 11 концевых частей 7 с боковыми балками 27 средней части 8 рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом его верхние полки 18 обращены к боковым балкам 12.

Боковые балки 12 концевых 7 и боковые балки 27 средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками 11 на величину h, равную 0,23-0,25 высоты Н боковых балок средней части рамы.

В накладках 24, усиливающих места соединения раскосов 14 с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия 40, подкрепленные приварными шайбами 41.

Ширина плоских заглушек 15, установленных на концах боковых балок 12, равна ширине полок 36 боковых балок 27 средней части 8 рамы.

Боковые балки 12 концевых частей 7 имеют по длине переменную высоту: меньшую - у торцевой балки 10 с увеличением к шкворневой балке 9 и дальнейшим увеличением к средней части 8 рамы.

Предложенный вагон-платформа и расположение фитинговых упоров 6 обеспечивает установку и перевозку двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А и различных комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.

При этом обеспечивается высокая прочность, более высокие технико-экономические показатели вагона-платформы, удобство обслуживания и надежность в эксплуатации.

В настоящее время после испытаний опытного образца производится подготовка серийного производства.

Похожие патенты RU2329906C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы 2019
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Рычков Николай Павлович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2714984C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ТАКОЙ РАМОЙ 2004
  • Барановский А.В.
  • Богданов В.П.
  • Гапанович В.А.
  • Зелигман Михаил Липманович
  • Зябиров Х.Ш.
  • Баин М.И.
  • Козлов И.В.
  • Корнеев М.В.
  • Лёвин Б.А.
  • Недорчук Б.Л.
  • Петров Г.И.
  • Славинский З.М.
  • Тройников М.А.
  • Филиппов В.Н.
  • Хоминич В.С.
  • Шабалин Н.Г.
  • Шмыров Ю.А.
RU2262458C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 329 906 C2

Реферат патента 2008 года ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров включает ходовые части (2), автосцепное и тормозное (3) оборудование, раму (1) с фитинговыми упорами. Рама состоит из скрепленных между собой двух концевых и средней частей. Каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, и продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки. К укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок. К заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные с верхней и нижней полками раскосов. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой поперечными балками. Каждая боковая балка выполнена коробчатой с продольными отверстиями в вертикальных стенках. Изобретение повышает технико-экономические показатели вагона и надежность в эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 329 906 C2

1. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, включающая ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, отличающаяся тем, что рама выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок, при этом к заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные соответственно с верхней и нижней полками раскосов, а средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, причем каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних и нижних полок стыкуемых балок, при этом наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.4. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что в нижних накладках, усиливающих места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия, подкрепленные приварными шайбами.5. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что ширина плоских заглушек равна ширине полок боковых балок средней части рамы.6. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.7. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что места соединения раскосов и боковых балок с заглушками концевых частей рамы усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а с укороченными хребтовыми балками-накладками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2329906C2

КАПСУЛА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА 2018
  • Уикс, Дэвид Кс.
  • Флетчер, Пол Р.
RU2760712C2
DE 19603028 С1, 27.03.1997
Рама железнодорожной платформы 1984
  • Черныш Василий Григорьевич
  • Кухто Александр Сергеевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Евдокимов Михаил Григорьевич
  • Красовский Владимир Владимирович
SU1167088A2

RU 2 329 906 C2

Авторы

Савчук Александр Владимирович

Чепурной Анатолий Данилович

Бубнов Валерий Михайлович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Даты

2008-07-27Публикация

2006-03-31Подача