Изобретение относится к области транспорта и предназначено для размещения, крепления и перевозки на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте мелких партий груза в среднетоннажных модулях - специализированной таре с нетиповыми размерами.
Из уровня техники известно съемное многооборотное устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, выполненное в виде контейнера, состоящего из основания и ложемента, при этом основание содержит кронштейны с болтами для фиксации устройства к боковым стенкам скоб рамы вагона-платформы, а зазор между кронштейном и скобой составляет от 0 до 50 мм (патент РФ №193022, МПК: В60Р 7/00, опубл. 10.10.2019 г. бюл. №28) - аналог.
Недостатком известного решения является невозможность его применения при перевозках контейнеров нестандартных размеров, в том числе автомобильным видом транспорта, а наличие болтовых соединений в конструкции снижает надежность при эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях, интенсивных вибрационных и ударных нагрузках в пути следования вагона-платформы.
Из уровня техники известно съемное оборудование для железнодорожной платформы, содержащее фитинговые упоры, расположенные по периметру платформы, причем оборудование дополнительно содержит съемные торцевые и серединную кассеты, которые установлены на фитинговые упоры, в средней части платформы установлены упоры для предотвращения перемещения серединной кассеты, а один край торцевой кассеты прикреплен к балкам платформы (патент РФ №40972, МПК: B61D 3/08, опубл. 10.10.2004. бюл. №28) - аналог.
Недостатком известного решения является низкая скорость загрузки контейнера на платформу из-за длительных операций по установке каждой торцевой и серединной кассеты, а также обязательного наличия специализированного грузоподъемного оборудования для перемещения данных кассет. Кроме того, возврат каждого комплекта кассет, при отсутствии загруженных контейнеров, приводит к дополнительным затратам из-за необходимости выделения отдельного железнодорожного вагона-платформы под перевозку отдельной конструкции.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение скорости и надежности установки и крепления среднетоннажных модулей на съемном оборудовании и повышение безопасности транспортировки среднетоннажных модулей.
Указанный технический результат достигается тем, что съемное оборудование для крепления среднетоннажных модулей содержит боковые, концевые и промежуточные балки, которые при соединении боковых балок с концевыми и промежуточными образуют рамную сварную конструкцию. Боковые и торцевые балки выполнены из двутаврового профиля, в углах рамы на нижних полках двутаврового профиля размещены четыре угловых фитинга, в углах рамы на верхних полках двутаврового профиля размещены четыре угловых фитинговых упора, оснащенных полуавтоматическим поворотным механизмом. На верхних полках двутаврового профиля боковых балок расположены двенадцать откидных противоветровых фитинговых упоров, каждый из которых снабжен устройством фиксации открытого и закрытого положения, а промежуточные балки выполнены полыми с прямоугольной формой поперечного сечения и связаны с боковыми балками, например, сваркой.
Съемное оборудование, характеризующееся тем, что на каждой из боковых балок размещено по шесть противоветровых фитинговых упоров.
Съемное оборудование, характеризующееся тем, что соответствующие противоветровые фитинговые упоры размещены на противоположных боковых балках ответно.
Заявляемое устройство конкретизировано на фиг. 1-6, где на фиг. 1 представлен общий вид съемного оборудования для крепления среднетоннажных модулей, на фиг. 2 показано размещение четырех 5-ти тонных среднетоннажных модулей, на фиг. 3 - размещение двух 10-ти тонных среднетоннажных модулей; на фиг. 4 - размещение двух 5-ти тонных и одного 10-ти тонного среднетоннажного модуля по середине; на фиг. 5 - размещение двух 5-ти тонных и одного 10-ти тонного среднетоннажного модуля по краю; на фиг. 6 - штабелирование съемного оборудования для крепления среднетоннажных модулей.
Заявляемое съемное оборудование для крепления среднетоннажных модулей содержит рамную сварную конструкцию, состоящую из двух боковых балок двутаврового сечения 1, двух концевых 2 балок двутаврового сечения и двух промежуточных балок 3 прямоугольного поперечного сечения. Причем промежуточные балки 3 помимо упрочнения конструкции выполняют еще и функцию вилочных проемов и могут быть выполнены, например, из труб прямоугольного сечения. В углах соединения боковых и концевых балок на нижних полках двутавров (в нижней плоскости рамы) расположены нижние угловые фитинги 4.
В верхней плоскости конструкции расположены 16 фитинговых упоров, из которых четыре угловых фитинговых упора 5 имеют полуавтоматический поворотный механизм, а двенадцать являются откидными противоветровыми фитинговыми упорами 6 с устройством фиксации открытого и закрытого положения. Соответствующие откидные противоветровые фитинговые упоры размещены на противоположных боковых балках ответно, т.е. размещены друг напротив друга с возможностью крепления контейнеров к съемному оборудованию. Опорные поверхности четырех угловых фитинговых упоров, оснащенных полуавтоматическим поворотным механизмом, и двенадцати откидных противоветровых фитинговых упоров могут располагаться как в одной плоскости, так и с небольшим смещением, величина которого обеспечивает возможность надежного прикрепления к съемному оборудованию среднетоннажных контейнеров (модулей).
Съемное оборудование, приведенное в настоящем решении, с помощью четырех нижних фитингов крепится на вагоне-платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров или автомобильном прицепе-контейнеровозе.
В предлагаемом решении размеры установки нижних угловых фитингов 4 соответствуют, например, размерам размещения нижних угловых фитингов 20-футового контейнера типов 1СС, 1С, 1СХ по ГОСТ Р 53350-2009. Кроме того, в предлагаемом решении 5-ти тонные среднетоннажные модули 7 и 10-ти тонные среднетоннажные модули 8 размещаются на фитинговых упорах 5 и 6 по любому из вариантов размещения, представленному, например, на фиг. 2-5, или любому другому, посредством вертикальной установки без дополнительных операций, что сокращает общее время формирования грузовой единицы, повышает надежность использования съемного оборудования с закрепленными на нем модулями (контейнерами) при эксплуатации. Расположение и конструкция применяемых в данном решении фитинговых упоров позволяют выдержать все ударные и ветровые нагрузки при перевозке железнодорожным, автомобильным или водным видами транспорта, что повышает безопасность транспортировки среднетоннажных модулей.
При формировании грузовой единицы по вариантам размещения фиг. 2-5 откидные упоры 6 выставляются и закрепляются таким образом, чтобы все четыре нижних фитинга каждого среднетоннажного модуля были зафиксированы, при этом определенное число откидных фитинговых упоров 6, не задействованных для крепления модулей, в соответствии с вариантами размещения фиг. 3-5 переводятся в закрытое положение. Кроме того, при переводе всех откидных фитинговых упоров 6 в закрытое положение и размещении поворотных головок угловых фитинговых упоров 5 в нижнем угловом фитинге 4 конструкцию съемного оборудования для крепления среднетоннажных модулей возможно штабелировать, как показано на фиг. 6, для последующего их складирования или транспортировки.
При установке среднетоннажных модулей на угловые фитинги 5 происходит автоматическое закрытие данных фитинговых упоров с применением полуавтоматического поворотного механизма. Данный тип фиксации позволяет осуществлять подъем и перемещение сформированной грузовой единицы за верхние фитинги крайних среднетоннажных модулей с применением стандартных погрузо-разгрузочных средств перемещения 20-футовых грузовых контейнеров.
Заявляемое решение за счет конструктивного выполнения и количества фитинговых упоров позволяет реализовывать все возможные варианты расстановки и закрепления на съемном оборудовании среднетоннажных модулей, например, 5-ти и 10-ти тонных.
В результате применения заявляемого устройства съемного оборудования для крепления среднетоннажных контейнеров повышается скорость установки среднетоннажных модулей на съемное оборудование и снижается число выполняемых операций по их закреплению, повышается безопасность транспортировки среднетоннажных модулей и расположенного внутри груза, сокращается время установки сформированных грузовых единиц на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт за счет возможности использования стандартных погрузо-разгрузочных средств перемещения 20-футовых грузовых контейнеров, эксплуатируемых в больших количествах в транспортной отрасли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля | 2019 |
|
RU2745047C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа | 2021 |
|
RU2767081C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Изобретение относится к области транспорта и предназначено для размещения, крепления и перевозки на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте среднетоннажных модулей. Съемное оборудование для крепления среднетоннажных модулей содержит боковые (1), концевые (2) и промежуточные (3) балки, образующие при соединении рамную сварную конструкцию. В углах рамы на нижних полках двутаврового профиля балок размещены четыре угловых фитинга (4), а на верхних полках - четыре угловых фитинговых упора (5), оснащенных полуавтоматическим поворотным механизмом. На верхних полках двутаврового профиля боковых балок расположены двенадцать откидных противоветровых фитинговых упоров (6), каждый из которых снабжен устройством фиксации открытого и закрытого положения. Промежуточные балки выполнены полыми с прямоугольной формой поперечного сечения и связаны с боковыми балками, например, сваркой. Для штабелирования съемного оборудования переводят все откидные фитинговые упоры в закрытое положение и размещают поворотные головки угловых фитинговых упоров в нижних угловых фитингах. Изобретение повышает скорость и надежность установки и крепления среднетоннажных модулей на съемном оборудовании и безопасность транспортировки среднетоннажных модулей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Съемное оборудование для крепления среднетоннажных модулей, содержащее боковые, концевые и промежуточные балки, при соединении образующие рамную сварную конструкцию, причем боковые и торцевые балки выполнены из двутаврового профиля, в углах рамы на нижних полках двутаврового профиля размещены четыре угловых фитинга, в углах рамы на верхних полках двутаврового профиля размещены четыре угловых фитинговых упора, оснащенных полуавтоматическим поворотным механизмом, на верхних полках двутаврового профиля боковых балок расположены двенадцать откидных противоветровых фитинговых упоров, каждый из которых снабжен устройством фиксации открытого и закрытого положения, а промежуточные балки выполнены полыми с прямоугольной формой поперечного сечения и связаны с боковыми балками.
2. Съемное оборудование по п. 1, отличающееся тем, что на каждой из боковых балок размещено по шесть противоветровых фитинговых упоров.
3. Съемное оборудование по п. 1, отличающееся тем, что соответствующие противоветровые фитинговые упоры размещены на противоположных боковых балках ответно.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЯБЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ | 1932 |
|
SU40972A1 |
0 |
|
SU193022A1 | |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
CN 210913628 U, 03.07.2020 | |||
CN 103213753 A, 24.07.2013 | |||
US 6210088 B1, 03.04.2001. |
Авторы
Даты
2024-10-09—Публикация
2024-03-21—Подача