ВЕЗДЕХОД Российский патент 2019 года по МПК B60F5/00 B62D33/00 

Описание патента на изобретение RU2678943C1

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут использоваться в различных сферах для передвижения по дорогам общего пользования и пересеченной местности, как на суше, так и в воде.

Известен вездеход, содержащий кабину с остеклением и дверью, салон для пассажиров, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления [Патент на изобретение №2564778. Российская Федерация. Вездеход и подвеска вездехода / Гарагашьян A.M.; патентообладатель: Самохвалов С.А. - Опубл. 10.10.2015. - Режим доступа: http://wwwl.fips.ru]. Недостатками указанного изобретения являются ограниченность возможности эксплуатации вездехода в различных климатических условиях ввиду непостоянства комфорта пребывания пассажиров внутри него, низкая степень использования полезного объема салона. Указанное изобретение по своей сути наиболее близко заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание универсального вездехода для различных условий его эксплуатации с улучшенными эргономическими характеристиками.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет применения съемной трансформируемой конструкции верхней части кузова, рациональной компоновки сидений и двигательной группы, повышения степени использования полезного объема салона транспортного средства за счет использования свободного объема салона над двигательной группой транспортного средства, упрощения системы управления вездеходом за счет применения руля мотоциклетного типа.

Заявленное изобретение поясняется фиг. 1-5.

На фиг. 1 представлен вид вездехода в полной комплектации кузова сбоку, где 1 - рама, 2 - кузов с установленными в нем сиденьями, условно разделенный на пассажирскую и грузовую зону, 3 - колесо с шиной низкого давления, 4 - задняя стойка, 5 - задний ограждающий элемент крыши, 6 -задний боковой ограждающий элемент кузова, 7 - боковая стойка, 8 -передний ограждающий элемент крыши, 9 - передний боковой ограждающий элемент кузова, 10 - передняя стойка.

На фиг. 2 показан вид вездехода в полной комплектации кузова спереди, где 11 - полотно лобового остекления в рамке, 12 - дверь переднего борта.

На фиг. 3 приведен вид вездехода в комплектации кузова типа «пикап» сбоку.

На фиг. 4 представлен вид вездехода открытого типа сбоку, где 13 -элемент системы охлаждения.

На фиг. 5 представлен вид вездехода открытого типа сзади, где 14 - дверь заднего борта.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

На раме закреплен кузов вездехода, механизм передачи движения от двигательной группы к колесам, колеса с шинами низкого давления, частично исполнительные органы системы управления вездеходом. Внутри кузова расположены двигательная группа, место водителя с основной частью системы управления вездеходом в виде руля мотоциклетного типа, пассажирские сиденья. Внутренне пространство кузова условно разделено на пассажирскую зону, где размещены места водителя и пассажиров, и грузовую зону - свободное пространство в задней части кузова. По периметру кузова размещены задние, боковые и передние стойки, на которых закреплены передний и задний ограждающие элементы крыши, передние и задние боковые ограждающие элементы кузова. Все стойки и ограждающие элементы выполнены жесткими, преимущественно из металлических или металлосодержащих материалов. Передние боковые ограждающие элементы могут быть изготовлены из стекла, пластика или других светопропускающих материалов. В собранном виде верхняя часть кузова (крыша, боковые и торцевые ограждения) образуют жесткую, прочную конструкцию, выдерживающую высокие внешние нагрузки (например, порывы шквалистого ветра, потоки воды, удары камней, песка и пр.). Конструктивные размеры и элементы крепления выбраны таким образом, что позволяют трансформировать верхнюю часть кузова в зависимости от условий эксплуатации и назначения вездехода без применения специальных технических средств. Для создания вездехода открытого типа достаточно просто снять все стойки и ограждающие элементы (например, эксплуатация в летнее время, в условиях жаркого климата). Возможна эксплуатация вездехода с кузовом типа «пикап», например, при перевозке грузов, когда на кузове закреплены лишь передние и боковые стойки, передний ограждающий элемент крыши, передние боковые ограждающие элементы, лобовое остекление.

Лобовое остекление представлено в виде двух стеклянных полотен оформленных в рамки, закрепляемые на переднем ограждающем элементе крыши и обеспечивающие раздельное открывание каждого полотна вверх.

Вход в транспортное средство организован в его передней части, причем дверь смещена в сторону переднего пассажирского сиденья. Дверь выполнена сдвижной и крепится к стенке переднего борта, по крайней мере, одним шарнирно-рычажным механизмом. Открывание двери осуществляется перемещением ее от корпуса машины и далее в сторону вдоль стенки переднего борта за счет изменения положения шарнирно-рычажного механизма в плоскости движения. Два передних сиденья (водителя и пассажира) расположены на расстоянии друг от друга, оптимальном для передвижения пассажиров к задним сиденьям. Переднее пассажирское сиденье может быть установлено стационарно (опорная подушка и спинка не откидываются) или иметь трансформируемую конструкцию. Двигательная группа выступает над уровнем пола. Между двигательной группой и передним рядом сидений имеется пространство, достаточное для размещения ног сидящего человека, поэтому верхняя поверхность двигательной группы может быть использована в качестве основы для сиденья. Поскольку в процессе работы двигательная группа нагревается, она представляет собой опасный фактор для пассажиров, находящихся в салоне. С целью его устранения организована система охлаждения, размещенная вне салона за пределами двигательной группы с расположением радиатора поперек вездехода между колес. На боковых стенках вездехода между колесами размещены элементы системы охлаждения - отверстия в корпусе либо решетки, обеспечивающие отвод тепла в атмосферу и подачу наружного воздуха к двигательной группе. Габаритные размеры двигательной группы позволяют организовать пассажирские места на ее горизонтальной поверхности. Для этого на горизонтальной поверхности закрепляется опорная подушка, выполненная из малотеплопроводного материала (дерево, пористый полимер, составной композиционный материал и пр.), и спинка. Спинка заднего сиденья может быть установлена стационарно или быть откидной, изменяющей свое положение от близкого к горизонтальному до близкого к- вертикальному. Все сиденья расположены спинками назад таким образом, что пассажиры размещаются на них лицом по ходу движения, что обеспечивает комфортность и безопасность пребывания их в салоне транспортного средства при движении по местности любого рельефа.

Пространство в задней части кузова за двигательной группой условно представляет собой грузовую зону. Для улучшения условий загрузки-разгрузки этой зоны в стенке заднего борта предусмотрена распашная дверь, которая закреплена на стенке борта боковой поверхностью, что обеспечивает возможность открывания слева направо или справа налево в зависимости от закрепления.

Заявленное изобретение расширяет сферы использования вездехода в различных отраслях экономики и социальной сфере, а также возможности эксплуатации в различных климатических условиях.

Похожие патенты RU2678943C1

название год авторы номер документа
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Шкарбан Иван Васильевич
  • Меньшенин Григорий Геннадьевич
  • Барзак Александр Борисович
  • Красильников Александр Владимирович
  • Харламов Олег Александрович
  • Сафин Амир Фаритович
  • Ташкинов Алексей Дмитриевич
  • Бяков Владимир Анатольевич
RU2484413C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
Кузов легкового автомобиля 1982
  • Ивженко Иван Никитович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Харьковский Геннадий Антонович
  • Баранов Александр Андреевич
SU1104039A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2685494C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 678 943 C1

Реферат патента 2019 года ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления. Крыша, боковые и торцевые ограждения кузова выполнены жесткими из съемных передних, боковых и задних стоек и ограждающих элементов. Лобовое остекление состоит из двух полотен в рамках, закрепленных на крыше кузова с возможностью раздельного открывания вверх. Дверь переднего борта выполнена сдвижной, дверь заднего борта выполнена распашной. Сигналы в систему управления вездеходом подаются с помощью руля мотоциклетного типа, установленного внутри кузова на месте водителя. Достигается улучшение эргономических характеристик вездехода. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 678 943 C1

Вездеход, содержащий раму, кузов с установленными в нем сиденьями и условно разделенный на пассажирскую и грузовую зоны, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, механизм передачи движения от двигательной группы к колесам, систему управления вездеходом, отличающийся тем, что крыша, боковые и торцевые ограждения кузова выполнены жесткими из съемных передних, боковых и задних стоек и ограждающих элементов, лобовое остекление состоит из двух полотен в рамках, закрепленных на крыше кузова с возможностью раздельного открывания вверх, дверь переднего борта для входа в пассажирскую зону выполнена сдвижной, дверь заднего борта для доступа в грузовую зону выполнена распашной, система охлаждения размещена вне салона за пределами двигательной группы с расположением радиатора поперек вездехода между колес, сигналы в систему управления вездеходом подаются с помощью руля мотоциклетного типа, установленного внутри кузова на месте водителя, между передними сиденьями организован проход к задним сиденьям, задние сиденья размещаются на выступающем внутрь салона корпусе двигательной группы спинками назад.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2678943C1

ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА 2014
  • Гарагашьян Алексей Маратович
RU2564778C1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 0
SU169383A1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
Подвесная секционная крепь 1950
  • Пшенко М.М.
SU91937A2
Станок-полуавтомат для гибки труб 1957
  • Теплов Г.Я.
SU114303A1
ВЕЗДЕХОД 2008
  • Даль Натан Дейл
  • Беннетт Джеффри Д.
  • Брэди Луис Дж.
  • Дитер Бенджамин Дж.
  • Ольсон Алан С.
  • Нельсон Стив Л.
  • Шрайер Джон Д.
  • Шеррод Шон Э.
  • Маккинстер Скотт Э.
  • Ловольд Райан К.
  • Понго Харри
RU2468957C2

RU 2 678 943 C1

Авторы

Писцов Роман Юрьевич

Даты

2019-02-04Публикация

2018-04-09Подача