Изобретение относится к области воздухоплавания и предназначено, в частности, для транспортировки грузов.
Известен дирижабль, выбранный в качестве ближайшего аналога (RU 58098, опубл. 2006 г.). Известный дирижабль выполнен в форме полуцилиндра и имеет каркас, состоящий из тонкостенных пластмассовых труб, заполненных водородом или гелием под некоторым избыточным давлением для придания трубам каркаса необходимой жесткости при работе на сжатие. Для компенсации изменения давления рабочие баллоны и трубы каркаса снабжены воздушными баллонетами.
Недостатками ближайшего аналога являются наличие воздушных баллонетов, необходимых для компенсации изменения давления в рабочих баллонах и каркасе, и низкая автономность летательного аппарата, т.к. при диффузии рабочего газа в атмосферу и встречного проникновения воздуха внутрь рабочих баллонов подъемная сила будет все время уменьшаться.
Задачей изобретения является увеличение подъемной силы дирижабля за счет исключения воздушных баллонетов, а также увеличение автономности за счет обеспечения возможности использования рабочего (подъемного) газа в качестве топлива для двигателя.
Поставленная задача решается тем, что дирижабль содержит каркас из труб, предпочтительно из пластмассы, заполненных рабочим газом, находящимся под избыточным давлением, и связанные с каркасом баллоны с рабочим газом, соединенные с трубопроводом, по которому рабочий газ, например водород, подается в двигатель в качестве топлива, и по меньшей мере одно устройство для пополнения рабочим газом труб каркаса и баллонов.
Снабжение дирижабля устройством, пополняющим трубы каркаса и баллоны рабочим газом, позволяет сохранить постоянство газового состава в рабочем объеме при неизбежной потере рабочего газа через оболочку, а также исключить из конструкции воздушные баллонеты, что позволяет увеличить подъемную силу дирижабля.
В частных вариантах изобретения целесообразно устройство для пополнения рабочим газом труб каркаса и баллонов соединять с трубами каркаса, которые в свою очередь соединяют через клапаны с баллонами.
Упомянутое устройство может быть расположено внутри баллона и быть выполнено в виде сосуда Дьюара, а также содержать компрессор для сжатия рабочего газа и ресивер, соединенный с трубами каркаса.
Возможность изменения давления рабочего газа в трубах каркаса и баллонах дирижабля обеспечивается, например, посредством регулирования скорости испарения рабочего газа из упомянутого устройства и скоростью подачи рабочего газа в двигатель.
Сущность изобретения поясняется с помощью чертежа, на котором показан фрагмент каркаса с баллоном предлагаемого дирижабля.
Основой конструкции дирижабля является каркас, набранный из тонкостенных пластмассовых труб 1, заполненных рабочим газом - водородом под некоторым избыточным давлением, придающим каркасу достаточную жесткость. Внутри каркаса расположены баллоны 2 с рабочим газом, которые соединены через клапаны 3 с трубами 1 каркаса. Внутри баллона 2 расположен сосуд 4 Дьюара, опирающийся на трубы 1 каркаса и включенный в работу каркаса. Сосуд 4 Дьюара снабжен компрессором 5 и ресивером 6, через который он соединен с трубами 1 каркаса. Баллон 2 через клапан 7 соединен с трубопроводом 8, по которому водород подается к двигателю.
В качестве рабочего газа также может использоваться метан. В этом случае он находится в баллонах в сжиженном виде.
При естественном или принудительном испарении жидкого водорода газ сжимается компрессором 5 до нужного значения и через ресивер 6 под некоторым избыточным давлением поступает в трубы 1 каркаса, придавая им требуемую жесткость. Пройдя по трубам 1 каркаса, водород через клапан 3 поступает в баллон 2. Из баллона 2 водород через выпускной клапан 7 по трубопроводу 8 подается к двигателю. Таким образом, при неизбежной потере водорода через оболочку удается сохранить постоянство газового состава в рабочем объеме.
Преимуществом этого дирижабля является то, что водород используется и для поддержания необходимой жесткости конструкции, и для создания подъемной тяги, и в качестве топлива для двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ | 2006 |
|
RU2325303C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1998 |
|
RU2160209C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2005 |
|
RU2300482C1 |
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2457149C2 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2005 |
|
RU2284947C1 |
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности | 2021 |
|
RU2798583C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2034745C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АНАЭРОБНОГО СБРАЖИВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ БИОГАЗА | 2009 |
|
RU2422385C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль содержит каркас из труб, предпочтительно из пластмассы, заполненных рабочим газом, находящимся под избыточным давлением, баллоны с рабочим газом, связанные с каркасом, и устройство для пополнения рабочим газом труб каркаса и баллонов. Баллоны соединены трубопроводом с двигателем. Изобретение направлено на сохранение состава рабочего газа в баллонах при неизбежной потере через оболочку, а также на увеличение подъемной силы дирижабля. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОГНЕУПОРНЫХ И ВЫСОКООГНЕУПОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1938 |
|
SU58098A1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1998 |
|
RU2160209C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ поддержания подъемной силы дирижабля | 1989 |
|
SU1740250A1 |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2007-02-28—Подача