Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при продольной надвижке пролетного строения моста.
Известен способ продольной надвижки пролетного строения моста на продольном уклоне, состоящий в устройстве временных промежуточных опор в пролете, размещении на них и на постоянных опорах накаточных балок и горизонтально расположенных продольно неподвижных опорных частей, монтаже стапеля и толкающих домкратов, сборке на стапеле участков пролетного строения и последовательной надвижке по накаточным балкам собранных участков пролетного строения и, по окончании процесса надвижки, фиксации надвинутого пролетного строения на одной из постоянных опор [1].
Известный способ не может быть применен при продольной надвижке пролетного строения только по временным опорам, так как невозможна фиксация всего надвинутого пролетного строения при продольном уклоне на одной из временных опор вследствие ее невысокой несущей способности.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение продольной надвижки пролетного строения только по временным промежуточным опорам и фиксация надвинутого пролетного строения на одной из временных промежуточных опор.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе продольной надвижки пролетного строения моста, состоящем в устройстве временных опор в пролете, размещении на них опор скольжения в виде накаточных балок и продольно неподвижных опорных частей, монтаже стапеля и толкающих домкратов, сборке на стапеле участков пролетного строения и последовательной надвижке по накаточным балкам собранных участков пролетного строения, и, по окончании процесса надвижки, фиксации надвинутого пролетного строения на одной из опор, предварительно на одной из промежуточных опор, на которой фиксируют надвинутое пролетное строение, под накаточные балки устанавливают неподвижные опорные части, а на всех других - подвижные, которые на период надвижки заклинивают, причем все опорные части размещают на оголовках промежуточных опор горизонтально, а по окончании надвижки пролетное строение фиксируют на временной опоре, где расположены неподвижные опорные части, и одновременно производят расклинивание подвижных опорных частей и прикрепление всех опирающихся на них накаточных балок к пролетному строению.
На фиг.1 изображено пролетное строение на продольном уклоне в момент окончания надвижки.
На фиг.2 изображена опора скольжения, вид сбоку.
Надвигаемое пролетное строение 1 расположено на продольном уклоне и опирается в процессе надвижки на временные опоры 2 посредством опор скольжения 3. Опоры скольжения 3 состоят из горизонтально расположенных на оголовке опор 2 опорных частей 4, 5 и опирающихся на них накаточных балок 6, по которым скользят балки жесткости пролетного строения 1. На всех временных опорах 2, кроме одной, накаточные балки опираются на продольно подвижные опорные части 4 (временно заклиненные), а на одной временной опоре 2 накаточные балки 6 опираются на неподвижные опорные части 5.
Надвижку пролетного строения 1 производят следующим образом. В пролете устраивают временные опоры 2, размещают на их оголовках опоры скольжения 3, состоящие из горизонтально расположенных продольно подвижных опорных частей 4 и одной неподвижной опорной части 5 с опиранием на них накаточных балок 6, контактирующих с балками жесткости пролетного строения 1. На подходах к мосту монтируют толкающие домкраты 7 и стапель 8, на котором осуществляют сборку участков пролетного строения 1. До начала надвижки производят установку в строго горизонтальное положение подвижных и неподвижных опорных частей 4 и 5 за счет выравнивания верхней плиты 9 и с помощью клиньев 10 и упоров 11 осуществляют заклинивание продольно подвижных опорных частей 4 с целью закрепить накаточные балки 6 на временных опорах 2.
По мере сборки на стапеле 8 участков пролетного строения 1 производят их последовательную продольную надвижку в пролет. В связи с расположением пролетного строения 1 на продольном уклоне по окончании надвижки его фиксируют на временной опоре 2, где расположены неподвижные опорные части 5, причем несущая способность этой временной опоры 2 недостаточна для полного восприятия продольной нагрузки от пролетного строения 1. Для восприятия оставшейся части продольной нагрузки на временных опорах 2 по окончании надвижки осуществляют одновременное расклинивание подвижных опорных частей 4 и прикрепление с помощью консольных упоров 12 накаточных балок 6 к пролетному строению 1.
Данный способ позволяет уменьшить горизонтальную нагрузку на временную опору 2 с неподвижными опорными частями 5 за счет исключения составляющей от продольного уклона и осуществить закрепление пролетного строения 1 после продольной надвижки на временной опоре 2 при отсутствии мощных постоянных опор.
Источники информации
1. Мост ч/р Белая на западном обходе г.Уфы на уч. д.Подымалово - д.Николаевка, пр. 16514/1 - ПС-3 - ПС-69, А.О. Гипростроймост, 1996 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА КОСЫХ МОСТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235822C1 |
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2498005C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. Способ состоит в устройстве временных опор в пролете, размещении на них накаточных балок и опорных частей, монтаже стапеля и толкающих домкратов, сборке на стапеле участков пролетного строения и последовательной надвижке по накаточным балкам собранных участков пролетного строения, и последующей фиксации надвинутого пролетного строения на одной из опор. Новым является то, что предварительно на одной из промежуточных опор, на которой фиксируют надвинутое пролетное строение, под накаточные балки устанавливают неподвижные опорные части, а на всех других - подвижные, которые на период надвижки заклинивают. Все опорные части размещают на оголовках промежуточных опор горизонтально, а по окончании надвижки пролетное строение фиксируют на временной опоре, где расположены неподвижные опорные части, и одновременно производят расклинивание подвижных опорных частей и прикрепление всех опирающихся на них накаточных балок к пролетному строению. Технический результат - уменьшение горизонтальной нагрузки на временные опоры с неподвижными опорными частями и осуществление закрепления пролетного строения после продольной надвижки на временной опоре при отсутствии мощных постоянных опор. 2 ил.
Способ продольной надвижки пролетного строения моста, состоящий в устройстве временных опор в пролете, размещении на них накаточных балок и опорных частей, монтаже стапеля и толкающих домкратов, сборке на стапеле участков пролетного строения и последовательной надвижке по накаточным балкам собранных участков пролетного строения, и последующей фиксации надвинутого пролетного строения на одной из опор, отличающийся тем, что предварительно на одной из промежуточных опор, на которой фиксируют надвинутое пролетное строение, под накаточные балки устанавливают неподвижные опорные части, а на всех других - подвижные, которые на период надвижки заклинивают, причем все опорные части размещают на оголовках промежуточных опор горизонтально, а по окончании надвижки пролетное строение фиксируют на временной опоре, где расположены неподвижные опорные части, и одновременно производят расклинивание подвижных опорных частей и прикрепление всех опирающихся на них накаточных балок к пролетному строению.
БОБРИКОВ Б.В и др | |||
Строительство мостов | |||
- М.: "Транспорт", 1978, с.238-241 | |||
ГИБШМАН Е.Е | |||
и др | |||
Мосты | |||
- М.: "Транспорт", 1965, с.429-430 | |||
КРУЧИНКИН А.В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
- М.: "Транспорт", 1978, с.201 | |||
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
АРТЕМЬЕВ Г.И | |||
и др | |||
Опыт изготовления и монтажа |
Авторы
Даты
2008-09-20—Публикация
2006-09-27—Подача