Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения.
Известен способ замыкания пролетного строения, состоящий в заклинивании в период навесного монтажа консолей продольно-подвижных опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения одной из консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и последовательном объединении стенок продольных балок и нижнего пояса с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой /1/.
Недостатком этого способа является многодельность и соответственно высокая трудоемкость ввиду монтажа замыкающей панели из отдельных составных элементов (продольные балки, пояса) и поледовательном их объединении вначале с помощью временных накладок, фиксации этих элементов на собранной части пролетного строения и последующей замены временных накладок на постоянные соединительные элементы с предварительным снятием слепков монтажного положения отверстий в стыкуемых элементах и последующей рассверловкой отверстий в постоянных соединительных накладках.
Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и сроков монтажа при установке цельносборной замыкающей панели коробчатой балки жесткости пролетного строения.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе замыкания пролетного строения, состоящем в заклинивании опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и объединении их с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой, предварительно осуществляют на стапеле контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, осуществляют на стапеле обрезку кромок и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют на стапеле к консольным и замыкающей панелям фиксирующие элементы и выравнивающие устройства, после чего концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, после расклинивания опорных частей создают монтажный зазор между ними за счет перемещения консолей пролетного строения в направлении к береговым опорам моста, заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, после чего расклинивают вновь опорные части и сдвигают консольные участки пролетного строения к торцам замыкающей панели (к середине пролета), оставляя между торцами стыкуемых панелей проектный зазор, заклинивают опорные части и производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства до проектного положения стыкуемых панелей и после раклинивания опорных частей осуществляют временное объединение стыкуемых панелей с помощью временных фиксирующих элементов при сохранении между ними проектных зазоров, а затем оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют.
Известно выравнивающее устройство для выверки взаимного положения стыкуемых панелей пролетного строения, состоящее из неподвижно закрепленного на одной из консолей пролетного строения фиксирующего элемента, выступающего за пределы передней кромки стыкуемой панели, и соосного ему приемного отверстия, выполненного в упорной балке, неподвижно закрепленной на другой консоли стыкуемых панелей пролетного строения. Эти выравнивающие устройства установлены симметрично продольной оси моста по краям стыкуемых панелей. При сближении стыкуемых панелей фиксирующий элемент входит в отверстие упорной балки и производит выравнивание взаимного положения стыкуемых панелей /2/.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения с его помощью необходимой точности при замыкании и фиксации концевых панелей и пристыкованной к ним с минимальным зазором замыкающей панели.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение выверки и фиксации с необходимой точностью взаимного положения концевых панелей и замыкающей панели.
Поставленная задача решается за счет того, что в выравнивающем устройстве, состоящем из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями, фиксирующие балки, расположенные на обеих концевых панелях, выполнены подвижными вдоль оси моста и снабжены направляющими и упорными рамами с домкратами, взаимодействующими с торцом фиксирующих балок, а упоры с приемными отверстиями размещены на замковой панели соосно домкратам и фиксирующим балкам и выполнены в виде ряда боковых направляющих с горизонтальной верхней перемычкой.
В одном из вариантов выполнения выравнивающего устройства боковые направляющие снабжены с внутренней стороны накладками криволинейной формы, взаимодействующими с фиксирующей балкой, и клиньями, забиваемыми между фиксирующей балкой и накладками криволинейной формы после выравнивания стыкуемых панелей.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа консольных панелей;
- на фиг.2 изображено пролетное строение на фиг.1, вид сверху;
- на фиг.3 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа замыкающей панели;
- на фиг.4 изображено пролетное строение на фиг.3, вид сверху;
- на фиг.5 изображено выравнивающее устройство до момента замыкания;
- на фиг.6 изображена фиг.5, вид сверху;
- на фиг.7 изображено выравнивающее устройство по окончании выверки и фиксации стыкуемых панелей;
- на фиг.8 изображен узел «А» фиг.7.
Вантовый мост состоит из пролетного строения 1 в виде коробчатой балки жесткости, собираемой внавес из панелей 2, вант 3, опор 4 и подвижных вдоль оси моста опорных частей 5.
Замыкание пролетного строения 1 осуществляют в конечной стадии монтажа с помощью концевых панелей 6 и замыкающей панели 7.
Перед замыканием продольно-подвижные опорные части 5, опирающиеся с возможностью скольжения на опорные площадки 8, заклинивают. На опорных площадках 8 закрепляют упоры 9 с гидродомкратами 10.
Предварительно на стапеле (на чертеже не показан) осуществляют контрольную укрупнительную сборку концевых 6 и замыкающей 7 панелей, осуществляя при этом обрезку кромок торцевых поверхностей и взаимную подгонку их к сварке. На стапеле к концевым 6 и замыкающей 7 панелям прикрепляют выравнивающие устройства 11 и расположенные по периметру торцов стыкуемых панелей 6, 7 временные фиксирующие элементы 12. Затем концевые панели 6 пристыковывают к консолям балки жесткости, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле и создают монтажный зазор между ними за счет расклинивания опорных частей 5 и перемещения с помощью гидродомкратов 10 консольных участков пролетного строения 1 в направлении к береговым опорам (на чертеже не показаны). После этого с помощью монтажных агрегатов 13 поднимают в зазор между концевыми панелями 6 замыкающую панель 7, вновь раклинивают опорные части 5 и сдвигают консольные участки пролетного строения 1 к середине пролета, оставляя между торцами стыкуемых панелей 6 и 7 необходимый проектный зазор. Производят заклинивание опорных частей 5, выверяют взаимное положение стыкуемых панелей 6 и 7 с помощью выравнивающего устройства 11 и фиксируют их положение путем заклинки выравнивающих устройств 11. Затем осуществляют временное объединение концевых панелей 6 и замыкающей панели 7 с помощью временных фиксирующих элементов 12 при сохранении требуемых проектных зазоров между торцами стыкуемых панелей 6 и 7. После этого осуществляют оформление стыков между концевыми панелями 6 и замыкающей панелью 7 с помощью постоянных соединительных элементов и монтажной сварки. Затем расклинивают опорные части 5 и демонтируют временные фиксирующие элементы 12 и выравнивающие устройства 11.
Выравнивающее устройство 11 состоит из фиксирующих балок 14, расположенных попарно на обеих концевых панелях 6 и выполненных подвижными вдоль оси моста. Фиксирующие балки 14 снабжены направляющими элементами 15 и упорными рамами 16 с домкратами 17, взаимодействующими с фиксирующими балками 14. На замковой панели 7 соосно домкратам 16 и фиксирующим балкам 14 размещены попарно с двух сторон упоры с приемными отверстиями, выполненные в виде ряда боковых направляющих 18 с горизонтальной верхней перемычкой 19. Для обеспечения свободного прохождения фиксирующих балок 14 боковые направляющие 18 снабжены с внутренней стороны накладками криволинной формы 20, взаимодействующими с фиксирующей балкой 14, и клиньями 21. Выравнивание стыкуемых панелей 6 и 7 осуществляют путем выдвижения с помощью домкратов 17 фиксирующих балок 14 вдоль оси моста и прохождения их через боковые направляющие 18 на замковой панели 7. После этого забивают клинья 21 между фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20. Для обеспечения полной фиксации выравнивающих устройств 11 клинья 21 соединяют электросваркой с фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20.
Предлагаемые способ и устройство позволяют состыковать с высокой точностью и минимальными трудозатратами цельносборную замыкающую панель 7 с концевыми панелями 6.
Источники информации
1. Строительство вантового моста ч/р Оку у Мурома, проект ОАО «Институт Гипростроймост» №17342 ППР ПС - 36, 2009 г. (Приложение №1).
2. Строительство виадука Мийо, «Le MONITEUR HORS-SERIES «Percépteur», avril 2005, receui sur la génie civile et bâtiment». (Приложение №2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ПРОГИБА КОНСОЛИ СОБИРАЕМОГО ВНАВЕС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2308563C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
Соединительное устройство продольных балок | 1983 |
|
SU1081265A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Способ замыкания пролетного строения, состоящий в заклинивании опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и объединении их с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой, отличающийся тем, что предварительно осуществляют на стапеле контрольную сборку замыкающей и концевых панелей, осуществляют на стапеле обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют на стапеле к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства, после чего концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними за счет перемещения консолей пролетного строения в направлении к береговым опорам моста, заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, после чего сдвигают консольные участки пролетного строения к середине пролета к торцам замыкающей панели, оставляя между торцами стыкуемых панелей проектный зазор, заклинивают опорные части и производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства до проектного положения стыкуемых панелей и осуществляют их временное объединение с помощью фиксирующих элементов при сохранении проектных зазоров между торцами стыкуемых панелей, а затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют.
2. Выравнивающее устройство, состоящее из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями, отличающееся тем, что фиксирующие балки, попарно расположенные на концевых панелях, выполнены подвижными вдоль оси моста и снабжены направляющими элементами и упорными рамами с домкратами, взаимодействующими с торцом фиксирующих балок, а упоры с приемными отверстиями попарно размещены на концах замковой панели соосно домкратам и фиксирующим балкам и выполнены в виде расположенных с определенным шагом боковых направляющих с горизонтальной верхней перемычкой.
3. Выравнивающее устройство по п.2, отличающееся тем, что боковые направляющие снабжены с внутренней стороны накладками криволинейной формы, взаимодействующими с фиксирующей балкой, и клиньями, забиваемыми после выравнивания стыкуемых панелей между фиксирующей балкой и накладками криволинейной формы.
Строительство Байтового моста ч/р Оку у Мурома, проект ОАО "Институт Гипростроймост" N17342 ППР ПС-36, 2009 | |||
Строительство виадука Мийо, "Le MONITEUR HORS-SERIES "Percepteur", avril 2005, receui sur la genie civile et batiment" | |||
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435899C1 |
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУРМОВОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2009 |
|
RU2415222C1 |
US 5134741 A1, 04.08.1992 | |||
DE 10119687 A1, 24.10.2002. |
Авторы
Даты
2013-11-10—Публикация
2012-05-31—Подача