Изобретение относится к инструментам и оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей и другой подвижной техники в дорожных, полевых и стационарных условиях.
Известно, что при ремонте и техническом обслуживании автомобилей применяются ручные переносные винтовые домкраты грузоподъемностью 800-1000 кГс и высотой подъема верхней части до 380 мм от поверхности земли. Для подъема автомобиля применяется мускульная энергия, а именно вращение ручки переносного винтового домкрата на неполные маятниковые или полные круговые обороты. Применяются также гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью 2000-5000 кГс, высотой подъема 340-500 мм, также с применением мускульной энергии.
Известны также патенты на пневматические домкраты и гидравлические с пневматическим приводом. На домкраты выданы патенты: US 544123 7А, GB 1269177 A, WO 2004101296 A2, US 6895648B1, US 4605203 A. Конструкция перечисленных домкратов отличается от предложенного наличием наружных воздуходувных мехов, гидравлики, применением внутренних протекторов в герметичных телескопических стойках, выдвижных стержней.
Домкрат автомобильный, дорожный, далее по тексту домкрат, отличается тем, что не содержит составляющих известных патентов, а перечисленные патенты не имеют конструктивного решения и составляющих предложенного изобретения. Аналогов предложенного изобретения нет.
Домкрат автомобильный, дорожный (поз.1 на чертеже) - сборно-разборный. Состоит из сборно-разборной не герметичной телескопической стойки без протекторов (7) и камеры (3) из резины - предпочтительно, или из другого воздухонепроницаемого материала. Требования герметичности и установки протекторов в стойке (7) нет. Отсутствие герметичности и протекторов существенно упрощает конструкцию домкрата и делает домкрат сборно-разборным в дорожных, полевых или стационарных условиях. На крышке домкрата (4) расположена площадка (5), имеющая рифы, на которую опирается автомобиль.
Камера (3) находится внутри стойки (7) и крепится к ней. Стойка (7) и камера (3) имеют направляющие, с помощью которых раскрываются и складываются в заданное или исходное положение. Направляющие на чертеже условно не показаны.
К камере прикрепляется ниппель (6), который выводится наружу стойки (7) и прикрепляется к стойке (7). Конструкция ниппеля (6) и его крепление к камере (3) повторяет конструкцию, размеры и крепление ниппеля к камере колеса автомобиля и может иметь дополнительную резьбу и звездочку для частичного выкручивания с целью выпуска сжатого воздуха. Не исключается применение ниппеля (6) большего диаметра с целью сокращения времени подъема груза.
Домкрат (1) выполняется в нескольких вариантах для различных типов подвижной техники, любой грузоподъемности и различной высоты подъема. Для легковых автомобилей домкрат (1) выполняется как отдельное устройство, подключается к компрессору, широко распространенному устройству для накачки шин автомобилей. Обычно компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Для легковых автомобилей всех классов по Европейской классификации достаточно двух-трех размеров домкрата (1).
Для грузовых автомобилей и другой техники, имеющей компрессор в составе оборудования, домкрат (1) может подключаться к компрессору этого автомобиля через ниппель для подключения домкрата (1) с устройством дополнительного выхода сжатого воздуха от компрессора.
Домкрат (1) и компрессор (2), изготовленные в одном объеме, могут соединяться разъемным соединением или жестким неразъемным соединением с сохранением сборно-разборных свойств. Возможность подкачки шин автомобиля компрессором (2) сохраняется.
После подъема автомобиля на заданную высоту подача сжатого воздуха прекращается, и воздуховод снимается с ниппеля (6). Для опускания автомобиля в заданное или исходное положение воздуховод подключается к ниппелю (6), однако компрессор не включается. Вариант: ниппель (6) имеет резьбу и частично выкручивается для выпуска сжатого воздуха.
Домкрату (1) может быть задана грузоподъемность для любого транспортного средства и сокращено время подъема груза.
В поперечном сечении домкрат (1) может быть квадратным, круглым, прямоугольным, овальным и т.д. по желанию изготовителя и потребителя.
Сборно-разборная телескопическая стойка (7) может изготавливаться из различных материалов: корозийно-стойкого тонколистового металла, ударопрочной пластмассы, резины, других более дорогих материалов и комбинации различных материалов и может иметь различное число секций. Домкрат (1) может изготавливаться в подарочном или сувенирном исполнении и в целях рекламы может украшаться вензелями и фирменными знаками.
К техническому результату относится расширение универсальности и ассортимента домкратов для автомобилей и другой подвижной техники, создание уникальной камеры (3), исключительная простота конструкции, изготовления, применения, ремонта и транспортировки при поездке на автомобиле.
Размеры домкрата (1) миниатюрны. Домкрат (1) легко устанавливается под автомобилем у колеса при ремонте автомобиля и может умещаться в вещевом ящике панели приборов автомобилей РФ вместе с другими инструментами при поездке на автомобиле.
Размеры домкрата (1) и его деталей, грузоподъемность, время и высота подъема, количество секций взаимно связаны и определяются расчетом. Расчет домкрата (1) и чертежи деталей конструкции могут быть представлены автором по запросу.
Домкрат (1) может применяться как для подъема легковых автомобилей, так и для подъема особо тяжелых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной, железнодорожной, армейской техники.
Работа домкрата. Домкрат устанавливается под автомобилем под местом приложения подъемного усилия. К ниппелю домкрата подключается воздуховод от компрессора, который может находиться вблизи от домкрата. Компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Нажатием кнопки компрессор включается в работу и заполняет воздухом камеру домкрата, которая выпрямляется по направляющим и с повышением внутреннего давления в камере стойка домкрата также выпрямляется. После выдвижения секций стойки до соприкосновения с автомобилем компрессор выключается; положение домкрата центрируется. Нажатием кнопки на компрессоре продолжается подача воздуха в камеру домкрата и осуществляется подъем автомобиля в заданной точке на заданную высоту. После подъема автомобиля на заданную высоту компрессор выключается и воздуховод снимется с ниппеля. Производятся замена колеса или другие работы. Возможность подъема груза предложенным устройством проверена заявителем в 2005 году.
После замены колеса или окончания других работ под кузовом автомобиля ниппель выкручивается на несколько оборотов или воздуховод от компрессора подключается к ниппелю домкрата, но подача воздуха не включается. Под давлением груза секции стойки опускаются, камера складывается по направляющим до полного опирания автомобиля на колесо.
Сложение домкрата в первоначальное состояние не обязательно, но и не представляет трудностей нажатием на домкрат сверху рукой или ногой. Сложению домкрата в первоначальное состояние способствует не герметичность стойки, отсутствие протекторов. Герметичность стойки недопустима, так как герметичность создаст дополнительное сопротивление подъему груза и препятствия сложению домкрата в первоначальное состояние.
Для случая изготовления домкрата в одном объеме с компрессором и их разъемном соединении производственный процесс не изменяется. При неразъемном соединении операция по подключению воздуховода к ниппелю исключается.
Для случая, когда компрессор входит в комплектацию автомобиля, например грузовых автомобилей, воздуховод подключается к штуцеру компрессора.
Технологический процесс применения домкрата, его работа должны разрабатываться изготовителем домкрата и потребителем.
Техника безопасности при производстве работ такая же, как и при работе с другими домкратами всех типов.
Краткое описание чертежей. Домкрат (1) изображен на чертеже в стартовом положении - Фиг.1 и при максимальном подъеме транспортного средства - Фиг.2. Разрез А-А показан для пункта формулы изобретения 1, для случая изготовления домкрата (1) в качестве отдельного изделия. На Фиг.3 показан домкрат (1) по пункту формулы изобретения 2, вид сверху, стартовое положение. Фиг.1 и Фиг.2 соответствуют виду спереди домкрата (1) по пунктам формулы изобретения 1, 2 и 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2547745C2 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
Трансформируемое здание | 1989 |
|
SU1788166A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПОРА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ ОПОРЫ | 1992 |
|
RU2018609C1 |
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2278919C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1470831A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2670846C9 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. Домкрат включает воздухонепроницаемую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля. Домкрат подключается к компрессору и может быть выполнен с ним в одном объеме при изготовлении и соединен с ним разъемным или неразъемным соединением. Компрессор может подключаться к прикуривателю автомобиля. Упрощается применение, изготовление домкрата и улучшается техническое обслуживание при ремонте. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для контроля знаний | 1983 |
|
SU1269177A1 |
US 5441237 А, 15.08.1995 | |||
WO 2004101296 A2, 25.11.2004 | |||
US 6895648 В1, 24.05.2005 | |||
Способ крепления на ножке катодной лампы электродов | 1931 |
|
SU27649A1 |
US 4605203 А, 12.08.1986. |
Авторы
Даты
2008-09-27—Публикация
2006-03-07—Подача