ДОМКРАТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ДОРОЖНЫЙ Российский патент 2008 года по МПК B60S9/12 B66F3/24 

Описание патента на изобретение RU2334634C2

Изобретение относится к инструментам и оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей и другой подвижной техники в дорожных, полевых и стационарных условиях.

Известно, что при ремонте и техническом обслуживании автомобилей применяются ручные переносные винтовые домкраты грузоподъемностью 800-1000 кГс и высотой подъема верхней части до 380 мм от поверхности земли. Для подъема автомобиля применяется мускульная энергия, а именно вращение ручки переносного винтового домкрата на неполные маятниковые или полные круговые обороты. Применяются также гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью 2000-5000 кГс, высотой подъема 340-500 мм, также с применением мускульной энергии.

Известны также патенты на пневматические домкраты и гидравлические с пневматическим приводом. На домкраты выданы патенты: US 544123 7А, GB 1269177 A, WO 2004101296 A2, US 6895648B1, US 4605203 A. Конструкция перечисленных домкратов отличается от предложенного наличием наружных воздуходувных мехов, гидравлики, применением внутренних протекторов в герметичных телескопических стойках, выдвижных стержней.

Домкрат автомобильный, дорожный, далее по тексту домкрат, отличается тем, что не содержит составляющих известных патентов, а перечисленные патенты не имеют конструктивного решения и составляющих предложенного изобретения. Аналогов предложенного изобретения нет.

Домкрат автомобильный, дорожный (поз.1 на чертеже) - сборно-разборный. Состоит из сборно-разборной не герметичной телескопической стойки без протекторов (7) и камеры (3) из резины - предпочтительно, или из другого воздухонепроницаемого материала. Требования герметичности и установки протекторов в стойке (7) нет. Отсутствие герметичности и протекторов существенно упрощает конструкцию домкрата и делает домкрат сборно-разборным в дорожных, полевых или стационарных условиях. На крышке домкрата (4) расположена площадка (5), имеющая рифы, на которую опирается автомобиль.

Камера (3) находится внутри стойки (7) и крепится к ней. Стойка (7) и камера (3) имеют направляющие, с помощью которых раскрываются и складываются в заданное или исходное положение. Направляющие на чертеже условно не показаны.

К камере прикрепляется ниппель (6), который выводится наружу стойки (7) и прикрепляется к стойке (7). Конструкция ниппеля (6) и его крепление к камере (3) повторяет конструкцию, размеры и крепление ниппеля к камере колеса автомобиля и может иметь дополнительную резьбу и звездочку для частичного выкручивания с целью выпуска сжатого воздуха. Не исключается применение ниппеля (6) большего диаметра с целью сокращения времени подъема груза.

Домкрат (1) выполняется в нескольких вариантах для различных типов подвижной техники, любой грузоподъемности и различной высоты подъема. Для легковых автомобилей домкрат (1) выполняется как отдельное устройство, подключается к компрессору, широко распространенному устройству для накачки шин автомобилей. Обычно компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Для легковых автомобилей всех классов по Европейской классификации достаточно двух-трех размеров домкрата (1).

Для грузовых автомобилей и другой техники, имеющей компрессор в составе оборудования, домкрат (1) может подключаться к компрессору этого автомобиля через ниппель для подключения домкрата (1) с устройством дополнительного выхода сжатого воздуха от компрессора.

Домкрат (1) и компрессор (2), изготовленные в одном объеме, могут соединяться разъемным соединением или жестким неразъемным соединением с сохранением сборно-разборных свойств. Возможность подкачки шин автомобиля компрессором (2) сохраняется.

После подъема автомобиля на заданную высоту подача сжатого воздуха прекращается, и воздуховод снимается с ниппеля (6). Для опускания автомобиля в заданное или исходное положение воздуховод подключается к ниппелю (6), однако компрессор не включается. Вариант: ниппель (6) имеет резьбу и частично выкручивается для выпуска сжатого воздуха.

Домкрату (1) может быть задана грузоподъемность для любого транспортного средства и сокращено время подъема груза.

В поперечном сечении домкрат (1) может быть квадратным, круглым, прямоугольным, овальным и т.д. по желанию изготовителя и потребителя.

Сборно-разборная телескопическая стойка (7) может изготавливаться из различных материалов: корозийно-стойкого тонколистового металла, ударопрочной пластмассы, резины, других более дорогих материалов и комбинации различных материалов и может иметь различное число секций. Домкрат (1) может изготавливаться в подарочном или сувенирном исполнении и в целях рекламы может украшаться вензелями и фирменными знаками.

К техническому результату относится расширение универсальности и ассортимента домкратов для автомобилей и другой подвижной техники, создание уникальной камеры (3), исключительная простота конструкции, изготовления, применения, ремонта и транспортировки при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) миниатюрны. Домкрат (1) легко устанавливается под автомобилем у колеса при ремонте автомобиля и может умещаться в вещевом ящике панели приборов автомобилей РФ вместе с другими инструментами при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) и его деталей, грузоподъемность, время и высота подъема, количество секций взаимно связаны и определяются расчетом. Расчет домкрата (1) и чертежи деталей конструкции могут быть представлены автором по запросу.

Домкрат (1) может применяться как для подъема легковых автомобилей, так и для подъема особо тяжелых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной, железнодорожной, армейской техники.

Работа домкрата. Домкрат устанавливается под автомобилем под местом приложения подъемного усилия. К ниппелю домкрата подключается воздуховод от компрессора, который может находиться вблизи от домкрата. Компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Нажатием кнопки компрессор включается в работу и заполняет воздухом камеру домкрата, которая выпрямляется по направляющим и с повышением внутреннего давления в камере стойка домкрата также выпрямляется. После выдвижения секций стойки до соприкосновения с автомобилем компрессор выключается; положение домкрата центрируется. Нажатием кнопки на компрессоре продолжается подача воздуха в камеру домкрата и осуществляется подъем автомобиля в заданной точке на заданную высоту. После подъема автомобиля на заданную высоту компрессор выключается и воздуховод снимется с ниппеля. Производятся замена колеса или другие работы. Возможность подъема груза предложенным устройством проверена заявителем в 2005 году.

После замены колеса или окончания других работ под кузовом автомобиля ниппель выкручивается на несколько оборотов или воздуховод от компрессора подключается к ниппелю домкрата, но подача воздуха не включается. Под давлением груза секции стойки опускаются, камера складывается по направляющим до полного опирания автомобиля на колесо.

Сложение домкрата в первоначальное состояние не обязательно, но и не представляет трудностей нажатием на домкрат сверху рукой или ногой. Сложению домкрата в первоначальное состояние способствует не герметичность стойки, отсутствие протекторов. Герметичность стойки недопустима, так как герметичность создаст дополнительное сопротивление подъему груза и препятствия сложению домкрата в первоначальное состояние.

Для случая изготовления домкрата в одном объеме с компрессором и их разъемном соединении производственный процесс не изменяется. При неразъемном соединении операция по подключению воздуховода к ниппелю исключается.

Для случая, когда компрессор входит в комплектацию автомобиля, например грузовых автомобилей, воздуховод подключается к штуцеру компрессора.

Технологический процесс применения домкрата, его работа должны разрабатываться изготовителем домкрата и потребителем.

Техника безопасности при производстве работ такая же, как и при работе с другими домкратами всех типов.

Краткое описание чертежей. Домкрат (1) изображен на чертеже в стартовом положении - Фиг.1 и при максимальном подъеме транспортного средства - Фиг.2. Разрез А-А показан для пункта формулы изобретения 1, для случая изготовления домкрата (1) в качестве отдельного изделия. На Фиг.3 показан домкрат (1) по пункту формулы изобретения 2, вид сверху, стартовое положение. Фиг.1 и Фиг.2 соответствуют виду спереди домкрата (1) по пунктам формулы изобретения 1, 2 и 3.

Похожие патенты RU2334634C2

название год авторы номер документа
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ 2013
  • Динерштейн Евгений Борисович
RU2547745C2
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
Трансформируемое здание 1989
  • Эстрин Генрих Яковлевич
  • Черепов Игорь Александрович
  • Топорков Алексей Александрович
  • Лобанова Елена Эдуардовна
  • Высоцкая Елизавета Александровна
SU1788166A1
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПОРА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ ОПОРЫ 1992
  • Девятов Сергей Алексеевич
  • Подколзин Евгений Владиславович
  • Токарев Владимир Викторович
RU2018609C1
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2004
  • Арефьев Юрий Яковлевич
  • Арефьев Евгений Юрьевич
RU2278919C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог 1987
  • Ким Вячеслав Данилович
  • Бугаева Галина Григорьевна
  • Жиганов Евгений Васильевич
  • Фикс Анатолий Иванович
SU1470831A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Губайдуллин Эльдар Ильдарович
  • Султанов Тимур Ильдусович
RU2670846C9
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Михеенко Владимир Васильевич
  • Михеенко Александр Владимирович
RU2496193C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 334 634 C2

Реферат патента 2008 года ДОМКРАТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ДОРОЖНЫЙ

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. Домкрат включает воздухонепроницаемую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля. Домкрат подключается к компрессору и может быть выполнен с ним в одном объеме при изготовлении и соединен с ним разъемным или неразъемным соединением. Компрессор может подключаться к прикуривателю автомобиля. Упрощается применение, изготовление домкрата и улучшается техническое обслуживание при ремонте. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 334 634 C2

1. Домкрат автомобильный, дорожный, отличающийся тем, что применяется в дорожных, полевых и стационарных условиях, для автомобиля, имеющего прикуриватель, подключается к внешнему компрессору для накачки шин автомобиля, и включающий резиновую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля, пневматический, сборно-разборный, малогабаритный, переносной.2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что применяется для автомобиля и другой двигающейся техники, включающий компрессор в одном объеме с пневматическим домкратом, сборно-разборный, соединенный с компрессором разъемным или неразъемным соединением, стабилизатор давления и выпуска воздуха, или в разных объемах с подключением к автомобилю и другой двигающейся технике, оборудованной компрессором, соединяемым с домкратом разъемным соединением.3. Телескопическая стойка домкрата по п.1, отличающаяся тем, что сборно-разборная, имеет внутри себя воздухонепроницаемую камеру, элементы крепления камеры к стойке, отверстие для крепления ниппеля для подачи воздуха в камеру и его выпуска, прочная и устойчивая, изготавливается из металла, резины или ударопрочной пластмассы, имеет направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение и ограничители перемещения секций стойки и камеры во всех направлениях.4. Камера домкрата по п.1, отличающаяся тем, что воздухонепроницаемая, имеет элементы крепления к телескопической стойке, ниппель, прикрепляющийся к стойке для подачи воздуха внутрь камеры и его выпуска, направляющие для раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры, и создает продольное усилие в стойке для перемещения груза.5. Способ подъема автомобиля и другой двигающейся техники, отличающийся тем, что подъем производится домкратом по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2334634C2

Устройство для контроля знаний 1983
  • Король Владимир Никитович
  • Шабурин Николай Алексеевич
SU1269177A1
US 5441237 А, 15.08.1995
WO 2004101296 A2, 25.11.2004
US 6895648 В1, 24.05.2005
Способ крепления на ножке катодной лампы электродов 1931
  • Зусмановский С.А.
SU27649A1
US 4605203 А, 12.08.1986.

RU 2 334 634 C2

Авторы

Динерштейн Евгений Борисович

Даты

2008-09-27Публикация

2006-03-07Подача