1чЭ
а
QO 11 Изобретение относится к построенным на электромеханических элементах техническим средствам обучения, в которых реализуется конструктивновыборочный метод ответов. Цель изобретения - повышение объективности оценки знаний обучаемых за счет различения наряду с правильными и неправильными неполных ответов. На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля знаний. Устройство содержит однотипные уз лы 1 . 1 ,...,, In .кодирования и ввода ответов, элементы 2.1, ..., 2п индикации ответов ,,источник 3 питания. Каждый узел 1 кодирования: и ввода ответов содержит,например , десять последовательно включенных кнопочны выключателей 4-13 и два прерывателя 14 и 15 напряжения. Контакты 16 прерывателя 14 напряжения подключены параллельно контактам одного из выключателей, например выключателя 10. Аналогично контакты 17 прерыват теля 15 напряжения подключены па,раллельно контактам другого выключателя, например выключателя 12. Выключатели 4-13 предназначены одновременно и для кодирования и для ввода ответов. Конструкция выключателей предусматривает возврат кнопки в одинаковое исходное состояние как после включения, так и после выключе- 35
НИИ, Этим исключается визуальное определение обучаемым состояния контактов выключателей при вводе ответов .
В качестве прерывателей напряжеНИН могут быть использованы, например, мультивибраторы с реле в коллекторных цепях.
Элемент 2 индикации включен последовательно с выключателями 4-13.
Работа устройства состоит из двух этапов:
подготовка устройства, включающая установку исходного состояния и кодирование ответов;
контроль знаний с помощью устройства путем ввода ответов обучаемым.
Для установки исходного состояния на устройство подают питание. Все выключатели 4-13 устанавливают в положение Включено. Конечный контроль исходного состояния осуществляют по горению элемента 2 индикации.
верным обязательным и верным дополнительным элементам ответа, переводят в положение Выключено. Далее параллельно контактам выключателей, соответствующим верным дополнительным элементам ответа, подключают контакты прерывателей.
Схема обесточивается соответствующим выключателем с пульта преподавателя и готова к работе (вводу ответа обучаемым).
При вводе ответа задача обучаемого сводится лищь к нажатию кнопок, соответствующих номерам верных, по его мнению, элементов ответа.
Для контроля правильности и оценки ответа с пульта преподавателя на схему подают питание. Начинают работать прерыватели 14 и 15 напряжения .
Если обучаемый дал правильный и полный ответ, то прерыватели напряжения не влияют на ее работу, эле7Поскольку по внешнему виду кнопок невозможно определить состояние их контактов, для ускорения установки исходного состояния используют переносную индикаторную лампу, один вывод которой подключают к корпусу, а второй - поочередно к выходным клеммам выключателей, начиная с ближайшего к источнику питания. Горение переносной индикаторной лампы свидетельствует о включенном состоянии соответствующих выключателей и групп выключателей, например сначала 13, затем 13 и 12, далее 13, 12, 11 и т.д. При кодировании ответа следует иметь в виду, что все элементы ответа и соответствующие им выключатели делятся на три группы: верные обязательные, совокупность которых необходима и достаточна для положительной (удовлетворительной) оценки ответа на вопрос; верные дополнительные, уточняю1цие и углубляющие ответ, составленный из верных обязательных элементов; неверные элементы, каждый из которых в случае его использования обучаемьпу для ответа свидетельствует о непонимании им существа вопроса и является достаточным для неудовлетворительной оценки ответа на вопрос в целом. В процессе кодирования ответа выключатели, которые соответствуют
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
Устройство для обучения | 1987 |
|
SU1418797A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU467395A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения. Цель изобретения - повышение объективнос13 ; ,. ти оценки знаний за счет различения наряду с правильными и неправильными ответами неполных ответов. Устройство для контроля знаний содержит элементы индикации, источник питания (ИП) и узлы кодирования и ввода ответов в виде цепей последовательно соединенных коммутационных элементов. Каждая цепь одним из выходов подключена к одному из входов элемента индикации, соединенного другим входом с первой шиной ИП. Другим выходом каждая цепь подключена к второй шине ИП. Узлы кодирования содержат.также прерыватели напряжения, контакты о которых включены параллельно контактам коммутационных элементов, соответствующих верным дополнительным элементам ответов. 1 ил.
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU744709A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторское свидетельство СССР № 805394, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU573807A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Рузанов Г | |||
Для контроля и самоконтроля | |||
- Радио, 1975, № 4, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1983-01-06—Подача