СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК G01M17/07 G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2335753C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов, и может быть использовано на заводах производителях автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники.

Известен стенд для испытаний ведущих мостов полноприводного колесного транспортного средства, в котором используется энергия деформации беговых барабанов для создания сопротивления вращению ведущих колес транспортного средства, которые устанавливаются на эти барабаны [RU 20679 U1. Стенд для испытания ведущих мостов полноприводного колесного транспортного средства. G01М 15/00. Бюл. №32 от 20.11.2001].

В указанном стенде для возникновения энергии деформации необходимо вводить кинематическое рассогласование между беговыми барабанами, что связано с введением в конструкцию стенда соответствующей зубчатой или иной передачи, что усложняет его конструкцию, а также вызывает циркулирующие мощности, которые дополнительно загружают силовые элементы стенда. Кроме того, беговой барабан и передача соединяются в нем несоосно, но он предназначен для создания колебаний, с помощью этой несоосности.

В основу предлагаемого изобретения положена техническая задача обеспечения нагружения колесного транспортного средства моментом сопротивления вращению ведущим колесам вплоть до их буксования. Одновременно обеспечивается возможность для уменьшения момента сопротивления вращению в процессе работы.

Для решения поставленной задачи в стенде для силовых испытаний колесного транспортного средства, содержащем основание, опорный беговой барабан, неподвижно установленный на коленчатом валу, смонтированном на основании, нагружающее устройство, согласно изобретению нагружающее устройство установлено на кривошипе коленчатого вала на подшипниковой опоре в виде тормозного барабана, неподвижно закрепленного относительно основания и выполненного в виде катка с пневматической шиной, при этом геометрическая ось тормозного барабана смещена относительно оси вращения опорного бегового барабана на величину эксцентриситета «е» коленчатого вала, а тормозной барабан выполнен с возможностью регулировки внутреннего давления.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является отсутствие в силовой схеме стенда рассогласующей передачи, необходимой для создания момента сопротивления вращению ведущих колес транспортного средства, в связи с чем отпала необходимость в использовании спаренных опорных беговых барабанов, для испытания колесных транспортных средств с одной ведущей осью, сопротивление вращению которым создается за счет энергии деформации. Кроме того, стенд обеспечивает изменение момента сопротивления вращению во время работы, что исключено в рассмотренном ранее известном стенде. Принцип работы стенда основан на способности пневматической шины оказывать прогрессивное сопротивление накоплению в ней упругой энергии деформации, вызываемой намеренной несоосностью при соединении опорного бегового и тормозного барабанов.

Для осуществления названных преимуществ на основании стенда устанавливается тормозной барабан в виде пневматической шины и закрепляется так, что исключается вращение его относительно основания. На геометрической оси тормозного барабана, в гнезде устанавливается подшипник, в который монтируется цапфа кривошипа коленчатого вала. В свою очередь коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках.

Плечо кривошипа может регулироваться так, что эксцентриситет «е» может изменяться от нуля до максимального значения.

Изменение эксцентриситета «е» вызывает изменение момента сопротивлению поворота бегового барабана до значений, необходимых для данного испытываемого транспортного средства. Более «тонкая» регулировка, или колебание момента сопротивления повороту бегового барабана достигается путем изменения давления в шине, что легко достигается конструктивно, т.к. в окружном направлении тормозной барабан неподвижен, а в радиальном он совершает небольшие колебания, амплитуда которых равна двойному эксцентриситету.

Благодаря указанным признакам, испытываемое транспортное средство или колесная машина подвергается нагружению системы валопровода от двигателя до ведущих колес включительно постоянным или, по желанию, переменным нагружающим вращающим моментом, начиная от минимальных значений при е=0 и заканчивая максимальными, ограниченными условием сцепления колесного движителя с опорным беговым барабаном или условием прочности тормозного барабана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дана кинематическая схема стенда в сборе с испытываемым транспортным средством, на фиг.2 - вид на стенд сбоку.

Стенд содержит основание 1, которое может быть выполнено как сварная рама. Нагружающее устройство в виде тормозного барабана 2 представляет собой пневматическую шину, установленную на основании и закрепленную по наружному контуру так, чтобы предотвратить ее поворот вокруг геометрической оси. На геометрической оси расположено гнездо подшипника 3, в котором установлена цапфа кривошипа 4. Кривошип 4 так связан с коленчатым валом 5, что может изменяться его эксцентриситет от нуля, до максимального значения, определяемого либо моментом сопротивления повороту, либо условием его долговечности.

Коленчатый вал установлен на основании посредством коренных подшипников 6 и стоек 7. В свою очередь на коленчатом валу неподвижно крепится опорный беговой барабан 8, на который ведущими колесами устанавливается транспортное средство 9.

Испытание транспортного средства предлагается проводить в следующей последовательности. Испытываемый полнокомплектный объект устанавливается на основание 1 и закрепляется на нем стяжками 10. Заводится двигатель и включается коробкой перемены передач заданная скорость. Т.к. плечо кривошипа установлено на заданный момент сопротивления вращения опорного бегового барабана, соответствующий скорости движения транспортного средства, то трансмиссия транспортного средства от ведущих колес до двигателя нагружается вращающими моментами. Включаются также в работу все системы, обслуживающие двигатель, таким образом, стенд не требует для своей работы посторонних источников энергии. При необходимости величина момента сопротивления вращению ведущих колес может регулироваться дополнительно давлением воздуха в тормозном барабане, при этом меняется его податливость в окружном и радиальном направлении, меняются затраты на энергию деформации тормозного барабана, а следовательно, и момент сопротивления вращению опорного бегового барабана. Регулировка внутреннего давления в тормозном барабане может осуществляться обычным способом путем подкачки или стравливания воздуха из пневматической шины.

Изобретение относится к области испытаний и доводки колесных транспортных средств, может быть использовано на заводах производителях автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники. На стенде можно производить комплексные испытания на прочность, долговечность силовых узлов взамен эксплуатационных, сокращая при этом сроки и издержки по доводке новой техники.

Похожие патенты RU2335753C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Гусев Антон Григорьевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2498261C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Алексушин Дмитрий Викторович
  • Косев Сергей Александрович
  • Жуков Максим Сергеевич
RU2279655C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Березин В.С.
  • Пожбелко В.И.
  • Гусев А.Г.
  • Дудуников А.Г.
RU2267109C1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 335 753 C1

Реферат патента 2008 года СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов, и может быть использовано на заводах производителях автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники. Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства содержит основание, опорный беговой барабан, неподвижно установленный на коленчатом валу, смонтированном на основании, и нагружающее устройство. Последнее установлено на кривошипе коленчатого вала на подшипниковой опоре в виде тормозного барабана, неподвижно закрепленного относительно основания и выполненного в виде катка с пневматической шиной. Геометрическая ось тормозного барабана смещена относительно оси вращения опорного бегового барабана на величину эксцентриситета коленчатого вала. Тормозной барабан выполнен с возможностью регулировки внутреннего давления. При испытании нагружается колесное транспортное средство моментом сопротивления вращению ведущим колесам вплоть до их буксования. Одновременно обеспечивается возможность для уменьшения момента сопротивления вращению в процессе работы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 335 753 C1

Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства, содержащий основание, опорный беговой барабан, неподвижно установленный на коленчатом валу, смонтированном на основании, нагружающее устройство, отличающийся тем, что нагружающее устройство установлено на кривошипе коленчатого вала на подшипниковой опоре в виде тормозного барабана, неподвижно закрепленного относительно основания и выполненного в виде катка с пневматической шиной, при этом геометрическая ось тормозного барабана смещена относительно оси вращения опорного бегового барабана на величину эксцентриситета коленчатого вала, а тормозной барабан выполнен с возможностью регулировки внутреннего давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335753C1

Приспособление для укрепления бандажей на центрах колес единиц железнодорожного подвижного состава 1930
  • Иванов М.З.
SU20679A1
Стенд для динамических испытаний транспортных средств 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1495666A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1

RU 2 335 753 C1

Авторы

Березин Владимир Сергеевич

Филичкин Николай Васильевич

Алексейко Александр Алексеевич

Майборода Сергей Сергеевич

Вансович Егор Иванович

Даты

2008-10-10Публикация

2007-04-02Подача