Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1677565A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочленен- ной рамой.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Стенд содержит заднюю опорную площадку 1, жестко связанную с основанием 2, переднюю опорную площадку 3, смонтированную на основании 2 посредством вертикального шарнира 4, попарно расположенные задние правые 5 и 6 и левые 7 и 8 беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре цепной передачей 9, попарно расположенные передние правые 10 и 11 и левые 12 и 13 беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре цепной передачей 14. Задние беговые барабаны 5, 6 и 7, 8 смонтированы соответственно на двуплечих рычагах 15 и 16, установленных шарнир- но на осях, совмещенных с осями вращения соответственно беговых барабанов 5 и 7. Передние беговые барабаны 10, 11 и 12, 13 смонтированы соответственно на двуплечих рычагах 17 и 18, установленных шарнир- но на осях, совмещенных с осями вращения соответственно беговых барабанов 10 и 12. Беговые барабаны 5 и 7 посредством управляемых муфт 19 и 20 соединены с входным валом 21 заднего согласующего редуктора 22. установленного на задней опорной площадке 1. Передние беговые барабаны 10 и 12 посредством управляемых муфт 23

О

VI

я

о ел

соединены с входным валом 25 переднего согласующего редуктора 26, установленного на передней опорной площадке 3. Нагрузочное устройство выполнено в виде электрической машины 27, соединенной с выходным валом 28 заднего согласующего редуктора 22 и посредством карданной передачи 29 с выходным валом 30 переднего согласующего редуктора 26. С входным валом 25 переднего согласующего редуктора 26 цепной передачей 31 кинематически соединен вентилятор 32, выходной канал 33 которого размещен в зоне передней части испытуемого шарнирно-сочлененного колесного транспортного средства 34, уста- новленногона беговых барабанах 5,6,7,10, 11, 12 и 13. В выходном канале 33 вентилятора 32 размещен нагрузочный резистор 35, включенный в цепь нагрузки электрической машины 27 при ее работе в режиме генера- тора. Задняя 1 и передняя 3 опорные площадки связаны между собой тормозным устройством, выполненным в виде гидроцилиндров 36. На задней опорной площадке 1 установлены первый 37 и второй 38 элект- родвигатели, кинематически соединенные с задними беговыми барабанами 5 и 7 и подключенные и первому и второму выходам первого блока 39 управления, вход которого подключен к первому тиристорному преоб- разователю 40. На передней опорной площадке 3 установлены третий 41 и четвертый 42 электродвигатели, кинематически соединенные с передними беговыми барабанами 10 и 12 и подключенные к первому и второму выходам второго блока 43 управления, вход которого подключен к второму тиристорному преобразователю 44. На основании 2 смонтирована направляющая 45, выполненная в виде дуги окружности с центром на оси вертикального шарнира 4. На передней опорной площадке 3 смонтированы опорные колеса 46, контактирующие с направляющей 45. На задней площадке 1 установлены силовые гидроцилиндры 47, кинематически соединенные с одним плечом двуплечих рычагов 15 и 16, и уравновешивающие гидроцилиндры 48, кинематические соединеные с другим плечом двуплечих рычагов 15 и 16. На передней опорной площадке 3 установлены силовые гидроцилиндры 49, кинематически соединенные с одним плечом двуплечих рычагов 17 и 18, и уравновешивающие гидроцилиндры 50, кинематические соединенные с дру- гим плечом двуплечих рычагов 17 и 18. Силовые гидроцилиндры 47 и 49 через гидрораспределители 51 и 52 подключены к нагнетательной магистрали регулируемого гидронасоса 53. Уравновешивающие гидроцилиндры 48 и 50 сообщены с гидравлическими полостями гидропневмоаккумулято- ров 54 и 55, пневматические полости которых через пневмораспределители 56 и 57 сообщены с нагнетательным каналом регулируемого компрессора 58. По обе.стороны от колес испытуемого транспортного средства 34 расположены боковые упоры 59 и 60, установленные на двуплечих рычагах 15, 16 и 17, 18.

При имитации режимов прямолинейного движения транспортного средства передняя опорная площадка 3 устанавливается соосно с задней опорной площадкой 1, при этом тормозные гидроцилиндры 36 заперты, что исключает поворот передней опорной площадки 3 относительно вертикального шарнира 4. При вращении ведущих колес, транспортного средства 34 приводятся во вращение беговые барабаны 5, 7, 10 и 12, передавая вращение через включенные управляемые муфты 19, 20, 23 и 24, согласующие редукторы 22 и 26 и карданную передачу 29 электрической машине 27, работающей в режиме генератора. Сопротивление вращению регулируется посредством переменного резистора 35.

При имитации поворота шарнирно-со- члененная рама транспортного средства 34 складывается, увлекая за собой переднюю опорную площадку 3, которая поворачивается вокруг вертикального шарнира 4, пере- катываясь опорными колесами 46 по направляющей 45. При этом тормозные гидроцилиндры 36 создают требуемое сопротивление повороту передней опорной площадки 3.

Для погружения трансмиссии транспортного средства 34 в режиме поворота посредством блоков 39 и 43 управления электродвигатели 37, 41 и 38, 42 попарно поочередно подключаются к тиристорным преобразователям 40 и 44. При этом частота вращения электродвигателей превышает частоту вращения ведущих колес транспортного средства пропорционально углу отклонения передней опорной площадки 3 относительно ее среднего положения.

Для имитации воздействия дорожных неровностей включается компрессор 58 и посредством гидропневмоаккумулято- ров 54 и 55 в уравновешивающих гидроцилиндрах создается необходимый подпор, разгружающий силовые гидроцилиндры 47 и 49 от действия статической весовой нагрузки, передаваемой через колеса на двуплечие рычаги 15, 16, 17 и 18. Далее включается гидронасос 53 и посредством гидрораспределителей 51 и 52, управляемых по заданной программе.

обеспечивается знакопеременное качание двуплечих рычагов 15, 16, 17 и 18, передающееся колесам транспортного средства 34.

Имитация воздействия воздушного потока на узлы и системы двигателя транспортного средства осуществляется вентилятором 32, скорость потока воздуха которого пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства. Температура воздуха поддерживается автоматически с помощью резисторов 35, включенных в цепь нагрузки электрической машины 27.

Для имитации движения на спусках задаются режимы торможения беговых барабанов с помощью двигателя транспортного средства в зависимости от угла спуска посредством блоков управления 39 и 43 и ти- ристорных преобразователей 40 и 44. Требуемая нагрузка в зависимости от угла спуска задается током возбуждения электродвигателей 37, 38, 41 и 42.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает проведение ускоренных испытаний в широком диапазоне условий эксплуатации, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, заднюю опорную площадку, жестко связанную с основанием, переднюю опорную площадку, установленную на основании посредством вертикального шарнира, попарно расположенные задние правые и левые беговые барабаны, кинематически связанные между собой в каждой паре, а также с задней опорной площадкой, попарно расположенные передние правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и связанные с передней опорной площадкой, установленный на задней опорной площадке задний согласующий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с задними правыми и левыми беговыми барабанами, установленный на передней опорной площадке передний согласующий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с передними правыми и левыми беговыми барабанами, карданную передачу, один фланец которой соединен с входным валом одного из согласующих редукторов, боковые упоры, размещенные по обе стороны от колес испытуемого транспортного средства, и нагрузочное и тормозное устройства, о т л и ч- а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен задними и передними двуплечими рычагами, шарнирно установленными под каждым колесом испытуемого транспортного средства на поперечной горизонтальной оси, совмещенной с осью вращения одного 5 из беговых барабанов в каждой паре, силовыми гидроцилиндрами, установленными на задней и передней опорных площадках, кинематически соединенными с одним плечом каждого двуплечего рычага и подклю0 ченными к управляемому источнику давления жидкости, уравновешивающими гидроцилиндрами, установленными на задней и передней опорных площадках и кинематически соединенными с другим

5 плечом каждого двуплечего рычага, гидро- пневмоаккумуляторами, гидравлические полости которых сообщены с уравновешивающими гидроцилиндрами, управляемым источником сжатого воздуха, сообщенным

0 с пневматическими полостями гидропнев- моаккумуляторов, вентилятором, установленным на передней опорной площадке, кинематически соединенным с одним из передних беговых барабанов и имеющим вы5 ходной канал, расположенный в зоне передней части испытуемого транспортного средства, нагрузочным резистором размещенным в выходном канале вентилятора, двумя тиристорными преобразователями,

0 первым и вторым электродвигателями, установленными на задней опорной площадке, кинематически соединенными соответственно с задними правыми и левыми беговыми барабанами и подключенными

5 соответственно к первому и второму выходам первого блока управления, третьим и четвертым электродвигателями, установленными на передней опорной площадке, кинематически соединенными соответст0 венно с передними правыми и левыми бего- выми барабанами и подключенными соответственно к первому и второму выходам второго блока управления, управляемыми муфтами, установленными на обоих

5 концах входного вала обоих согласующих редукторов, направляющей, закрепленной на основании и выполненной в виде дуги окружности с центром на оси вертикального шарнира, и опорными колесами, смонтиро0 ванными на опорной передней площадке с возможностью контактирования с упомянутой направляющей, при этом беговые барабаны и боковые упоры установлены на двуплечих рычагах, тормозное устройство

5 выполнено в виде гидроцилиндров, соединенных с задней и передней опорными площадками, а нагрузочное устройство выполнено в виде электрической машины, в цепь нагрузки которой в режиме генератора включен нагрузочный резистор, причем

электрическая машина кинематически сое- дачи и с выходным валом другого согласую- динена с другим фланцем карданной пере- щего редуктора.

Похожие патенты SU1677565A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств 1990
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
SU1751656A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1370483A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
Стенд для испытания ведущих мостов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Леквеишвили Гоча Анзориевич
SU1553873A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 565 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочленен- ной рамой. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит неподвижную заднюю опорную площадку и поворотную в горизонтальной плоскости переднюю опорную площадку. Площадки связаны между собой гидроцилиндрами. На площадках установлены касающиеся рычаги, на которых смонтированы попарно беговые барабаны. Качающиеся рычаги связаны с пульсаторами, имитирующими воздействие дорожных неровностей. Сопротивление вращению воздушных колес транспортного средства создается электрическим генератором, кинематически соединенным с беговыми барабанами. Имитация режимов движения на повороте создается электродвигателями, кинематически соединенными с беговыми барабанами и подключенными к тиристор- ным преобразователям через блоки управления. 2 ил, Ё

Формула изобретения SU 1 677 565 A1

Фиг. 1

6

Х2

Фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677565A1

Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 677 565 A1

Авторы

Дысин Юрий Борисович

Ткаченко Юрий Дмитриевич

Зверев Николай Александрович

Прибыткин Владимир Леонидович

Григорьев Александр Владимирович

Коноплянник Дмитрий Иванович

Славин Рудольф Ефимович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-04-24Подача