Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей, комбайнов, прицепов и других колесных машин.
Цель изобретения - повьпление точности воснроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 схематинески изобралсен предлагаемый стенд,, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема установки контактного ролика; на фиг, 4 - схема соединения передаточного механизма, и привода дистанционного управления,
Иа основании ,1 на продольных направляющих 2 установлена платформа 3, имеющая возможность продольного перемещения по этим направляющим и фгиссации в заданном положении. Плат- Форма 3 имеет таюке возможность но- перечног о перемео,ения по поперечным направляющ1-1м 4 и фиксации в заданном положении. Па платформе 3 шарнирно установлены попарно беговые барабаны ведущ11е 5 и натяжные 6, охваченные бесконечными лентами 7 и 8. Натяжные барабаны 6 подпрулсинены относительно платформы 3. Под верхней зетвыо бесконечных лент ус тановлены опорные ролики 9. Один из опорных роликов 9 установлен эксцентрично. Наружная поверхность опорного ролика 9 покрыта фрикционным слоем для увеличения сцепления его с поверхностью бесконечной ленты. На внутренней по верхности опорного ролика 9 установлен контактный ролик 10. Ось 11 вращения контактного ролика 10 соединена с входным звеном (шатуном) 12 передаточного механизма, кривошип 13 котор ого йсестко установлен на валу 14, являющимся выходным звеном передаточного механизма. Беговые барабаны 5 передней секции лри помощи редукторов 15 кинематически соединены с тормозами 16, имею идами регуляторы 17. Привод дистан- ци(нного управления содержит сельсин датчик 18, установлен1 ый на валу 145 и сельсины-приемники 19,, электрически соединенные с сельсин-датчиком 18 и кинематически соединенные с регу- лятором 17 тормозов. Беговые барабаны 5 задней секции посредством цепных передач 20 соединены с задними беговыми барабанами 6 передней сек- щ-ш, Передние боковые барабаны перед
5
ней секции посредством редуктора 21 кинематически соединены с приводным электродвигателем 22. Остов испытуемой колесной машины 23 через динамометр 24 связан с устройством 25 для удержания машины на стенде.
Стенд работает следующим образом,
i
Перед началом испытаний бесконечные ленты, охватывающие беговые барабаны, перемещаются по продольнььм 2 и поперечным 4 направляющим и фиксируются в необходимом положении в соответствии с базой и колеёй испытуемой колесной машины. Колесная машина 23 въезжает на стенд и крепится на нем к стойке 25 с номощью динамометра 24 .
При вращении ведуп их колес испытуемой колесной мащины 23 все четыре бесконечные ленты начинают вращаться, имитируя движение колесной машины по дороге. Благодаря наличию фрикционного слоя на наружной поверхности опорных роликов последние начинают вращаться. Ввиду того, что опорный ролик 9 установлен эксцентрично, при вращении высота его изменяется. При увеличении высоты опорного ролика 9 над основанием кривошип 13 и вал 14 поворачиваются против часовой стрелки. Это вызывает поворот сельсин-датчика 18, и поворот сельсин-приемников 19, воздействующих на регуляторы 17 тормозов 16 в направлении увеличения тормозного момента относительно среднего значения. Таким образом, при увеличении высоты опорного ролика 9 на колеса испытуемой машины воздействуют вертикальные ускорения, а крутящий момент на ведущих колесах машины увеличивается. Тем самым воспроизводится процесс въезда (подъема) колес машины 23 на дорожную неровность.
При дальнейшем вращении высота, опорного ролика 9 уменьшается, изменяя направление вертикальных ускорений, действующих на колеса машины. При этом кривошип 13 и вал 14 поворачиваются по часовой стрелке. Это вызывает поворот сельсин-датчика 18 и поворот сельсин-приемников 19, воздействующих на регуляторы 17 тормозов 16 в направлении уменьшения тормозного момента относительно средего значения. Таким образом, при уменьшении высоты опорного ролика 9 на колеса испытуемой машины действуют вертикальные ускорения другого направления, а крутящий момент на веду щих колесах уменьшается. Тем самым воспроизводится процесс съезда (спуска) колес машины.с дорожной неровности-. При испытаниях колесных машин (прицепов), не имеющих собственного привода колес, вращение бесконечных лент осуществляется от приводного электродвигателя 22 при отключенных тормозах 16.
Таким образом, на стедде имитируется одновременно воздействие вертикальных ускорений и колебаний крутящего момента на ведущих колесах,что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при движении колесной машины по дорожным неровностям.
10
508944
Формула изобретения
Стенд для испытания колесных машин, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны и опорные ролики, охваченные бесконечной лентой, регулируемые тормоза, кинематически соединенные с беговыми барабанами, устройство для удерживания испытуемой машины на стенде и механизм имитация изменения сопрот ив- ления движению, выполненный в виде по крайней мере одного опорного ролика, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, опорньй ролик указанного механизма имитации установлен центрично и на внутренней поверхности его размещен контактный ролик, сообщенный с передаточным механизмом, входное звено которого кинематически связано.с осью вращения контактного ролика, а выходное звено - с-регулятором тормоза.
15
20
-У / //7: % фиг.З
/V :
. (
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1557468A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1006958A2 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
Изобретение относится к стендам- для .ресурсного испытания колесных транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов на-. груж;ения. На продольных направлягош:их 71:I/J. . г -и--. - - - V - - - / Vi/a/ У ,/р 4 yoy-xV-yv /fb/ -y -y.i./: /:f/ i °/- /. Л|гcpaa.i 2 установлена платформа 3, имеющая возможность продольного, поперечного перемещений и фиксации в заданном положении. При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 23 все четыре бесконечные ленты начинают вращаться, имитируя движение колесной машины по дороге. Опорный ролик 9 установлен эксцентрично и при вращении высота его изменяется. Это вызывает поворот сельсин-датчика и поворот сельсин-приемников, воздействующих на регуляторы тормозов в направлении увеличения тормозного момента относительно среднего значения. При дальнейшем вращении высота опорного ролика будет уменьшаться, изменяя направление вертикальных ускорений, действуюшдх на колеса машины. При испытаниях колесных машин, неимеющих собственного привода колес, вращение бесконечных лент осуществляется от двигателя. 4 ил. о iS (Л to СП X)
Редактор С. Лисина
Составитель М. Ляско Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 4400/36Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3914990, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1983-08-03—Подача