ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Российский патент 2008 года по МПК B61D3/00 B61D5/00 B61D17/16 B65D90/32 

Описание патента на изобретение RU2336190C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона.

Известен вагон - хоппер, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, загрузочный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненного между горловиной и крышкой загрузочного люка, и открывания разгрузочного люка (А.С. СССР, №1567430, кл. В61D 17716, 1990 г. Бюл. №20).

Недостатком этой конструкции является постоянное сообщение полости вагона с атмосферой, которая может приводить к снижению сохранности перевозимого груза за счет изменения его влажности. Наибольшее проявление этого недостатка возможно при движении вагона, когда между крышкой и горловиной люка образуется разрежение воздуха, что приводит к интенсивному воздухообмену полости вагона с атмосферой.

Изобретение решает задачу повышения сохранности перевозимого груза при улучшении условий разгрузки вагона путем соединения крышки люка и блокирующего устройства механизмов разгрузки вагона с помощью механической связи при установке крышки люка без зазора в заблокированном положении механизмов разгрузки.

Технической результат достигается тем, что грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.

Техническим преимуществом является управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу (с пола), отсутствие постоянного зазора между горловиной и крышкой люка, а также то, что механизм управления противовакуумным люком является блокирующим устройством одновременно всех механизмов разгрузки вагона.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Грузовой железнодорожный вагон, содержит механизмы 1 разгрузки с блокирующим устройством 2, противовакуумный люк 3, включающий закрепленную на кузове вагона горловину 4 с крышкой 5 люка 3 и механизм 6 управления противовакуумным люком 3.

Механизм 6 управления противовакуумным люком 3 выполнен в виде механической связи, состоящей из тяги 7, штанги 8 и толкателя 9, соединяющей крышку 5 люка 3 и блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки, с возможностью закрывания крышки 5 люка 3 при блокировании механизмов 1 разгрузки и открывания крышки 5 люка 3 при разблокировании механизмов 1 разгрузки.

Крышка 5 люка шарнирно соединена последовательно с тягой 7, штангой 8, расположенной в направляющих 10, регулируемым по длине толкателем 9 и блокирующим устройством 2.

Блокирующее устройство 2 выполнено поворотным, в виде рамки, и имеет возможность одновременно блокировать все механизмы 1 разгрузки вагона. В разблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено фиксатором 11. В заблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено к одному из механизмов 1 разгрузки, например, пломбой с гибким тросом.

Механизм 6 работает следующим образом. При разгрузке вагона, для открывания крышки 5 люка 3, блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки освобождается от пломбы и переводится в верхнее положение, где удерживается фиксатором 11. При этом толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, открывает крышку 5 люка 3 для сообщения внутренней полости вагона с атмосферой.

Для закрывания крышки 5 люка 3, при загрузке вагона, блокирующее устройство 2 освобождается от фиксатора 11 и переводится в нижнее положение, блокируя механизмы 1 разгрузки 9, при этом регулируемый по длине толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, плотно закрывает крышку люка 2.

Похожие патенты RU2336190C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Басенко Владислав Витальевич
  • Титов Юрий Васильевич
RU2347700C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2767379C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 336 190 C1

Реферат патента 2008 года ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, и механизм управления противовакуумным люком, выполненный в виде механической связи из тяги (7), штанги (8) и толкателя (9), соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки. При блокировании механизмов разгрузки осуществляется закрывание крышки люка, а открывание крышки люка - при разблокировании механизмов разгрузки. Блокирующее устройство одновременно осуществляет блокирование всех механизмов разгрузки, а в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона. Изобретение повышает сохранность перевозимого груза и улучшает условия разгрузки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 336 190 C1

Грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, отличающийся тем, что он снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи, состоящей из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине, и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336190C1

Способ разделения солей никеля и кобальта 1936
  • Перельман Ф.М.
SU51372A1
АУДИОКОДЕР И АУДИОДЕКОДЕР С МЕТАДАННЫМИ ГРОМКОСТИ И ГРАНИЦЫ ПРОГРАММЫ 2014
  • Грант Майкл
  • Норкросс Скотт Грегори
  • Ридмиллер Джеффри
  • Вард Майкл
RU2713609C2
US 4934877 A1, 19.06.1990
Способ разгрузки вагона-хоппера 1987
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1567430A1

RU 2 336 190 C1

Авторы

Осмоловский Виктор Никитич

Басенко Владислав Витальевич

Титов Юрий Васильевич

Даты

2008-10-20Публикация

2007-05-28Подача