Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки специализированных вагонов для сыпучих материалов, преимущественно вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других от- р асля х промышле н нос ти.
Цель изобретения - сокращение ручного труда, улучшение условий разгрузки вагона.
Выполнение зазора между горловиной и кромкой люка обеспечивает сообщение внутреннего пространства вагона с атмосферой без открытых загрузочных люков, что необходимо
делать вручную ri вагонах-хопперах с ооычными загрузочными люками. В результате уменьшается количестно ручного труда, улучшаются условия разгрузки вагонов. Зазоры п загрузочных люках делают невозможным образование вакуума в вагоне. В тате исключаются возможность деформации крыши вагона из-за образования вакуума при разгрузке, вредные воздействия на вагон. Также устраняется отрицательное влияние вакуум на процесс разгрузки. Кроме того, устраняется возможность попадания атмосферных осадков внутрь вагона, а . едовательно, загрязнения его, прьмодящего к выходу из строя.
На фиг. 1 показан разгрузочный люк, в котором сопрягаемые поверхности горловины и крышки люка имеют несовпадающую геометрию, (разрез Л-А на фиг. 2); на фиг. 2 - люк, вид сверху; на Фиг. 3 - то же, вид спереди, разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - горловина люка, в которой верхняя кромка выполнена ступенчатой; на фиг. 5 - горловина с вырезами и вогнутыми участками; на фиг. 6 - схема поступления атмосферного воздуха через горловину в вагон с разрежением воздуха внутри него на фиг. 7 - крышка люка с выпуклым участком; на фиг. 8 - узел I на фи г. 6.
Способ разгрузки вагона-хоппера заключается в сообщении через загрузочным люк полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненног между горловиной и крышкой загрузочного люка, и открывании разгрузочного люка. Величина зазора определяется из соотношения
О г iP ()
(US
де ДР
-Р- ГР
2 L доп
,
перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образую- цийся при разгрузке вагона;
О - расход воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке вследствие образования вакуума в вагоне при его разгрузке;
(U - коэффициент расхода;
S - суммарная площадь зазорог- в вагонр I, S + SH ) ;
Sr - площадь зазора в люке;
5
0
5
0
5
0
5
0
5
н - площадь тмгютностеи в
конструкции нагона; р - плотность воздуха; наименьшее допустимое давление на элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на него расчетных нагрузок. Таким образом, разгрузку вагона производят при закрытом загрузочном люке .
Зазор может быть образован путем выполнения верхней кромки горловины ступенчатой, крышки и горловины загрузочного люка - различной формы, выреза в горловине, вогнутых или выпуклых участков соответственно в горловине или крышке.
Способ осуществляется следукнцим образом.
Зазор 1 в загрузочном люке может быть получен путем изготовления горловины 2 и крышки 3 различной формы таким образом, чтобы крышка не могла плотно закрывать горловину, например крышка сферической, а горловина - овальной Формы или наоборот (см. фиг. 1-3).
Зазор 1 может быть оборудован путем деформации края обычной цилиндрической горловины или путем выполнения горловины из непрямоугольного листа, например трапецеидальной формы (фиг. 4). В этом случае зазор между крышкой и горловиной образуется за счет того, что верхняя кромка 4 горловины 2 не лежит на одной плоскости (т.е. выполнена ступенчато), обозначенной линией 5, по которой осуществлялся бы контакт горловины и крышки обычной конструкции загрузочного люка.
Зазор 1 может быть достигнут выполнением выреза 6 или вогнутого участка 7 в горловине 2, варианты которых показаны на фиг. 5. Зазор 1 может быть получен выполнением выпуклого участка 8 в крышке (фиг. 7, 8). Зазор может быть также образован выполнением таких участков одновременно как на крышке, так и в горловине .
Для получения зазора 1 в горловине загрузочного люка могут быть выполнены вырезы: прямоугольный 9, треугольный 10 или плавный 11 (фиг. 5).
1567
При образовании is ВЛГРНР нлкуумя при его рлзгрузке через зазор 1 происходит компенсация этого нлкуумл за счет воздуха атмосферы В (см.фиг. 1, 3, 6, . При этом крышкл люка закрывает горловину, прелотвра1цая попада- дание в вагон дождя и снега.
Формула изобретения Q
1. Способ разгрузки вагона-хоппера, заключающийся в сообщении через загрузочный люк полости вагона с атмосферой и открывании разгрузочного люка, отличающийся тем, что, с целью сокращения ручного труда, улучшения условий разгрузки вагона, разгрузку производят при закрытом загрузочном люке, а сообщение полости вагона с атмосферой осуществляют через зазор, выполненный между горловиной и крышкой загрузочного люка и определяемый из соотношения
Р . Гр Т 2 - L1 доп J
перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона;
расход воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке
ЛР где ДР
О
. О 2 (fi
0
(U
S
п.
Доп-Г
5
0
5
0
вследствие образования вакуума в вагоне при его разгрузке;
-коэффициент расхода;
-суммарная площадь зазоров (S S 1, + н) ;
-площадь зазора в люке;
-площадь неплотноетей в конструкции вагона;
-плотность воздуха; наименьшее допустимое :т-явление на элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на него расчетных нагрузок.
2.Способ по п. 1, о т л и ч а гага, инея тем, что зазор образуют путем выполнения верхней кромки горловины ступенчатой.
3.Способ по п. 1, о т л и ч л ю- щ и и с я тем, что зазор образуют путем выполнения горловины и крышки загрузочного люка различной Лормы.
4.Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что зазор образуют вырезом в горловине.
5.Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что зазор образуют выполнением в горловине или крышке соответственно вогнутых или выпуклых участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2336190C1 |
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2347700C1 |
Вагон-хоппер | 1986 |
|
SU1364515A1 |
ХОППЕР | 2008 |
|
RU2361758C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
ХОППЕР | 2007 |
|
RU2356768C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ | 2014 |
|
RU2567134C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности. Цель изобретения - сокращение ручного труда, улучшение условий разгрузки вагона. Способ разгрузки заключается в сообщении через зазор между горловиной и крышкой загрузочного люка полости вагона с атмосферой и открывании разгрузочного люка, таким образом компенсируется разрежение, возникающее внутри вагона при его разгрузке при закрытом загрузочном люке, защищающем материал внутри вагона от воздействия атмосферных осадков. Величина зазора определяется из соотношения ΔР=(Q/*98MS)2ρ/2≤[Рдоп], где ΔР - перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона
Q - расход воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке вследствие образования вакуума в вагоне при его разгрузке
μ - коэффициент расхода
S - суммарная площадь зазоров (S = S3+Sн), S3 - площадь зазора в люке, Sн - площадь неплотностей в конструкции вагона
ρ - плотность воздуха
[Рдоп] - наименьшее допустимое давление на элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на него расчетных нагрузок. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фиг. 2
/ы
t бараант
Фиг.З
Раг.9
Риг. 6
1 11
Фиг. 5
Риг. 7
Фиг.д
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Черт | |||
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПОТОЛОЧНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ВАГОНОВ | 1923 |
|
SU715A1 |
Министерство тяжелого и тракторного машиностроения. |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-05-26—Подача