ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Российский патент 2009 года по МПК B61D17/16 

Описание патента на изобретение RU2347700C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона.

Известен вагон-хоппер, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, загрузочный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненного между горловиной и крышкой загрузочного люка, и открывания разгрузочного люка (АС.СССР №1567430 кл. В61D 17/16, 1990 г., Бюл. №20).

Недостатком этой конструкции является постоянное сообщение полости вагона с атмосферой, что может приводить к снижению сохранности перевозимого груза за счет изменения его влажности. Наибольшее появление этого недостатка возможно при движении вагона, когда между крышкой и горловиной люка образуется разрежение воздуха, что приводит к интенсивному воздухообмену полости вагона с атмосферой и попаданию влаги под крышку в полость вагона.

Изобретение решает задачу повышения сохранности перевозимого груза при улучшении условий разгрузки путем соединения крышки люка с помощью механической связи, взаимодействующей с блокирующим устройством механизмов разгрузки вагона, устанавливающей крышку люка без зазора с горловиной в заблокированном положении механизмов разгрузки.

Технический результат достигается тем, что грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, пртивовакуумный люк, включающий закрепленную на крыше вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, снабжен механизмом управления потивовакуумным люком, выполненным в виде механической связи из тяги, толкателя, рычага, планки-стопора и штанги, взаимодействующей с блокирующим устройством механизмов разгрузки вагона с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, рычагом с возможностью перемещения в планке-стопоре, кроме того, механизм управления противовакуумным люком осуществляет одновременно блокирование всех механизмов разгрузки вагона, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки вагона блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на раме вагона.

Техническим преимуществом является управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу (с пола), отсутствие постоянного зазора между горловиной и крышкой люка, а также то, что механизм управления противовакуумным люком взаимодействует с блокирующим устройством одновременно всех механизмов разгрузки вагона.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы 1 разгрузки с блокирующим устройством 2, противовакуумный люк 3, включающий закрепленную на крыше вагона горловину 4 с крышкой 5 люка 3 и механизм 6 управления пртивовакуумным люком 3, который выполнен в виде механической связи, состоящей из тяги 7, штанги 8, направляющих 9, толкателя 10, рычага 11, планки-стопора 12 с возможностью открывания и закрывания крышки 5 люка 3, воздействуя на рычаг 11.

Блокирующее устройство 2 выполнено поворотным в виде рамки и имеет возможность блокировать все механизмы 1 разгрузки вагона.

В заблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено фиксатором 13. В заблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона штанга 8 устанавливается в отверстие полки 14 блокирующего устройства 2 и пломбируется через соосные отверстия полки 14 блокирующего устройства 2 и планки 15 штанги 8.

Механизм 6 работает следующим образом.

При разгрузке вагона удаляют пломбу, поворачивают рычаг 11 вверх и устанавливают его за выступ расширенной части паза планки-стопора 12, при этом штанга 8 выйдет из отверстия полки 14 блокирующего устройства 2, крышка 5 люка 3 откроется для сообщения внутренней полости вагона с атмосферой.

Затем отклоняют блокирующее устройство 2 для вывода из зоны штурвалов механизмов 1 разгрузки до контакта и удержания его захватом 16 фиксатора 13.

Для закрывания крышки 5 люка 3 освобождают блокирующее устройство 2 от захвата 16 фиксатора 13 и вводят его в зону штурвалов механизмов 1 разгрузки, перемещают рычаг 11 вниз, так чтобы штанга 8 вошла в отверстие полки 14 блокирующего устройства 2, при этом крышка 5 плотно закрывает горловину 4 люка 3.

Похожие патенты RU2347700C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Басенко Владислав Витальевич
  • Титов Юрий Васильевич
RU2336190C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Кузнецов Е.Ю.
  • Шипилов Г.В.
RU2009925C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона 1978
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Хоренко Валентина Федоровна
  • Маслов Иван Петрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
SU766931A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 347 700 C1

Реферат патента 2009 года ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы (1) разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на крыше вагона горловину (4) и крышку (5) люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой. Механизм (6) управления противовакуумным люком реализуется тем, что крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой (7), штангой (8), расположенной в направляющих (9), толкателем (10), рычагом (11) с возможностью перемещения в планке-стопоре (12). Механизм управления взаимодействует с блокирующим устройством механизмов разгрузки вагона с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки. Механизм управления осуществляет одновременно блокирование всех механизмов разгрузки вагона, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки вагона блокирующее устройство закреплено фиксатором (13), установленным на раме вагона. Осуществляется управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу, отсутствует постоянный зазор между горловиной и крышкой люка. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 347 700 C1

Грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на крыше вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, отличающийся тем, что снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи из тяги, толкателя, рычага, планки-стопора и штанги, взаимодействующей с блокирующим устройством механизмов разгрузки вагона с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем и рычагом с возможностью перемещения в планке-стопоре, кроме того, механизм управления противовакуумным люком осуществляет одновременно блокирование всех механизмов разгрузки вагона, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки вагона блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на раме вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2347700C1

МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 1999
  • Буренков Н.С.
  • Сударев В.Г.
RU2174474C2
Способ разгрузки вагона-хоппера 1987
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1567430A1
US 4275662 А, 30.06.1981
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИСК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСТАНОВКАХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ 2010
  • Теслич Душан
RU2531390C2

RU 2 347 700 C1

Авторы

Осмоловский Виктор Никитич

Басенко Владислав Витальевич

Титов Юрий Васильевич

Даты

2009-02-27Публикация

2007-09-25Подача