СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН Российский патент 2008 года по МПК G09B9/04 B60D1/26 

Описание патента на изобретение RU2340008C2

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей.

Известен способ обучения эвакуации, при котором тягач соединяют с буксирным устройством машины и осуществляют движение тягача с машиной (Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с.455).

Известен также способ сцепки тягача с машиной, при котором для осуществления эвакуации первый конец буксирного троса соединяют с буксирным крюком тягача, второй конец троса закрепляют в захвате рычага, управляемого изнутри тягача, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют второй конец троса с буксирным крюком машины, движением тягача натягивают и освобождают трос из захвата, после чего буксируют машину (см. патент RU №2152319 по кл. В60D 1/26 за 2000 г.) - прототип.

Этот способ позволяет осуществлять механизированную сцепку тягача с объектом и его эвакуацию без выхода экипажей. Однако для реализации этого способа эвакуации требуется дополнительное обучение водителя тягача.

Недостатками существующего способа обучения эвакуации с использованием механизированной сцепки являются большие материальные и финансовые затраты на обучение. Самым сложным этапом обучения является сцепка с различными объектами эвакуации на пересеченной местности. Для обучения необходимы различные машины - объекты эвакуации. При подготовке к обучению и во время обучения расходуются ресурсы привлекаемых объектов эвакуации, а во время буксирования расходуются буксирные тросы, дополнительное топливо и происходит снижение ресурса тягача. При обучении эвакуации требуются дополнительные меры по соблюдению правил техники безопасности.

Цель изобретения - сокращение времени, стоимости и повышение безопасности обучения водителей тягачей.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе обучения эвакуации, при котором соединение буксирных устройств тягача и объекта эвакуации осуществляют управлением движения тягача и перемещением буксирного троса изнутри тягача, буксирные устройства закрепляют на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта, буксирный трос закрепляют на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача, а после соединения троса тягача и с буксирным устройством объекта эвакуации движением тягача отсоединяют трос от тягача.

Реализация способа поясняется чертежами:

фиг.1 - крепление буксирных устройств на объекте эвакуации;

фиг.2 - положение объекта эвакуации на местности и крепление буксирного троса на тягаче;

на фиг.3 - положение буксирного троса после отсоединения от тягача.

На фиг.1-3 обозначены: 1 - грунт; 2 - основание; 3 - корпус; 4, 5 - опора; 6 - буксирная вилка со шкворнем; 7 - буксирный крюк; 8 - отверстие; 9 - палец; 10 - тягач; 11 - бульдозерный отвал; 12 - рычаг; 13 - захват; 14 - буксирный трос; 15 - обойма; 16 - пружина; 17 - болт с контргайкой.

Реализация способа происходит следующим образом.

В походном положении опоры 4 и 5 закреплены на корпусе объекта эвакуации. Буксирные устройства закреплены в различных частях корпуса с возможностью изменения их положения относительно грунта. Для этого используются установочные отверстия 8 на различных плоскостях корпуса (фиг.1). Объект перемещают на выбранный участок местности.

В исходном положении опора 4 и основание 2 объекта закреплены на грунте пальцами 9 (фиг.2). На тягаче 10 закреплен бульдозерный отвал 11 с рычагом 12, управляемый изнутри тягача. На конце рычага закреплен захват 13, в котором размещен буксирный трос 14 в зажиме 15. Зажим установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси захвата, поворота вокруг этой оси и фиксации в требуемом положении. На рабочем конце троса закреплены петля или крюк. Захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра обоймы. Болт 17 и пластинчатая пружина 16 предназначены для удержания и фиксации троса в определенных положениях (фиг.2). Конструкция захвата и троса с зажимом обеспечивает возможность отсоединения рычага от троса, закрепленного на объекте эвакуации, перемещением тягача.

В качестве объектов эвакуации могут использоваться также реальные машины.

Для обучения эвакуации перемещают тягач к объекту, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют петлю или крюк троса с буксирным устройством объекта. После зацепления петли или крюка троса с буксирным устройством объекта тягач начинает движение назад. При этом захват 13 преодолевает усилие стопорного болта 17 и перемещается по зажиму 15. После выхода зажима из захвата трос под действием силы тяжести проваливается в паз захвата, разъединяется со штангой рычага и остается на буксирном устройстве объекта (фиг.3). Движением тягача выполняют упражнение по эвакуации объекта задним ходом.

Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить затраты, время и безопасность обучения водителей и экипажей тягачей механизированной эвакуации машин в опасных зонах, основой которой является сцепка с различными объектами эвакуации на пересеченной местности.

Похожие патенты RU2340008C2

название год авторы номер документа
Способ обучения эвакуации машин 2017
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
RU2679850C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН 2006
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Дульнев Павел Александрович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Федоров Сергей Васильевич
  • Власов Андрей Иванович
RU2324981C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
RU2700641C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Ковалев В.П.
RU2209141C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Ковалев Владислав Петрович
RU2386546C2
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Ковалев В.П.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152319C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Ковалев С.В.
  • Пустогвар Ю.Г.
RU2096191C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Ваганов Валерий Александрович
  • Трояновский Борис Федорович
RU2043206C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 340 008 C2

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Способ заключается в закреплении буксирных устройств на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта, закреплении буксирного троса на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача, соединении буксирных устройств тягача и объекта эвакуации изнутри тягача и отсоединении троса от тягача движением тягача. Технический результат заключается в сокращении времени, стоимости и повышении безопасности обучения водителей тягачей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 340 008 C2

Способ обучения эвакуации машин, при котором соединение буксирных устройств (6, 7), тягача (10) и объекта эвакуации (3) осуществляют управлением движения тягача (10) и перемещением буксирного троса изнутри тягача (10), отличающийся тем, что буксирные устройства (6, 7) закрепляют на объекте (3) с возможностью изменения их положения относительно грунта (1), буксирный трос (14) закрепляют на тягаче (10) с возможностью отсоединения перемещением тягача (10), а после соединения троса (14) тягача с буксирным устройством (6, 7) объекта эвакуации (3) движением тягача (10) отсоединяют трос (14) от тягача (10).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340008C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Трояновский Борис Федорович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2038225C1
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Ковалев В.П.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152319C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Старостин М.М.
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
RU2116217C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1

RU 2 340 008 C2

Авторы

Ковалев Владислав Петрович

Даты

2008-11-27Публикация

2006-12-21Подача