ПУТЕУКЛАДЧИК Российский патент 2008 года по МПК E01B29/02 B60P1/54 B66C23/36 

Описание патента на изобретение RU2340719C2

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути.

В качестве наиболее близкого аналога предлагается кран для путевых работ, представленный в SU 307671 А1, 01.01.1971, МПК Е01В 29/26.

Кран для путевых работ предназначен для выполнения ремонтно-восстановительных операций и среди недостатков имеет ограниченный радиус работ и малую грузоподъемность.

Цель изобретения - устранить отмеченные недостатки и обеспечить возможность монтажа и демонтажа верхнего строения ж.д. пути.

Поставленная цель достигается использованием комбинации хорошо изученного оборудования автокрана в сочетании с поворотными кругами.

Путеукладчик содержит железнодорожную платформу 2, привод 1, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу 13, отличается тем, что содержит на опорно-поворотном круге 3 стойку 5 с шарниром и механизмом перемещения 7, соединенную с балкой 6, которая через вспомогательный поворотный круг 8 соединена со стрелой гидравлического телескопического крана 9, на торце которого расположен монтажный поворотный круг 11, соединенный со стрелой шарниром 10 и механизмом перемещения 12.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 - вид установки сбоку, на фиг.2 - вид сбоку с захватом шпальной решетки 14 стрелой крана 9 с разворотом стрелы опорным поворотным кругом 3 и вспомогательным поворотным кругом 8 на 180°, на фиг.3 - вид сбоку с разворотом установки опорно-поворотным кругом 3 на 180°, на фиг.4 - вид сбоку с опущенной механизмами перемещения 7 и 12 стрелой крана 9 с грузом.

Сущность работы путеукладчика не отличается от действий гидравлического автокрана. Горизонтальные перемещения выполняются опорным 3, вспомогательным 8 и монтажным 11 поворотными кругами.

Технология укладки и демонтажа шпальных решеток от действующей отличается тем, что предлагаемый путеукладчик способен производить работы с одной стоянки, на параллельных участках, удаленных на расстояние, равное длине телескопирования стрелы крана + длина балки 6, что найдет применение при строительстве и реконструкции многопутевых развязок железнодорожных станций. Кроме того, монтажный поворотный круг совместим с широким рядом навесного строительного оборудования, применяемого при обустройстве полосы отчуждения ж.д.

Похожие патенты RU2340719C2

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ 2009
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2394964C1
ХОДОВАЯ БАЗА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2013
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2533477C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2458000C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК МОСТОВОЙ И ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА МОСТОВОГО 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2363650C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРАН 2007
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2359899C2
КОМБАЙН ЛЕСОЗАГОТОВКИ 2012
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2484618C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2347881C2
БАРЖА САМОХОДНАЯ 2009
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2400393C1
САМОХОДНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА СЕЛА 2008
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2385834C1
КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 2000
  • Сафонов Г.Л.
RU2214962C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 340 719 C2

Реферат патента 2008 года ПУТЕУКЛАДЧИК

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. Путеукладчик содержит железнодорожную платформу, привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу. Путеукладчик содержит на опорно-поворотном круге стойку с шарниром и механизмом перемещения, соединенную с балкой. Балка через вспомогательный поворотный круг соединена со стрелой гидравлического телескопического крана, на торце которого расположен монтажный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути за счет способности производить работы с одной стоянки на параллельных участках, удаленных на расстояние, равное сумме длин телескопирования стрелы и длины балки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 340 719 C2

Путеукладчик содержит железнодорожную платформу, привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу, отличающийся тем, что содержит на опорно-поворотном круге стойку с шарниром и механизмом перемещения, соединенную с балкой, которая через вспомогательный поворотный круг соединена со стрелой гидравлического телескопического крана, на торце которого расположен монтажный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340719C2

СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1967
  • В. И. Платов
  • Всесоюзный Научно Чисследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU307671A1
Путевая машина 1983
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1137133A1
Подвеска грузозахватного органа крана 1978
  • Белевцев Виктор Михайлович
  • Николаев Василий Демидович
  • Поляков Виктор Александрович
SU775039A1
КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 2000
  • Сафонов Г.Л.
RU2214962C2
GB 1417688, 17.12.1975.

RU 2 340 719 C2

Авторы

Сафонов Георгий Леонидович

Даты

2008-12-10Публикация

2007-01-09Подача