Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб.
Известен традиционный траншейный способ укладки и замены водопропускных труб под земляными насыпями (Стр-во мостов и труб./Под ред. В.С.Кириллова. М.: Транспорт, 1975 г. с.527, рис.ХУ. 14, ХУ 15). Недостаток способа заключается в том, что для укладки водопропускной трубы необходимо рыть открытую траншею.
Известен способ реконструкции балочного моста с заменой его на одну или две водопропускные трубы (Содержание и реконструкция мостов./Под ред. В.О.Осипова. М.: Транспорт, 1986 г., с.311, 312, рис.Х 14, Х 15, Х 16). Такой способ повторяет недостатки предыдущего аналога, так как предусматривает разборку верхнего строения пути.
Известен «Способ замены водопропускной трубы», приведенный в описании к патенту №2183230. Способ предусматривает прокладку в зимнее время туннеля рядом со старой трубой, выдержку его до промерзания стенок, возведение крепи, выполнение вертикального отверстия в дорожном полотне для заливки бетона, укладку новой трубы в туннель, заливку бетона в пространство между трубой и тоннелем через вертикальное отверстие. После завершения работ старую трубу заглушают.
Наличие вертикального отверстия позволяет убедиться в заполнении бетоном пространства между трубой и туннелем. Однако способ предусматривает возможность его реализации только в зимнее время. Кроме того, необходимо разрушать полотно дороги для выполнения отверстия под заливку бетона, а затем его заделывать.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является «Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью». Способ включает временное отведение водотока, возведение временной опоры с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта и ее фиксации и установку частей новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга. Для этого в обеих частях выполняют освобождения под стойку временной опоры, затем производят объединение торцов встречных частей новой трубы между собой и с временной опорой, заполняют бетонным раствором полости между дефектной и новой трубой и удаляют временную опору. Однако в способе не раскрыто то, каким образом производится заполнение бетоном пространства между старой и новой трубой.
В общем случае при ремонте водопропускных труб закрытым способом без вскрытия дорожного полотна всегда остается не решенной проблема контроля полного заполнения бетоном межтрубного и в особенности потолочного пространства. Возникающие пустоты в потолочной части пространства при заливке межтрубного пространства бетоном могут привести к неравномерному распределению нагрузок, концентрации напряжений и, как следствие, деформации водопропускной трубы и возможному образованию трещин, снижающих долговечность эксплуатации трубы.
Целью изобретения является обеспечение полного заполнения пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой и надежного контроля этого заполнения.
Поставленная цель достигается за счет того, что в способе ремонта водопропускной трубы под насыпью, включающем временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором, заполнение бетонным раствором межтрубного пространства, согласно изобретению в потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство, производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна, производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях.
Каждая секция новой трубы образована из нескольких колец, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного.
В боковых стенках каждой секции выполняют, по меньшей мере, по одному окну для заполнения бетоном межтрубного пространства, при этом крепление заглушек окон в боковых стенках производят болтовым соединением или сваркой.
Между старой и новой трубой устанавливают зазор для заполнения бетоном межтрубного пространства не менее 100 мм.
Шаг между соседними трубками для заполнения бетоном межтрубного пространства и его контроля устанавливают в зависимости от габаритов ремонтируемой водопропускной трубы, при этом на каждой секции должно быть не менее двух трубок.
Высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм, при этом каждая трубка с внутренней стороны потолочного перекрытия выполнена с возможностью подсоединения шланга подачи бетона и установки заглушки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
Фиг.1 - продольное сечение дефектной водопропускной трубы до ремонта;
Фиг.2 - поперечное сечение водопропускной трубы до ремонта (увеличено);
Фиг.3 - продольное сечение дефектной водопропускной трубы после ремонта;
Фиг.4 - поперечное сечение водопропускной трубы после ремонта до установки заглушки на трубку (увеличено).
Способ ремонта водопропускной трубы 1, имеющей дефекты 2, расположенной под насыпью 3, включает временное отведение водотока, установку секций 4 новой трубы, состоящих из колец 5, во внутреннее очертание дефектной трубы и заполнение бетонным раствором 6 межтрубного пространства 7. Для заполнения межтрубного пространства бетонным раствором секции 4 устанавливаются с зазором Н между старой и новой трубами величиной не менее 100 мм.
Каждую секцию 4 новой трубы собирают из нескольких колец 5, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного.
Установка новой трубы может быть произведена целиком путем предварительной сборки секций в трубу и протаскивания ее во внутреннее очертание старой трубы или последовательной подачей секций внутрь старой трубы и соединения там секций между собой в единую трубу.
После установки новой трубы или последовательной установки секций в потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки 8, выступающие в межтрубное пространство 7, предназначенные для заполнения бетоном межтрубного пространства и его контроля. Шаг между соседними трубками устанавливают в зависимости от габаритов ремонтируемой водопропускной трубы, при этом на каждой секции должно быть не менее двух трубок. Высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают таким образом, чтобы между торцом трубки и потолком старой трубы был образован зазор не более 40 мм. Каждая трубка с внутренней стороны потолочного перекрытия выполнена с возможностью подсоединения шланга подачи бетона и установки заглушки (не показано).
Перед заполнением бетонным раствором межтрубного пространства 7 заглушают один его торец любым известным способом и производят первоначальное заполнение бетонным раствором межтрубного пространства 7 через предварительно выполненные окна 9, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна заглушками 10, при этом крепление заглушек окон в боковых стенках производят болтовым соединением или сваркой. В боковых стенках каждой секции должно быть, по меньшей мере, по одному окну.
После этого производят окончательное заполнение бетонным раствором потолочной части межтрубного пространства через первую трубку 8 до выхода бетона во второй трубке 8, заглушают первую трубку 8 (не показано) и подают бетон через вторую трубку 8 до выхода его в следующей трубке 8 и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях.
Перед подачей бетонного раствора через очередную трубку 8 зазор между торцом трубки 8 и потолком старой трубы может быть увеличен, также как и диаметр трубки, путем ее замены для улучшения условий подачи бетонного раствора в межтрубное пространство.
Перед заполнением бетонным раствором последних секций межтрубного пространства заглушают второй его торец и далее выполняют вышеуказанные операции.
Достигнутый технический результат заключается в том, что предложенный способ позволяет обеспечить полное заполнение межтрубного пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой бетонным раствором и надежного контроля этого заполнения.
Способ успешно прошел проверку на ремонте автомобильных дорог.
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. Технический результат - обеспечение полного заполнения межтрубного пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой бетонным раствором и надежный контроль этого заполнения. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором и заполнение бетонным раствором межтрубного пространства. В потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство. Производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна. Производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях. Каждая секция новой трубы, образована из нескольких колец, выполненных из металлического листового материала. Зазор между старой и новой трубой для заполнения бетоном межтрубного пространства устанавливают не менее 100 мм, а высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2004 |
|
RU2265692C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ | 2001 |
|
RU2183230C1 |
Способ ремонта деформированной по вертикали водопропускной металлической трубы под насыпью | 1985 |
|
SU1276736A1 |
Способ ремонта гибких водопропускных труб под насыпями | 1983 |
|
SU1221460A1 |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2007-04-09—Подача