Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способу замены водопропускных труб.
Известен способ бестраншейной прокладки труб под земляной насыпью методом продавливания. (Гос. изд-во литературы по стр-ву, архитектуре и стройматериалам. - М.: 1958 г., стр. 6-9, рис. 1, 2).
Усилия для продавливания трубы под земляной насыпью составляют от 15 до 40 т на 1 м периметра ножа. Для этого применяют домкраты с давлением 110-170 т и ходом штока в 2,1 м. Такое оборудование является достаточно громоздким, дорогостоящим, а применение его возможно только в специализированных для этого организациях.
Известен способ прокалывания труб под земляными насыпями (Типовые проектные решения 909-09-9. Переходы трубопроводами водопровода и канализации под ж/д путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами. Альбом 1. Введены в действие приказом МПС М-44998 от 28.11.79).
Прилагаемые при этом способе усилия значительно ниже, чем у приведенного аналога. Однако такой способ применим для труб диаметром не более 600 мм и также в специализированных организациях, обладающих таким сложным и дорогостоящим оборудованием.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является традиционный траншейный способ укладки и замены водопропускных труб под земляными насыпями. (Стр-во мостов и труб. Под ред. В.С.Кириллова. - М.: Транспорт, 1975 г., с. 527, рис. XV. 14, ХV. 15).
Такой способ значительно проще и доступнее небольшим организациям, обслуживающим автодороги. Недостатком способа является то, что для производства работ под рытье траншеи и укладки трубы необходимо делать объездную дорогу с временным переходом через водоток, что по трудоемкости и затратам вполне сопоставимо с вышеупомянутыми способами.
Целью предлагаемого изобретения является разработка простого и дешевого способа замены водопропускных труб под земляными насыпями, доступного для применения его малыми предприятиями, позволяющего вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге.
Поставленная цель достигается за счет того, что предлагаемым способом для замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, согласно изобретению укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время, при этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном, а после укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном.
Размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, по высоте - не более необходимого размера для производства работ, но не превышающего максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу, более чем на 0,5 м.
Заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи.
При заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы.
Водопропускная труба может быть выполнена из стали, железобетона или композитных материалов, а в сечении может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.
В совокупности заявленных признаков достигается снижение материальных и финансовых затрат при одновременной возможности вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
фиг.1 - сечение земляной насыпи с крепью;
фиг. 2 - сечение земляной насыпи с отверстием под заливку бетона и установленной новой трубой;
фиг.3 - сечение земляной насыпи с заполненными полостями тоннеля с новой трубой и заглушенной старой трубой бетоном.
Способ замены водопропускной трубы под земляной насыпью автодорожного полотна осуществляют следующим образом.
Работы производят в зимнее время года.
В непосредственной близости от старой трубы 1, насколько это возможно, прокладывают в земляной насыпи 2 с дорожным полотном 3 тоннель 4, одновременно воздвигая удерживающую грунт крепь 5. Прокладку тоннеля можно производить средствами малой механизации или вручную. Размеры тоннеля в целях снижения трудозатрат целесообразно выполнять по ширине не более 0,5 м размера трубы, а по высоте - не более необходимого размера для производства работ, но не превышающего максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу, более чем на 0,5 м.
В дорожном полотне 3 и земляной насыпи 2 выполняют сквозное вертикальное отверстие 6 для заполнения через него полости тоннеля бетоном и выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок. Затем прокладывают в тоннеле новую водопропускную трубу 7 и удаляют крепь. С торцов тоннеля укладывают тампоны (не показано) и через вертикальное отверстие 6 заполняют полость тоннеля между его стенками и трубой бетоном 8 до уровня дорожного полотна, при этом вибраторы устанавливают внутри трубы (не показано). После выдержки и схватывания бетона удаляют тампоны и заглушают старую трубу бетоном 9.
Предлагаемый способ замены водопропускных труб может найти применение при ремонте аварийных водопропускных сооружений на автодорогах и железных дорогах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2007 |
|
RU2341612C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2009 |
|
RU2406797C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2181812C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ | 2018 |
|
RU2706494C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2004 |
|
RU2265692C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ КОЛОДЦА В ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2453661C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ | 2005 |
|
RU2296833C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб. Способ замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, включает земляные работы и укладку новой трубы. Укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время. При этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном. После укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном. При заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы, размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, а по высоте - необходимого размера для производства работ, но не более чем на 0,5 м от максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу. Заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи. Труба может быть выполнена из стали, железобетона, а также из композитных материалов. Труба имеет в сечении цилиндрическую или прямоугольную форму. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в разработке простого и дешевого способа замены водопропускных труб под земляными насыпями, доступного для применения его малыми предприятиями, позволяющего вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ И ТРУБ | |||
/ Под ред | |||
Кириллова В.С | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
Приспособление для получения световых декораций на прозрачном экране | 1920 |
|
SU527A1 |
ХV | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Передвижное устройство для бетонирования трубопроводов и тому подобных сооружений | 1937 |
|
SU54114A1 |
Способ возведения трубы под насыпью | 1979 |
|
SU844654A1 |
US 1960001, 05.07.1977 | |||
ОБУВЬ НА РАЗДЕЛЬНОЙ ПОДОШВЕ | 2017 |
|
RU2704878C2 |
ЕВГРАФОВ К.Г., БОГДАНОВ Н.Н | |||
Проектирование мостов | |||
- М.: Транспорт, 1966, с | |||
БАЛАНСИРНАЯ ПАРАПЛИЦА К МЕЛЬНИЧНЫМ ПОСТАВАМ | 1923 |
|
SU637A1 |
Авторы
Даты
2002-06-10—Публикация
2001-02-13—Подача