Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб.
Известен традиционный траншейный способ укладки и замены водопропускных труб под земляными насыпями (Стр-во мостов и труб. Под ред. В.С.Кириллова. М.: Транспорт, 1975, с.527, рис.ХУ14, ХУ15). Недостаток способа заключается в том, что для укладки водопропускной трубы необходимо рыть открытую траншею.
Известен способ реконструкции балочного моста с заменой его на одну или две водопропускных трубы (Содержание и реконструкция мостов. Под ред. В.О.Осипова. М.: Транспорт, 1986, с.311, 312, рис.Х14, Х15, Х16). Такой способ повторяет недостатки предыдущего аналога, так как предусматривает разборку верхнего строения пути.
Наиболее близким к заявляемому способу является способ реконструкции балочного моста. (Патент RU 2146742). Он предусматривает временное отведение русла водотока, выполнение невзаимосвязанного с устоями существующего моста фундамента и укладку, по меньшей мере одной водопропускной трубы, при этом разбирают верхнее строение пути, удаляют существующее пролетное строение и производят засыпку трубы или труб грунтом с уплотнением и образованием насыпи.
Недостаток способа заключается в высокой его трудоемкости, вызванной необходимостью разборки существующего пролетного строения и грунтовой насыпи с последующей ее засыпкой после укладки водопропускной трубы.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости работ по ремонту водопропускного сооружения и, в частности, водопропускной трубы без ее разборки.
Поставленная цель достигается за счет того, что в способе ремонта водопропускной трубы под насыпью, включающем временное отведение водотока, установку новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы, заполнение бетонным раствором полостей между дефектной и новой трубой, согласно изобретению перед установкой новой трубы возводят временную опору с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта, производят установку частей новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга, при этом обе эти части выполнены с освобождениями под временную опору, производят объединение торцов встречных частей новой трубы между собой и с временной опорой, заполняют бетонным раствором полости между дефектной и новой трубой и удаляют временную опору.
Временная опора с верхней плитой выполнена Т-образной формы, при этом она изготовляется из металла или из железобетона.
Кроме того, возможны варианты, когда верхняя плита временной Т-образной опоры выполнена из железобетона, а стойка опоры выполнена из металла или верхняя плита временной Т-образной опоры выполнена из металла, а стойка выполнена из железобетона.
Освобождения во встречных устанавливаемых частях новой трубы выполняют под стойку временной Т-образной опоры.
Установку каждой части новой трубы производят по предварительно уложенному накатному пути.
Составные части новой трубы могут изготовляться из металла или из железобетона.
Каждая часть новой тубы выполнена из отдельных элементов, например колец, при этом элементы объединяют между собой в ходе установки новой трубы.
Возможен вариант, когда каждая часть новой тубы выполнена в виде единого целого элемента.
Для обеспечения взаимосвязи с бетоном, заполняющим полости между старой и новой трубами, каждая часть новой трубы по боковым и верхней сторонам снабжена арматурой.
После удаления стойки временной опоры заделку этих участков производят по необходимости.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
Фиг.1. Продольное сечение дефектной водопропускной трубы до ремонта.
Фиг.2. Продольное сечение дефектной водопропускной трубы с установленной временной Т-образной опорой.
Фиг.3. Освобождение под стойку Т-образной опоры в стыкуемых участках новой трубы.
Фиг.4. Сечение А-А с фиг.2 (увеличено).
Фиг.5. Поперечное сечение водопропускной трубы после ремонта (увеличено).
Фиг.6. Продольное сечение водопропускной трубы после ремонта.
Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью осуществляют следующим образом.
Перед началом работ производят временное отведение водотока. Существующая водопропускная труба 1 (фиг.1), проложенная под грунтовой насыпью 2, может иметь дефект в виде сквозного обрушения 3 или трещин (не показано). Ремонт трубы начинают с возведения во внутреннем очертании дефектной трубы в зоне ее дефекта временной Т-образной опоры, содержащей стойку 4 и верхнюю плиту 5 (фиг.2, 4). Временная Т-образная опора может быть выполнена в различных вариантах, при которых стойка 4 и плита 5 изготовлены из металла или железобетона. Вместе с тем, верхняя плита 5 временной Т-образной опоры может быть изготовлена из железобетона, а стойка 4 - из металла, или наоборот, верхняя плита 5 временной Т-образной опоры изготовлена из металла, а стойка 4 выполнена из железобетона. Возведение или монтаж временной Т-образной опоры осуществляют или внутри дефектной водопропускной трубы, доставляя ее к месту монтажа со стороны торца дефектной трубы, или опуская ее в дефектное отверстие сверху грунтовой насыпи 2. При этом верхняя плита Т-образной опоры должна или вписаться в очертание дефектного отверстия, или перекрывать по площади, при возведении ее изнутри трубы. Временную Т-образную опору фиксируют внутри дефектной трубы путем ее распора или объединения верхней плиты 5 с потолочной частью дефектной трубы 1.
Далее укладывают накатной путь 6 (фиг.4) и производят по нему установку частей 7 и 8 новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга (фиг.3) и производят объединение между собой торцов встречных частей 7 и 8 и новой трубы с верхней плитой 5 временной опоры посредством болтового соединения, сварки или омоноличивания бетоном, в зависимости от выбранных конструкций и материалов временной Т-образной опоры и частей новой трубы (не показано). Для этого обе эти части 7 и 8 выполнены с освобождениями диаметром D под стойку 4, превышающем диаметр d стойки временной опоры. Продвижение участков новой трубы внутрь старой осуществляют лебедками или домкратами. Затем заполняют бетонным раствором 9 (фиг.5, 6) полости между дефектной 1 и частями 7 и 8 новой трубы, удаляют стойку 4 временной опоры.
Составные части 7 и 8 новой трубы могут быть выполнены из различных материалов, например из металла или из железобетона. При этом каждая часть новой трубы может быть выполнена, например, составной из отдельных элементов, например колец, при этом элементы объединяют между собой в ходе установки новой трубы. Каждая часть новой тубы может быть выполнена в виде единого целого элемента.
В целях получения более надежной железобетонной оболочки в зазорах между старой и новой трубой каждая часть новой трубы по боковым и верхней сторонам снабжена арматурой для взаимосвязи с бетоном, заполняющим полости между старой и новой трубами. При этом у металлической новой трубы арматура расположена в виде стержней 10, проходящих вдоль продольной оси трубы. У железобетонной конструкции новой трубы арматура может быть выполнена в виде стержней или иных закладных элементов, выступающих, например, перпендикулярно продольной оси новой трубы (не показано).
После удаления стойки 4 временной опоры заделку этих участков производят по необходимости.
Способ был успешно реализован на одной из автодорог в Кировской области.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2009 |
|
RU2406797C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2007 |
|
RU2341612C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ | 2011 |
|
RU2479688C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ | 2018 |
|
RU2706494C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
Водопропускное сооружение | 1989 |
|
SU1719526A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2017 |
|
RU2660699C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ | 2001 |
|
RU2183230C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2303096C2 |
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы, заполнение бетонным раствором полостей между дефектной и новой трубой. Перед установкой новой трубы возводят временную опору с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта и фиксируют ее. Производят установку частей новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга, при этом обе эти части выполнены с освобождениями под временную опору. Производят объединение торцов встречных частей новой трубы между собой и с временной опорой, заполняют бетонным раствором полости между дефектной и новой трубой и удаляют временную опору. Технический результат состоит в уменьшении трудоемкости работ при ремонте водопропускной трубы без ее разбора. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
Водопропускные трубы под насыпями, Москва, Транспорт, 1982, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2004-04-20—Подача