Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей: легковых, вседорожников, микроавтобусов, но преимущественно легковых автомобилей.
Известно устройство для хранения двух автомобилей [1] предпочтительно гаражного типа, состоящее из секции пола для размещения первого автомобиля и секции крыши для размещения второго автомобиля, жестко соединенных между собой и образующих единую конструкцию, механизма подъема и опускания конструкции в углубление, выполненное ниже уровня дороги таким образом, что крыша может устанавливаться на уровне дороги. Механизм подъема и опускания выполнен в виде цилиндра с электрогидравлическим приводом.
Первый недостаток устройства в том, что оно занимает большой объем ниже уровня грунта, что нежелательно для двухуровневых парковок, например, расположенных на городских площадях рядом с торговыми комплексами, правительственными и общественными организациями. [Ссылка на нормативы площадей парковок]. Второй недостаток - высокая трудоемкость и стоимость защиты подземного сооружения большого объема от поступления грунтовых и поверхностных вод.
Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей (ДПА), состоящее из двух взаимосвязанных платформ, которые могут подниматься и опускаться, а также вращаться вокруг горизонтальной оси с помощью приводных механизмов, занимая наклонное положение [2, 3].
Это устройство также располагается в углублении ниже уровня дороги и ему присущи приведенные выше недостатки подобного устройства.
Известна система двухуровневой парковки автомобилей [4], состоящая из расположенных одна над другой и жестко связанных между собой платформ для автомобилей и рычажного механизма с гидравлическим приводом для подъема платформ. Система может включать расположенные рядом платформы с автомобилями. Такой системе двухуровневой парковки присущи те же недостатки, которые присущи приведенным выше устройствам, так как система располагается в углублении (бункере) ниже уровня грунта и чтобы выполнить съезд автомобиля с верхней платформы, опустив ее до уровня дороги, необходимо нижнюю платформу опустить в бункер.
Преимущество приведенных выше устройств и системы двухуровневой парковки в том, что при отсутствии автомобилей на обоих уровнях или только на верхнем верхняя платформа может занять положение на уровне площади, на которой она расположена и не должна возвышаться над этой площадью.
Известен подземный гараж, включающий платформу для размещения автомобиля, установленную с возможностью вертикального перемещения в подземном бункере с помощью телескопического гидравлического подъемника, втулки, закрепленные в углах платформы с возможностью скольжения по направляющим стойкам, находящимся в углах бункера [5]. Первый недостаток такой конструкции платформы с направляющими в том, что при возникновении разности сил трения в направляющих появляется перекос платформы относительно вертикальной оси гидроподъемника, приводящий к большему увеличению разности сил трения в направляющих платформы и возможному заклиниванию. Второй недостаток - сложность конструкции платформы и направляющих. Третий недостаток - расположение платформы, неподвижное в горизонтальной плоскости, и связанная с этим невозможность ее различной ориентации относительно полосы движения автомобилей.
Известно устройство ДПА, устанавливаемое в гараже [6]. Устройство состоит из расположенной в гараже площадки первого уровня, платформы для парковки автомобилей на втором уровне, выше площадки первого уровня, установленной подвижно в вертикальном направлении на вращающейся стойке, закрепленной в рамочном основании. Платформа приводится в движение гидравлическим или пневматическим приводом либо от электродвигателя через реечную передачу. Конструкция какого-либо привода в описании не раскрывается. Стойка вращается в подшипниках скольжения, установленных между верхним и нижним торцами стойки и верхней и нижней поперечинами рамочного основания. Угол поворота стойки в подшипниках, необходимый для въезда автомобиля на платформу, указан на рисунке к описанию и находится в интервале 75-90°. Средства поворота стойки в описании изобретения не раскрыты.
Недостаток известного устройства - сложность конструкции крепления стойки в основании в виде прямоугольной рамки. Кроме того, в описании не раскрыта конструкция приводов вертикального движения платформы относительно стойки и вращательного движения платформы, то есть переносного движения платформы со второго уровня, на котором хранится припаркованный на платформе автомобиль, на первый уровень, на котором автомобиль въезжает на платформу для подъема на второй уровень и съезжает с нее, покидая парковку.
Известно изобретение придорожного устройства двухуровневой (или трехуровневой) парковки автомобилей, имеющего платформу второго уровня, подвижную в вертикальном направлении и вращаемую в горизонтальной плоскости относительно стойки, закрепленной в бетонном основании, установленном вблизи полосы движения [7].
Известно устройство ДПА (прототип устройства), имеющее платформу для парковки второго автомобиля, подвижную в вертикальном направлении и вращающуюся в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, закрепленной в основании в непосредственной близости от полосы движения [8]. Парковка автомобиля на первом уровне парковочного пространства выполняется при верхнем положении платформы второго уровня. Парковка автомобиля на платформе второго уровня выполняется независимо от наличия или отсутствия автомобиля на первом уровне парковочного пространства.
В изобретении предусмотрены различные варианты расположения автомобилей в парковочном пространстве по отношению к полосе движения: параллельно или перпендикулярно полосе движения, а также различные варианты положения платформы относительно полосы движения при въезде автомобиля на платформу: вдоль полосы движения, перпендикулярно ей и под углом к полосе движения. Поворот платформы при ее переносном движении из состояния парковки автомобиля до положения на полосе движения совершается на угол от 45° до 180° в зависимости от положения загружаемого автомобиля на полосе движения.
Обладая преимуществами в случаях, когда устройство ДПА является единственным устройством на площади парковки, данное устройство имеет недостатки в случае установки множества устройств, а именно: постоянное расположение вертикальных стоек и платформ второго уровня над площадью парковки независимо от наличия или отсутствия припаркованных автомобилей на втором уровне, существенно ухудшает композицию площади; низкая эффективность двухместных парковок при их одиночном размещении.
Техническая задача состоит в создании устройства ДПА, позволяющего парковать автомобиль на платформе второго уровня при его въезде на платформу как из положения, параллельного полосе движения, так и из перпендикулярного ей и из положения под углом к полосе движения, а при отсутствии автомобилей верхняя плоскость платформы второго уровня должна ставиться на уровне поверхности парковки первого уровня.
Получаемый технический эффект от решения задачи заключается в сокращении времени парковки и съезда автомобиля с платформы, в сохранении композиции площади, на которой расположены устройства ДПА, при отсутствии припаркованных автомобилей и в повышении сохранности элементов привода (защита от вандализма).
Задача решена в конструкции устройства ДПА и в системе размещения устройств ДПА как на площади парковки, так и относительно полосы движения автомобилей.
Устройство ДПА состоит из вертикальной стойки, закрепленной в основании; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и вращательного движения в горизонтальной плоскости на ограниченный угол, не превышающий 180°, для занятия первого уровня на полосе движения и второго уровня над площадкой парковки; втулки, жестко присоединенной к платформе на ее периферийной части; механизмов и их приводов, обеспечивающих вертикальное и вращательное движение платформы; фиксаторов положения платформы на втором уровне; при этом основание выполнено в виде колодца, стойка является телескопической и имеет закрепленную в колодце неподвижную часть высотой менее глубины колодца и установленную подвижно в вертикальном направлении ось, на верхнем конце которой установлена втулка с платформой.
Возможны различные варианты исполнения телескопической стойки.
В одном из вариантов неподвижная часть стойки имеет центральное отверстие, а нижняя часть оси платформы размещена в центральном отверстии неподвижной части стойки, в другом варианте нижняя часть оси платформы имеет центральное отверстие, а неподвижная часть стойки размещена в центральном отверстии оси платформы.
В следующих вариантах втулка присоединена в угловой части периферии платформы или на периферии платформы так, что центр втулки расположен на поперечной оси платформы.
Для уменьшения момента трения между втулкой и верхней частью оси платформы имеется торцевой подшипник.
В предпочтительном варианте для фиксации положения платформы относительно оси имеется управляемый тормоз, установленный между втулкой и верхней частью оси платформы.
Указанный выше технический эффект обеспечивается отличительными признаками устройства, а именно: стойка является телескопической и имеет закрепленную в колодце неподвижную часть высотой менее глубины колодца и установленную подвижно в вертикальном направлении ось, на верхнем конце которой установлена втулка с платформой.
Значительное увеличение технического эффекта достигается за счет создания системы ДПА, состоящей из площади парковки; по меньшей мере, одной полосы движения, примыкающей к площади парковки; устройств двухуровневой парковки автомобилей, установленных на площади парковки так, что их стойки находятся на минимальном расстоянии от полосы движения; при этом, по меньшей мере, два устройства установлены так, что их стойки максимально сближены между собой, а расстояние между смежными платформами минимально.
Возможны различные варианты расстановки устройств в системе относительно полосы движения: перпендикулярно полосе движения или вдоль нее. Предпочтителен вариант, при котором платформы установлены над площадками парковки вдоль полосы движения.
Если площадь парковки имеет ширину более ширины двух платформ и к ней примыкает две полосы движения, то устройства ДПА установлены вдоль каждой полосы движения.
Максимальный технический эффект достигается от системы ДПА, в которой, по меньшей мере, одна пара устройств установлена так, что их стойки сближены между собой, а расстояние между смежными платформами минимально. При расположении платформ вдоль полосы движения коэффициент полезного использования площади парковки близок к двум.
На фиг.1, 2 показаны конструкции устройств ДПА; на фиг.3 - разрез А-А устройства, показанного на фиг.1; на фиг.4 - вид В на механизм привода на фиг.1; на фиг.5 - вид сверху на платформу с осью вращения, размещенной на поперечной осевой линии платформы; на фиг.6, 7, 8 показаны варианты расстановки устройств (фиг.1) в системах ДПА; на фиг.9, 10 показаны варианты расстановки устройств (фиг.5) в системах ДПА.
Устройство ДПА состоит из (фиг.1, 2): вертикальной стойки 1, закрепленной в основании 2 колодца 3; платформы 4, установленной на стойке 1 с возможностью движения в вертикальном направлении и вращательного движения в горизонтальной плоскости на угол, не превышающий 180°.
Платформа 4 имеет центральную часть 5, предназначенную для размещения автомобиля, и периферийную часть 6 с ограждениями 7 и присоединенной втулкой 8. Стойка 1 имеет неподвижно закрепленный в основании 2 корпус 9 высотой менее глубины колодца и вертикальную ось 10, подвижную в вертикальном направлении относительно корпуса 9. На верхней части 11 оси 10 установлена втулка 8 и платформа 4, а также привод 12 поворота платформы, а нижняя часть 13 оси 10 взаимодействует с корпусом 9 и имеет размеры, согласованные с размерами корпуса 9. На верхней части 11 оси 10 и нижнем торце втулки 8 установлен управляемый тормоз 14, являющийся фиксатором углового положения платформы 4 в ее верхнем положении.
Возможны различные варианты исполнения стойки 1. В одном из вариантов (фиг.1) неподвижный корпус 9 стойки 1 имеет полость 15, а нижняя часть 13 оси 10 размещена в полости 15 и имеет на конце пластину 16, боковые выступы которой входят в продольные пазы 17 в полости 15.
В другом варианте (фиг.2) нижняя часть оси 13а имеет полость 15а, а неподвижный корпус 9а размещен в полости 15а и имеет на конце пластину 16а, боковые выступы которой входят в продольные пазы 17а в полости 15а.
Для привода вертикального движения оси 10 и платформы 4 на основании 2 установлен гидроцилиндр 18.
Возможны варианты расположения втулки 8 на периферийной части 6 платформы 4.
В одном из вариантов втулка 8 присоединена к периферийной части платформы (фиг.1, 2), наиболее удаленной от продольной 19 и поперечной 20 осевых линий платформы 4. В другом варианте втулка 8 закреплена на периферийной части платформы 4 так, что центр втулки 8 и оси 10 расположен на поперечной осевой линии 20а платформы 4 (фиг.5, 9, 10).
Для уменьшения момента трения между втулкой 8 и верхней частью 11оси 10 имеется торцевой подшипник 21 (фиг.1, 2).
Значительное увеличение технического эффекта достигается за счет создания системы ДПА, состоящей из площади парковки 22, включающей площадки парковки 23 под платформами 4; по меньшей мере, одной полосы движения 24, примыкающей к площади парковки 22; устройств ДПА, установленных на площади парковки 22 так, что их стойки 1 находятся на минимальном расстоянии от полосы движения, при этом каждые два устройства установлены так, что их стойки 1 сближены между собой, а расстояние между смежными платформами минимально (фиг.8).
Возможны различные варианты расстановки устройств в системе ДПА относительно полосы движения 24 как вдоль полосы, так и перпендикулярно ей. Предпочтителен вариант, при котором платформы 4 установлены над площадками 23 парковки так, что их продольные осевые линии 19 параллельны полосе движения 24 (фиг.6, 7, 8). Для устройств со втулкой 8, присоединенной так, что ось стойки 13 пересекается с поперечной осевой линией платформы, возможен только вариант размещения платформы 4 вдоль полосы движения 24 (фиг.9, 10).
При варианте исполнения системы (фиг.7, 8, 11), если площадь парковки имеет ширину более ширины двух платформ и к ней примыкает две полосы движения, то устройства ДПА установлены для каждой полосы. При этом коэффициент использования площади парковки близок к 2.
Исходное положение платформы 4 - на верхнем уровне (фиг.1). Гидроцилиндр 18 заполнен жидкостью под давлением. Для переноса платформы 4 на полосу движения 24 (фиг.1, 2) отключается тормоз 14, включается привод 12, платформа поворачивается на заданный угол до положения над полосой движения 24. Затем рабочая полость гидроцилиндра 18 соединяется со сливным баком (не показан) и под действием силы тяжести платформа 4 опускается на полосу движения 24. С платформы 4 съезжает припаркованный автомобиль или, если платформа 4 пуста, на нее въезжает автомобиль. Для подъема платформы с автомобилем рабочая жидкость под давлением от насоса подается в цилиндр, в верхнем положении платформы 4 включается привод 12 и производит поворот платформы 4 на заданный угол до положения ее над площадью парковки 22. Платформа фиксируется от поворота тормозом 14, а от опускания гидрозамком, встроенным в гидросистему (не показан).
При отсутствии автомобилей на нижнем уровне платформы 4 могут быть опущены на площадки 23 под ними, что позволяет улучшить общую композицию площади и служит сохранению от вандализма привода и системы управления устройствами ДПА.
Торцовый подшипник 21 обеспечивает небольшую величину момента трения, что снижает расход энергии на поворот платформы с автомобилем. Предложенное устройство сокращает время на перенос платформы на полосу движения и обратно.
Указанный выше технический эффект обеспечивается отличительными признаками устройства, а именно: стойка является телескопической и имеет закрепленную в колодце неподвижную часть высотой менее глубины колодца и установленную подвижно в вертикальном направлении ось, на верхнем конце которой установлена втулка с платформой и торцовый подшипник.
Источники информации
1. Заявка GB №2077708 от 15.04.1980.
2. Патент US №4486140 от 27.10.1982.
3. Патент US №4551054 от 08.03.1984.
4. Заявка DE №19734200 А1 от 7.08.1997.
5. Патент RU №2040667 от 24.03.1993.
6. Заявка DE №19705489 А1 от 13.02.1997.
7. Заявка JP: Publ. №03172469 A от 25.07.1991,
Appl. №01308897 от 30.11.1989.
8. Заявка JP: Publ. №11-182084 от 06.07.1999,
Appl. №09-349008 от 18.12.1997.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2325498C1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2481445C2 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2341632C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАНЕСЕНИЯ БЕТОНА НА ТРУБУ | 2009 |
|
RU2418225C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ИЛИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442870C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 2014 |
|
RU2539429C1 |
СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ ПОЛОЙ СВАИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2386751C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей: легковых, вседорожников, микроавтобусов, но преимущественно легковых автомобилей. Устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из вертикальной телескопической стойки, закрепленной в основании в виде колодца; платформы, установленной на стойке с возможностью движения в вертикальном направлении и вращательного движения в горизонтальной плоскости на угол, не превышающий 180°; втулки, жестко присоединенной к платформе на ее периферийной части; механизмов и их приводов; фиксаторов положения платформы на втором уровне. Технический результат: сохранение композиции площади и элементов привода. 2 н. и 7 з.п.ф-лы. 10 ил.
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ БУНКЕРНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2040667C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПНЕВМОГИДРОСИСТЕМ | 1994 |
|
RU2077708C1 |
DE 3719272 A1, 23.03.1989 | |||
JP 03172463 A, 25.07.1993 | |||
DE 19705489 A, 21.081997. |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2006-10-11—Подача