Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей.
Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей, имеющее платформу для парковки второго автомобиля, подвижную в вертикальном направлении и вращающуюся в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, закрепленной в основании в непосредственной близости от полосы движения [1]. Парковка автомобиля на первом уровне парковочного пространства выполняется при верхнем положении платформы второго уровня. Парковка автомобиля на платформе второго уровня выполняется независимо от наличия или отсутствия автомобиля на первом уровне парковочного пространства.
В изобретении предусмотрены различные варианты расположения автомобилей в парковочном пространстве по отношению к полосе движения: параллельно или перпендикулярно полосе движения, а также различные варианты положения платформы относительно полосы движения при въезде автомобиля на платформу: вдоль полосы движения, перпендикулярно ей и под углом к полосе движения. Поворот платформы при ее переносном движении из состояния парковки автомобиля до положения на полосе движения совершается на угол от 45° до 180° в зависимости от положения загружаемого автомобиля на полосе движения.
Известно придорожное устройство двухуровневой (или трехуровневой) парковки автомобилей, имеющее платформу второго уровня, подвижную в вертикальном направлении и вращаемую в горизонтальной плоскости относительно стойки, закрепленной в бетонном основании, установленном вблизи полосы движения [2].
Известно устройство двухуровневой парковки автомобилей, устанавливаемое в гараже [3]. Устройство состоит из расположенной в гараже платформы для парковки автомобилей на втором уровне, установленной подвижно в вертикальном направлении на вращающейся стойке, закрепленной в рамочном основании. Платформа приводится в движение гидравлическим или пневматическим приводом либо от электродвигателя через реечную передачу. Конструкция какого-либо привода в описании не раскрывается. Стойка вращается в подшипниках скольжения, установленных между верхним и нижним торцами стойки и верхней и нижней поперечинами рамочного основания. Угол поворота стойки в подшипниках, необходимый для въезда автомобиля на платформу, находится в интервале 75-90° и указан на чертеже к описанию. Средства поворота стойки в описании изобретения не раскрыты.
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции крепления стойки в основании в виде прямоугольной рамки. Кроме того, в описании не раскрыта конструкция приводов вертикального движения платформы относительно стойки и вращательного движения платформы, то есть переносного движения платформы со второго уровня, на котором хранится припаркованный на платформе автомобиль, на первый уровень, на котором автомобиль въезжает на платформу для подъема на второй уровень и съезжает с нее, покидая парковку.
В описании указано, что платформа совершает комбинацию движений: вращение, опускание, скольжение, подъем, но не раскрыты технические средства, посредством которых совершаются указанные движения. От используемых технических средств зависит как получаемый технический эффект - надежность, затраты энергии, так и стоимость парковки автомобиля, затраты времени на его переносное движение, необходимое при выполнении парковки.
Техническая задача, поставленная в изобретении, - упрощение конструкции устройства двухуровневой парковки при снижении затрат времени на совершение переносного движения платформы второго уровня.
Задача решена в устройстве для парковки легковых автомобилей, состоящем из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок; направляющего устройства, эксцентрично расположенного и жестко присоединенного к периферийному участку платформы и охватывающего стойку; привода платформы; при этом платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию; направляющее устройство выполнено на стойке и имеет прямолинейный участок для вертикального движения платформы и винтовой участок на конце стойки для поворота платформы на угол π или π/2; привод платформы имеет, по меньшей мере, один гидроцилиндр, установленный между основанием платформы и упорным подшипником.
Технический эффект заключается в упрощении конструкции устройства, снижении его стоимости и сокращении времени на переносное движение платформы с автомобилем с полосы движения автомобилей до верхнего уровня и обратно.
Технический эффект достигается за счет новых отличительных признаков устройства, а именно:
платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию,
направляющее устройство выполнено на стойке и имеет прямолинейный участок для вертикального движения платформы и винтовой участок для поворота платформы на угол π или π/2 на конце стойки с углом наклона винтовой линии, значительно превышающим угол трения,
привод платформы имеет, по меньшей мере, один гидроцилиндр, установленный между основанием платформы и упорным подшипником.
Отличительные признаки устройства не обнаружены при изучении уровня техники, являются новыми и не следуют из уровня техники.
Направляющее устройство на стойке, имеющее прямолинейный участок для вертикального движения платформы и винтовой участок для поворота платформы на угол π или π/2, позволяет использовать для привода платформы только гидроцилиндр, установленный между основанием и упорным подшипником. Такая конструкция проста и имеет пониженную стоимость, упорный подшипник позволяет существенно снизить момент трения при повороте платформы. Использование в приводе гидроцилиндра позволяет улучшить динамику движения платформы и сократить время ее переноса с полосы движения в верхнее положение.
На фиг.1 показана конструкция устройства; на фиг.2 - конструкция направляющего устройства в сечении А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.4 и 5 - развертка поверхности верхнего конца стойки с винтовой направляющей, обеспечивающей поворот платформы на угол π/2 и π соответственно; на фиг.6 - план размещения устройств двухуровневой парковки автомобилей на площади парковки перпендикулярно полосе движения автомобилей; на фиг.7 - план размещения устройств двухуровневой парковки автомобилей на площади парковки вдоль полосы движения автомобилей.
Устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из (фиг.1): стойки 1, закрепленной в основании 2; платформы 3 второго уровня, установленной на стойке 1 с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения и обратно, имеющей центральный участок 4, занимаемый автомобилем, и периферийный участок 5; направляющего устройства 6 платформы 3, эксцентрично расположенного и жестко присоединенного к периферийному участку 5 платформы 3, охватывающего стойку 1 и взаимодействующего с направляющим устройством 7 стойки 1; привода платформы, имеющего, по меньшей мере, один гидроцилиндр 8, установленный между основанием 2 платформы 3 и упорным подшипником 9, охватывающим стойку 1 со стороны 10 платформы 3, обращенной к основанию 2; направляющее устройство 7 стойки 1 (фиг.2, 3) выполнено на стойке 1 и имеет прямолинейный участок 11 для вертикального движения платформы и винтовой участок 12 на конце стойки для поворота платформы на угол π или π/2.
В одном из вариантов исполнения направляющее устройство 7 стойки 1 имеет, по меньшей мере, одну закрепленную на стойке прямолинейную направляющую в виде швеллера 13, переходящую в винтовой участок 12 на верхнем конце стойки (фиг.4 и 5). Направляющая 6 платформы 3 имеет закрепленные в ней ролики 14, размещенные в швеллерах 13 направляющего устройства 7 стойки 1. В направляющей 6 может быть установлен фиксатор 15 (фиг.1).
Угол наклона винтовой линии (ϕ) на винтовом участке 12 принимается большим угла трения роликов 14 направляющей платформы 3 относительно направляющих швеллеров 13, закрепленных на стойке 1.
Исходя из практики проектирования несамотормозящихся винтовых механизмов угол ϕ (фиг.4, 5) принимается большим 17°.
Устройство двухуровневой парковки автомобилей устанавливают на площади парковки 16 так, что стойка 1 максимально приближена к полосе движения 17 (фиг.6). При расположении нескольких платформ 3 над площадью 16 перпендикулярно полосе движения расстояние между стойками смежных устройств должно быть достаточным для поворота платформы. При таком расположении устройств угол поворота платформы равен π/2, а коэффициент использования площади парковки определяется как соотношение:
где S - величина площади парковки, Sпл - величина площади платформы, n - количество устройств двухуровневой парковки автомобилей, установленных на площади парковки.
Для увеличения коэффициента использования площади парковки до 2 устройства располагают так, что платформы 3 над площадью парковки 16 устанавливаются вдоль полосы движения 17 и для въезда автомобиля на платформу при его движении по полосе платформа должна поворачиваться на угол π (180°) (фиг.7), а для въезда с направления, перпендикулярного полосе движения, - на угол π/2 (90°).
Исходное состояние устройства двухуровневой парковки автомобилей - платформа вверху над площадью парковки. При сбросе жидкости из гидроцилиндра 8 под действием веса платформы 3 и автомобиля платформа, опускаясь вниз, поворачивается вокруг стойки 1 по винтовой линии на угол π/2 (фиг.6) или угол π (фиг.7) и, заняв положение над полосой, опускается вниз по стойке 1 с прямолинейным участком 11, заняв положение на полосе движения 17. После въезда на центральную часть платформы автомобиль фиксируется на ней. При подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 8 платформа с автомобилем сначала поднимается вверх до входа направляющих роликов 14 в винтовую часть направляющих 7, затем поворачивается в процессе дальнейшего подъема и занимает верхнее положение над площадью парковки 15. В верхнем положении платформа удерживается гидрозамком (не показан) или механическим фиксатором 15 (фиг.1).
Устройство позволяет сократить площадь, необходимую для парковки легковых автомобилей, в 1,5-2 раза в сравнении с их парковкой на одном уровне.
Источники информации
1. Заявка JP №11-182084, опубл. от 06.07.1999, заявл. №09-342008 от 18.12.1997.
2. Заявка JP №03172463, опубл. от 25.07.1991, заявл. №01308897 от 30.11.1989.
3. Заявка DE №19705489 А1, от 13.02.1997.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2325498C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2341633C2 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2481445C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ВИНТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО И СОСТАВНОЙ ХОДОВОЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2331748C1 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2016 |
|
RU2611775C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2380473C1 |
СПОСОБ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2380474C1 |
Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. Устройство состоит из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня над площадкой парковки к первому уровню на полосу движения автомобилей; направляющего устройства платформы, эксцентрично расположенного относительно продольной и поперечной осей платформы и охватывающего стойку с направляющим устройством, имеющим прямолинейный участок для вертикального движения платформы и винтовой участок на конце стойки для поворота платформы на угол π или π/2; гидроцилиндра привода платформы, установленного между основанием платформы и упорным подшипником. Технический результат: сокращение площади, необходимой для парковки легковых автомобилей, в 1,5-2 раза в сравнении с их парковкой на одном уровне. 7 ил.
Устройство двухуровневой парковки автомобилей, состоящее из стойки, закрепленной в основании; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, состоящего из поворота до расположения над полосой движения автомобилей, движения вниз, на полосу движения и обратно, имеющей центральный участок, занимаемый автомобилем, и периферийный участок; направляющего устройства, эксцентрично расположенного и жестко присоединенного к периферийному участку платформы и охватывающего стойку, привода платформы, отличающееся тем, что платформа имеет упорный подшипник, охватывающий стойку со стороны платформы, обращенной к основанию; направляющее устройство выполнено на стойке и имеет прямолинейный участок для вертикального движения платформы и винтовой участок на конце стойки для поворота платформы на угол π или π/2, имеющий угол наклона винтовой линии существенно больший, чем угол трения; привод платформы имеет, по меньшей мере, один гидроцилиндр, установленный между основанием платформы и упорным подшипником.
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ БУНКЕРНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2040667C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПНЕВМОГИДРОСИСТЕМ | 1994 |
|
RU2077708C1 |
DE 3719272 A1, 23.03.1989 | |||
JP 03172463 A, 25.07.1993 | |||
DE 19705489 A, 21.08.1997. |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2006-10-11—Подача