Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей.
Известно устройство придорожной парковки [1], имеющее стойку, закрепленную в основании у полосы движения, поворотную кран-балку, закрепленную в верхней части стойки, и транспортные стеллажи: первый (наземный) без платформы для автомобиля и второй - с подвесной платформой. Второй транспортный стеллаж с автомобилем устанавливается на первый. При установке транспортного стеллажа кран-балку поворачивают на угол 90° как по часовой, так и против часовой стрелки. Транспортный стеллаж с автомобилем устанавливают в парковочном пространстве как параллельно полосе движения, так и перпендикулярно ей (слева и справа от стойки при заданном интервале между транспортными стеллажами).
Первый недостаток данной конструкции устройства двух- или трехуровневой парковки в том, что необходимо для каждого паркуемого автомобиля иметь транспортный стеллаж. Второй недостаток - неудобство манипулирования транспортными стеллажами и значительное время на парковку автомобиля, связанное с необходимостью захвата транспортного стеллажа с легковым автомобилем грузозахватным устройством кран-балки и переноса его (подъема и поворота на 90°) при пониженной скорости в связи с нежестким креплением стеллажа к грузозахватному устройству кран-балки.
Известно изобретение устройства двухуровневой парковки автомобилей (прототип устройства), имеющее платформу для парковки второго автомобиля, подвижную в вертикальном направлении и вращающуюся в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, закрепленной в основании в непосредственной близости от полосы движения [2]. Парковка автомобиля на первом уровне парковочного пространства выполняется при верхнем положении платформы второго уровня. Парковка автомобиля на платформе второго уровня выполняется независимо от наличия или отсутствия автомобиля на первом уровне парковочного пространства.
В изобретении предусмотрены различные варианты расположения автомобилей в парковочном пространстве по отношению к полосе движения: параллельно или перпендикулярно полосе движения, а также различные варианты положения платформы относительно полосы движения при въезде автомобиля на платформу: вдоль полосы движения, перпендикулярно ей и под углом к полосе движения. Поворот платформы при ее переносном движении из состояния парковки автомобиля до положения на полосе движения совершается на угол от 45° до 180° в зависимости от положения загружаемого автомобиля на полосе движения.
Обладая преимуществами в случаях, когда устройство двухуровневой парковки является единственным устройством в парковочном пространстве, данное устройство имеет недостатки в случае установки множества устройств, а именно: каждое устройство должно иметь отдельную стойку и отдельное основание, поэтому коэффициент использования площади парковки менее 2, а при некоторых схемах установки - менее 1,5.
Известна система двухуровневой парковки автомобилей (принятая за прототип системы), включающая устройство двухуровневой парковки двух автомобилей, имеющее основание, позволяющее удерживать автомобиль над парковочной площадью, закрепленную на основании платформу второго уровня с возможностью ее переносного движения, складываемого из поступательного вертикального движения вверх или вниз и вращательного движения относительно горизонтальной оси для наклона платформы второго уровня относительно горизонтальной плоскости; средства привода платформы, обеспечивающие совершение ею переносного движения [3, 4]. Эта система двухуровневой парковки включает также, по меньшей мере, одно дополнительное устройство двухуровневой парковки, пристроенное сбоку от основного устройства двухуровневой парковки [3, 4, пункт формулы 5]. Система может включать множество устройств двухуровневой парковки автомобилей, выстроенных в ряд, например, вдоль полосы движения и перпендикулярно ей.
Первый недостаток данной системы - невозможность опускания верхней платформы для выгрузки или загрузки автомобиля при наличии автомобиля под ней. Второй недостаток - въезд автомобиля на платформу при его движении под прямым углом к полосе движения или под углом, близким к прямому. Третий недостаток - невозможность расположения устройств в системе параллельно полосе движения при коэффициенте использования площади парковки, близком к 2.
Первая техническая задача изобретения - в сокращении затрат времени на парковку автомобилей на втором уровне. Вторая техническая задача изобретения - повышение коэффициента полезного использования площади парковки.
Первая техническая задача решена в устройстве двухуровневой парковки автомобилей, состоящем из стойки, закрепленной в основании, имеющей направляющие для вертикального движения платформы; платформы второго уровня, установленной на стойке с возможностью ее переносного движения от второго уровня к первому уровню, включающего поворот и движение вниз, на полосу движения, и обратно, имеющей центральный участок для размещения автомобиля и периферийный участок платформы со встроенным, эксцентрично расположенным относительно осей платформы, направляющим устройством, охватывающим стойку с возможностью совершения платформой вертикального движения; приводных средств вертикального движения и поворота платформы, при этом стойка имеет две пары направляющих с установленными на них ползунами, каждый из которых имеет ось, направленную вверх, с охватывающей ее втулкой платформы; упорного подшипника между осью и втулкой; при этом привод вертикального движения каждого ползуна имеет гидроцилиндр, установленный между ползуном и основанием, а привод поворота каждой из платформ установлен на оси и имеет муфту для соединения его с втулкой в верхнем положении платформы.
Новые признаки, обеспечивающие технический эффект, следующие: стойка имеет две пары направляющих с установленными на них ползунами, каждый из которых имеет ось, направленную вверх, с охватывающей ее втулкой платформы; между осью и втулкой имеется упорный подшипник; привод вертикального движения каждого ползуна имеет гидроцилиндр, установленный между ползуном и основанием; привод поворота каждой из платформ установлен на оси и имеет муфту для соединения его с втулкой в верхнем положении платформы.
Некоторое множество устройств размещают в виде системы парковки автомобилей, состоящей из площади парковки, включающей площадки парковки; по меньшей мере, одной полосы движения, примыкающей к площади парковки; устройств двухуровневой парковки автомобилей, установленных на площади парковки так, что их стойки находятся на минимальном расстоянии от полосы движения.
Возможны различные варианты расстановки устройств в системе относительно полосы движения. При первом варианте платформы установлены над площадью парковки перпендикулярно полосе движения, а при втором - вдоль полосы движения.
При первом варианте исполнения системы, если площадь парковки имеет ширину не менее величины двух диагоналей платформ и к ней примыкает две полосы движения, то устройства двухуровневой парковки установлены для каждой полосы перпендикулярно полосе движения. Коэффициент использования площади парковки близок к 1,5.
При размещении платформ вдоль полосы как при одной, так и при двух полосах движения коэффициент использования площади парковки близок к 2.
На фиг.1 показано устройство двухуровневой парковки автомобилей; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - система двухуровневой парковки автомобилей, состоящая из устройств с платформами, расположенными перпендикулярно одной полосе движения; на фиг.4 - система двухуровневой парковки автомобилей, имеющая две полосы движения и устройства, расположенные перпендикулярно полосам; на фиг.5 - система двухуровневой парковки автомобилей, имеющая две полосы движения и два ряда устройств, расположенных перпендикулярно каждой из полос; на фиг.6 - система двухуровневой парковки автомобилей, состоящая из устройств, расположенных вдоль одной полосы движения; на фиг.7 - система двухуровневой парковки автомобилей, имеющая две полосы движения и по одному ряду устройств, расположенных вдоль каждой полосы.
Устройство двухуровневой парковки автомобилей (фиг.1, 2) состоит из площадки 1 для парковки автомобиля на первом уровне; стойки 2, вертикально закрепленной в основании 3 в непосредственной близости от полосы движения автомобилей; платформы 4, имеющей центральный участок 5, занимаемый автомобилем, и периферийный участок 6 с жестко присоединенной к нему втулкой 7 в угловой части периферийного участка платформы; направляющего устройства 8 для вертикального поступательного движения платформы 4 относительно стойки. Стойка имеет с двух противоположных сторон направляющие, в каждой из которых с возможностью вертикального движения установлено по ползуну 9, каждый с осью 10 для установки платформы; каждая платформа имеет втулку 7, закрепленную в одном из углов периферийной части 6 платформы 4, с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру оси; между осью 10 и нижним торцом втулки 7 установлен упорный подшипник 11.
Привод вертикального движения имеет гидроцилиндр 12, установленный между основанием 3 и ползуном 9, а приводные средства поворота платформы имеют механизм поворота 13, взаимодействующий с платформой 4 через муфту 14, и электропривод 15 этого механизма, закрепленного на оси 10. Платформа фиксируется от опускания и поворота фиксатором 16 в верхнем положении платформы.
Наиболее экономичной является стойка в форме двутавра (фиг.2), а каждый ползун охватывает одну из полок двутавра.
Устройство может иметь стойку 2 высотой, достаточной для подъема платформы на третий уровень, и гидроцилиндр 12, обеспечивающий заданную высоту подъема платформы.
Механизмы привода каждой из платформ работают автономно, но поочередно.
Исходное положение платформы 4 - на верхнем уровне (фиг.1). Гидроцилиндр 12 заполнен жидкостью под давлением. Для переноса платформы 4 на полосу движения 18 (фиг.2, 3) она должна быть снята с фиксатора 16. При включении привода поворота 15 платформа поворачивается на заданный угол до положения платформы над полосой движения. Затем рабочая полость гидроцилиндра 12 соединяется со сливным баком (не показан) и под действием силы тяжести платформа 4 опускается на полосу движения 18. С платформы 4 съезжает припаркованный автомобиль. Если платформа 4 пуста, она переносится на полосу движения для въезда автомобиля.
Для подъема платформы с автомобилем рабочая жидкость под давлением от насоса подается в гидроцилиндр 12. В конце хода вверх муфта 14 входит в зацепление с втулкой 7 привода поворота 15, включается привод 15 и происходит поворот платформы 4 на заданный угол 90° - при размещении платформ перпендикулярно полосе движения, и на угол, близкий к 180°, - при размещении платформ вдоль полосы движения.
Платформа фиксируется от опускания вниз и от поворота фиксатором 16.
Торцовый подшипник 7 обеспечивает небольшую величину момента трения, что снижает расход энергии на повороты платформы с автомобилем. Высокий КПД гидравлического привода обеспечивает небольшую величину момента трения, что снижает расход энергии на повороты платформы с автомобилем. Высокий КПД гидравлического привода обеспечивает небольшие затраты энергии на подъем, особенно при регулируемом сбросе жидкости в аккумулятор (не показан).
Предложенное устройство сокращает время на перенос платформы на полосу движения и обратно вверх.
Система ДПА (фиг.3) состоит из площади парковки 17; по меньшей мере, одной полосы движения 18, примыкающей к площади парковки; устройств двухуровневой парковки автомобилей, установленных на минимальном удалении от полосы движения.
Система может иметь множество сдвоенных устройств с платформами, расположенными в состоянии парковки автомобилей перпендикулярно или параллельно полосе движения (фиг.3, 4, 5), или может иметь две полосы движения, расположенные взаимно параллельно относительно площади парковки, на которой расположены устройства двухуровневой парковки с платформами, расположенными в состоянии парковки автомобилей вдоль каждой полосы движения (фиг.6, 7).
Предпочтительное расположение платформ вдоль полосы движения обеспечивает коэффициент использования площади парковки, близкий к двум.
Источники информации
1. Полезная модель JP 07-004714, U от Об. 18.1996.
2. Заявка JP Publ. №11-182084 от 06.07.1999, Appl. №09-342008 от 18.12.1997.
3. Патент ЕР №0449521 В1 от 22.03.1991.
4. Патент US №5336031 от 01.11.1993.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2341633C2 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2341632C2 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2481445C2 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2016 |
|
RU2611775C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
НАВЕСНАЯ ПАРКОВКА И ГАРАЖНАЯ СТОЯНКА | 2010 |
|
RU2424405C1 |
ТРЁХМЕРНАЯ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА | 2021 |
|
RU2803584C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2491398C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489282C2 |
Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей. Изобретение позволит сократить время загрузки автомобилей в двухуровневую парковку. Устройство двухуровневой парковки автомобилей состоит из стойки, закрепленной в основании, имеющей направляющие для вертикального движения, платформы второго уровня, установленной на стойке приводных средств вертикального движения, и поворота платформы. Стойка имеет две пары направляющих с установленными на них ползунами, каждый из которых имеет ось, направленную вверх, с охватывающей ее втулкой платформы, упорный подшипник между осью и втулкой. Привод вертикального движения каждого ползуна имеет гидроцилиндр, установленный между ползуном и основанием. Привод поворота каждой из платформ установлен на оси и имеет муфту для соединения его с втулкой в верхнем положении платформы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 5336031 А, 09.08.1994 | |||
Контактное устройство газонаполненного электрического аппарата | 1971 |
|
SU449521A3 |
US 5207333 А, 04.05.1993 | |||
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Устройство для синхронизации ударных контуров | 1937 |
|
SU53340A1 |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2006-10-11—Подача