Изобретение относится к области мобильной связи, а именно к способу организации связи с удаленными объектами, на которых находится большое число абонентов, при помощи подвижных базовых станций, в частности для акваторий.
Известен способ организации сотовой связи с использованием высотных платформ (см. патент РФ №2180767, 2001 г.).
Недостатками способа являются: больший диаметр сот и, как следствие, меньшая пропускная способность системы, чем у наземных сотовых систем связи, а также большая удаленность антенны базовой станции от мобильного терминала, что приводит к увеличению затухания в канале и искажений при передаче. Все это приводит к снижению качества обслуживания абонентов.
Самым близким аналогом предлагаемого способа является способ (см. журнал «Сотовик» от 1.03.2005 (http://www.sotovik.ru/news/news_10110.html)), включающий следующие основные операции: оборудование кораблей базовыми станциями, при помощи которых обеспечивается сотовая связь стандарта GSM и подключение базовых станций к многоканальным спутниковым терминалам, которые при помощи спутниковых каналов организуют связь с наземными сетями.
Недостаток этого способа - интенсивное использование спутниковых каналов связи, что приводит к удорожанию самой услуги.
Техническая задача - создание сети сотовой связи на протяженных акваториях, находящихся вне зоны действия существующих сотовых систем связи.
Технический результат - увеличение зоны действия сотовых сетей связи.
Он достигается тем, что на акватории, где располагаются объекты, местоположение которых не меняется - стационарные объекты (искусственные и естественные острова, плавбуровые и др.) и объекты с установленными маршрутами перемещения - подвижные объекты (круизные лайнеры, паромы, грузовые суда и др.), передача информации осуществляется по виртуальным каналам, организованным при помощи радиорелейных линий между объектами. Радиорелейные линии проходят через промежуточные подвижные и стационарные узлы коммутации, расположенные на подвижных и стационарных объектах, находящихся на обслуживаемой акватории. Управление осуществляется из центрального узла коммутации.
Система, состоящая из этих объектов, перемещающаяся по траектории 1, в любой момент времени Т образует «цепочку» 3, где «узлы цепочки» 2 - это подвижные и стационарные объекты (фиг.1 «Состояние системы в момент времени Т»).
Если представить «узлы цепочки» 2 как центры сот 4, то образуется зона покрытия, в виде «шлейфа» 5 (фиг.2 «Расположение сот с центрами в узлах цепочки»).
В центрах сот (узлах цепочки) устанавливают узлы коммутации (УК) - базовые станции сотовых систем связи с антеннами.
Сеть сотовой связи управляется из центрального узла коммутации (ЦУК), располагающегося в любом населенном пункте. ЦУК осуществляет связь предлагаемой подвижной сети сотовой связи с существующими сетями связи, а также управляет предлагаемой подвижной сетью сотовой связи.
Примеры конкретного осуществления способа:
Пример 1. Осуществляли связь между абонентами, находящимися на разных подвижных объектах, расположенных на одной акватории.
На акватории с количеством объектов n, оборудованных УКi, где i∈(1;n) - номера объектов. Связь между абонентом (АБ1), которого обслуживал УКi, с абонентом (АБ2), которого обслуживал УКj, где j∈(1;n), причем i≠j, осуществляли следующим образом:
Устанавливали связь между АБ1 с УКi, где УКi, расположенный на одном из подвижных объектов (например, круизном лайнере), по каналу связи, образованному через промежуточные УК (как подвижные, так и стационарные), запрашивал разрешение у ЦУК на соединение с УКj, расположенным на другом подвижном объекте сети (например, пароме). Используя ЦУК, оценивали ситуацию на сети и выбирали оптимальный маршрут через промежуточные УК от УКi через ЦУК к YKj, по образованному виртуальному каналу подавали вызов через УКj АБ2. В случае ответа АБ2, начинали передачу информации от АБ1, при этом ЦУК постоянно контролировал расположение промежуточных УК, через которые проходил канал связи, и в случае необходимости производил перепланировку маршрута.
Пример 2. Осуществляли связь между абонентами, находящимися на подвижном объекте и абонентом другой сети.
На акватории с количеством объектов n, оборудованных УКi, где i∈(1; n) - номера объектов. Связь между абонентом (АБ1), которого обслуживает УКi, с абонентом (АБ2), которого обслуживает YKj, где j - номер узла коммутации другой сети связи.
Устанавливали связь между АБ1 с УКi, где УКi, расположенный на одном из подвижных объектов (например, круизном лайнере), по каналу связи, образованному через промежуточные УК (как подвижные, так и стационарные), запрашивал разрешение у ЦУК на соединение с УКj, принадлежащим другой сети (например, телефонной сети общего пользования). Используя ЦУК, оценивали ситуацию на сети и выбирали оптимальный маршрут через промежуточные УК от УКi через ЦУК к УКj, по образованному виртуальному каналу подавали вызов через УКj АБ2. В случае ответа АБ2, начинали передачу информации от АБ1, при этом ЦУК постоянно контролировал расположение промежуточных УК, через которые проходил канал связи, и в случае необходимости производил перепланировку маршрута.
Положительный эффект достигается тем, что на объектах, оборудованных такой системой, отсутствует необходимость использования в качестве абонентских устройств оконечных спутниковых терминалов, вместо них абонентам достаточно использовать мобильные терминалы, поддерживающие существующие стандарты сотовой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЧАСТОТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМАХ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2375819C2 |
СИСТЕМА СОТОВОЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ | 1997 |
|
RU2126591C1 |
СПОСОБ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2010 |
|
RU2474052C2 |
МОБИЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ | 2005 |
|
RU2293442C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ В СЕТЯХ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2010 |
|
RU2458464C1 |
ДИНАМИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАНАЛОВ ДЛЯ СЕКТОРИЗИРОВАННЫХ РАДИОУСТРОЙСТВ ДОСТУПА СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 1995 |
|
RU2159019C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫЗОВОМ С БОРТА САМОЛЕТА СЛУЖБ НЕОТЛОЖНОГО РЕАГИРОВАНИЯ В БОРТОВОЙ БЕСПРОВОДНОЙ СОТОВОЙ СЕТИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2515223C2 |
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ | 1996 |
|
RU2158490C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2149518C1 |
ХЭНДОВЕР В СЕТЯХ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2405281C2 |
Способ относится к области мобильной связи, а именно к способу организации связи с удаленными объектами, на которых находится большое число абонентов, при помощи подвижных базовых станций, в частности для протяженных акваторий, и может применяться для радиопокрытия акваторий морей, озер и рек, не обслуживаемых стационарными сетями сотовой связи и на которых находится значительное число абонентов систем сотовой связи. Технический результат - увеличение зоны действия существующих сотовых сетей связи. Это достигается тем, что передачу информации осуществляют по виртуальным каналам, проходящим через промежуточные подвижные и стационарные узлы коммутации. Под управлением центрального узла коммутации, расположенного в любом населенном пункте, контролируют расположение узлов коммутации относительно друг друга и осуществляют перепланировку маршрутов передачи информации. 2 ил.
Способ мобильной связи между подвижными и стационарными объектами, включающий передачу информации с объектов находящихся вне зоны действия наземных сотовых сетей связи, отличающийся тем, что организации связи подвижного объекта с наземными сетями и другими продвижными объектами узлы коммутации располагают на стационарных объектах и объектах с установленными маршрутами перемещения, объекты перемещаются по заданной траектории и в любой момент времени образуют цепочку, узлами цепочки являются подвижные и стационарные объекты, у каждого узла цепочки имеется своя зона обслуживания (сота), последовательность сот образует зоны покрытия, управления узлами коммутации осуществляют из центрального узла коммутации.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ | 2001 |
|
RU2180767C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОБСЛУЖИВАНИЯ СОТОВОГО ВЫЗОВА С УКАЗАНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ХАРАКТЕРИСТИК | 1998 |
|
RU2172570C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ОКОНЕЧНЫХ УСТРОЙСТВ | 1995 |
|
RU2141738C1 |
Затвор для люковой створки товарного вагона | 1928 |
|
SU10110A1 |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2006-07-31—Подача