Затвор для люковой створки товарного вагона Советский патент 1929 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU10110A1

Существующие запорные приспособления для люковых створок товарного вагона обладают тем недостатком, что во время хода поезда, от сотрясений, они открываются.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток путем применения запора, имеющего стержень с насаженной на конец продолговатой, овальной формы щеколдой, входящей в такое же отверстие в люковой створке; при повороте стержня с щеколдой на 90°, люковая створка запирается и удерживается в таком положении особой рукояткой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид запорного приспособления спереди; фиг. 2- вид сверху; фиг. 3- разрез по линии ВС спроектированный в направлении стрелок; фиг. 4--общий вид створки с запорным приспособлением спереди и фиг. 5- разрез последней.

Планка А снабжена двумя парами ушков 1, направленных вверх, и -двумя парами ушков 2 и 3, направленных вниз; при помощи первых, планка А укрепляется к бруску люка болтами, проходящими сквозь имеющиеся в ушках отверстия. В ушках 3 сделан дуговой прорез 7, в котором свободно ходит стержень 8 с расчеканенными головками, препятствующими стержню 8 выйти из прореза 7. Сквозь отверстия в ушках 2 проходит стержень 4, на одном конце которого укреплен продолговатой овальной формы, щеколда 5, входящая в такой-же формы отверстие в люковой створке, а на другом конце расчеканена головка, препятствующая стержню Н выскочить со своего места при сотрясениях вагона.

В прямоугольный прорез б, в стержне 4 вставляется рукоятка S, удерживаемая в стержне расклепанным с обоих концов штифтом 10; другой конец этой рукоятки лежит на стержне 8, последний препятствует рукоятке повернуться вокруг оси стержня 4. Движением стержня 8 из нижнего положения в верхнее дают возможность рукоятке Ъ, минуя стержень 8, повернуться вокруг стержня 4 и занять вертикальное положение, при этом повернется на 90° и стержень 4 вместе со щеколдой 5, большая ось овала последней займет горизонтальное положЬние.

При описанном расположении частей, створка люка подводится к запорному приспособлению, в этот момент щеко.лда 5 пройдет в отверстие люковой створки, после чего приведением рукоятки в горизонтальное положение (конец рукоятки лежит на стержне 8) поворачивается на 90, стержень 4 и большая ось овала щеколды 5 встанет против малой оси отверстия стЕОркн и створка окажется запертой.

Предмет патента.

Затвор для люковой створки товарного вагона, характеризующийся применением щеколды 5, с цилиндрической поворотной частью 4 которой, помещенной в ушках

2, 2, планки А, присоединенной к верхнему бруску люковой рамки, связана жестко рукоятка Б, для удержания которой в замкнутом положении служит стержень 8, перемещаемый, при замыкании, рукояткой в дуговом прорезе 7 ушков 3 планки А и опускающийся под рукоятку после ее полного поворота, при чем щеколда 5 для запора люковой створки входит в соответствующее в ней отверстие.

Похожие патенты SU10110A1

название год авторы номер документа
Форма выполнения контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков, охарактеризованного в пат. № 6139 1928
  • Васк Л.П.
  • Васк Р.П.
SU20132A1
Стрелочный замок 1927
  • Васк Р.П.
SU7596A1
Контрольный прибор для ключей стрелочных и семафорных замков 1926
  • Васк Л.П.
  • Васк Р.П.
SU6139A1
Затвор к люкам товарных вагонов 1930
  • Турчин С.М.
SU24439A1
Запор для люков товарных вагонов 1927
  • Кривоногов В.А.
SU8508A1
Приспособление для запора створки люка товарного вагона 1926
  • Копытов И.Ф.
SU6156A1
Запор для вагонного люка 1936
  • Каплевко Ф.Г.
SU51640A1
Люковый затвор к товарным вагонам 1930
  • Миронов А.Н.
SU29486A1
Приспособление для запирания люков товарного вагона 1926
  • Чеботарев А.Ф.
SU7486A1
Вагонный люковый затвор 1924
  • Чембулатов С.А.
SU964A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 110 A1

Реферат патента 1929 года Затвор для люковой створки товарного вагона

Формула изобретения SU 10 110 A1

фкг. /.

SU 10 110 A1

Авторы

Васк Р.П.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-02-17Подача