Существующие запорные приспособления для люковых створок товарного вагона обладают тем недостатком, что во время хода поезда, от сотрясений, они открываются.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток путем применения запора, имеющего стержень с насаженной на конец продолговатой, овальной формы щеколдой, входящей в такое же отверстие в люковой створке; при повороте стержня с щеколдой на 90°, люковая створка запирается и удерживается в таком положении особой рукояткой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид запорного приспособления спереди; фиг. 2- вид сверху; фиг. 3- разрез по линии ВС спроектированный в направлении стрелок; фиг. 4--общий вид створки с запорным приспособлением спереди и фиг. 5- разрез последней.
Планка А снабжена двумя парами ушков 1, направленных вверх, и -двумя парами ушков 2 и 3, направленных вниз; при помощи первых, планка А укрепляется к бруску люка болтами, проходящими сквозь имеющиеся в ушках отверстия. В ушках 3 сделан дуговой прорез 7, в котором свободно ходит стержень 8 с расчеканенными головками, препятствующими стержню 8 выйти из прореза 7. Сквозь отверстия в ушках 2 проходит стержень 4, на одном конце которого укреплен продолговатой овальной формы, щеколда 5, входящая в такой-же формы отверстие в люковой створке, а на другом конце расчеканена головка, препятствующая стержню Н выскочить со своего места при сотрясениях вагона.
В прямоугольный прорез б, в стержне 4 вставляется рукоятка S, удерживаемая в стержне расклепанным с обоих концов штифтом 10; другой конец этой рукоятки лежит на стержне 8, последний препятствует рукоятке повернуться вокруг оси стержня 4. Движением стержня 8 из нижнего положения в верхнее дают возможность рукоятке Ъ, минуя стержень 8, повернуться вокруг стержня 4 и занять вертикальное положение, при этом повернется на 90° и стержень 4 вместе со щеколдой 5, большая ось овала последней займет горизонтальное положЬние.
При описанном расположении частей, створка люка подводится к запорному приспособлению, в этот момент щеко.лда 5 пройдет в отверстие люковой створки, после чего приведением рукоятки в горизонтальное положение (конец рукоятки лежит на стержне 8) поворачивается на 90, стержень 4 и большая ось овала щеколды 5 встанет против малой оси отверстия стЕОркн и створка окажется запертой.
Предмет патента.
Затвор для люковой створки товарного вагона, характеризующийся применением щеколды 5, с цилиндрической поворотной частью 4 которой, помещенной в ушках
2, 2, планки А, присоединенной к верхнему бруску люковой рамки, связана жестко рукоятка Б, для удержания которой в замкнутом положении служит стержень 8, перемещаемый, при замыкании, рукояткой в дуговом прорезе 7 ушков 3 планки А и опускающийся под рукоятку после ее полного поворота, при чем щеколда 5 для запора люковой створки входит в соответствующее в ней отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма выполнения контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков, охарактеризованного в пат. № 6139 | 1928 |
|
SU20132A1 |
Стрелочный замок | 1927 |
|
SU7596A1 |
Контрольный прибор для ключей стрелочных и семафорных замков | 1926 |
|
SU6139A1 |
Затвор к люкам товарных вагонов | 1930 |
|
SU24439A1 |
Запор для люков товарных вагонов | 1927 |
|
SU8508A1 |
Приспособление для запора створки люка товарного вагона | 1926 |
|
SU6156A1 |
Запор для вагонного люка | 1936 |
|
SU51640A1 |
Люковый затвор к товарным вагонам | 1930 |
|
SU29486A1 |
Приспособление для запирания люков товарного вагона | 1926 |
|
SU7486A1 |
Вагонный люковый затвор | 1924 |
|
SU964A1 |
фкг. /.
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-02-17—Подача