БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2009 года по МПК E01B1/00 E01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2343243C2

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.

Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.

Задача изобретения - увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.

Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень - 55...60,

песок кварцевый - 13...15,

отходы шинного производства - 27...32

Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.

Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.

Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25...32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.

Таблица 1.
Уровень шума (дБ)
Скорость движения, км/часСодержание упругой составляющей, %2027325115615751.45130747060.86145887968.468

Источники информации

1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.

Похожие патенты RU2343243C2

название год авторы номер документа
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ 2008
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Иванова Татьяна Леонидовна
RU2365553C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБНЯ 2001
  • Адмаев В.А.
  • Афанасьев Ю.Г.
  • Громов А.М.
  • Жарков А.С.
  • Игонин Г.С.
  • Шандаков В.А.
RU2197444C2
Асфальтобетонная смесь 2021
  • Воробьев Дмитрий Александрович
  • Борисенко Юрий Григорьевич
RU2777276C1
АСФАЛЬТОБЕТОН 2023
  • Пугин Константин Георгиевич
  • Салахова Вероника Константиновна
RU2814397C1
БЕТОННАЯ СМЕСЬ 2016
  • Тимохин Денис Константинович
  • Геранина Юлия Сергеевна
  • Страхов Александр Владимирович
  • Иващенко Юрий Григорьевич
RU2632082C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ УГЛЕРОДНЫМ НАНОМАТЕРИАЛОМ 2013
  • Запороцкова Ирина Владимировна
  • Сипливый Борис Николаевич
RU2515007C1
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА НАНОМОДИФИЦИРОВАННОМ ВЯЖУЩЕМ 2013
  • Соколова Марина Дмитриевна
  • Христофорова Александра Афанасьевна
  • Филиппов Семен Эдуардович
  • Иванова Лариса Григорьевна
  • Морова Лилия Ягьяевна
RU2521988C1
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2012
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Саенко Сергей Сергеевич
RU2483037C1
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2009
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Саенко Сергей Сергеевич
  • Чернов Сергей Анатольевич
RU2415165C1

Реферат патента 2009 года БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 343 243 C2

Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень55...60песок кварцевый13...15отходы шинного производства27...32

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2343243C2

JP 2002326225 A, 12.11.2002
Балластный слой железнодорожного пути 1985
  • Соломатов Василий Ильич
  • Крупичка Александр Григорьевич
  • Лукашук Людмила Васильевна
  • Сорокин Михаил Алексеевич
  • Курчатов Александр Владимирович
SU1348440A1
Тормозное устройство подкранового пути мостовых кранов 1975
  • Киневский Александр Исаакович
SU549559A1
DE 19729348 A1, 14.01.1999
JP 11209903, 03.08.1999
DE 4242359 A1, 16.06.1994.

RU 2 343 243 C2

Авторы

Маликов Валерьян Владимирович

Брилиантова Ольга Георгиевна

Дубравина Елена Александровна

Даты

2009-01-10Публикация

2005-03-11Подача