Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.
Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.
Задача изобретения - увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.
Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
щебень - 55...60,
песок кварцевый - 13...15,
отходы шинного производства - 27...32
Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.
Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.
Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25...32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.
Уровень шума (дБ)
Источники информации
1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2475580C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ | 2008 |
|
RU2365553C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2197444C2 |
Асфальтобетонная смесь | 2021 |
|
RU2777276C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН | 2023 |
|
RU2814397C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2016 |
|
RU2632082C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ УГЛЕРОДНЫМ НАНОМАТЕРИАЛОМ | 2013 |
|
RU2515007C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА НАНОМОДИФИЦИРОВАННОМ ВЯЖУЩЕМ | 2013 |
|
RU2521988C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2483037C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2415165C1 |
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.
Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
JP 2002326225 A, 12.11.2002 | |||
Балластный слой железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1348440A1 |
Тормозное устройство подкранового пути мостовых кранов | 1975 |
|
SU549559A1 |
DE 19729348 A1, 14.01.1999 | |||
JP 11209903, 03.08.1999 | |||
DE 4242359 A1, 16.06.1994. |
Авторы
Даты
2009-01-10—Публикация
2005-03-11—Подача