Изобретение относится к области организации дороги по водным и болотистым местностям, а также для использования элементов ее на обустройстве водозаборов.
Устройство понтонной дороги, далее устройство, служит для предоставления возможности добычи и перевозки сапропеля или лечебной грязи для санаториев и больниц.
Известно звено понтонно-мостового парка (Патент РФ № 2052571, опубл. 20.01.1996 г.), включающее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции, стыковые узлы, расположенные на торцах понтонов, а секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения, причем между секциями средних понтонов размещены силовые рамы и верхние и нижние силовые телескопические балки, жестко соединенные одними концами с силовыми рамами в их углах, а другими с секциями средних понтонов посредством механизмов фиксации, при этом звено снабжено аппарелями, уложенными на верхние силовые телескопические балки, кроме этого механизм выдвижения секций выполнен в виде двух параллельно установленных в образованных в секциях средних понтонов нишах гидроцилиндров, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме, а корпус - к поперечной балке секции понтона, а механизм фиксации выполнен в виде двухпозиционного фигурного пальца, одновременно замыкающего верхние и нижние телескопические балки.
Известно понтонное звено (Патент № 2018561, опубл. 30.08.1994 г.), включающее два крайних и два средних понтона, шарнирно соединенных между собой, и межзвеньевые стыковые узлы, расположенные на торцах понтонов, и каждый крайний понтон выполнен складным из плоских и прямоугольных панелей, шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнительных элементов и гибких торцевых диафрагм, при этом каждый крайний понтон снабжен съемными распорками и гибкой палубой, одна сторона которой жестко прикреплена к понтону, а другая прикреплена к нему с возможностью разъема посредством расположенных на понтоне крючков, взаимодействующих с выполненными на гибкой палубе отверстиями.
Недостатком данных устройств является сложность конструкции и трудоемкость изготовления.
Известен способ возведения переправы через водную преграду (А.с. № 719184, опубл. 07.12.1990 г.), включающий размещение в створе переправы плавучих опор и укладку настила проезжей части, предварительно плавучие опоры притапливают ниже уровня воды и устанавливают на них составные по длине геометрические трубчатые балки, размещенные по ширине переправы и образующие замкнутую циркуляционную систему, затем производят нагнетание жидкого воздуха в трубчатые балки до превращения окружающей их водной среды в искусственный лед, а при укладке настила проезжей части вмораживают его в искусственный лед.
Недостатком данной переправы является сложность и дороговизна конструкции.
Известно сборно-разборное покрытие временных площадок на болотах (А.с. № 443143, опубл. 15.09.1974 г.), включающее сборные щиты с тросом, а на нижней поверхности каждого щита в его средней части закреплена эластичная надувная камера, кроме этого на концевых участках каждого щита смонтированы клиновые замки, через которые пропущен трос, снабженный упорными шайбами, взаимодействующими с клиньями клиновых замков.
Недостатком данного технического решения является непрочность надувных эластичных камер, низкая грузоподъемность.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению и принятым за прототип является плавучий понтон (патент РФ № 57237, опубл. 10.10.2006 г.) преимущественно для крана манипулятора, содержащий узел крепления, и выполнен разборным, составные части которого жестко соединены между собой, в торце плавучего понтона выполнен вырез таким образом, что образует открытую рабочую зону, а в каждой составной части выполнен угловой вырез, при этом каждый угловой вырез расположен зеркально напротив другого соответствующего выреза, образуя открытую рабочую зону, например для крана манипулятора. Плавучий понтон выполнен из трех составных частей, а средняя составная часть выполнена укороченной по длине относительно остальных составных частей. Узел крепления понтона выполнен в виде опорной рамы, которая выполнена в виде усеченной четырехгранной пирамиды, большее основание которой закреплено на плавучем понтоне, а меньшее основание предназначено для установки, например, крана манипулятора. Опорная рама расположена симметрично относительно продольной оси симметрии плавучего понтона, совпадающей с осью симметрии открытой рабочей зоны, и выполнена из угловых профилей или трубы прямоугольного сечения, а составные части понтона выполнены полыми и герметичными.
Недостатками данного устройства является то, что отсутствует возможность транспортирования того, что грузится краном, манипулятором, а отсутствие жесткого крепления с чем-либо не дает гарантии при погрузке от перевертывания плавучего понтона, а поэтому сужены функциональные возможности использования.
Основными задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются увеличение устойчивости и грузоподъемности, а также расширение функциональных возможностей использования.
Технический результат достигается тем, что устройство понтонной дороги, включающее в себя опорную раму, выполненную из металлических профилей, узел крепления для крана манипулятора, составные части понтона выполнены полыми и герметичными, и имеет кроме понтона, на котором установлен кран-манипулятор, два вида дополнительных устройств для возможности разворота транспортных средств и возможности проезда до суши с грузом, к тому же имеет понтонные секции, состоящие из семи полиэтиленовых труб, герметично заваренных заглушками, ограждения для возможности прохода и увеличения безопасности устройства, а на опорную раму уложены просечно-вытяжные листы, сталь круглая и металлическая сетка, а также имеет сцепные серьги, которыми соединяются между собой части устройств и крепятся болтами с коррозийно-стойким покрытием.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленной и изложенных в формуле изобретения. Следовательно, устройство понтонной дороги соответствует условию "новизна".
Устройство понтонной дороги может быть применено для проезда и разворота и погрузки транспорта и подтверждена возможность осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов и способно обеспечить достижение усматриваемого результата. Следовательно, заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".
Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата. Описываемое изобретение не основано на изменении количественных признаков, представляемых их во взаимосвязи либо изменении его вида. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "изобретательский уровень".
На фиг.1 представлен план устройства понтонной дороги, который подтверждает вариант ее использования и состоит из трех основных частей: площадки подкрановой 1, площадки разворотной 2 и понтона для проезда автотранспорта 3.
На фиг.2, 3, 4 изображен понтон для проезда автотранспорта 3, который состоит из опорной рамы 4, изготовленной из швеллера, двух секций понтонных 5, состоящих из семи полиэтиленовых труб 6, герметично заваренных заглушками 7, стяжек 8, опор 9, ограждения 10, отбойников 11, пешеходных переходов 12, на которых уложены просечно-вытяжные листы, проезжей части, на которой уложена поперек сталь круглая 13, под колеса автотранспорта, а между ними металлическая сетка 14, к опорной раме приварены стыковые сцепные серьги 15. Количество понтонов определяется длиной дороги.
На фиг.5, 6, 7 изображена площадка разворотная 2, которая состоит из опорной рамы 16, изготовленной из швеллера, десяти секций понтонных 17, состоящих из семи полиэтиленовых труб 18, герметично заваренных заглушками 19, стяжек 20, опор 21, ограждения 22, на котором с каждой свободной от соединения с понтоном для проезда автотранспорта есть дверца для прохода на подкрановую площадку, настила 23, стыковых серег 24 для крепления с понтоном для проезда автотранспорта и серег 25 для крепления подкрановой площадки 1.
На фиг.8, 9, 10 изображена подкрановая площадка 1, которая состоит из опорной рамы 26, изготовленной из швеллера, четырех секций понтонных 27, состоящих из семи полиэтиленовых труб 28, герметично заваренных заглушками 29, стяжек 30, опор 31, ограждений 32 конструкции, на которую устанавливается кран 33, стыковых серег 34, настила 35. Понтоны для проезда автотранспорта, площадка разворотная и подкрановая площадка собираются соединением серег 15, 24, 25, 34 и крепятся болтами с коррозийно-стойким покрытием.
Устройство работает следующим образом. По понтонам для проезда автотранспорта 3 машины проезжают до разворотной площадки 2, на которой разворачиваются кузовом к подкрановой площадке, на которой установлен кран-манипулятор, которым производится загрузка сапропеля или лечебной грязи и транспортируется к месту назначения.
Предлагаемое изобретение увеличивает устойчивость и грузоподъемность, а также расширяет функциональные возможности использования устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
Ходовой путь для монорельсового транспортного средства | 2017 |
|
RU2670337C2 |
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Изобретение относится к области организации дороги по водным и болотистым местностям, а также для использования элементов ее на обустройстве водозаборов и служит для предоставления возможности добычи и перевозки сапропеля или лечебной грязи для санаториев и больниц. Устройство понтонной дороги включает понтон с опорной рамой из металлических профилей, на которой размещен узел крепления крана-манипулятора. Составные части понтона выполнены полыми и герметичными. К понтону присоединена площадка для разворота транспортных средств и понтон для их проезда до суши с грузом. Понтоны и площадка имеют сцепные серьги и болты с коррозийно-стойким покрытием. Технический результат - увеличение устойчивости и грузоподъемности, а также расширение функциональных возможностей использования устройства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Машина для очистки, бланшировки и фаршировки плодов, например перца | 1939 |
|
SU57237A1 |
GB 190723981 A, 30.10.1908 | |||
Устройство для исследования кривой затухания звука (эхо) | 1930 |
|
SU21263A1 |
JP 2006044851 A, 16.02.2006 | |||
JP 2006028739 A, 02.02.2006. |
Авторы
Даты
2009-01-10—Публикация
2007-05-30—Подача