Изобретение относится к игровым машинам типа слот-машин и машин для видеопокера. В частности, настоящее изобретение относится к системам и способам, позволяющим персоналу (казино) и игрокам изменять конфигурации игр на игровой машине с использованием билетов для конфигурирования и других специальных портативных устройств для конфигурирования игровых машин.
Игровые машины становятся все более и более сложными. Многие слот- и игровые машины теперь используют процессорно-управляемые системы, которые воспринимают входные данные от сенсорных экранов, выводят информацию на видеодисплеи на КЛТ и принтеры, приводят в движение механизированные блоки и обмениваются информацией с главным компьютером внутренних устройств и внешних сетей. Одним из затруднений, возникающих в результате такого усложнения, становится отсутствие доступа к конфигурации игровых машин, считающейся "стандартом". Вместо этого у каждого владельца появляется возможность конфигурировать свои игры с помощью уникального набора внешних устройств, режимов работы, способов для манипулирования особыми ситуациями и т.д.
При подобном положении дел клиенты, ведущие игры, могут сталкиваться с дополнительной сложностью, связанной с машиной, которая может быть сконфигурирована для удовлетворения их предпочтений. Процессорно-управляемая игровая машина может избирательно предоставлять большое множество игр. Например, покер и сотни других азартных игр теперь обычно предлагаются одной машиной. Такая машина может также предложить игроку некоторую свободу действий при регулировке громкости звука, выборе соотношения между оплатой выигрышей монетами и погашаемыми купонами, выборе типов предпочтительных вознаграждений в качестве стимула для популярных игр и т.д.
Возможность конфигурирования настройки игровой машины и предпочтений клиента, как было указано, может быть расширена так, чтобы включить в себя возможность варьировать для каждой игры ее представление и взаимодействие с игроком согласно некоторому количеству параметров игры. Параметр игры, как правило, относится к проектной переменной или элементу, связанному с игрой или реализацией игры на игровой машине.
Часто параметр игры ограничивает или регулирует взаимодействие между игроком и игрой или игроком и игровой машиной. Например, одним из часто устанавливаемых для игры параметров является максимальная ставка, которую игроку позволяют делать. В некоторых случаях ограничивает или регулирует выразительность игры на игровой машине параметр игры типа настройки ответных игровых действий на различные типы защиты или условия возникновения ошибок, с которыми сталкиваются при ведении игры (например, назначение специального ответного действия для машины в конфликтной ситуации). Другой параметр, который может быть связан с выразительностью игры для игрока на игровой машине, представляет собой аудиовыход и звуки, сопровождающие различные стадии ведения игры (например, выигрыш или специальное игровое событие).
Каждый параметр может быть представлен или реализован в данное время согласно ограниченному числу настроек, связанных с каждым параметром. Настройки представляют собой состояния или варианты возможного существования параметра. Для параметра максимальной ставки, например, настройки могут соответствовать денежной или другой валютной стоимости, котирующейся в азартных играх. Для аудиовыхода игры посредством игровой машины каждая настройка может соответствовать отдельному аудиофайлу, хранимому в памяти игровой машины.
С развитием игровых машин и систем число конфигурируемых параметров и настроек, которые могут быть загружены в память для программ, заметно увеличилось. Другие конфигурируемые параметры, доступные в настоящее время, включают в свой состав: выбор турнирной игры, регулировка предпочтений, выбираемых клиентом, настройка режима работы, регулировка уровней громкости звука для различных случаев игровой активности, ограничение максимальной суммы ставок, установка/включение каналов связи, выбор соотношения между оплатой выигрышей валютой и/или билетами, выбор таблиц выигрышей и т.д.
Обращение к настройкам обычно осуществляется посредством иерархии меню, хранимых в программном обеспечении игровой машины. Персонал казино и игроки получают доступ к настройкам, используя числовые значения или навигацию через предопределенные списки вариантов, хранимых в программном обеспечении. Настройка для каждого параметра обычно вводится вручную с использованием множества кнопок или сенсорной панели. Доступ к настройкам при этом способе требует хорошего знания структуры меню и опыта в навигации по меню.
В случае слот-машин ни видеодисплея, ни сенсорного экрана нет. При этом часто используемый интерфейс для конфигурирования или реконфигурирования настроек игры состоит из панели с цифровыми кнопками и однострочного дисплея с низкой разрешающей способностью. С помощью цифровой панели техник или персонал казино осуществляет навигацию по одной строке меню за один прием и одновременно нажимает одну кнопку для изменения каждой настройки. Такой простой поиск настроек и просмотр их значений требуют повторного нажатия кнопки как средства для навигации по структуре меню. Этот процесс должен быть повторен для каждого параметра, который должен быть просмотрен, введен или изменен. Загрузка изменений параметра таким образом отнимает много времени. Например, полное конфигурирование вновь установленной игровой машины согласно этим методам может потребовать для своего завершения до 15 минут. Учитывая, что большое казино может иметь тысячи игровых машин, это становится очень дорогим.
Для дополнительного усложнения процесса конфигурирования и реконфигурирования игры возможность изменять или даже просматривать многие из настроек ограничивается исключительно отдельными людьми, обладающими надлежащей авторизацией. В основе широко распространенных средств авторизации лежит использование одного или более физических ключей защиты или подобных привилегированных устройств. Например, при необходимости верификации или изменения таблиц выигрышей в играх один ключ может потребоваться, чтобы сначала заблокировать ведение игры, а другой ключ может потребоваться для авторизации и обеспечения возможности доступа к меню параметров игровой машины. Необходимость в аутентификации авторизации, кроме того, продлевает и усложняет процесс конфигурирования/реконфигурирования игры.
Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о желательности создания усовершенствованных систем и способов для конфигурирования или реконфигурирования игры или игровой машины.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В настоящем изобретении предлагаются автоматизированные системы и способы для конфигурирования и реконфигурирования игровых машин и игр, которые можно вести на игровой машине. Автоматизированные системы и способы используют дополнительное устройство для конфигурирования игровой машины типа билета на основе бумаги и интерфейс, работающий в связи с игровой машиной, типа банкното- или купюроприемника, который осуществляет прием и считывание билета на основе бумаги. Устройство для конфигурирования игровой машины хранит конфигурационную информацию параметра игры в форме показателей конфигурации. Например, показатели конфигурации могут представлять собой транскрипцию конфигурации параметров игры или идентификатора типа цифрового кода, который используется для доступа к конфигурации параметров игры, хранимой в памяти, или доступной через сеть. Интерфейс считывает показатели с устройства для конфигурирования и подает сигнал на процессор, ответственный за управление игровой машиной.
Процессор имеет доступ к программному обеспечению или памяти, которая хранит ассоциации между показателями конфигурации и командами конфигурирования и реконфигурирования для параметров. Процессор и программное обеспечение спроектированы или сконфигурированы для преобразования сигнала, подаваемого интерфейсом, в команды, воздействующие на соответствующие механизмы игровой машины для конфигурирования или реконфигурирования игр и/или компонентов игровой машины, ответственных за выразительность изменяемых параметров игры. Для реконфигурирования аудиовыхода с целью генерирования различных звуков, например, реконфигурирование может содержать переписывание адреса аудиофайла, используемого в игре в отдельном случае.
В одном примере осуществления настоящего изобретения предлагается билет для конфигурирования на основе бумаги, который хранит показатели конфигурации, напечатанные на билете. Использование билета для конфигурирования, распознаваемого игровой машиной, таким образом делает возможным автоматизированный вариант ручного игрового конфигурирования и реконфигурирования.
В приложениях, требующих конфигурирования или реконфигурирования многих игровых машин, различные билеты могут быть напечатаны для каждой машины или один билет можно многократно использовать на различных машинах. В первом случае билет укладывается в защищенный контейнер внутри игровой машины, доступ к которой осуществляется в целях аудита позже. В последнем случае каждая игровая машина выбрасывает билет после установки или изменения параметров.
Автоматизированное конфигурирование и реконфигурирование, таким образом, могут значительно ускорить процесс конфигурирования и реконфигурирования игры и игровой машины. В одном примере осуществления устройство для конфигурирования считывается купюроприемником, а интерфейс, обычно размещаемый в игровых машинах, используется при сканировании денег или погашаемых купонов (выполненных на бумажной, хлопковой, пластмассовой или другой гибкой подложке) для оптических и магнитных меток.
Настоящее изобретение, в частности, может быть использовано применительно к игровым системам и игровым машинам типа устанавливаемых в казино. В частности, описываемые в данном изобретении системы и способы могут быть использованы при авторизации доступа, а также конфигурирования и реконфигурирования параметров игры для одной или более игровых машин, устанавливаемых в казино.
Один объект настоящего изобретения касается игровой машины. Игровая машина содержит интерфейс с возможностью (i) приема устройства для конфигурирования игровой машины, (ii) считывания показателей конфигурации, хранимых на устройстве для конфигурирования, и (iii) вывода сигнала, соответствующего показателям. Кроме того, игровая машина содержит также память, хранящую множество настроек для одного или более параметров игры, а также процессор, спроектированный или сконфигурированный для приема сигнала от интерфейса и соответствующего этому сигналу конфигурирования или реконфигурирования одного или более параметров игры в памяти согласно сигналу, соответствующему показателям.
Другой объект настоящего изобретения касается устройства для конфигурирования игровой машины, предназначенного для использования вместе с игровой машиной. Устройство для конфигурирования игровой машины содержит показатели конфигурации, характеризующие настройку. Эти показатели позволяют конфигурировать или реконфигурировать параметр при считывании показателей игровой машиной, спроектированной или адаптированной для считывания показателей и конфигурирования или реконфигурирования игровой машины или игры, характеризуемой показателями.
Еще один другой объект настоящего изобретения касается способа конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине. Способ содержит этап приема устройства для конфигурирования игровой машины в интерфейсе, работающем в связи с игровой машиной. Способ содержит также этап считывания одного или более показателей конфигурации с устройства для конфигурирования игровой машины. Кроме того, способ содержит этап конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине, в соответствии с показателями конфигурации.
Дополнительный другой объект настоящего изобретения касается компьютерно-считываемого носителя инструкций для конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине. Этот компьютерно-считываемый носитель содержит инструкции для приема устройства для конфигурирования игровой машины в интерфейсе, работающем в связи с игровой машиной. Компьютерно-считываемый носитель содержит также инструкции для считывания показателей конфигурации с устройства для конфигурирования игровой машины. Кроме того, компьютерно-считываемый носитель содержит инструкции для конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине, в соответствии с показателями конфигурации.
Эти и другие признаки настоящего изобретения будут представлены более подробно в следующем ниже подробном описании изобретения и на приводимых фигурах.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Настоящее изобретение иллюстрировано в качестве примера, а не с целью ограничения на фигурах прилагаемых чертежей, на которых одни и те же позиции относятся к одинаковым элементам и на которых:
Фиг.1 - перспективное изображение игровой машины, имеющей приставку и другие устройства.
Фиг.2А иллюстрирует портативный билет для конфигурирования в соответствии с частным примером осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2В иллюстрирует портативный билет для конфигурирования в соответствии с другим частным примером осуществления настоящего изобретения.
Фиг.3 - упрощенная блок-схема игровой машины 2, демонстрирующая блоки обработки в составе системы конфигурирования/реконфигурирования в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.
Фиг.4 иллюстрирует последовательность операций в процессе конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине, в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Далее приводится подробное описание настоящего изобретения со ссылками на несколько предпочтительных примеров осуществления, иллюстрируемых прилагаемыми чертежами. В следующем ниже описании многочисленные специальные детали рассмотрены с целью обеспечения полного понимания настоящего изобретения. Однако специалисту в данной области техники понятно, что настоящее изобретение может быть осуществлено без некоторых или всех этих специальных деталей. В других случаях подробное описание известных этапов процесса обработки и/или структур было опущено, чтобы не затемнить сущности настоящего изобретения.
Один объект настоящего изобретения касается игровой машины с возможностью автоматизированного конфигурирования/реконфигурирования игр, которые можно вести на машине, на основе сканирования. Интерфейс, включенный в состав игровой машины или работающий в связи с игровой машиной, считывает показатели конфигурации, предоставляемые на устройстве для конфигурирования игровой машины. В одном примере осуществления устройство для конфигурирования представляет собой билет для конфигурирования или напечатанный билет, а показатели конфигурации напечатаны или отмечены на билете. Например, принтер может изготавливать билет с настройками для каждого параметра, определяемого посредством ввода данных с компьютера в компьютер, связанный с принтером, или отдельный человек может вручную отметить квадратики, обозначающие каждую настройку в билете для конфигурирования, который имеет варианты для каждого параметра. В варианте изобретения показатели конфигурации могут быть размещены на билете в виде номера или другого идентификатора, используемого для обеспечения доступа к данным, конкретно обозначающим, какие параметры изменяются и на какие настройки.
Процессор, управляющий игровой машиной, преобразует показатели, поставляемые на устройстве, в команды исполнения, оказывающие прямое или непрямое воздействие на соответствующие блоки игровой машины. При прямом подходе показатели могут быть однозначно коррелированы с отдельным набором изменений конфигурации. Напротив, при непрямом подходе показатели служат ссылкой или идентификатором, который используется для размещения требуемой совокупности изменений конфигурации. Эта совокупность может храниться внутри (в игре) или во внешнем устройстве (доступном через линию связи типа подключения к Ethernet).
Перевод показателей конфигурации в команды исполнения может включать в себя использование программного обеспечения или памяти, которая хранит ассоциации между показателями конфигурации и командами конфигурирования для игры и игровой машины. Например, показатели, полученные прямым или непрямым способом, могут представлять собой совокупность знаков типа "ST3/G7/E9/V6". Команды конфигурирования могут интерпретировать эту совокупность знаков и изменить игровое программное обеспечение, чтобы воспроизвести Фонограмму (Sound Track) #3 в Игре (Game) #7, Событие (Event) #9, при уровне Громкости (Volume level) #6. В случае необходимости процессор также верифицирует аутентичность устройства для конфигурирования.
Обратимся сначала к фиг.1, на которой представлена видеоигровая машина 2, являющаяся предметом настоящего изобретения. Машина 2 включает в свой состав основной корпус 4, который, как правило, окружает внутреннюю часть машины (не показанную) и который могут видеть пользователи (доступен взору пользователей). Со своей передней стороны основной корпус имеет главную дверцу 8, открывающуюся для обеспечения доступа внутрь машины. Как правило, главная дверца 8 и/или любые другие дверцы, которые обеспечивают доступ внутрь машины, использует какой-либо механизм блокировки в качестве признака защиты, чтобы ограничить доступ внутрь игровой машины. На поверхность главной дверцы выведены переключатели или кнопки 32 ввода для игрока, монетоприемник 28 и купюроприемник 30, лоток 38 для монет, а также защитное стекло 40. Через главную дверцу можно видеть монитор с видеодисплеем 34 и информационную панель 36. Монитор с дисплеем 34, как правило, представляет собой катодно-лучевую трубку, плоско-панельный ЖК-дисплей с высоким разрешением или другой обычный видеомонитор с электронным управлением. Кроме того, монитор с видеодисплеем 34 может иметь сенсорный экран. Сенсорный экран может отвечать за ввод данных, осуществляемый игроком путем касания определенных участков экрана. Информационная панель 36 может представлять собой стеклянную или пластиковую панель с задней подсветкой и выполненными методом трафаретной печати надписями для отображения общей игровой информации, включая, например, количество играющих монет. Купюроприемник 30, переключатели 32 ввода для игрока, монитор с видеодисплеем 34 и информационная панель являются устройствами, используемыми для ведения игры на игровой машине 2. Купюроприемник 30 можно также использовать для автоматизированного конфигурирования и реконфигурирования игры и игровой машины, как будет подробно описано далее. Управление этими устройствами осуществляется схемами (фиг.3), размещенными внутри основного корпуса 4 машины 2. Многие возможные игры, включая традиционные слоты, видеослоты, видеопокер, кено и лотерею, могут быть представлены с помощью игровых машин, рассматриваемых в настоящем изобретении.
Игровая машина 2 имеет в своем составе приставку 6, которая установлена на верхней поверхности основного корпуса 4. Внутри приставки 6 находится ряд устройств, которые могут быть использованы для придания дополнительных особенностей игре, запускаемой на игровой машине 2, включая динамики 10, 12, 14, стеклянную панель с дисплеем 16, билетопечатающее устройство 18, которое может печатать билеты со штриховым кодом или билеты для конфигурирования типа билета 20 для конфигурирования на фиг.2В, клавишную панель 22 для ввода данных трекинга игрока, устройство 24 считывания карточек для ввода карточки с магнитной полосой, содержащей данные трекинга игрока, и экран 45 видеодисплея. Кроме того, в приставке 6 могут быть размещены отличные от показанных на фиг.1 или дополнительные устройства. Например, приставка может содержать бонусное или призовое колесо, которое может быть использовано для добавления игре, проводимой на игровой машине, бонусных признаков. В процессе игры управление этими устройствами осуществляется частично схемами, размещенными внутри основного корпуса 4 машины 2.
Игровая машина 2 включает в свой состав координирующий процессор, который управляет и координирует цифровые функции для игровой машины 2. Это может включать в себя сканирование для сенсорного ввода данных, ввод денег путем введения бумажной валюты или монет, вывод типа управления источниками света, видеодисплеями, накопителями монет и принтерами, ведение игры на основе взаимодействия с игроком, разработку игры и произвольные события, управление конфигурированием/реконфигурированием и связь со внешними системами через частную или стандартизированную линию связи 9999 типа Ethernet. В одном примере осуществления управляющий процессор включен в состав игровой машины 2 в виде одного или более обычных процессоров. В другом примере осуществления управляющий процессор обменивается данными с игровой машиной 2 через сеть и не размещен в корпусе машины 2.
Понятно, что игровая машина 2 является всего лишь одним примером из широкого диапазона конструкций игровых машин, на которых настоящее изобретение может быть внедрено. Например, не все подходящие игровые машины имеют приставки или функции трекинга игрока. Кроме того, некоторые игровые машины имеют два или более игровых дисплея - механический и/или видео. А некоторые игровые машины предназначены для барных стоек и имеют дисплеи с экраном, обращенным вверх. Специалистам в данной области техники ясно, что настоящее изобретение, как описано ниже, может быть использовано на большинстве любых игровых машин, которые существуют в настоящее время и будут разработаны в будущем, имеющих подходящий интерфейс и вычислительные ресурсы.
После краткого обсуждения типичной игровой машины, подходящей для применения настоящего изобретения, будут рассмотрены вопросы конфигурирования и реконфигурирования согласно настоящему изобретению. Как было указано ранее, настоящее изобретение реализует дополнительное устройство для конфигурирования игровой машины и интерфейс, работающий в связи с игровой машиной, чтобы облегчить автоматизированное конфигурирование и реконфигурирование параметров игры.
В соответствии с одним объектом устройство для конфигурирования игровой машины используется для хранения параметра игры и информации о настройках, относящихся к игре или игровой машине. В предпочтительном варианте устройство является портативным и может представлять собой магнитную карточку, пластиковую карточку с магнитной полосой, бумажный билет с напечатанной информацией печатанной (называемый в данном изобретении билетом или купоном для конфигурирования), пластиковый ваучер или другое устройство с напечатанной информацией или любую другую форму портативного устройства с возможностью хранения показателей конфигурации. Несмотря на то что обсуждение настоящего изобретения будет далее вестись, прежде всего, применительно к бумажным билетам, которые носит уполномоченный персонал, любое подходящее портативное или переносимое устройство с возможностью хранения информации может быть использовано как устройство для конфигурирования игровой машины, являющееся предметом настоящего изобретения.
Фиг.2А иллюстрирует портативный билет 50 для конфигурирования в соответствии со специальным примером осуществления настоящего изобретения. Билет 50 для конфигурирования содержит бумагу 53 с множеством показателей 51 конфигурации, напечатанных на лицевой поверхности.
Показатели 51 конфигурации включают в свой состав параметры 52 и настройки 54, соответствующие параметрам и настройкам игры, которую можно вести на игровой машине. Как показано, на лицевой поверхности билета 50 напечатаны четыре параметра 52: максимальная ставка, ответное действие в конфликтной ситуации, тип игры и звуковое сопровождение выигрыша. В варианте изобретения параметры 52 могут включать в свой состав визуальный выход, связанный с представлением игры, предпочтение, выбираемое клиентом, таблицу выигрышей, другие взаимодействия игрока с игрой или игровой машиной типа представления приветствия и представления конца игры, параметры, связанные с приемом сигнала, указывающего на то, что игрок начинает новую игру, или любые другие перечисленные здесь параметры или известные специалисту в данной области игровой индустрии. В одном примере осуществления параметры 52 могут принадлежать любой игре или функции игровой машины, эффективности работы или выразительности, не связанной с вычислением результата игры.
Для каждого параметра 52 билет 20 включает в себя ряд настроек 54, напечатанных на лицевой поверхности билета 50. Каждая настройка 54 относится к различному состоянию соответствующего ей параметра 52. Как показано, параметр 52 максимальной ставки включает в себя три варианта настройки: $1, $2 и $5. Каждый параметр показан только с 3 или 4 настройками, однако следует понимать, что параметр может иметь любое число настроек. Например, аудиопараметры некоторых игр могут включать в свой состав множество настроек. В некоторых случаях параметр может иметь только одну настройку, а билет 20 может включать в себя один квадратик 55, который позволяет отдельным людям включать и выключать параметр. В этом случае, отмеченный квадратик включает параметр, а неотмеченный квадратик выключает его.
Интерфейс, связанный с игровой машиной, принимает билет 50, например, купюроприемник типа купюроприемника 30, включенный в состав игровой машины 2 на фиг.1. Как правило, человек, имеющий при себе билет 50, вставляет этот билет в интерфейс. Для купюроприемника 30 датчик света обнаруживает, когда вставляют билет 50 или любое другое бумажное устройство. В случае купюроприемника 30 с помощью набора специальных валиков бумажные устройства втягиваются внутрь купюроприемника 30 до срабатывания датчика света, указывающего на то, что что-то было вставлено. Интерфейс при этом считывает показатели 51 с билета 50. Например, купюроприемник 30 включает в свой состав, по меньшей мере, один оптический сканер, который осуществляет линейное сканирование линии, проходящей через все квадратики 55. В свою очередь оптический сканер считывает, какие из настроек 54 закрашены, и вырабатывает сигнал, соответствующий известным позициям каждой настройки. Таким образом, только один оптический сканер может быть использован в сканирующем интерфейсе для считывания билета 50. Как будет описано ниже, настоящее изобретение предполагает использование более сложных схем для считывания показателей с устройства для конфигурирования.
Интерфейс сканирует билет 50 и вырабатывает сигнал, соответствующий каждому из выбранных квадратиков 55. Сигнал в общем относится к последовательности битов, используемых для цифрового представления показателей конфигурации. Как будет описано более подробно ниже, процессор, обменивающийся цифровыми данными с интерфейсом, преобразует сигнал в соответствующие команды конфигурирования для каждого параметра 52. В варианте изобретения контрольные квадратики и/или штриховой код могут быть использованы для создания идентификатора ссылки, который используется для восстановления хранимой совокупности параметров, которые в свою очередь используются для преобразования сигнала в соответствующие команды конфигурирования.
Программное обеспечение или память в игровой машине хранит все настройки для всех параметров, которые можно воспроизвести на игровой машине, и хранит ассоциации между командами конфигурирования и данными, считываемыми с билета 50, из памяти или с интерфейса связи 306. При этом процессор игровой машины а) получает сигнал от интерфейса и в ответ на сигнал b) обращается к памяти, которая связывает данные с билета 50 с одним или более параметрами и настройками, и с) реализует команды конфигурирования и реконфигурирования, заданные памятью.
Билет 50 обеспечивает возможность ручного выбора для каждой настройки. Как показано на фиг.2А, настройка 54 для каждого параметра 52 включает в себя пустой квадратик 55. Выбор настройки 54 осуществляется путем закрашивания соответствующего квадратика. Не все параметры 52 необходимо обозначать таким образом. Поэтому билет 20 может быть использован для реконфигурирования ограниченной совокупности параметров, например, одного или двух для игровой машины. Квадратики 55 можно закрашивать вручную с помощью, например, карандаша или любых других устройств, которые позволяют оптическому сканеру распознавать выбор отдельной настройки. В этом случае принтер может быть использован для изготовления незакрашенного билета 50, который позже закрашивают, чтобы задать отдельное конфигурирование или реконфигурирование.
В случаях необходимости ограничения вариантов конфигурации со стороны уполномоченного персонала казино для того, чтобы инициализировать процесс конфигурирования, могут потребоваться механические ключи защиты или электронные ключи. В варианте изобретения или в сочетании с ключами при печати билетов для конфигурирования с ограниченным использованием может потребоваться специальная бумага с высокой степенью защиты. Защищенная бумага типа используемой для печати денег имеет специальные признаки, которые трудно подделать и можно обнаружить датчиками в купюроприемнике.
В дополнение к меткам типа контрольных квадратиков, оптимизированных для печати людьми, часть билета 50 может также содержать штриховые коды или другие кодирования со сжатием информации, которые являются более оптимальными для создания принтерами и считываются электронным средством сканирования.
В другом примере осуществления готовый билет 50 может быть изготовлен с квадратиками 55, заштрихованными с использованием автоматизированного средства типа принтера. Компьютер, связанный с принтером, позволяет персоналу (казино) выполнять процесс выбора параметра и настройки в программном обеспечении. Программное обеспечение, компьютер и принтер упрощают изготовление билета 50 и значительно облегчают автоматизированное конфигурирование и реконфигурирование игровых машин в учреждении. Кроме того, улучшение позиционной разрешающей способности и определение краевых участков, обеспечиваемые принтером, позволяют размещать показатели с более высокой плотностью, чем в случае использования ручных меток. Например, программное обеспечение и компьютер позволяют уполномоченному персоналу осуществлять выбор каждой настройки в удобном месте вдали от зала казино. Программное обеспечение, реализованное на компьютере, может также позволить хранение отдельных наборов конфигурации, связанных с отдельной игрой или реализацией игры. Конфигурационная совокупность может включать в себя совокупность параметров и настроек, хранимых в памяти и легко вызываемых для ускорения изготовления билета 50. Персонал может также печатать различные идентичные билеты для обеспечения возможности конфигурирования или реконфигурирования многих игровых машин, в которые должны быть внесены аналогичные изменения, или может использовать один билет для идентичного конфигурирования различных игр.
Фиг.2В иллюстрирует портативный билет 20 для конфигурирования в соответствии с другим специальным примером осуществления настоящего изобретения. Билет 20 для конфигурирования представляет собой билет на основе бумаги с показателями конфигурации, напечатанными на лицевой стороне. Как показано, билет 20 имитирует бумажный ваучер или билет для выплаты, используемый многими казино в качестве альтернативы традиционным наличным деньгам, типа системы EZPay™, поставляемой кампанией International Gaming Technologies, Reno, NV. Однако билет 20 для конфигурирования не имеет никакой денежной стоимости и предназначен для взаимодействия с игровой машиной с целью установки или изменения параметров игры на игровой машине.
Билет 20 отображает один или более элементов с информацией о транзакциях типа идентификации 202 казино, идентификации 204 билета, номера 206 для подтверждения достоверности, даты 208, времени 210, номера 212 билета, стоимости 214 и идентификационного номера 216 машины. Номер 206 для подтверждения достоверности представляет собой уникальный номер, генерируемый для билета 20 так, чтобы билет 20 можно было идентифицировать.
Билет 20 также включает в себя штриховой код 218, который можно считывать интерфейсом, связанным с игровой машиной. Штриховой код 218 хранит конфигурационный номер, который конкретно обозначает, какие параметры изменяются и на какие настройки. Он может быть также использован для того, чтобы идентифицировать, какой из многих возможных билетов для конфигурирования был вставлен, и таким образом интерпретировать местоположение и тип меток. Интерфейс может осуществлять оптическое сканирование штрихового кода 218 и вырабатывать сигнал, соответствующий штриховому коду 218. Процессор, соединенный с возможностью цифровой связи с интерфейсом, может преобразовывать необработанный сигнал в конфигурационные номера. Программное обеспечение или память в игровой машине хранят множество настроек и параметров для каждого конфигурационного номера, хранимого в памяти. В одном примере осуществления игровая машина включает в себя память, которая хранит назначенный номер для каждой комбинации настроек и параметров в игре. При этом процессор игровой машины а) осуществляет прием сигнала от интерфейса и в ответ на сигнал b) обращается к программному обеспечению и памяти (внутренней или внешней по отношению к игровой машине), которая связывает конфигурационную информацию с одними или более параметрами и настройками и с) реализует команды конфигурирования и реконфигурирования, задаваемые памятью и характеризуемые конфигурационной информацией, хранимой в штриховом коде 218. В зависимости от числа и положения датчиков в составе интерфейсе на устройстве для конфигурирования может быть размещено множество колонок показателей.
Билет 20 может быть выполнен из бумаги любого типа. В одном примере осуществления, в котором устройство для конфигурирования, соответствующее настоящему изобретению, используется для дополнительной защиты игровой системы, это устройство содержит информацию авторизации для устройства и возможно для персонала, осуществляющего перенос устройства. Билет 20 содержит информацию авторизации, аутентификация которой осуществляется игровой машиной при приеме билета. В специальном примере осуществления билет 20 выполнен из защищенной бумаги, которая может включать в свой состав определенные материалы или другие защитные элементы. В варианте изобретения билет 20 может иметь признаки защиты, напечатанные на одной стороне. Для специального выбранного элемента защиты интерфейс и игровую машину проектируют при этом с использованием соответствующей обработки, обеспечивающей а) считывание признака защиты и b) аутентификации признака защиты. На фигуре не показано, но на обратной стороне билета 20 может также быть напечатана информация типа информации о казино, рекламы, изготовителя бумаги и т.д.
Возможность устройства для конфигурирования функционировать как ключ, санкционирующий доступ и изменение конфигурируемых настроек, можно также достичь, используя не поддающиеся фальсификации технологии изготовления, обычно используемые в кредитных билетах с высокой степенью защиты типа денег и акций. При реализации этих технологий применяют: специальные бумажные или пластмассовые подложки, чернила с уникальными оптическими и/или магнитными характеристиками, металлографию, водяные знаки, нити безопасности, тиснение, муаровые узоры, микропечать, тагганты и многие другие признаки.
Множество уникальных билетов для конфигурирования может быть создано с использованием комбинации признаков типа перечисленных выше, а также путем выбора окрашивания, стирания или другой постоянной маркировки различных участков билета. Так как банкното- или купюроприемник может воспринимать тысячи измерений количественных данных от оптических и магнитных датчиков, то можно изготовить большой набор уникально 'стертых' кредитных билетов и все же предотвратить создание подделки путем соединения стертых участков от одного билета с другим билетом.
Билет 20 или 50 можно изготовить с использованием принтера, связанного с компьютером, не подключенным к сети игровых машин. Как описано выше, это обеспечивает возможность удобного автономного изготовления билета 20 или различных билетов с одной и той же информацией. В другом примере осуществления билет 20 печатается игровой машиной типа игровой машины 2 с использованием билетопечатающего устройства 18, если бумага поставляется в принтер игровой машины. В этом случае игровая машина 2 соединена с сетью, что позволяет осуществлять передачу конфигурационных настроек игровой машине по сети с помощью удаленного компьютера. Билеты, напечатанные таким образом, могут быть использованы для конфигурирования игр, которые или не подключены к сети, или из-за юрисдикционных инструкций не могут быть реконфигурированы через сеть напрямую. Использование билетов для конфигурирования таким образом позволяет персоналу казино перемещаться по казино, обращать внимание на желательные изменения на основе визуального наблюдения и производить изменения, не возвращаясь к сетевой станции.
В специальном примере осуществления билет 20 моделирует билет, используемый в билетной системе EZPay. Билетная система EZPay представляет собой игровую систему, которая позволяет использовать бумажные билеты в качестве альтернативы традиционным наличным деньгам в игровой системе. Полное описание билетной системы EZPay приведено в находящейся в общей собственности заявке на патент США №09/648382 под названием "Центр обмена информацией о безналичных транзакциях" ("Cashless Transaction Clearinghouse"), которая включена в данное изобретение путем ссылки. С использованием сети, обеспечивающей связь между игровыми машинами и различными серверами игровых машин в билетной системе EZPay, билет 20 может быть изготовлен любым принтером в билетной системе EZPay. Принтеры в билетной системе EZPay включают в свой состав принтеры, связанные с сервером бухгалтерского учета, терминалом верификации, специализированным компьютером для конфигурирования, отдельной игровой машиной и т.д. При этом билет может быть использован для конфигурирования любой игровой машины в системе. С другой стороны, компьютер с возможностью изготовления показателей конфигурации на билете может быть использован для передачи показателей конфигурации через сеть на принтер или компьютер или игровую машину, использующую принтер.
Конфигурация и реконфигурация может быть выполнена также на основе персональной идентификации. Многие учреждения и казино обеспечивают расширенные услуги группам постоянных, предпочтительных или других игроков. Для постоянных игроков учреждение часто отслеживает и поддерживает персональную игровую историю и регистрирует их предпочтения, например, какие игры они часто ведут и какие режимы ведения игр или опции предпочитают. Эти отдельные предпочтения могут быть использованы в качестве основы для заказной конфигурации и реконфигурации.
Игрок часто имеет при себе устройство идентификации какого-нибудь типа, выпущенное казино, которое игрок предоставляет игровой машине для персональной идентификации и для получения преимуществ, связанных с особым уровнем его обслуживания. В одном примере осуществления настоящего изобретении портативное устройство идентификации используется как купон для конфигурирования, обеспечивающий конфигурирование и реконфигурирование параметров игры. Портативное устройство идентификации обеспечивает идентификацию пользователя, которая связана с параметрами игры, заказанными для этого лица. Портативное устройство идентификации типа купона трекинга игрока, карточки и т.д. является, таким образом, особенно полезным для реализации персонифицированного обслуживания и позволяет осуществлять автоматическое конфигурирование и реконфигурирование игры на индивидуальной основе.
Причем конфигурирование/реконфигурирование игры осуществляется при предоставлении игроком своего портативного устройства идентификации игровой машине. При этом игровая машина считывает показатели конфигурации с устройства и преобразует их в соответствующие команды конфигурирования/реконфигурирования. Например, игрок сможет пользоваться преимуществами от прогрессивной системы бонусов при любой игре, которую он ведет, как только игровая машина будет реконфигурирована для обеспечения этой услуги лицу, даже в случае, если игра или отдельная машина не были сконфигурированы для этой услуги перед началом игры.
Преобразование из информации на персональном устройстве идентификации в команды конфигурирования может происходить множеством способов. Например, показатели конфигурации могут храниться непосредственно на персональном устройстве идентификации. В варианте изобретения устройство хранит исключительно персональную идентификацию, которая позже преобразуется в команды конфигурирования через ассоциации в памяти, доступ к которой предоставляется через интерфейс 306 связи. В последнем случае устройство идентификации игрока хранит уникальный номер (например, 18-битный), который однозначно идентифицирует игрока с его игровыми предпочтениями, хранящимися в памяти. Программное обеспечение, хранимое на игровой машине или хранимое в сети игровых машин, может быть использовано для преобразования уникального идентификационного номера игрока в совокупность команд реконфигурирования исключительно для этого игрока. Эту услугу можно в предпочтительном варианте предоставлять для некоторых учреждений с существующими аппаратными средствами и вносить изменения только в программное обеспечение системы. Купон для конфигурирования в этом случае действует как персональный идентификатор, который позволяет проводить реконфигурирование с помощью хранимого программного обеспечения, обеспечивающего связи между идентификацией игрока и его конфигурационными предпочтениями.
Портативный купон для конфигурирования, который игрок имеет при себе, может также позволить игроку приостанавливать ведение игры и возобновлять игру по желанию при сохранении любых бонусов или других игровых стимулов, накопленных в процессе ведения отдельной игры. Например, игровая машина может напечатать купон для конфигурирования, который регистрирует состояние игры, кредиты и информацию о бонусах. При этом игрок может возобновить игру, впоследствии предоставляя купон в любой сравнительно продвинутой игре. Это позволяет игроку есть или отдыхать, но не терять никаких бонусов или игровых стимулов.
Конфигурирование и реконфигурирование игры на основе персональной идентификации не ограничивается людьми с предпочтительным статусом. Конфигурирование и реконфигурирование игры таким образом может быть осуществлено для игрока любого статуса, что облегчает обслуживание в казино. Например, учреждение может предлагать заказное обслуживание и параметры/настройки игры новым игрокам в казино и предлагать различное заказное обслуживание и настройки игры игрокам другого обычного типа. Например, игроки, говорящие и читающие на другом языке, а не на том, который преимущественно используется в казино, могут иметь игры, реконфигурированные для обмена данными на предпочитаемом ими языке.
Выше были рассмотрены два частных примера реализации билетов для конфигурирования, однако выполнение функции загрузки программируемых настроек может быть осуществлено согласно настоящему изобретению многими способами. Возможно также встраивание конфигурационной информации о настройках в кодирование ключа защиты с использованием одного или более признаков защиты, упомянутых выше. В варианте изобретения информация о настройках может быть отделена от функции защиты и хранится на устройстве. Среди других методов можно назвать предварительно напечатанные информационные символы, отличные от штриховых кодов, дополнительные формы символов, хранимых на бумажном билете, пробитые отверстия, рукописный текст или символы и т.д.
Автоматизированные системы и способы, соответствующие настоящему изобретению, используют интерфейс, являющийся дополнением к устройству для конфигурирования игровой машины. Например, если магнитная карточка используется как устройство для конфигурирования, то соответствующий магнитный считыватель может быть использован как интерфейс. В варианте изобретения, если карточка с магнитной полосой действует как устройство для конфигурирования, то может быть использован соответствующий считыватель магнитной полосы. Интерфейс обменивается цифровыми данными с процессором, который управляет игровой машиной, и может выполнять следующие задачи: (i) прием устройства для конфигурирования игровой машины, (ii) считывание показателей конфигурации, хранимых на устройстве для конфигурирования, и (iii) вывод сигнала, соответствующего показателям.
Прием устройства для конфигурирования игровой машины подразумевает, что устройство для конфигурирования и интерфейс кооперируют некоторым образом между собой для обмена данными. Применительно к портативным устройствам для конфигурирования интерфейс обычно является стационарным устройством или соединен с игровой машиной, а перенос устройства для конфигурирования к интерфейсу осуществляет уполномоченный персонал (казино). При этом персонал несет ответственность за предоставление устройства на интерфейс с целью инициирования процесса конфигурирования или реконфигурирования. Для билетов 20 и 50 интерфейс может представлять собой купюроприемник или подобное устройство, считывающее бумажные билеты. В одном примере осуществления настоящее изобретение основано на технологии обычного купюро- или банкнотоприемника. Многие игровые системы и игровые машины, созданные в последние годы, оснащены банкнотоприемником, принимающим и проверяющим бумажные деньги. Следует отметить, что использование купюроприемника как интерфейса для конфигурирования позволяет предоставлять эту возможность без затрат или необходимости дополнительного пространства, как это бывает в случае специализированного оборудования. При этом купюроприемник принимает билет для конфигурирования как другие бумажные устройства. А именно, персонал (казино) вставляет билет для конфигурирования в купюроприемник, позволяющий датчикам интерфейса, которые обнаруживают присутствие бумажного устройства, запустить механизмы транспортировки и считывания. Например, интерфейс может включать в свой состав специальные валики, которые втягивают бумажный билет внутрь по известной траектории, пересекающейся с рабочей областью любого числа оптических сканеров и датчиков. При этом оптические сканеры и датчики считывают показатели конфигурации с билета автоматически после того, как он был вставлен и втянут внутрь механическим средством, включенным в состав интерфейса.
Специалисту в данной области техники очевидны различные пути возможного приема перечисленных здесь разнообразных портативных устройств соответствующим интерфейсом. В случае магнитной карточки, например, интерфейс может включать в свой состав беспроводные механизмы опроса, которые изучают показатели конфигурации, хранимые в магнитной карточке. В этом случае, персонал несет ответственность только за приближение карточки к беспроводному датчику, связанному с интерфейсом. В случае карточки с магнитной полосой или смарт-карточки, содержащей показатели конфигурации, при приеме карточки может потребоваться, чтобы уполномоченный персонал пропустил карточку через магнитный считыватель.
Интерфейс отвечает за считывание показателей конфигурации, хранимых на устройстве для конфигурирования. В случае билетов на основе бумаги оптические сканеры и датчики хорошо приспособлены для считывания показателей конфигурации, напечатанных на бумаге. Так как многие обычные игровые машины оснащены банкнотоприемниками, которые принимают и считывают бумажные деньги, показатели конфигурации в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения напечатаны на бумаге, положение которой выравнивается с предопределенными участками, позволяющими считывать показатели с использованием установленной технологии. Штриховой код 218 на фиг.2В представляет собой один пример этой методологии.
Интерфейс вырабатывает сигнал, соответствующий показателям, считываемым с устройства для конфигурирования. Интерфейс может или передать данные датчика по существу в необработанном виде, или обработать данные на месте, используя набор алгоритмов, способных распознавать показатели конфигурации, хранимые на устройстве для конфигурирования. В первом случае интерфейс передает сигнал, соответствующий данным датчика, на процессор, который управляет игровой машиной. Для систем с цифровой связью между игровой машиной и различными периферийными устройствами игровой машины это подразумевает то, что интерфейс включает в себя микропроцессор или аналого-цифровую технологию, которая преобразует информацию, считанную с использованием оптического сканера, беспроводного датчика или магнитного считывателя, в подходящей цифровой сигнал. Цифровая связь может осуществляться с использованием частного или другого протокола связи, используемого между периферийными устройствами игровой машины и процессором игровой машины. В одном примере осуществления интерфейс включен в корпус игровой машины, например, купюроприемник 18, включенный в состав игровой машины на фиг.1, и обмен конфигурационной информацией может осуществляться по внутренним средствам цифровой связи, например, внутренним шинам и т.п. В другом примере осуществления интерфейс представляет собой отдельное устройство, которое работает в связи с игровой машиной, используя последовательный порт. В этом случае частные и другие протоколы связи могут быть использованы для связи через последовательный порт.
На фиг.3 представлена упрощенная блок-схема примера осуществления игровой машины 2, демонстрирующая блоки обработки системы конфигурирования/ реконфигурирования в соответствии с настоящим изобретением. Игровая машина 2 содержит процессор 310, интерфейсы 222 и память 316.
Процессор 310 и ведущий игровой контроллер 312 включены в логическое устройство 313, размещенное в специальном корпусе. Процессор 310 может включать в себя любой обычный процессор или логическое устройство, сконфигурированное для выполнения программного обеспечения, позволяющего решать различные задачи конфигурирования и реконфигурирования типа: а) обмена данными с удаленным источником через интерфейс 306 связи типа сервера, который хранит аутентификационную информацию или игры, b) преобразования сигналов, считываемых интерфейсом, в формат, соответствующий используемому программным обеспечением или памятью в игровой машине, с) доступа к памяти для конфигурирования или реконфигурирования параметров игры в памяти согласно показателям, считанным с устройства для конфигурирования, d) связи с интерфейсами 222 и различными периферийными устройствами и устройствами 311 ввода/вывода и с) работы интерфейсов 222 типа устройства 225 считывания карточек и устройства 227 считывания бумажных, а также различных периферийных устройств типа дисплея 215, клавишной панели 220 и светового табло 216. Например, процессор 310 может осуществить пересылку сообщений, содержащих конфигурационную и реконфигурационную информацию, на дисплей 215, чтобы сообщить персоналу казино о ходе процесса конфигурирования. В другом примере логическое устройство 313 может осуществить пересылку команд на световое табло 217 для отображения определенного светового узора и на динамик 209 для вырабатывания звука с целью визуальной и устной передачи конфигурационной информации или информирования о ходе конфигурирования. Световое табло 217 и динамик 209 могут быть также использованы для установления связи с уполномоченным персоналом в целях аутентификации и защиты.
Интерфейсы 222 включают в себя два интерфейса устройств для конфигурирования: устройство 225 считывания карточек и купюроприемник/устройство 227 считывания бумажных билетов. Устройство 225 считывания карточек и купюроприемник/устройство 227 считывания бумажных билетов может каждое содержать ресурсы для манипулирования и обработки показателей конфигурации типа микроконтроллера, который преобразует уровни напряжений для одного или более сканеров в сигналы, подаваемые на процессор 310. В одном примере осуществления прикладное программное обеспечение для интерфейсов 222 хранит инструкции типа инструкций по считыванию показателей с портативного устройства для конфигурирования в устройстве памяти типа программируемого ПЗУ (ППЗУ) 308, энергонезависимой памяти, жесткого диска или флэш-памяти.
Игровая машина 2 также включает в себя память 316, сконфигурированную для хранения: 1) программного обеспечения 314 конфигурации типа всех параметров и настроек для игры, которую можно вести на игровой машине, 2) ассоциаций 318 между показателями конфигурации, считываемыми с устройства для конфигурирования, и одним или более параметрами и настройками, 3) протоколы связи, позволяющие процессору 310 устанавливать связь с интерфейсами 222 и устройствами 311 ввода/вывода, 4) вторичной памяти 315 типа энергонезависимого устройства памяти, сконфигурированного для хранения информации, связанной с игровым программным обеспечением (информация, связанная с игровым программным обеспечением, и память могут быть использованы для хранения различных аудиофайлов и игр, не используемых в настоящее время и запускаемых при конфигурировании или реконфигурировании), и 5) транспортных протоколов связи типа TCP/IP, USB, Firewire, IEEE1394, Bluetooth, IEEE 802. Их (стандартов IEEE 802.11), hiperlan/2 и HomeRF, позволяющих игровым машинам устанавливать связь с локальными и нелокальными устройствами, использующими эти протоколы. Как правило, ведущий игровой контроллер 312 устанавливает связь с использованием последовательного протокола связи. Среди нескольких примеров последовательных протоколов связи, которые могут быть использованы для обмена данными с ведущим игровым контроллером, можно назвать USB, RS-232 и Netplex (частный протокол, разработанный IGT, Reno, NV), а также другие протоколы.
Память 316 может хранить множество драйверов устройств. Например, драйверы устройств для различных типов устройств считывания карточек, купюроприемников, дисплеев и клавишных панелей - все могут храниться в памяти 316. Когда один тип отдельного периферийного устройства заменяют на другой тип отдельного устройства, новый драйвер устройства может быть загружен из памяти 316 процессором 310 для обеспечения возможности обмена данными с этим устройством. Например, один тип устройства считывания карточек в игровой машине 2 можно заменить вторым типом устройства считывания карточек, причем драйверы устройств для обоих устройств считывания карточек хранятся в памяти 316.
В некоторых примерах осуществления компоненты программного обеспечения, хранимые в памяти 316, в случае необходимости могут обновлены. Например, когда память 316 представляет собой жесткий диск, новые игры, варианты игр, различные новые параметры, новые настройки для существующих параметров, новые настройки для новых параметров, драйверы устройств и новые протоколы связи могут быть загружены в память с ведущего игрового контроллера 104 или с какого-либо другого внешнего устройства. В другом примере, когда память 316 является накопителем на CD/DVD, содержащим CD/DVD, спроектированный или сконфигурированный для хранения вариантов игр, параметров и настроек, программное обеспечение, хранимое в памяти, может быть обновлено путем замены первого CD/DVD на второй CD/DVD. В еще одном другом примере, когда память 316 использует один или более блоков флэш-памяти, спроектированных или сконфигурированных для хранения игр, вариантов игр, параметров и настроек, обновление программного обеспечения, хранимого в блоках флэш-памяти, может быть осуществлено путем замены одного или более блоков флэш-памяти на новые блоки флэш-памяти, хранящие обновленное программное обеспечение. В другом примере осуществления одно или более устройств памяти типа жесткого диска может быть использовано в процессе загрузки игрового программного обеспечении с удаленного сервера программного обеспечения.
Специалистам в данной области техники очевидно, что другие типы памяти, включая различные компьютерно-считываемые носители данных, могут быть использованы для хранения и выполнения инструкций программы, имеющих отношение к действию настоящего изобретения. Поскольку такая информация и инструкции программы могут быть использованы для реализации системы/способов, описанных здесь, настоящее изобретение относится к машинно-считываемым носителям информации, которые включают в себя инструкции программы, информацию о состоянии и т.д. для выполнения различных действий, описанных здесь. В качестве примеров машинно-считываемых носителей информации можно назвать магнитные носители информации типа жестких дисков, дискет и магнитной ленты; оптические носители информации типа дисков CD-ROM; магнитооптические носители информации типа оптических дисков и аппаратные устройства, которые специально сконфигурированы для хранения и выполнения инструкций программы типа постоянных запоминающих устройств (ROM) и памяти с произвольным доступом (RAM). Изобретение может быть осуществлено на несущем колебании, распространяющемся по соответствующей среде типа радиоканалов, оптических линий передачи, электрических линий передачи и т.д. Примеры инструкций программы включают в себя как машинный код типа производимого компилятором, так и файлы, содержащие код более высокого уровня, который может быть выполнен компьютером с использованием интерпретатора.
Фиг.4 иллюстрирует последовательность 400 операций в процессе конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения. Последовательность 400 операций может иметь место в любой сети игровых машин и игровой машине типа игровой машины 2 на фиг.1. Операции в соответствии с настоящим изобретением могут включать в свой состав до нескольких дополнительных этапов, не описанных или не проиллюстрированных здесь для того, чтобы избежать затемнения сущности настоящего изобретения. Далее конфигурирование и реконфигурирование игры будут теперь описаны как способ, однако специалисту должно быть очевидно, что настоящее изобретение охватывает систему или программное обеспечение, имеющее блоки с возможностью выполнения описываемых ниже действий.
Последовательность 400 начинается с конфигурирования программного обеспечения и/или процессора, включенного в игровую машину (402). Это обычно включает в себя хранение программного обеспечения в игровой машине, включая а) информацию об игре, параметрах и настройках и команды выполнения конфигурирования и реконфигурирования, b) программное обеспечение, которое связывает одну или более команд конфигурирования или реконфигурирования с показателями конфигурации, подлежащими считыванию с устройства для конфигурирования игровой машины, и с) программное обеспечение, которое предоставляет инструкции процессору для преобразования сигналов от интерфейса, чтобы приспособить команды конфигурирования для обеспечения возможности вести игру на игровой машине. Например, процессор может загрузить хранимую игру из памяти с целью обеспечения ее ведения как первичной игры для машины, включая все соответствующие команды выполнения, потенциально используемые в процессе ведения игры. В варианте изобретения команды конфигурации могут также включать в свой состав настройку нового аудиовыхода для игровой машины, соответствующего неигровым событиям типа услуг трекинга игрока (например, звукового сопровождения вознаграждения для постоянного игрока).
Затем последовательность 400 переходит к сохранению показателей конфигурации на устройстве для конфигурирования игровой машины (404). Для билета на основе бумаги это обычно содержит печать показателей конфигурации на билете. Подготовку к печати уполномоченный персонал может начать с подложки с высокой степенью защиты, разработанной специально для казино. Ключ может быть создан путем постоянного маскирования больших участков поверхности, при котором различные небольшие участки остаются нетронутыми. Это обеспечивает возможность создания множества уникальных ключей, проверка действительности которых может быть осуществлена как банкното- или купюроприемником и игровой машиной, так и центральным сервером защиты, связанным с сетью игровых машин. Затем показатели конфигурации могут быть напечатаны на билете вручную или с использованием механических, тепловых или магнитных устройств. В некоторых случаях принтер выпускает билет с настройками для каждого параметра, установленного путем ввода данных в компьютер, соединенный с принтером. В специальном примере осуществления бумажный билет хранит показатели конфигурации с помощью назначенного номера или идентификатора, который дает ссылку на место (или в игре или доступное через линию связи) возможного восстановления совокупности параметров конфигурирования или реконфигурирования. В варианте изобретения персонал казино может вручную добавлять информацию к билету, если показатели конфигурации напечатаны не полностью (см. фиг.2А).
Затем осуществляется прием устройства для конфигурирования интерфейсом, спроектированным или сконфигурированным для приема устройства (406). Как правило, персонал несет ответственность за предоставление устройства для конфигурирования в интерфейс. Например, персонал может вставить бумажную банкноту или билет типа денег или билета для конфигурирования во входную щель. Датчик, размещенный перед интерфейсом, обнаруживает присутствие бумажного билета и сообщает об этом процессору интерфейса или электронной схеме управления. При включении интерфейса игровой машиной обнаружение бумажного билета активизирует транспортный механизм, состоящий, например, из приводимых электродвигателем ремней и/или валиков, которые втягивают билет в интерфейс в продольной ориентации с регулируемой скоростью. При этом интерфейс сканирует и считывает показатели конфигурации с устройства для конфигурирования и подает соответствующие этим показателям сигналы в процессор, который управляет игровой машиной (408). Для бумажных билетов интерфейс в предпочтительном варианте содержит один или более оптических сканеров, осуществляющих сбор количественных измерений как отражаемого, так и поглощаемого света вдоль большого числа точек по длине билета оптическим способом и таким образом считывающих показатели конфигурации, хранимые на билете. Магнитные характеристики устройства для конфигурирования могут быть также измерены подобным образом.
Для начала конфигурирования или реконфигурирования игровой машины от персонала может потребоваться представление аутентификационной информации машине. В основе аутентификационной информации может лежать использование программного обеспечения в игровой машине типа пароля. В варианте изобретения аутентификация может быть основана на одном или более физических ключах защиты или подобных привилегированных устройствах, обеспечивающих возможность доступа внутрь машины или доступа к конфигурации. В некоторых случаях интерфейс может также обнаруживать защитную информацию на устройстве для конфигурирования игровой машины и предоставлять авторизацию устройству, например, обнаруживать использование специализированной бумаги или защитную информацию, хранимую на билете.
Интерфейс вырабатывает и пересылает цифровые сигналы от интерфейса в процессор, который управляет игровой машиной. При этом один или более параметров игры, которую можно вести на игровой машине, подвергаются конфигурированию или реконфигурированию в ответ на обработку показателей конфигурации (410). Для выполнения этой операции процессор кооперирует с включенной в игровую машину памятью, которая хранит программное обеспечение, связывающее показатели конфигурации с одной или более командами конфигурирования и реконфигурирования. Кроме того, показатели конфигурации могут содержать информацию, требуемую для воздействия на конфигурацию, напрямую или содержать ссылку на место хранения совокупности параметров конфигурации. Это место хранения может находиться в игровой машине или вне машины, но являться доступным через линию связи.
После приема и считывания устройства для конфигурирования, подачи сигнала в процессор, который управляет игровой машиной, и выполнения соответствующих команд конфигурирования/реконфигурирования устройство может быть возвращено из интерфейса уполномоченному персоналу или сохранено игровой машиной. Для билетов для конфигурирования 20 и 50, описанных выше, бумажные билеты могут храниться внутри игровой машины в специальных приспособлениях типа накопителей для билетов, открывающихся коробок и распределителей жетонов. При этом персонал казино, ответственный за мониторинг защиты, может впоследствии получить билеты для конфигурирования назад для периодического подтверждения действительности их активности на машине. В одном примере осуществления статус настроек печатается с игровой машины после завершения последовательности 400 операций в качестве дополнительной меры защиты.
Преимущество технологий, описанных со ссылками на фиг.1-4, состоит в том, что конфигурирование или реконфигурирование параметров на многих игровых машинах может быть реализовано в автоматическом режиме. В случае билетов на основе бумаги игровая машина может выбрасывать билет после того, как параметры игры были установлены или изменены в машине, что позволяет техникам сервисной службы казино вставлять тот же самый билет для конфигурирования в другую машину. Поэтому один и тот же билет может быть повторно использован на различных игровых машинах в сети, и таким образом обеспечивается автоматизированное и ускоренное конфигурирование или реконфигурирование различных игровых машин с использованием одного билета. В случае примеров осуществления изобретения с использованием магнитной карточки и карточки с магнитной полосой возврат устройства для конфигурирования игровой машиной не обязателен для уполномоченного персонала, чтобы продолжить конфигурирование или реконфигурирование других машин.
В другом примере осуществления возможна печать многих идентичных билетов для конфигурирования и для каждой машины с целью осуществления аналогичного реконфигурирования используется отдельный билет. Поскольку печать билетов не является конечным процессом, создание отдельного билета для каждой машины, подлежащей реконфигурированию, обеспечивает эффективную альтернативу автоматизированному конфигурированию различных игровых машин.
Выше было приведено подробное описание настоящего изобретения, целями которого является прояснение сути изобретения. Однако очевидно, что в пределах объема притязаний прилагаемой формулы изобретения в него могут быть внесены определенные изменения и дополнения. Например, несмотря на то, что игровые машины в этом изобретении были описаны как снабженные игровыми устройствами, физически прикрепленными к корпусу основной игровой машины, использование игровых устройств согласно этому изобретению этим не ограничивается. Например, функции экрана дисплея, которые могут реализоваться на приставке, могут быть включены в отдельный корпус, установленный рядом с шасси основной игровой машины, но не соединенный с этим шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТОКОЛ USB-УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИГРОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2347275C2 |
СВЯЗЬ НА БАЗЕ ОТКРЫТОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ИГРОВОЙ СЕТИ | 2003 |
|
RU2332805C9 |
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПО БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2002 |
|
RU2321067C9 |
АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ USB В ИГРОВОЙ МАШИНЕ | 2004 |
|
RU2331927C9 |
ВОЗМОЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ | 2002 |
|
RU2318241C9 |
ВОЗМОЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ | 2007 |
|
RU2343553C9 |
ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ПОРТАТИВНЫМИ ИГРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2002 |
|
RU2302658C2 |
АУТЕНТИФИКАЦИЯ ИГРОКА ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИГРОВЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2328031C2 |
ИГРОВОЙ АВТОМАТ С УСТРОЙСТВОМ ВЫДАЧИ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ | 2003 |
|
RU2331112C2 |
ПРОТОКОЛЫ И СТАНДАРТЫ ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ С USB-ПЕРИФЕРИЕЙ | 2004 |
|
RU2331926C9 |
Изобретение относится к средствам для конфигурирования и реконфигурирования игровых машин и игр. Техническим результатом является обеспечение возможности изменения настроек игровых машин с помощью билета с данными настройки и интерфейса для приема считываемых с билета сигналов. В игровой машине используют устройство для конфигурирования игровой машины типа билета на основе бумаги и интерфейс, работающий в связи с игровой машиной, который осуществляет прием и считывание билета. А указанное устройство хранит конфигурационную информацию параметра игры в форме показателей конфигурации, содержащих информацию, требуемую для воздействия на конфигурацию. Интерфейс считывает показатели с устройства для конфигурирования и подает сигнал на процессор, ответственный за управление игровой машиной, имеющий доступ к программному обеспечению или памяти, которая хранит ассоциации между показателями конфигурации и командами конфигурирования и реконфигурирования для параметров. Процессор и программное обеспечение выполнены с возможностью преобразования сигнала, подаваемого интерфейсом, в команды, воздействующие на соответствующие механизмы игровой машины для конфигурирования или реконфигурирования игр и/или компонентов игровой машины, ответственных за выразительность изменяемых параметров игры. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Игровая машина, содержащая:
интерфейс с возможностью (i) приема устройства для конфигурирования игровой машины в форме напечатанного бумажного билета, (ii) считывания показателей конфигурации, отмеченных на устройстве для конфигурирования, при этом показатели конфигурации используются для конфигурирования игровой машины или азартной игры на игровой машине, и показатели конфигурации отпечатаны на бумажном билете в форме одной или более областей выборки, каждая из которых соответствует различной настройке одного или более игровых параметров, при этом, по крайней мере, одна из областей выборки отмечена для указания выбора одной или более настроек, и (iii) вывода сигнала, соответствующего отмеченным выбранным областям показателей конфигурации на бумажном билете;
память, хранящую настройки для предоставления одного или более параметров игры игровой машины или азартной игры на игровой машине, при этом параметры игры контролируют работу игровой машины или ведение азартной игры на игровой машине; и
процессор, спроектированный или сконфигурированный для приема сигнала от интерфейса и соответствующего этому сигналу конфигурирования или реконфигурирования одного или более параметров игры в памяти согласно одной или более настройкам, как указано отмеченными областями выборки показателей конфигурации на бумажном билете.
2. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что память хранит ассоциацию между одной из настроек и сигналом, который соответствует показателям.
3. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что интерфейс выполнен с возможностью приема, считывания и подтверждения достоверности напечатанного бумажного билета.
4. Игровая машина по п.3, отличающаяся тем, что напечатанный бумажный билет включает ценные бумаги.
5. Игровая машина по п.3, отличающаяся тем, что интерфейс выполнен с дополнительной возможностью считывания бумажных денег.
6. Игровая машина по п.3, отличающаяся тем, что интерфейс содержит множество датчиков света, которые считывают показатели конфигурации с предопределенных участков на напечатанном бумажном билете.
7. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит механизм аутентификации, который аутентифицирует идентичность лица, предоставляющего устройство для конфигурирования игровой машины на интерфейс.
8. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что интерфейс выводит устройство для конфигурирования из интерфейса после изменения одного или более параметров игры.
9. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя устройство хранения, которое хранит устройство для конфигурирования в игровой машине после изменения одного или более параметров игры.
10. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что один или более параметров игры включает в себя предпочтение, выбираемое клиентом, игровой режим работы, уровень звука для игровой активности, максимальную сумму ставок, таблицу выигрышей и ответное действие в конфликтной ситуации.
11. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации, отмеченные на билете, включают одну или более клеток для отметки.
12. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают написание от руки.
13. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают текст.
14. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают перфорированное отверстие.
15. Игровая машина по п.1, отличающаяся тем, что интерфейс механически размещен в корпусе игровой машины.
16. Устройство для конфигурирования игровой машины для использования с игровой машиной, при этом устройство для конфигурирования игровой машины в форме напечатанного бумажного билета имеет отмеченные на нем показатели конфигурации, причем показатели конфигурации обеспечивают конфигурацию игровой машины или азартной игры, ведущейся на игровой машине, при этом они отпечатаны на бумажном билете в форме одной или более областей выборки, каждая из которых соответствует разной настройке для одного или более параметров игры, и, по крайней мере, одна из областей выборки отмечена для указания выбора одной или более настроек, обеспечивающих одно из множества состояний параметров игровой машины или азартной игры, ведущейся на игровой машине, при этом показатели позволяют конфигурировать или реконфигурировать параметр в соответствии с отмеченными областями выборки показателей конфигурации на бумажном билете при считывании показателей игровой машиной, спроектированной или адаптированной для считывания показателей и конфигурирования или реконфигурирования игровой машины или азартной игры, определяемой показателями, причем параметр относится к проектной переменной или элементу, связанному с игрой или реализацией игры на игровой машине.
17. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что параметр игры влияет на взаимодействие между игроком и игрой или игроком и игровой машиной.
18. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что данное устройство позволяет игроку приостанавливать ведение игры.
19. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что данное устройство позволяет осуществлять конфигурацию и реконфигурацию на основе персональной идентификации игрока.
20. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.19, отличающееся тем, что персональная идентификация хранится в виде номера, связывающего игрока с набором параметров реконфигурирования.
21. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что показатели конфигурации обеспечивают ссылку на место постоянного хранения команд конфигурирования и реконфигурирования.
22. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.20, отличающееся тем, что место постоянного хранения находится на игровой машине.
23. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации, отмеченные на билете, включают одну или более клеток для отметки.
24. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают написание от руки.
25. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают текст.
26. Устройство для конфигурирования игровой машины по п.16, отличающееся тем, что отмеченные области выборки показателей конфигурации на бумажном билете включают перфорированное отверстие.
27. Способ конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, ведущейся на игровой машине, при этом способ содержит этапы:
(a) приема устройства для конфигурирования игровой машины в интерфейсе, работающем в связи с игровой машиной, при этом устройство для конфигурирования игровой машины включает напечатанный бумажный билет, имеющий отмеченные на нем показатели конфигурации, при этом показатели конфигурации обеспечивают конфигурацию игровой машины или игры, ведущейся на игровой машине, при этом показатели конфигурации напечатаны на бумажном билете в форме одной или более областей выборки, каждая из которых соответствует различной настройке для одного или более параметров игры, и, по крайней мере, одна из отмеченных областей выборки указывает на выбор одной или более настроек;
(b) считывания показателей конфигурации с устройства для конфигурирования игровой машины; и
(c) конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине в соответствии с отмеченными областями выборки показателей конфигурации на бумажном билете, при этом параметр контролирует работу игровой машины или игры, ведущейся на игровой машине, а настройки обеспечивают состояния параметра.
28. Способ по п.27, отличающийся тем, что дополнительно содержит этап сохранения программного обеспечения в игровой машине, связывающего одну или более команд конфигурирования или реконфигурирования с показателями конфигурации, считываемыми с устройства для конфигурирования игровой машины.
29. Способ по п.27, отличающийся тем, что дополнительно содержит этап изготовления напечатанного бумажного билета с использованием принтера.
30. Способ по п.29, отличающийся тем, что интерфейс содержит оптический сканер, сконфигурированный для оптического считывания показателей конфигурации с устройства для конфигурирования игровой машины.
31. Способ по п.27, отличающийся тем, что дополнительно содержит этап выталкивания устройства для конфигурирования игровой машины из интерфейса после конфигурирования или реконфигурирования параметров.
32. Способ по п.27, отличающийся тем, что этап конфигурирования или реконфигурирования параметра включает в себя настройку нового аудио выхода для игровой машины, соответствующего специальному событию в новой игре.
33. Способ по п.27, отличающийся тем, что этап настройки или изменения параметра включает в себя настройку или изменение ответного действия игровой машины в конфликтной ситуации.
34. Способ по п.27, отличающийся тем, что показатели конфигурации хранятся в виде ссылки, идентифицирующей игрока.
35. Компьютерно-считываемый носитель инструкций для конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине, при этом компьютерно-считываемый носитель содержит:
(a) инструкции для приема устройства для конфигурирования игровой машины в интерфейсе, работающем в связи с игровой машиной; при этом устройство для конфигурирования игровой машины включает напечатанный бумажный билет с отмеченными на нем показателями конфигурации, при этом показатели конфигурации обеспечивают конфигурирование игровой машины или игры, ведущейся на игровой машине, и показатели конфигурации напечатаны на бумажном билете в форме одной или более областей выборки, каждая из которых соответствует различной настройке одного или более параметров игры, при этом, по крайней мере, одна из областей выборки отмечается для указания выбора одной или более настроек;
(b) инструкции для считывания одного или более показателей конфигурации с устройства для конфигурирования игровой машины; и
(c) инструкции для конфигурирования или реконфигурирования параметра игры, которую можно вести на игровой машине, в соответствии с отмеченными областями выборки показателей конфигурации на бумажном билете, при этом параметр контролирует работу игровой машины или игры, ведущейся на игровой машине, а настройки обеспечивают состояния параметра.
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И/ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145116C1 |
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ С АНАЛОГОВЫМ ДЖОЙСТИКОМ | 1996 |
|
RU2155368C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
US 6210276 B1, 03.04.2001 | |||
JP 2000268235, 29.09.2000 | |||
JP 7313733, 12.05.1995 | |||
US 5396267 А, 07.03.1995 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ДИЧЬ ЖАРЕНАЯ С ГАРНИРОМ" | 2007 |
|
RU2356279C1 |
Авторы
Даты
2009-01-10—Публикация
2003-06-10—Подача