ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ПОРТАТИВНЫМИ ИГРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ Российский патент 2007 года по МПК G06Q50/00 

Описание патента на изобретение RU2302658C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к игровым устройствам и, в частности, к игровой системе, которая поддерживает портативные игровые устройства.

Предпосылки к созданию изобретения

Азартные игры как никогда популярны, и казино, а также другие игровые заведения постоянно занимаются поиском новых и захватывающих способов представления игр. В настоящее время игры, как правило, представлены на больших автономных игровых устройствах типа известной слот-машины ("аппарат со щелью" для опускания монет, прим. пер.) и машины для видеопокера. Некоторые игры представлены не на игровом устройстве, а на другом оборудовании, например настольные игры на деньги, Блэк Джек и рулетка. В дополнение к этому, такие игры, как Кено и Бинго можно вести со столов на площадках, специально приспособленных для представления игры игрокам (например, на площадке, где у персонала можно приобрести карточки Кено и объявляемые номера отображаются на больших дисплеях).

Существенным недостатком такого способа представления игр в настоящее время является то, что игрок может участвовать в игре только в определенных помещениях. Например, чтобы поиграть в видеопокер, игроку возможно требуется пройти через большой отель/казино на специальную игровую площадку, на которой установлена машина для видеопокера.

Операторы игр желают обеспечить своим клиентам большей доступности к игровым устройствам и возможности ведения игр.

Краткое изложение сущности изобретения

Предлагается игровая система с переносными персональными игровыми устройствами. Игровая система адаптирована для представления одной или более игр пользователю одного из переносных игровых устройств.

В одном примере осуществления игровая система включает в свой состав портативное игровое устройство или интерфейс. Портативное игровое устройство имеет дисплей для визуального представления игровой информации игроку, по меньшей мере одно входное устройство для приема информации от игрока и способно осуществлять прием и пересылку информации на удаленное устройство/пункт. Игровая система также включает в свой состав игровой сервер для генерации игровых данных, передачи игровых данных на портативное игровое устройство и приема информации, например, вводимой игроком, от портативного игрового устройства. Игровая система далее включает в свой состав сервер обработки платежных транзакций для подтверждения достоверности платежа и права игрока на ведение игры через портативное игровое устройство, как предусмотрено игровым сервером.

В одном или более примерах осуществления игровая система включает в свой состав одну или более стационарных игровых машин или других устройств, способных печатать билеты, имеющие присвоенную стоимость. Портативное игровое устройство включает в свой состав устройство считывания билетов, считывающее информацию, используемую сервером обработки платежных транзакций при проверке присвоенной стоимости для предоставления игроку разрешения на ведение игры.

В одном или более примерах осуществления портативные игровые устройства обмениваются информацией с другими устройствами (например с игровым сервером) через беспроводный канал связи. Для предоставления возможности установления беспроводной связи предусмотрены соответствующие ретрансляторы и приемопередатчики.

В одном или более примерах осуществления портативное игровое устройство включает в свой состав множество интерфейсов для изменения конфигурации игрового устройства или взаимодействия с одним или более серверами обработки транзакций. В одном примере осуществления для приема регистрационной информации относительно пользователя устройства предусмотрен регистрационный интерфейс. В одном примере осуществления количество отображаемых или доступных интерфейсов или других функций или возможностей изменяется в зависимости от пользователя устройства. В случае идентификации менеджера по играм предусмотрены интерфейсы, разрешающие доступ ко множеству функций управления. В случае же идентификации игрока доступ к таким функциям управления невозможен, а доступными являются функции, ориентированные только на потребителя, например ведение игр.

В одном или более примерах осуществления игровая система включает в свой состав один или более серверов обработки транзакций, например сервер обработки транзакций с пищевыми продуктами. С помощью интерфейса портативного игрового устройства игрок или другой пользователь может запрашивать услуги от сервера обработки транзакций с пищевыми продуктами. Например, игрок может сделать заказ на продукты питания, спиртные напитки, место в ресторане или другие услуги.

Один или более примеров осуществления изобретения представляют собой способ ведения игры через портативное игровое устройство, связанное с игровой сетью. В одном примере осуществления игрок получает портативное игровое устройство, например оформляет выдачу устройства на стойке официанток в ресторане или на конторке портье отеля/казино. Игрок предоставляет оператору игр валюту, например кредитную карточку или депозит наличными деньгами. Эта валюта согласуется с сервером и сопоставляется с номером балета, номером игрока или другим идентификатором.

Конфигурация игрового устройства задана такой, чтобы вести игру с использованием регистрационного интерфейса. Акт регистрации может быть выполнен игроком или оператором игр. Затем игрок подтверждает право на получение услуг, например на ведение игры, показывая существование валюты. В одном примере осуществления игрок сканирует свой билет с помощью устройства считывания билетов, входящего в состав устройства. Полученная в результате сканирования информация передается на сервер обработки платежных транзакций для проверки права игрока на ведение игры или получение других услуг. В случае подтверждения этого права игроку разрешают участвовать в игре или запрашивать услуги.

В случае, если игрок желает вести игру, он указывает на это путем выбора конкретной игры с помощью игрового интерфейса. После получения такой команды игровой сервер генерирует игровые данные и передает их на персональное игровое устройство. Переданные данные могут содержать звук и видеоданные, используемые персональным игровым устройством при представлении игры. Игроку позволяют участвовать в игре путем обеспечения ввода информации в игровой сервер через персональное игровое устройство. Игровой сервер определяет выигрыш или проигрыш игрока в результате игры. В случае выигрыша игроку может быть выдано вознаграждение. Это вознаграждение может быть выдано наличной валютой, стоимость которой связана со счетом игрока на сервере обработки платежных транзакций. При проигрыше ставка или сумма ставок (величина сделанных ставок, прим. пер.), сделанных игроком, могут быть потеряны, и соответствующая сумма вычитается со счета игрока на сервере обработки транзакций.

Дополнительные цели, признаки и преимущества настоящего изобретения над прототипом очевидны из приводимого ниже подробного описания чертежей, ведущегося со ссылками на позиции на этих чертежах.

Описание чертежей

фиг.1 - блок-схема игровой системы в соответствии с примером осуществления изобретения;

фиг.2 - блок-схема системы платежей, являющейся частью игровой системы, представленной на фиг.1;

фиг.3 - принципиальная схема портативного игрового устройства игровой системы, представленной на фиг.1;

фиг.4(а) - схема последовательности операций при осуществлении способа использования портативного игрового устройства, являющегося предметом изобретения, игроком;

фиг.4(b) - схема последовательности операций при осуществлении конкретного способа использования портативного игрового устройства, являющегося предметом изобретения, игроком;

фиг.5 - схема последовательности операций при осуществлении способа использования портативного игровое устройства, являющегося предметом изобретения, оператором игр; и

фиг.6 - схема последовательности операций при осуществлении другого способа использования портативного игрового устройства, являющегося предметом изобретения, оператором игр.

Подробное описание изобретения

В общем, предметом настоящего изобретения является игровая система. Многочисленные конкретные детали рассматриваются в приводимом ниже описании с целью обеспечения более полного раскрытия сути настоящего изобретения. Однако специалисту в данной области техники очевидно, что предлагаемое изобретение может быть осуществлено и без этих конкретных деталей. В других случаях подробное описание известных признаков было опущено для того, чтобы не затемнять смысла изобретения.

На фиг.1 изображена блок-схема игровой системы в соответствии с одним примером осуществления изобретения. Различные особенности игровой системы будут сначала описаны в кратком изложении, а затем более подробно ниже.

Как показано на этой фигуре, игровая система 20 включает в свой состав множество игровых машин 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j. В предпочтительном примере осуществления эти игровые машины 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j являются стационарными. Обычно игровые машины 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j приспособлены для представления одной или более игр игроку. В предпочтительном варианте игры такого типа требуют размещения суммы ставок или ставки и в случае выигрыша игрок получает вознаграждение, например деньгами. Эти устройства могут представлять собой, например, машины для видеопокера и слот-машины. В дополнение к этому, игровая система 20 включает в свой состав одно или более переносных портативных игровых устройств (ПИУ) 24. ПИУ 24 также приспособлено для представления одной или более игр игроку и, как описывается ниже, может быть использовано в качестве пункта доступа ко множеству других услуг. Устройство, именуемое здесь как "персональное игровое устройство", может быть названо с использованием другой терминологии, например портативным игровым интерфейсом, персональным игровым модулем или т.п., но независимо от своего названия такое устройство в предпочтительном варианте имеет одну или более указанных характеристик.

В дополнение к этому, в предпочтительном примере осуществления ПИУ 24 может обменивается информацией по меньшей мере с одним игровым сервером 28. Как описано ниже, в предпочтительном примере осуществления одна или более игр, представляемых игроку через ПИУ 24, обеспечиваются игровым сервером 28.

Игровые машины 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j и каждый ПИУ 24 обмениваются информацией с системой платежей, именуемой здесь системой "облегченной оплаты". Эта система включает в свой состав сервер 26 для приема и передачи информации. Обычно система облегченной оплаты используется для приема платежа от игрока для ведения игр и получения других товаров и услуг, а также для оплаты игроку выигрышей или вознаграждений.

В иллюстрируемом примере осуществления игровая система 20 включает в свой состав другие серверы 30, 32 для передачи и/или приема другой информации. В одном примере осуществления, как описано ниже, один сервер 30 содержит сервер обработки транзакций с призами. Другой сервер 32 содержит сервер обработки транзакций с пищевыми продуктами. В предпочтительном примере осуществления информация может передаваться между ПИУ 24 и этими серверами 30, 32.

Система облегченной оплаты будет теперь описана более подробно со ссылками на фиг.2. Вообще, система облегченной оплаты представляет собой систему выплаты вознаграждений билетами, которая позволяет обходиться билетами-ваучерами вместо традиционных денежных вознаграждений или компенсаций, когда игрок выигрывает игру или желает обналичить свои деньги. Эти билеты могут быть также использованы игровыми машинами и другими устройствами для обеспечения валюты, например для оплаты товаров или услуг, включая ставку или анте (название первоначальной ставки в некоторых играх, прим. пер.) для ведения игры.

Фиг.2 иллюстрирует один пример осуществления такой системы, представленной в форме блок-схемы. Как показано на фигуре, первая группа игровых машин 22а, 22b, 22с, 22d и 22е соединена с первым служебным терминалом подтверждения достоверности (СТПД) 34, а вторая группа игровых машин 22f, 22g, 22h, 22i и 22j соединена со вторым СТПД 36. Все игровые машины осуществляют функцию генерации билетов, т.е. печатают билеты-ваучеры, которые могут быть обменены на наличные деньги или приняты в качестве кредита или подтверждения кредита в других игровых машинах. Когда СТПД 34, 36 не соединены друг с другом, билет-ваучер, напечатанный одной игровой машиной, может быть использован как подтверждение кредита в другой игровой машине только из числа находящихся в группе игровых машин, соединенных с тем же самым СТПД. Например, билет на вознаграждение, напечатанный игровой машиной 22а, может быть использован как подтверждение кредита в игровых машинах 22b, 22с, 22d и 22е, которые соединены с общим СТПД 34, но не может использоваться в игровых машинах 22f, 22g, 22h, 22i, и 22j, так как каждая из них соединена с СТПД 36.

СТПД 34, 36 представляют собой серверы обработки билетов и хранят информацию о билетах-ваучерах, соответствующую выпущенным билетам-ваучерам, ожидающим выкупа. Эта информация используется при подтверждении достоверности билетов и их обналичивании, СТПД 34, 36 хранят информацию о билетах-ваучерах, напечатанных игровыми машинами, соединенными с СТПД. Например, СТПД 34 хранит информацию о билетах-ваучерах, напечатанных игровыми машинами 22а, 22b, 22с, 22d и 22е. Если игрок желает обналичить билет-ваучер и СТПД 34, 36 не соединены с друг другом, то игрок может выкупить ваучер, напечатанный конкретной игровой машиной, на СТПД, связанном с этой игровой машиной. При обналичивании достоверность билета-ваучера подтверждают путем сравнения информации, полученной с билета, с информацией, хранимой СТПД. После обналичивания билета-ваучера СТПД помечает этот билет как оплаченный в базе данных для предотвращения многократного обналичивания билета-ваучера с аналогичной информацией.

Множество групп игровых машин, соединенных с СТПД 34, 36, могут быть соединены в сеть перекрестного подтверждения достоверности 38. Сеть перекрестного подтверждения достоверности обычно содержит один или более концентраторов 40, которые принимают информацию от двух или более СТПД, и позволяет обмениваться информацией с двумя или более СТПД с помощью одной линии связи. Концентратор 40 соединен с входным контроллером 42, который может опрашивать СТПД 34, 36 для получения информации о билетах-ваучерах. Входной контроллер 42 соединен с сервером облегченной оплаты 26, который может предоставлять множество информационных услуг для системы выплаты вознаграждений билетами, включая бухучет 44 и управление 46.

Сеть перекрестной проверки достоверности позволяет принимать билеты-ваучеры, выпущенные любой игровой машиной, соединенной с этой сетью, другим игровым машинам в сети перекрестной проверки на достоверность 38. Кроме того, эта сеть позволяет кассиру в кассе 48, 50, 52 подтверждать достоверность любого билета-ваучера, выпущенного игровой машиной в сети перекрестного подтверждения достоверности 38. Для обналичивания билета-ваучера игрок может предъявить билет-ваучер в одну из касс 48, 50, 52. Информация, полученная с билета-ваучера, используется, для подтверждения достоверности этого билета путем сравнения информации на билете с информацией, хранимой на одном из СТПД 34, 36, соединенном с сетью перекрестного подтверждения достоверности 38. После подтверждения достоверности билетов эта информация может быть отправлена на другой компьютер 54, обеспечивающий аудиторские услуги.

Как описано выше, игровая система 20, являющаяся предметом настоящего изобретения, также включает в свой состав один или более переносных ПИУ 24. Подробное описание одного или более примеров осуществления ПИУ 24 приведено ниже. В одном примере осуществления ПИУ 24 представляет собой портативное устройство, способное передавать и принимать информацию через беспроводную линию/сеть связи.

Если обратиться вновь к фиг.1, то следует отметить, что в предпочтительном варианте игровая система 20 также включает в свой состав принтер 56, беспроводные связные ретрансляторы 58 и 60, а также беспроводные приемопередатчики 62, 64, 66 и 68, соединенные с удаленными серверами обработки транзакций 26, 28, 30 и 32. Как описано ниже, игрок может получить ПИУ 24 и после предоставления ему соответствующих полномочий может вести одну или более игр и/или получать другие услуги, включая обеспечение продуктами питания или гостиницей.

На фиг.3 представлены ПИУ 24 и блок-схема системы игр и услуг, которая может быть осуществлена с помощью игровой системы 20, изображенной на фиг.1. В одном примере осуществления система игр и услуг 100 содержит по меньшей мере одно ПИУ 24, а также некоторое количество входных и выходных устройств. ПИУ 24, как правило, содержит экран дисплея 102, который может отображать некоторое количество интерфейсов игровых услуг 106. Эти интерфейсы игровых услуг 106 воспроизводятся на экране дисплея 102 микропроцессором какого-нибудь типа (не показанным) в составе ПИУ 24. Образцы переносного ПИУ 24 с возможностью воспроизведения интерфейсов обслуживания игр 106, показанных на фиг.3, изготавливает фирма Symbol Technologies, Incorporated в г.Холтсвилле, шт.Нью-Йорк. Интерфейс или данные меню могут храниться в локальной памяти, или данные могут передаваться на ПИУ 24 из удаленного пункта (например, с сервера базы данных). Это уменьшает требования к памяти устройства.

Интерфейсы игровых услуг 106 могут быть использованы для обеспечения множества транзакций с игровыми услугами и услугами по игровым операциям, включая представление для одной или более игр пользователю. В состав интерфейсов игровых услуг 106 входят регистрационный интерфейс 105, интерфейс ввода/вывода 108, интерфейс согласования транзакций 110, интерфейс подтверждения достоверности билетов 115, интерфейс призовых услуг 120, интерфейс обеспечения продуктами питания 125, интерфейс обеспечения гостиницей 130, интерфейс игровых операций 135 и интерфейс ведения игры 137, к которым можно обращаться через главное меню с некоторым количеством подменю, предоставляющих менеджеру по игровым услугам или игроку доступ к различным изображениям на экране дисплея, касающимся конкретного интерфейса.

В одном или более примерах осуществления некоторые или все интерфейсы могут быть доступны пользователю ПИУ 24. Например, в одном или более примерах осуществления ПИУ 24 может иметь двойное назначение и использоваться как игроком для ведения игр и участия в других действиях, так и персоналом по обслуживанию игровых операций для обеспечения услуг игрокам и выполнения административных функций. В альтернативных примерах осуществления конфигурация некоторых ПИУ 24 может быть специально задана такой, чтобы пользователями этих ПИУ являлись только игроки, а конфигурация других ПИУ24 может быть специально задана такой, чтобы пользователями этих ПИУ являлся только обслуживающий или другой персонал. В таком случае программирование интерфейсов 106 может осуществляться на заказ.

В одном или более примерах осуществления на экран дисплея могут выводиться только некоторые интерфейсы 106 в зависимости от статуса пользователя ПИУ 24. В одном примере осуществления конкретные интерфейсы 106, выводимые на экран и поэтому доступные для использования, определяются статусом пользователя, который указывается через функцию регистрации. В предпочтительном примере осуществления при включении (т.е. при активизации кнопки подачи питания) ПИУ 24 по умолчанию находится в состоянии, при котором на экране дисплея отображается регистрационный интерфейс 105. Как только пользователь ПИУ 24 регистрируется, состояние дисплея ПИУ меняется.

В одном или более примерах осуществления регистрационный интерфейс 105 может позволять менеджеру по игровым услугам вводить код пользователя какого-либо типа и проверять этот код пользователя с помощью пароля. Когда экран дисплея 102 представляет собой сенсорный экран, пользователь может вводить идентифицирующую информацию о пользователе/операторе с экрана дисплея, на котором воспроизведен регистрационный интерфейс 105, с использованием пера для ввода данных 103 и/или одной или более кнопок для ввода данных 104. Используя меню регистрационного интерфейса на экране дисплея, пользователь может выбрать другие изображения на экране дисплея, касающиеся регистрационного имени и процесса регистрации. Например, другое изображение на экране дисплея, вызванное через меню на экране дисплея в регистрационном интерфейсе, может позволить ПИУ 24 сканировать отпечаток пальца менеджера по игровым услугам для целей идентификации или сканировать отпечаток пальца игрока.

В случае идентификации пользователя как оператора игр или менеджера по играм, ПИУ 24 может обеспечивать отображение одного или более других интерфейсов, например, перечисленных выше и описываемых в деталях ниже. В одном или более примерах осуществления состояние по умолчанию или регистрационное имя может представлять собой регистрационное имя в режиме "игрок".

В одном примере осуществления регистрационный интерфейс 105 может позволять игроку идентифицировать себя для задания конфигурации ПИУ 24 с целью предоставления игроку возможности доступа ко множеству игровых услуг, например к ведению игр и т.п. В одном примере осуществления регистрационный интерфейс 105 включает в свой состав запрос, в ответ на который пользователь идентифицирует себя как "игрок" или "уполномоченный сотрудник". В случае выбора "уполномоченного сотрудника" может быть запрошен вышеупомянутый код пользователя (включая пароль). При выборе "игрока" в предпочтительном примере осуществления от игрока потребуют предоставить билет для облегченной оплаты. Как описано более подробно ниже, в предпочтительном примере осуществления изобретения игрок, желающий провести одну или более игр или получить другие товары или услуги, использует билет для облегченной оплаты с целью обеспечения соответствующего кредита или платежа. Билет может быть получен от кассира или в результате игры на другом игровом устройстве (например, на устройствах 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j на фиг.1). Билет может быть проверен через систему облегченной оплаты, описанную выше.

В одном примере осуществления в состав ПИУ 24 входят устройство считывания билетов 145 и устройство считывания карточек 140. В одном примере осуществления в качестве устройства считывания билетов 145 могут быть использованы устройства различных типов. В одном примере осуществления устройство считывания представляет собой оптический сканер для считывания штрихового кода. При такой компоновке ПИУ 24 пользователь может просто провести билетом со штриховым кодом перед устройством считывания штрихового кода. В одном примере осуществления устройство считывания карточек 140 представляет собой устройство для считывания карточек с магнитной полосой, которое считывает информацию, связанную с магнитной полосой на карточке, например на учетной карточке игрока.

После получения соответствующего разрешения пользователь ПИУ 24 может получить доступ к одному или более следующим интерфейсам 106.

В одном или более примерах осуществления зарегистрированному пользователю может быть предоставлен доступ к интерфейсу ввода/вывода 108. В предпочтительном примере осуществления такой доступ предоставляется только оператору игровых услуг, а не игроку. В одном или более примерах осуществления интерфейс ввода/вывода 108 позволяет пользователю выбирать устройство, с которого ПИУ может вводить информацию о транзакции по игровой услуге или в которое ПИУ может выводить информацию о транзакции по игровой услуге из списка устройств, хранимого в памяти на ПИУ 24. Например, ПИУ 24 может обмениваться информацией с устройством считывания билетов 145. В качестве другого примера ПИУ 24 может вводить информацию с устройства считывания карточек 140. Ввод такой информации может быть использован в случае, если, например, оператор игровых услуг желает проверить подлинность учетной карточки игрока или т.п.

ПИУ 24 может выводить информацию транзакциях по играм и услугам на некоторое количество устройств. Например, чтобы напечатать квитанцию, ПИУ 24 может выводить информацию на принтер 150. При этой транзакции по игровой услуге ПИУ 24 может послать запрос печати на принтер 150 и получить ответ на запрос печати от принтера 150. Принтер 150 может представлять собой большое устройство, установленное в некотором закрепленном помещении, или портативное устройство, которое носит с собой менеджер по игровым услугам. В качестве другого примера выходное устройство может представлять собой устройство считывания карточек 140, способное хранить информацию о магнитной карточке или о смарт-карточке. Другие устройства, которые могут принимать вводимую информацию или выводить информацию с ПИУ 24, представляют собой персональные цифровые помощники, микрофоны, клавиатуру, запоминающие устройства, игровые машины и удаленные серверы обработки транзакций.

ПИУ 24 может обмениваться информацией с различными механизмами ввода и механизмами вывода, использующими как проводные, так и беспроводные связные интерфейсы. Например, ПИУ 24 может быть соединен с принтером 150 проводным соединением какого-либо типа. Однако с удаленным сервером обработки транзакций 160 ПИУ 24 может обмениваться информацией через беспроводный связной интерфейс, включая связной интерфейс широкополосной сотовой сети. Примером связного интерфейса широкополосной сотовой сети является Spectrum 24, предлагаемый фирмой Symbol Technologies в г.Холтсвилле, шт. Нью-Йорк, который работает в диапазоне частот, составляющем примерно 2,4-2,5 ГГц. Информация, передаваемая с использованием беспроводных связных интерфейсов, может быть зашифрована с целью обеспечения безопасности для определенных транзакций по игровым услугам, например по подтверждению достоверности билета для обналичивания. Некоторые устройства могут быть снабжены множеством связных интерфейсов. Такая широкополосная сотовая сеть представляет всего лишь одну из возможных схем связи.

Другой тип интерфейса, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс подтверждения достоверности билетов на вознаграждение 115. В предпочтительном примере осуществления этот интерфейс доступен только уполномоченным менеджерам по игровым услугам, а не игроку. Один пример осуществления интерфейса билетов на вознаграждение 115 может быть снабжен системой облегченной оплаты билетов-ваучеров и осуществлять подтверждение достоверности билетов для облегченной оплаты, как это было описано ранее. Однако при использовании других билетно-ваучерных систем интерфейс подтверждения билетов на вознаграждение 115 может быть спроектирован как интерфейс с другими билетно-ваучерными системами. Используя интерфейс подтверждения достоверности билетов на вознаграждение 115, менеджер по игровым услугам может осуществлять считывание информации с билета, представляемого менеджеру по игровым услугам игроком, использующим устройство считывания билетов, а затем подтверждение достоверности и выплату вознаграждения, указанного на билете.

Как правило, билет на вознаграждение содержит информацию о транзакции по игровой услуге, которая может быть проверена по информации, хранимой на удаленном сервере обработки транзакций 160. Подтверждение достоверности билета может потребовать проведения некоторого количества транзакций по игровым услугам. Например, после получения информации о транзакции по игровой услуге с билета на вознаграждение ПИУ 24 может послать запрос о подтверждении достоверности билета на удаленный сервер обработки транзакций 160, использующий широкополосный связной интерфейс, и получить ответ на запрос о подтверждении достоверности билета с удаленного сервера 160. В частности, ответ на запрос о подтверждении достоверности и запрос о подтверждении достоверности могут касаться билета для облегченной оплаты, После подтверждения достоверности билета на вознаграждение ПИУ 24 может послать подтверждение транзакции на удаленный сервер 160. Детальное описание процесса подтверждения информации о транзакциях по игровым услугам, приводится со ссылками на фиг.5. В других примерах осуществления конфигурация интерфейса подтверждения достоверности билетов на вознаграждение может быть задана такой, чтобы подтверждать достоверность информации о вознаграждении со смарт-карточки или какого-либо другого портативного информационного устройства или подтверждать достоверность информации о вознаграждении непосредственно с игровой машины.

По завершении транзакций по играм и услугам информация о транзакциях по играм и услугам может быть сохранена в запоминающем устройстве 155. Это запоминающее устройство 155 может быть удаленным запоминающим устройством или портативным запоминающим устройством. Запоминающее устройство 155 может использоваться как резервное в целях аудита при отказе памяти на ПИУ 24 и может устанавливаться на ПИУ 24 как сменное.

Другой тип интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс призовых услуг 120. В качестве вознаграждения на игровой машине (т.е. на машинах 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j на фиг.1) или при ведении игры через ПИУ 24 игрок может получить билет (например выданный другой машиной), подлежащий оплате товарами, включая велосипед, компьютер или багажный набор, или получить такое вознаграждение напрямую (например при ведении игры на самом ПИУ 24). Используя интерфейс призовых услуг 120, менеджер по игровым услугам или игрок может подтвердить достоверность призового билета и затем проверить наличие определенных призов. Например, когда билет с призовой услугой указывает, что игрок выиграл велосипед, то менеджер по игровым услугам может проверить, имеется ли этот приз в близлежащем центре распределения призов. В качестве альтернативы игроку может быть разрешено сделать это самому. В одном примере осуществления игрок может быть поощрен призом особого уровня, являющимся единственным или одним из призов этого уровня. В таком случае игрок может использовать интерфейс 120 для определения призов, имеющихся в настоящее время на только что достигнутом призовом уровне. ПИУ 24 может подтвердить достоверность призового билета и проверить наличие определенных призов в результате обмена информацией с удаленным призовым сервером. Далее менеджер по игровым услугам может отправить приз игроку на дом или послать запрос о пересылке приза в помещение по распределению призов. Транзакции по игровым услугам, необходимые для подтверждения достоверности призового билета, включающие запрос о подтверждении достоверности приза и ответ на запрос о подтверждении достоверности приза, для проверки наличия призов и заказа или отправки приза, могут быть осуществлены с помощью различных изображений на экране дисплея, расположенных в призовом интерфейсе. К различным изображениям призов на экране дисплея в интерфейсе призовых услуг 120 можно обращаться, используя меню, расположенное на каждом изображении интерфейса призовых услуг на экране. В других примерах осуществления конфигурация интерфейса призовых услуг 120 может быть задана такой, чтобы обеспечить подтверждение достоверности информации о призе со смарт-карточки или какого-либо другого портативного информационного устройства или подтверждение достоверности информации о вознаграждении напрямую с игровой машины.

Другой тип игры интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс обеспечения продуктами питания 125. В качестве вознаграждения на игровой машине или компенсации за определенное количество игр игрок может получить бесплатную еду или спиртной напиток. Используя интерфейс обеспечения продуктами питания 125, игрок может выкупить вознаграждение в виде еды или спиртного напитка или менеджер по игровым услугам может подтвердить достоверность такого вознаграждения (например, вознаграждение может быть предоставлено игроку игрового устройства 22а в форме билета) и проверить наличие вознаграждения. Например, когда игрок получил билет на вознаграждение в виде бесплатной еды, интерфейс обеспечения продуктами питания может быть использован для проверки возможности предварительного заказа на обед и самого предварительного заказа. В качестве другого примера ПИУ 24 может быть использовано для того, чтобы принять заказ на спиртной напиток или еду от игрока, ведущего игру на этом ПИУ. Такой заказ может быть обработан через удаленный сервер продуктов питания 32 (см. также фиг.1). Транзакции, необходимые для подтверждения достоверности билета на продукты или вознаграждения, проверки возможности обеспечения продуктами, запроса о продуктах питания и приема ответа на запрос о продуктах питания, могут быть осуществлены с помощью различных изображений на экране дисплея, расположенных в интерфейсе обеспечения продуктами питания. К различным изображениям на экране дисплея можно обращаться, используя меню, расположенное на каждом изображении интерфейса обеспечения продуктами питания на экране. В других примерах осуществления конфигурация интерфейса обеспечения продуктами питания может быть задана такой, чтобы обеспечить подтверждение достоверности информации о продуктах питания со смарт-карточки или какого-либо другого портативного информационного устройства.

Другой тип игры интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс обеспечения гостиницей 130. В качестве вознаграждения за игру или компенсации за определенное количество игр игрок может получить вознаграждение в форме гостиничной услуги, заключающейся, например, в предоставлении номера более высокой категории, бесплатного ночлега или другого гостиничного приза. Используя интерфейс обеспечения гостиницей 130, игрок может проверить наличие определенных гостиничных призов. Например, когда игрок получил вознаграждение в виде предоставления номера более высокой категории, интерфейс обеспечения гостиницей может быть использован для проверки наличия номера и предварительного заказа номера. Независимо от того, выиграл ли игрок вознаграждение в виде обеспечения гостиницей или нет, он может использовать интерфейс обеспечения гостиницей 130 для предварительного заказа номера (например в качестве места дополнительного ночлега) или номера более высокой категории. В одном примере осуществления игроку может быть выдан билет (например автономным игровым устройством 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j на фиг.1), и менеджер по играм может использовать интерфейс обеспечения гостиницей 130 для подтверждения достоверности билета на вознаграждение игрока, а также для проверки наличия вознаграждения и назначения вознаграждения. В качестве другого примера ПИУ 24 может быть использован для заказа такси или некоторых других видов транспорта для игрока на игровой машине, собирающегося покинуть игровую площадку. Игровой площадкой может быть казино, отель, ресторан, бар или магазин.

ПИУ 24 может подтвердить достоверность вознаграждения в виде обеспечения гостиницей и проверить наличие определенных вознаграждений в виде обеспечения гостиницей путем обмена информацией с удаленным гостиничным сервером. Транзакции, необходимые для подтверждения достоверности билета на гостиницу, проверки возможности обеспечения гостиницей, запроса о гостинице и приема ответа на запрос о гостинице могут быть осуществлены с помощью различных изображений на экране дисплея, расположенных в интерфейсе обеспечения гостиницей. К различным изображениям на экране дисплея можно обращаться, используя меню, расположенное на каждом изображении интерфейса обеспечения гостиницей на экране. В других примерах осуществления конфигурация интерфейса обеспечения гостиницей может быть задана такой, чтобы обеспечить подтверждение достоверности информации о гостинице со смарт-карточки или какого-либо другого портативного информационного устройства.

Другой тип интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс услуг по игровым операциям 135. С помощью интерфейса услуг по игровым операциям 135 на ПИУ 24 менеджер по игровым услугам может выполнять некоторое количество транзакций по игровым услугам, касающихся игровых операций. Например, когда игрок пролил спиртной напиток на игровой площадке, менеджер по игровым услугам может послать запрос о техническом обслуживании с целью наведения порядка и получить ответ на свой запрос о техническом обслуживании. Пересылка, а также прием запроса и ответа на запрос о техническом обслуживании могут быть осуществлены через изображения на экране дисплея, выбранные через меню на экранах интерфейса услуг по игровым операциям. В качестве другого примера, когда менеджер по игровым услугам видит поврежденную игровую машину, например машину с погасшим освещением, он может послать запрос о техническом обслуживании игровой машине, используя ПИУ 24. В одном или более примерах осуществления через интерфейс по игровым операциям 135 игроку могут быть предоставлены различные варианты услуг. Например, с помощью интерфейса 135 игрок может вызвать менеджера по игровым услугам или дежурного администратора.

Другой тип интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой интерфейс согласования транзакций 110. Как правило, ПИУ 24 содержит память, хранящую информацию о транзакциях по игровым услугам. В памяти могут быть записаны тип и время выполнения конкретных транзакций по игровым услугам. В определенные моменты времени записи о транзакциях по игровым услугам, хранящиеся на ПИУ 24, могут быть подвергнуты сравнению с записями, хранящимися на другом пункте. Например, для подтверждения достоверности билета на вознаграждение при каждом подтверждении достоверности билета на вознаграждение и каждой оплате билета на вознаграждение на удаленный сервер 160 посылается подтверждение. Таким образом, информация о билетах на вознаграждение, достоверность которых была подтверждена и которые были оплачены с использованием ПИУ 24, должна совпадать с информацией о транзакциях ПИУ, хранящейся на удаленном сервере 160. Процесс согласования транзакций предполагает использование интерфейса согласования транзакций 110 для сравнения этой информации. В предпочтительном варианте только менеджеру по игровым услугам (а не игроку) разрешен доступ к интерфейсу согласования транзакций 110.

Другой тип интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой речевой интерфейс 138. С помощью широкополосной сети сотовой или другой связи, встроенной в ПИУ, игрок и/или менеджер по игровым услугам может использовать ПИУ 24 в качестве устройства речевой связи. Этот речевой интерфейс 138 может использоваться в дополнение к некоторым из ранее описанных интерфейсов. Например, когда игрок игры проливает спиртной напиток, менеджер по игровым услугам может послать запрос о техническим обслуживании и получить ответ на запрос о техническом обслуживании с помощью речевого интерфейса 138 на ПИУ 24. В качестве другого примера, когда игрок делает запрос о подтверждении услуги по обеспечению продуктами питания, например по обеспечению бесплатной едой, такой запрос может быть сделан игроком или менеджером по игровым услугам в ресторане или другом помещении с помощью речевого интерфейса 138 на ПИУ 24. В одном примере осуществления игроку может быть разрешен контакт с игроком другого ПИУ 24, например, путем ввода кодового номера, закрепленного за ПИУ 24, через которое требуется установить связь. Такое разрешение может иметь место, например, для мужа и жены, использующих два различных ПИУ 24, для связи друг с другом. Речевой интерфейс 138 может также позволять игроку входить в контакт с конторкой портье отеля/казино, телефонисткой на игровой площадке или т.п.

Другой тип интерфейса игровых услуг, который может храниться на ПИУ 24, представляет собой игровой интерфейс 137. В предпочтительном варианте игроку разрешают доступ к игровому интерфейсу 137 для выбора одной или более игр. Игровой интерфейс 137 может включать в свой состав в свой состав список меню одной или более игр, которые игрок может вести через ПИУ 24. В предпочтительном варианте игровой сервер 28 оказывает помощь при ведении игры (см. фиг.1).

В одном или более примерах осуществления изобретения игровой управляющий код постоянно хранится не на ПИУ 24, а вместо этого - на защищенном, удаленном сервере. На фиг.1 игровые данные передаются с игрового сервера 28 на ПИУ 24, а с ПИУ 24 на игровой сервер 28. В предпочтительном варианте ПИУ 24 адаптирован для приема и обработки данных, например может осуществлять прием видеоданных и обработку этих данных для представления информации на дисплее 102. Аналогичным образом ПИУ 24 может принимать вводимую информацию и передавать эту вводимую информацию или команду на игровой сервер 28. Выгода такой компоновки ПИУ заключается в обеспечении возможности мониторинга почти всех аспектов ведения игры, как этого требует прохождение игровых данных на удаленный пункт и от удаленного пункта. Это позволяет избежать, например, хранения игрового программного обеспечения на ПИУ 24, где оно может быть искажено, скопировано или подвергнуться подобным воздействиям.

В одном или более примерах осуществления каждый ПИУ 24 имеет уникальный идентификатор, используемый для идентификации ПИУ 24, с которого и на который передаются данные, подлежащие передаче. В одном примере осуществления игровой сервер 28 может таким образом использоваться для представления одних и тех же или различных игр множеству игроков, использующих различные ПИУ 24, с игровыми данными, касающимися конкретной игры, которая ведется на конкретном ПИУ 24, направляемыми на этот ПИУ 24 с использованием его индивидуального идентификатора.

Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что ПИУ 24 может иметь множество конфигураций. Как указано выше, ПИУ 24 может использоваться в игровой системе 20, в которой игровой код не храниться непосредственно на ПИУ. В таком примере осуществления ПИУ 24 может иметь намного более ограниченный объем памяти данных. В одном примере осуществления ПИУ 24 включает в свой состав процессор для выполнения управляющего кода, например необходимого для работы дисплея 102, приема информации, вводимой с пера 103 или входных кнопок 104 или т.п. В дополнение к этому, ПИУ 24 в предпочтительном варианте включает в свой состав буферную память для приема данных, передаваемых с игрового сервера 28. Эти данные могут включать в свой состав данные для отображения игровой информации, например видео- и звуковые данные.

Ниже приводится описание различных аспектов использования ПИУ 24, описанных выше. В одном или более примерах осуществления ПИУ 24 может использоваться непосредственно игроком. В предпочтительном варианте игрок может использовать ПИУ 24 для ведения одной или более игр, а также для получения продуктов и услуг, например продуктов питания.

Способ использования ПИУ 24 описан подробно ниже и иллюстрирован на фиг.4(а) и 4(b). Обычно игрок должен сначала получить ПИУ 24. Например, игрок может оформить получение ПИУ 24 у оператора игровых услуг. Затем игрок подтверждает свое право на использование ПИУ 24. В одном примере осуществления игрок должен указать свой статус в регистрационном интерфейсе и получить законный билет для активизации ПИУ 24. После активизации устройства игроку разрешают участвовать во множестве транзакций, использующих интерфейсы 106, например ведение игры, выкуп призов и вознаграждений, размещение заказов на продукты питания и спиртные напитки, предварительный заказ мест в гостинице, поиск поддержки оператора игровых услуг, а также поиск множества других товаров и услуг, как это описано более подробно ниже.

Один пример способа использования ПИУ 24 игроком будет описан со ссылками на фиг.4(а), В первом шаге 400 игрок сначала получает ПИУ 24. В одном примере осуществления оператор игровых услуг может иметь определенные пункты выдачи, в которых игрок может получить ПИУ 24, например на конторке портье отеля/казино, стойке официанток в ресторане, у дежурного по игровой площадке или по желанию в других пунктах. В одном примере осуществления оператор игровых услуг может фактически разрешить игроку держать ПИУ 24 у себя, сдать ПИУ 24 в аренду, продать или отдать игроку в пользование за пределами игрового заведения.

В шаге 402 ПИУ 24 активизируют. В одном примере осуществления этот шаг состоит из операций включения ПИУ 24 (например, с помощью выключателя питания) и регистрации в системе. В одном примере осуществления при включении ПИУ 24 на экране автоматически появляется интерфейс 105. Регистрационный интерфейс 105 может включать в свой состав кнопки "игрок" и "уполномоченный штатный сотрудник", которые могут быть активизированы с помощью пера 103. Игрок может указать статус "игрок", выбирая кнопку игрока пером 103.

В одном примере осуществления зарегистрировать игрока может оператор игровых услуг. Например, когда игрок получает ПИУ 24 у официантки в ресторане, эта официантка может зарегистрировать игрока в режиме игрока. В другом примере осуществления оператор игровых услуг может иметь одни определенные ПИУ 24 для игроков и другие определенные для обслуживающего персонала. В таком случае ПИУ 24, конфигурация которого ориентирована на статус игрока, может автоматически устанавливаться в режим игрока после включения.

В шаге 404 игрок подтверждает право на использование ПИУ 24. В одном примере осуществления этот шаг состоит из операции предоставления игроку законного билета, который может быть проверен узлом облегченной оплаты игровой системы 20. В одном примере осуществления игрок может получить билет в процессе игры на игровой машине, например на игровой машине 22а, 22b, 22с, 22d, 22e, 22f, 22g, 22h, 22i, 22j в составе игровой системы 20. В другом примере осуществления билет игроку может быть выдан менеджером по игровым услугам. Например, игрок может получить кредит в кассе (например с помощью кредитной карточки или наличных денег) и ему выдадут билет. Игрок может также заплатить наличными деньгами или другим подобным способом официантке ресторана, и ему выдадут билет.

Как только игрок приобретает билет, может быть осуществлено сканирование билета с помощью устройства считывания билетов 145 ПИУ 24. Например, игрок может провести билетом по устройству считывания билетов 145. После считывания информации ПИУ 24 данные могут быть переданы на сервер облегченной оплаты 26 для подтверждения достоверности. В предпочтительном варианте эта проверка подтверждает законность данного билета, включая тот факт, что он является неоплаченным и имеет присвоенную стоимость.

В одном или более примерах осуществления право на использование может быть подтверждено другими способами. Например, в одном примере осуществления это право может быть подтверждено с помощью регистрационной или идентификационной карточки игрока, считывание которой может осуществляться с помощью устройства считывания карточек 140 ПИУ 24.

Желательность подтверждения права на использование ПИУ 24 обычно объясняется тем, что гарантирует наличие у игрока фондов для платежей по услугам и продуктам, доступным при помощи ПИУ 24, при их получении. Конечно, в одном или более примерах осуществления этот шаг может быть пропущен. Например, в одном примере осуществления игроку может быть разрешено использовать ПИУ 24 и затем оплачивать товары или услуги другими способами. В одном примере осуществления игрок может, например, заказывать продукты питания и затем оплачивать серверу эти продукты питания вместе с оплатой за гостиничный номер или наличными деньгами при поставке продуктов питания. В другом примере осуществления игрок может использовать кредитную карточку для оплаты ведения игр или оплаты продуктов питания или еще чего-то подобного. В таком случае кредитная карточка может считываться устройством считывания карточек 140 во время предоставления услуг или продуктов или при заказе игроком.

В шаге 406 игроку далее разрешают выбрать один или более интерфейсов 106. Как указано выше, игроку не может быть разрешен доступ ко всем интерфейсам 106. В любом случае игрок может выбирать, например пером 103, услугу из группы интерфейсов 106. Пример участия в конкретном действии с использованием ПИУ 24 будет описан ниже со ссылками на фиг.4(b).

Как только игрок больше не желает участвовать в каких-либо действиях с использованием ПИУ 24, сеанс использования ПИУ 24 заканчивается в шаге 408, и в одном или более примерах осуществления ПИУ 24 возвращается оператору игровых услуг. В предпочтительном варианте, как только игрок больше не желает использовать ПИУ 24, он возвращает ПИУ 24 оператору игровых услуг. При этом оператор игровых услуг может подтвердить, что все транзакции с использованием ПИУ 24 закрыты или завершены и оплатить игроку все выигранные деньги. В одном примере осуществления игроку 24 выдают новый билет, представляющий кредит игрока (с включением всех платежей, сделанных с целью начального использования ПИУ 24, суммированием всех выигрышей и вычетом всех расходов).

Пример способа использования ПИУ 24, в котором игрок выбрал вариант ведения игры, используя интерфейс ведения игр 137, будет описан подробно со ссылками на фиг.4(b). В шаге 410 (который представляет собой конкретный пример осуществления шага 406 на фиг.4(а)), игрок выбрал событие или услугу "ведение игр" с использованием интерфейса ведения игр 137.

В одном примере осуществления, когда игрок выбрал интерфейс ведения игры 137, игроку может быть визуально представлено на экране меню из одной или более игр, которые ему разрешено вести. В одном примере осуществления, когда игрок выбирает интерфейс ведения игр 137, от ПИУ 24 на удаленный игровой сервер 28 передается сигнал, информирующий игровой сервер 28, что игрок желает вести игру. В ответ игровой сервер 28 может послать на ПИУ 24 самое последнее меню игр для отображения. В этой системе обновление меню игр, которые являются доступными, может непрерывно осуществляться на одном или более центральных пунктах (типа сервера 28), а не на каждом ПИУ 24.

Если система 20 разрешает игроку выбирать игру из меню игр, то способ включает в свой состав шаг игрока, выбирающего конкретную игру, которая будет вестись. Как только игра выбрана или если предлагается только один вариант игры, то ведение игры начинается. В предпочтительном примере осуществления игровой сервер 28 передает на ПИУ 24 данные, используемые этим ПИУ 24 при представлении игры, например видеоданные и звук.

В предпочтительном примере осуществления в шаге 412 игроку требуется разместить ставку или анте, чтобы участвовать в игре. В одном примере осуществления игрок может разместить ставку или анте, используя систему облегченной оплаты. Как указано выше, игрок в предпочтительном варианте подтверждает право на использование ПИУ 24 билетом для облегченной оплаты или другим документом, доказывающим, что игрок имеет деньги или кредиты на счете, которые могут быть использованы для оплаты товаров и услуг. Эти услуги включают услуги по ведению игр.

В одном примере осуществления, когда игрок подтверждает право на использование ПИУ 24, стоимость кредитов или денежной суммы игрока воспроизводится на экране с целью визуального напоминания ему об этих суммах. Когда игрок начинает вести игру, он может делать ставку и анте, не превышающие стоимости кредитов или денежной суммы на своем счете. Как только игрок разместил ставку или анте, эта информация передается на сервер облегченной оплаты 26 и вычитается из счета игрока. При этом на экране ПИУ 24 отображается новая стоимость кредита игрока.

В другом примере осуществления игрок может кредитовать ставку или анте другими способами. Например, игрок может провести кредитную карточку через устройство считывания карточек 140 с целью обеспечения необходимого кредита для ставки или анте.

В шаге 414 игроку затем разрешают участвовать в игре. В предпочтительном примере осуществления ведения игры игровой сервер 28 исполняет игровой код и передает информацию на ПИУ 24 для представления определенных аспектов игры игроку. В случае необходимости игроку разрешают вводить данные, которые затем передаются с ПИУ 24 на игровой сервер 28.

В качестве одного из примеров игры можно рассмотреть видеопокер. В этом примере осуществления игровой сервер 28 исполняет код для произвольной генерации или выбора пяти карт. Данные, представляющие видеоизображения карт, передаются на ПИУ 24, где изображения пяти сданных карт воспроизводятся на экране дисплея 102.

На экране дисплея игроку может быть визуально представлена команда "взять карту" или "не брать больше карт". При этом игрок может выбрать одну или более карт, чтобы зафиксировать или заменить карты. В случае, если игрок решает заменить любую карту, эта команда передается на игровой сервер 28, который при этом произвольно генерирует или выбирает карты замены. Данные карт замены передаются на ПИУ 24, и изображения этих карт замены воспроизводятся на экране.

В случае, если рука (комбинация карт на руках одного из игроков, прим. пер.) из пяти карт (включая все карты замены) определяется игровым сервером 28, как содержащая предопределенную выигрышную руку, то игроку может быть оплачена сумма выигрыша. В противном случае игрок теряет свою ставку или анте. Этот шаг представляет собой шаг 416 способа, определяющий результат игры.

В случае выигрыша соответствующая сумма может быть оплачена игроку путем кредитования его счета через сервер облегченной оплаты 26. При этом отображаемая на экране стоимость кредитов игрока обновляется и приводится в соответствие с выигрышами игрока.

Игрок может затем принять решение о повторении игры или о ведении другой игры или выбирать одну или более других предлагаемых услуг. В одном примере осуществления на экране может постоянно отображаться кнопка "возврат к главному меню" или что-то подобное, что позволяет игроку возвратиться к изображению, содержащему различные интерфейсы 106.

Как указано выше, в одном примере осуществления по завершении операций с использованием ПИУ 24 игрок возвращает ПИУ 24 оператору игровых услуг. Например, игрок может возвратить ПИУ 24 в кассу или оператору игровых услуг. В предпочтительном варианте оператор игровых услуг или кассир при этом выдает игроку билет на любой кредит или валюту, которая остается на счете игрока. Далее ПИУ 24 может быть деактивизирован с целью подготовки для использования другим игроком. В одном примере осуществления деактивизация ПИУ 24 может быть произведена путем выключения питания. В другом примере осуществления может быть предложен интерфейс или вариант "конец сеанса", выбор которого возвращает ПИУ 24 в состояние поиска регистрационного имени игрока или пользователя, устанавливаемое по умолчанию.

ПИУ 24 может быть использован оператором игровых услуг. Несколько примеров способа такого использования в деталях рассмотрены ниже со ссылками на фиг.5 и 6.

Когда менеджер по игровым услугам вступает в контакт с игроком, занимающимся поиском игрового сервера на игровой площадке 70 (см. фиг.1), этот менеджер по игровым услугам использует соответствующий интерфейс игровой услуги на экране дисплея ПИУ 24, как описано со ссылками на фиг.3, с целью обеспечения игровой услуги, запрашиваемой игроком. Например, когда игрок запрашивает подтверждение достоверности билета для облегченной оплаты, менеджер по игровым услугам вызывает интерфейс подтверждения достоверности билета для облегченной оплаты на экран дисплея ПИУ 24, используя меню, доступные на экране дисплея 102. При этом менеджер по игровым услугам сканирует билет для облегченной оплаты с помощью устройства считывания билетов, соединенного с ПИУ 24, с целью получения уникальной информации о билете. Затем ПИУ 24 посылает запрос о подтверждении достоверности билета для облегченной оплаты на сервер облегченной оплаты 26, используя беспроводный связной интерфейс.

Как правило, запрос о подтверждении достоверности билета состоит из одного или более информационных пакетов, совместимых с используемым стандартом беспроводной связи. По беспроводной линии связи 72 один или более информационных пакетов, содержащих запрос о подтверждении достоверности билета, пересылаются на приемопередатчик 62, соединенный с сервером облегченной оплаты. Приемопередатчик 62 предназначен для приема и пересылки сообщений с одного или более ПИУ 24, находящихся в игровой зоне 70, в формате связи, используемом этими ПИУ. В зависимости от положения ПИУ 24 в игровой зоне 70 маршрут связи для информационных пакетов, пересылаемых на ПИУ 24 и с этого ПИУ, может проходить через один или более беспроводных связных ретрансляторов, включая 58 и 60. Например, когда ПИУ 24 расположен вблизи игровой машины 22а, маршрут связи для передачи сообщения с ПИУ 24 на сервер облегченной оплаты 26 может проходить от ПИУ 24 к ретранслятору 60, от ретранслятора 60 к ретранслятору 58, от ретранслятора 58 к приемопередатчику 62 и от приемопередатчика 62 к серверу облегченной 26. При изменении положения ПИУ 24 в игровой зоне 70 маршрут связи между ПИУ 24 и сервером облегченной оплаты 26 может меняться.

После получения ответа на запрос о подтверждении достоверности билета для облегченной оплаты от сервера облегченной оплаты 26 этот билет для облегченной оплаты может быть проверен с использованием соответствующего изображения на экране дисплея ПИУ 24. После обналичивания билета менеджер по игровым услугам может послать подтверждение транзакции на сервер облегченной оплаты 26 с помощью ПИУ 24. История транзакций для ПИУ 24 может храниться как на ПИУ 24, так и на сервере облегченной оплаты 26. Затем может быть распечатана квитанция на эту транзакцию. Квитанция может быть получена на портативном принтере, который носит с собой менеджер по игровым услугам и который дополнительно соединен с этим ПИУ 24 каким-либо способом, или квитанция может быть получена на стационарном принтере 56.

После предоставления некоторого количества игровых услуг, содержащих некоторое количество транзакций по игровым услугам, различным игрокам на игровой площадке 70 с использованием ПИУ 24 менеджер по игровым услугам может осуществить выходную регистрацию ПИУ 24 и возвратить его в помещение для безопасного хранения. Например, в конце смены менеджер по игровым услугам может проверить ПИУ 24 в каких-либо помещениях, закрепление устройства за конкретным менеджером по игровым услугам может быть отменено и затем это устройство может быть закреплено за другим менеджером по игровым услугам. Однако прежде чем ПИУ 24 будет закреплен за другим менеджером по игровым услугам, история транзакций, хранимая на ПИУ 24, может быть согласована с отдельной историей транзакций, хранимой на сервере обработки транзакций, например на сервере облегченной оплаты 26.

Закрепление и отмена закрепления ПИУ 24 за менеджером по игровым услугам, а также согласование транзакций выполняются в целях безопасности и аудита. Другая мера безопасности, которая может быть использована применительно к ПИУ 24, заключается в постоянном обмене информацией между ПИУ 24 и сервером обработки транзакций. Например, после закрепления ПИУ 24 за менеджером по игровым услугам и регистрации этого менеджера по игровым услугам на ПИУ 24 этот ПИУ 24 может установить соединение с одним или более серверами обработки транзакций, включая сервер облегченной оплаты 26, сервер 28, сервер 30 или сервер 32. Соединение между сервером обработки транзакций и ПИУ 24 позволяет ПИУ 24 осуществлять пересылку информации на сервер обработки транзакций и прием информации с сервера обработки транзакций. Длина этого соединения может быть установлена такой, что по истечении определенного времени соединение между ПИУ 24 и сервером обработки транзакций может быть автоматически прервано. Для восстановления соединения с сервером обработки транзакций регистрационное имя и процесс регистрации должны быть повторены на ПИУ 24.

Сервер обработки транзакций может обеспечивать одну или более транзакций по игровым услугам. Однако для получения различных транзакций по игровым услугам ПИУ 24 может соединяться со множеством серверов обработки транзакций. Например, сервер 30 может быть сервером обработки транзакций с призами, позволяющим выполнять транзакции по призовым услугам, а сервер 415 - сервером обработки транзакций с пищевыми продуктами, позволяющим выполнять транзакции по обеспечению продуктами питания. Когда менеджер по игровым услугам получает от игрока запрос о призовой услуге, ПИУ 24 может быть использован для установления контакта с сервером обработки транзакций с призами 30 с использованием беспроводного канала связи между ПИУ 24 и приемопередатчиком 64, соединенным с сервером обработки транзакций с призами 30. Аналогичным образом, когда менеджер по игровым услугам получает от игрока запрос о продуктах питания, ПИУ 24 может быть использован для установления контакта с сервером обработки транзакций с пищевыми продуктами 32 с использованием беспроводного канала связи между ПИУ 24 и приемопередатчиком 66, соединенным с сервером обработки транзакций с пищевыми продуктами 32.

Различные серверы обработки транзакций, включая серверы 26, 28, 30, 32, могут входить в состав отдельных сетей или соединяться с отдельными сетями каким-либо способом. Например, сервер 32 соединен с сетью 74, сервер 26 соединен с сетью 38, сервер 30 - с сетью 76, а сервер 28 - с сетью 78. В этом примере осуществления между сетью 76 и сетью 38 существует сетевая линия связи 80. Таким образом, сервер 26 может обмениваться информацией с сервером 30 через сетевую линию связи 80. Линия связи между различными серверами может позволять серверам совместно использовать информацию о транзакциях с игровыми услугами и осуществлять обмен информацией между ПИУ и этими серверами обработки транзакций с использованием различных маршрутов. Подобно этому между сетью 78 и сетью 38 существует сетевая линия связи 82, позволяющая игровому серверу обмениваться информацией с сервером облегченной оплаты 26.

На фиг.5 представлена схема последовательности операций в процессе осуществления способа предоставления игровой услуги с использованием переносного устройства. В шаге 500 менеджер по игровым услугам получает ПИУ 24 и регистрирует его с целью закрепления. Операции оформления получения и закрепления выполняются в целях безопасности и аудита. В шаге 505 менеджер по игровым услугам устанавливает контакт с игроком на игровой площадке, требующим предоставления игровой услуги какого-либо типа. В шаге 510 менеджер по игровым услугам выбирает соответствующий интерфейс на ПИУ 24 с использованием меню на экране дисплея 102 ПИУ, которые позволяют менеджеру по игровым услугам предоставлять требуемую игровую услугу. В шаге 515 менеджер по игровым услугам вводит информацию о транзакции по игровой услуге, которую требуется выполнить. Например, чтобы подтвердить достоверность билета на вознаграждение, менеджер по игровым услугам может осуществить считывание информации с билета, используя устройство считывания билетов. В качестве другого примера с целью предоставления услуги по обеспечению продуктами питания, включая предварительный заказ на обед, чтобы сделать этот предварительный заказ, менеджер по игровым услугам может вводить имя игрока.

В шаге 520, как это требуется, подтверждается достоверность информации о транзакциях, полученной в шаге 515. Например, когда игрок пытается обналичить билет на вознаграждение, подтверждение информации с этого билета необходимо, чтобы гарантировать, что билет является подлинным (т.к. билет может быть поддельным) и еще не подвергался подтверждению достоверности. Процесс подтверждения достоверности требует некоторого количества передач информационных пакетов между ПИУ 24 и сервером обработки транзакций. Детали процесса подтверждения достоверности билета на вознаграждение описываются со ссылками на фиг.6. В шаге 522 при подтверждении достоверности информации о транзакции выполняется транзакция по игровой услуге. Например, для игрока, запрашивающего услугу по обеспечению гостиницей, может быть сделан предварительный заказ места в гостинице. Для согласования транзакций в шаге 545 на сервер обработки транзакций может быть выслано подтверждение транзакции по игровой услуге. В одном или более примерах осуществления способ может включать в свой состав операцию получения квитанции на транзакцию по игровой услуге.

В шаге 535 после предоставления услуги игрок может запросить другую игровую услугу. Когда игрок запрашивает дополнительную игровую услугу, менеджер по игровым услугам возвращается к шагу 510 и выбирает соответствующий интерфейс для игровой услуги. Если игрок не запрашивает дополнительной услуги и в шаге 530 определяется, что смена у менеджера по игровым услугам еще не закончилась, то этот менеджер по игровым услугам возвращается к шагу 505 и устанавливает контакт с новым игроком. В шаге 540, когда смена закончилась, менеджер осуществляет выходную регистрацию ПИУ 24 и проверяет устройство в безопасном помещении так, чтобы это ПИУ можно было закрепить за другим менеджером по игровым услугам. В шаге 545 прежде чем ПИУ 24 будет закреплен за другим менеджером по игровым услугам, для обеспечения непротиворечивости истории транзакций, хранимой на ПИУ, и транзакций, предварительно подтвержденных сервером обработки транзакций в течение смены менеджера по игровым услугам, выполняется согласование истории транзакций. На ПИУ история транзакций может храниться в сменном запоминающем устройстве. Следовательно, эта память может быть извлечена из устройства для согласования транзакций и заменена новой памятью. Таким образом, в процессе согласования истории транзакций от предыдущего менеджера по игровым услугам, закрепленного за устройством, это устройство с новой памятью может быть закреплено за новым менеджером по игровым услугам.

На фиг.6 представлена схема последовательности операций при осуществлении способа подтверждения достоверности информации для предоставления персональной игровой услуги. В примере осуществления, показанном на фигуре, подтверждение достоверности билета проводится способом, соответствующим системе облегченной оплаты билетами. Эта система обычно используется для билетов на вознаграждение. Однако ее можно адаптировать для билетов на другие услуги, включая услуги по обеспечению продуктами питания, призовые услуги или услуги по обеспечению гостиницей. В шаге 600 запрос об информации о транзакции по игровой услуге, считываемой с билета, пересылается через беспроводный связной интерфейс (БСИ) на ПИУ 24 на соответствующий сервер обработки транзакций, как описано со ссылками на фиг.1. В шаге 605 сервер идентифицирует служебный терминал подтверждения достоверности (СТПД) 34, 36, которому принадлежит билет. СТПД, владеющий билетом, хранит информацию о статусе конкретного билета, выданного игровой машиной, соединенной с СТПД 34, 36. В шаге 610 сервер пересылает запрос об оплате билета на СТПД, идентифицированному в качестве владельца билета. Как правило, в запросе об оплате указывается услуга, запрошенная по билету. Для билета на получение денег, запрос об плате означает, что был сделан запрос об обналичивании билета. Для получения бесплатной еды запрос об оплате означает, что был сделан запрос о получении еды. В шаге 615 СТПД получает запрос об оплате по билету и помечает этот билет как ждущий обработки. В процессе ожидания обработки этого билета любые попытки подтверждения достоверности билета с подобной информацией блокируются СТПД.

В шаге 620 СТПД 34, 36 пересылает ответ с контекстной информацией назад к серверу. Например, контекстная информация может представлять собой время и место выдачи билета. Пересылка информации от СТПД на сервер может осуществляться одним или более пакетами данных в соответствии со стандартом связи, совместно используемом СТПД и сервером. В шаге 625 после получения ответа, обеспечивающего подтверждение достоверности, от СТПД сервер помечает запрос об оплате как ждущий обработки и посылает команду на оплату на ПИУ 24. В процессе ожидания обработки запроса об оплате сервер не позволяет осуществлять подтверждение достоверности другого билета с той же самой информацией, что и на билете, ждущим обработки запроса об оплате.

В шаге 630 менеджер по игровым услугам может принять или отклонить команду на оплату от сервера. Если менеджер по игровым услугам принимает команду на оплату от сервера, то в шаге 640 ПИУ 24 посылает ответ на сервер обработки транзакций, подтверждающий, что транзакция была выполнена. При этом сервер обработки транзакций помечает ждущий запрос как оплаченный, что позволяет предотвратить подтверждение достоверности другого билета с идентичной информацией. В шаге 645 сервер посылает на СТПД подтверждение, позволяющее СТПД пометить ждущий запрос как оплаченный. Если менеджер по игровым услугам отклоняет команду на оплату от сервера, то в шаге 650 ПИУ 24 посылает на сервер ответ, чтобы пометить ждущий запрос об оплате как неоплаченный. Когда билет помечен как неоплаченный, то его достоверность может быть подтверждена другим ПИУ 24 или другим устройством подтверждения достоверности. В шаге 655 сервер посылает на СТПД ответ, чтобы пометить ждущий запрос об оплате как неоплаченный, что позволяет билету оставаться достоверным.

Как описано выше, в одном или более примерах осуществления изобретения билет может использоваться с целью обеспечения кредита/валюты для подтверждения права на услугу или товар, например права на ведение игры или получение продуктов питания. Как подробно описано выше, ПИУ 24 может включать в свой состав устройство считывания карточек 140. При такой структуре пользователь ПИУ 24 может использовать для обеспечения кредита/валюты кредитную карточку или другую карточку с магнитной полосой. В другом варианте ПИУ 24 может включать в свой состав одно или более других типов устройств для получения/приема информации, например устройство считывания смарт-карточек. При таких компоновках ПИУ 24 может считывать информацию с кредитной карточки, смарт-карточки или других устройств. Эти карточки могут представлять собой известные кредитные или дебетовые карточки. Считываемая информация может использоваться с целью обеспечения кредита/валюты. В примере с кредитной карточкой информация о счете пользователя может считываться с карточки и передаваться от ПИУ 24 на контроллер 42. Информация о подтверждении достоверности кредитной карточки/кредита может быть сопоставлена с данными, хранящимися на сервере кредитных карточек (не показанном). Этот сервер кредитных карточек может быть связан с банком или другой организацией, удаленной от казино или места использования ПИУ 24 и контроллера 42. Пересылку информации о кредитных карточках между контроллером 42 и удаленным сервером может обеспечивать линия связи.

В одном примере осуществления, когда игрок использует смарт-карточку или кредитную карточку, сумма связанного кредита или валюты может быть передана на сервер облегченной оплаты 26, а затем с отданной в кредит суммой можно обращаться точно так же, как и в случае обеспечения кредита/валюты билетом. Если игрок желает обналичить свои деньги, то сервер облегченной оплаты 26 имеет запись о первоначально отданной в кредит сумме и суммах всех вознаграждений, проигрышей или платежей и может поэтому выдать игроку билет, представляющий полный кредит пользователя.

В соответствии с изобретением предлагается игровая система, которая включает в свой состав одно или более портативных игровых устройств. Эти портативные игровые устройства позволяют игроку вести одну или более игр в различных помещениях, например в гостиничном номере, ресторане или другом помещении. Эти помещения могут быть удалены от традиционных игровых площадок, на которых установлены автономные, как правило, стационарные игровые машины.

В одном или более примерах осуществления игрок может использовать портативное игровое устройство не только для ведения игр, но и для получения других продуктов и услуг. В дополнение к этому, в одном или более примерах осуществления портативное игровое устройство может использоваться менеджером по игровым услугам для выполнения множества функций и предоставления множества услуг игроку.

Все вышеперечисленные возможности игровой системы с представлением игрокам портативных игровых устройств с использованием предложенной выше системы ставок, расчета за игру и предоставляемые услуги позволяют назвать описанную выше систему проведения азартных игр на ставки мобильной игровой системой.

Следует понимать, что описанные выше варианты компоновки системы и способы ее использования являются лишь иллюстрациями применения принципов этого изобретения и возможны многие другие примеры осуществления и модификации изобретения, не выходящие за пределы существа и объема изобретения, определяемые формулой изобретения.

Похожие патенты RU2302658C2

название год авторы номер документа
АУТЕНТИФИКАЦИЯ ИГРОКА ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИГРОВЫХ МАШИН 2003
  • Нгуйен Бинх Т.
  • Полсен Крэйг А.
RU2328031C2
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Полсен Крэйг
RU2308089C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВИТАНЦИЙ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ 2003
  • Роу Рик
  • Чилтон Уард
RU2335018C2
ВОЗМОЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ 2002
  • Полсен Крэйг А.
  • Нгуйен Бинх Т.
RU2318241C9
ВОЗМОЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В ИГРОВОЙ МАШИНЕ 2007
  • Полсен Крэйг
  • Нгуйен Бинх Т.
RU2343553C9
АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ USB В ИГРОВОЙ МАШИНЕ 2004
  • Лэм Рекс Йинзок
  • Кураиши Надим Ахмад
  • Лимэй Стивен Дж.
RU2331927C9
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КИОСК КАЗИНО ДЛЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, БИЛЕТОВ И КАРТ, ОБЛАДАЮЩИХ ФУНКЦИЕЙ ЭМИТИРОВАНИЯ КАРТ 2005
  • Тедфред Франкс Джр.
RU2373578C2
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПО БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 2002
  • Уэллс Уилльям Р.
RU2321067C9
ЗАЩИЩЕННАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ СЕТЬ В ИГРОВОЙ СРЕДЕ 2003
  • Нгуйен Бинх Т.
  • Обербергер Майкл М.
  • Парротт Грэг
RU2359330C9
УПРАВЛЕНИЕ КОНФИГУРАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СКАНИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ СРЕДЕ 2003
  • Пэрротт Грэг
  • Кривелли Франко
RU2343552C9

Иллюстрации к изобретению RU 2 302 658 C2

Реферат патента 2007 года ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ПОРТАТИВНЫМИ ИГРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к игровым устройствам. Техническим результатом является расширение территориальной доступности проведения игр с использованием персональных игровых устройств и билетов с присвоенной стоимостью. Портативное игровое устройство способно осуществлять прием и пересылку информации на удаленное устройство - игровой сервер, который генерирует игровые данные, передает эти игровые данные на портативное игровое устройство и осуществляет прием информации, например, вводимой игроком от портативного игрового устройства. Сервер обработки билетов проверяет достоверность платежа и подтверждает право игрока на ведение игры через портативное игровое устройство. Портативное игровое устройство включает устройство считывания билетов, используемое сервером обработки платежных транзакций при проверке присвоенной стоимости для подтверждения права игрока на ведение игры. 2 н. и 7 з.п. ф-лы. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 302 658 C2

1. Способ представления игр на ставки множеству игроков в мобильной игровой среде содержащий:

распределение множества переносных устройств по множеству игроков, при этом указанные переносные игровые устройства содержат устройство считывания билетов, по меньшей мере, один дисплей и процессор данных;

прием выбора игроком игры, которая будет вестись на каждом переносном игровом устройстве, причем эта игра выбрана из группы возможных игр независимо от игры, выбранной другими игроками указанных переносных игровых устройств;

считывание информации о билете с представленного игроком билета, но не сохранение указанного билета в указанном устройстве считывания билетов на каждом переносном игровом устройстве;

передачу указанной информации о билете на сервер обработки билетов по каналу связи, по меньшей мере, участок которого является беспроводным;

подтверждение подлинности указанной информации о билете и связанных кредитах на указанном сервере обработки билетов;

прием ставки от указанного игрока каждого переносного игрового устройства, использующего кредиты, связанные с указанным билетом, предоставленным указанным игроком;

передачу игрового кода с игрового сервера на каждое переносное игровое устройство по каналу связи, по меньшей мере, участок которого является беспроводным, при этом указанный игровой код связан с определенной игрой, которая выбрана указанным игроком; и

исполнение игрового кода с использованием указанного процессора указанного переносного игрового устройства для представления указанной игры указанному игроку с указанным переносным устройством, осуществляемого на каждом переносном игровом устройстве независимо от игр, представленных на других переносных игровых устройствах.

2. Способ по п.1, включающий этап отображения интерфейса игрока на указанном переносном устройстве, при этом интерфейс содержит информацию, идентифицирующую указанное множество игр, которые игрок может выбрать для ведения игры.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанный этап считывания указанной информации о билете содержит считывание штрихового кода на указанном билете.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанные этапы выполняют в разное время в отношении каждого переносного игрового устройства.5. Мобильная игровая система, содержащая:

одно или более устройств генерации билетов, сконфигурированных для генерации билета, имеющего присвоенную стоимость;

множество переносных игровых устройств, сконфигурированных для представления взаимно независимых игр, причем указанные переносные игровые устройства содержат, по меньшей мере, один дисплей, сконфигурированный для визуального представления игровой информации игроку, по меньшей мере, одно входное устройство для приема информации от игрока и устройство считывания билетов, сконфигурированное для считывания, но не сохранения билета, генерированного одним из указанных устройств генерации билетов, а указанная стоимость указанного билета может быть использована игроком при размещении ставки для ведения игры на указанном игровом устройстве;

игровой сервер, сконфигурированный для передачи игрового кода на каждое переносное игровое устройство независимо от других переносных игровых устройств, причем игровой код, переданный на определенное переносное игровое устройство для определенной игры, выбранной игроком с этим переносным игровым устройством, позволяет игрокам с переносными игровыми устройствами вести игры на указанных переносных игровых устройствах независимо от друг друга;

канал связи между указанным сервером и каждым переносным игровым устройством, по которому указанный игровой код передается с указанного игрового сервера на каждое переносное игровое устройство, причем по меньшей мере участок указанного канала связи содержит беспроводный канал связи;

сервер обработки билетов, сконфигурированный для сохранения информации о билетах, включающей информацию о стоимости, присвоенной определенному билету, и для подтверждения правомочности использования билета, представленного одним из указанных переносных игровых устройств, при выборе ставки в игре; и

канал связи между указанном сервером обработки билетов и каждым переносным игровым устройством, по которому информация о билете, считываемом указанным переносным игровым устройством, передается на указанный сервер обработки билетов.

6. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что указанное устройство считывания билетов содержит устройство считывания штрихового кода.7. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что указанный игровой сервер сконфигурирован для передачи игрового кода, соответствующего определенной игре, выбранной из группы возможных игр, которые будут вестись игроком на определенном переносном игровом устройстве.8. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что указанные переносные игровые устройства сконфигурированы для считывания, но не для печати указанных билетов.9. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что указанный канал связи между указанным игровым сервером и одним или более указанными переносными устройствами содержит один или более ретрансляторов беспроводной связи, обеспечивающих указанную связь с указанными переносными устройствами, удаленными от указанного игрового сервера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2302658C2

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛЕНКООБРАЗОВАТЕЛЯ 1999
  • Попов Б.И.
  • Хисматуллин С.Г.
  • Кирюхин А.М.
  • Саляхов Р.С.
RU2161629C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И/ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Анисимов С.Н.
  • Катаев В.А.
RU2145116C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДЛИННОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА 1998
  • Богданов В.Н.
  • Железнов Д.В.
  • Кириллина Е.М.
  • Савицкий А.А.
  • Субботин А.А.
  • Телелюшкин С.В.
  • Федьков Е.А.
RU2132569C1
US 5770533 A, 23.06.1998
Норенков И.П
и др., Телекоммуникационные технологии и сети
М., МГТУ им
Н.Э.Баумана
Артоболевский И.И., Политехнический словарь
М.: Советская энциклопедия, 1976, стр.426.

RU 2 302 658 C2

Авторы

Роув Рик

Оуберберджер Майк

Даты

2007-07-10Публикация

2002-06-11Подача