Настоящее изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности касается конструкции системы подвески вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах (свалках). Особенностью таких машин является применение кулачковых вальцов повышенных габаритности и веса.
Известна подвеска вальца катка, содержащая первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым, предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидромотор-редуктора и выполненный с возможностью соединения с остовом катка, при этом указанные фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположены на расстоянии друг от друга (RU, полезная модель №1696, Е01С 19/26, опубл. 16.02.1996).
Недостатком данной опоры является использование резиновых блоков в качестве элементов кинематической связи фланцевых элементов между собой. При увеличении весовых параметров вальца соответственно серьезно повышается уровень динамических нагрузок, при которых резиновые блоки не справляются с их гашением. В результате опора превращается в прозрачную систему, гасящую только часть нагрузок. Передача динамических нагрузок на остов в этом случае приводит к выходу из приводных механизмов катка.
Известна также амортизационная система вальца уплотнительной машины, содержащая расположенные с каждой торцевой стороны вальца первый опорный элемент, прикрепляемый к вальцу с возможностью вращения последнего относительно этого элемента, второй опорный элемент, прикрепляемый к корпусу уплотнительной машины, а также упругие элементы, размещенные между указанными опорными элементами, каждый из упругих элементов выполнен в виде двух опорных пластин, прикрепленных к противоположным сторонам резинового блока (US №5716162, Е01С 19/28, опубл. 10.02.1998).
Недостатком данной амортизационной системы является ее конструктивная сложность, обусловленная использованием амортизационных элементов как между лучами опорных звездообразных элементов, так и между последними и поверхностями, к которым они прикрепляются (торцевая стенка вальца и корпус машины). В связи с тем что валец для уплотнительной машины представляет собой крупногабаритную многотонную конструкцию, то для обеспечения амортизации вальца амортизационная система выполнена сильно развитой, габаритной с применением специальных резиновых элементов, что существенно усложняет и удорожает машину. Кроме того, динамические нагрузки, передающиеся от кулачкового вальца на раму, по величине настолько велики, что для их гашения амортизационная система, построенная на применении резиновых элементов, должна иметь габариты, соизмеримые с размерами самого вальца. Естественно, что такая система теоретически может существовать, но практически не применима. Это обусловлено тем, что упругая характеристика резинового блока определяется его жесткостью. Чем выше нагрузки, тем больше должна быть жесткость. Но при больших нагрузках невозможно достичь такой жесткости, при которой сохранялась бы упругая характеристика.
Настояние изобретение направлено на решение технической задачи по созданию мощной разнесенной на отдельные узлы системы подвески без использования упругих элементов как гасителей передаваемых нагрузок. Так же решается техническая задача по приданию системе подвески функций опорного механизма, выполняющего функцию гасителя передаваемых нагрузок за счет гашения их в сферических опорных элементах и компенсатора погрешностей изготовления элементов конструкции (обеспечение условия собираемости).
Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении амортизационной системы, повышении ее долговечности и надежности при сохранении функции виброизоляции на требуемом для крупногабаритной многотонной конструкции уровне.
Указанный технический результат достигается тем, что в опорной системе вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах, выполненной с возможностью соединения с остовом катка и содержащей первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым, предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидромотор-редуктора или подшипникового узла, при этом указанные фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположены на расстоянии друг от друга, первый плоский фланцевый элемент соединен со вторым плоским фланцевым элементом двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного со сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого прикреплен к поверхности второго плоского фланцевого элемента, первый плоский фланцевый элемент выполнен с возможностью присоединения к остову катка двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного с сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого предназначен для прикрепления к остову катка, при этом плоскость, проходящая через сферические подшипники первого плоского элемента, предназначенные для связи с вторым плоским фланцевым элементом, перпендикулярна плоскости, проходящей через сферические подшипники этого же плоского фланцевого элемента, фланцы валов которых предназначены для связи с остовом катка, причем длина вала, на котором расположен сферический элемент сферического подшипника связи с остовом катка, превышает расстояние между плоскими фланцевыми элементами.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящее изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков указанного технического результата.
На. фиг.1 - внешний вид опорной системы;
фнг.2 - то же, что на фиг.1, без кронштейна рамы;
фиг.3 - поперечный разрез вальца, установленного в кронштейнах рамы;
фиг.4 - сферическая опора связи плоских фланцевых элементов между собой;
фиг.5 - сферическая опора связи первого плоского фланцевого элемента с остовом катка.
Согласно настоящему изобретению опорная система вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах, выполненная с возможностью соединения с остовом катка, содержит с каждой стороны вальца (со стороны торцов) первый плоский фланцевый элемент 1, соединяемый с поперечной перегородкой 2 цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент 3, кинематически связанный с первым и предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидромотор-редуктора 4, располагаемого на одной стороне вальца, или подшипникового узла 5 (расположенного на оси вращения вальца) на другой стороне вальца (фиг.3). Плоские фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположены на расстоянии друг от друга.
Первый плоский фланцевый элемент 1 соединен со вторым плоским фланцевым элементом 3 двумя диаметрально расположенными сферическими опорами 6, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного со сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом 7 сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала 8, фланец 9 которого прикреплен к поверхности второго плоского фланцевого элемента 3.
Первый плоский фланцевый элемент выполнен с возможностью присоединения к кронштейну 10 остова катка двумя диаметрально расположенными сферическими опорами 11, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного с сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом 12 сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала 13, фланец 14 которого предназначен для прикрепления к остову катка.
Плоскость, проходящая через сферические подшипники первого плоского элемента, предназначенные для связи с вторым плоским фланцевым элементом, перпендикулярна плоскости, проходящей через сферические подшипники этого же плоского фланцевого элемента, фланцы валов которых предназначены для связи с остовом катка, причем длина вала, на котором расположен сферический элемент сферического подшипника связи с остовом катка, превышает расстояние между плоскими фланцевыми элементами.
При перемещении вальца большого веса по уплотняемой поверхности, например грунту, со стороны последнего передаются на, валец динамические нагрузки колебательного и/или ударного действия, которые меняют пространственное угловое положение вальца относительно остова. Динамические нагрузки вызывают угловые смещения вальца, которые с первого фланцевого элемента передаются на сферические опоры, в результате чего происходит смещение сферических элементов сферических подшипников в гнездах. Гашение динамических нагрузок происходит за счет изменения направления их действия и перевод их в работу трения.
Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием обычных технологий, используемых при изготовлении дорожной техники.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опорная система вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах, выполненная с возможностью соединения с остовом катка, содержит первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым, предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидмотор-редуктора. Фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположенны на расстоянии друг от друга. Первый плоский фланцевый элемент соединен со вторым плоским фланцевым элементом двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного со сферической стенкой дня взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого прикреплен к поверхности второго плоского фланцевого элемента. Первый плоский фланцевый элемент выполнен с возможностью присоединения к остову катка двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного с сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого предназначен для прикрепления к остову катка. Плоскость, проходящая через сферические подшипники первого плоского элемента, предназначенные для связи с вторым плоским фланцевым элементом, перпендикулярна плоскости, проходящей через сферические подшипники этого же плоского фланцевого элемента, фланцев валов которых предназначены для связи с остовом катка, причем длина вала, на котором расположен сферический элемент сферического подшипника связи с остовом катка, превышает расстояние между плоскими фланцевыми элементами. 5 ил.
Опорная система вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах, выполненная с возможностью соединения с остовом катка и содержащая с каждой стороны вальца первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым и предназначенный для закрепления на нем с одной стороны вальца приводного механизма в виде гидромотор-редуктора, а с другой стороны вальца - подшипникового узла, расположенного на оси вращения вальца, при этом с каждой стороны вальца указанные фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположены на расстоянии друг от друга, отличающаяся тем, что первый плоский фланцевый элемент соединен со вторым плоским фланцевым элементом двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного со сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого прикреплен к поверхности второго плоского фланцевого элемента, первый плоский фланцевый элемент выполнен с возможностью присоединения к остову катка двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, разменянного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного с сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого предназначен для прикрепления к остову катка, при этом плоскость, проходящая через сферические подшипники первого плоского элемента, предназначенные для связи с вторым плоским фланцевым элементом, перпендикулярна плоскости, проходящей через сферические подшипники этого же плоского фланцевого элемента, фланцы валов которых предназначены для связи с остовом катка, причем длина вала, на котором расположен сферический элемент сферического подшипника связи с остовом катка, превышает расстояние между плоскими фланцевыми элемента.
US 5716162 А, 10.02.1998 | |||
DE 10248525 A1, 18.06.2003 | |||
US 6558072 B2, 06.05.2003 | |||
DE 10321666 A1, 11.12.2003 | |||
US 6554532 B1, 29.04.2003 | |||
US 7059802 B1, 13.06.2006 | |||
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
Авторы
Даты
2009-01-20—Публикация
2007-04-23—Подача