Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к дождевальным машинам.
Предлагается дождевальная машина с гидроприводом тележек и фронтальным перемещением (Номенклатурный каталог дождевальной техники и оборудования. Часть 1. «Отечественное оборудование». - М., 2001, С.36-37), в которой имеется система движения по курсу с направляющим тросом, система синхронизации тележек и автоматического отключения ДМ. Устройство автоматизированного управления фронтальной машины включает установленные на каждой из тележек гидроприводы, запитываемые от основного трубопровода ДМ, блок управления движением машины по курсу с направляющим тросом, блок синхронизации. Запитывание гидроприводов тележек и системы синхронизации осуществляется отдельно для каждой тележки из водопроводящего трубопровода ДМ, т.е. используется последовательная запитка системы гидроприводов тележек.
К недостаткам данного технического решения относится еще большая сложность и громоздкость конструкции, большие материальные и денежные затраты, низкая надежность и точность управления исполнительными органами ДМ.
Известны технические решения, которые используются для фронтального перемещения тележек дождевальных машин, в частности ДМ «Кубань-М» (Сандигурский Д.М., Безроднов Н.А. Механизация поливных работ. - М.: Колос, 1983. - С.65-75). Машина имеет систему движения по курсу с направляющим тросом, блок (систему) синхронизации в линию и аварийной остановки. Все эти системы управления и датчики - электрические.
К недостаткам данного технического решения относится сложность и громоздкость конструкции, большие денежные и материальные затраты, дополнительное прокладывание электрического кабеля к системам управления и синхронизации.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат - повышение надежности и точности управления движением фронтальной дождевальной машины.
Это достигается тем, что система стабилизации курса запитывается из водопроводящего трубопровода, а системы синхронизации крайних (правой и левой) тележек и управления исполнительными органами (гидроцилиндры тележек) - из дополнительного трубопровода, по параллельной схеме.
На чертеже представлена гидравлическая схема машины.
Система управления движением дождевальной машины с гидроприводом включает водопроводящий трубопровод 1, состоящий из левого и правого крыльев, клапаны 2 со штангами 3 и 4 системы стабилизации курса с направляющим тросом 5, дополнительный трубопровод 6, клапаны-распределители 7 и цилиндры 8 привода центральной тележки. Одна часть дополнительного трубопровода 6 через регулирующий клапан 9 системы синхронизации 10 с тросом 11 одной периферийной тележки и клапан-распределитель 12 гидравлически связана с цилиндром 13 данной тележки. Другая часть дополнительного трубопровода через регулирующий клапан 14 системы синхронизации 15 с тросом 16 и клапан-распределитель 17 связана с цилиндром 18 другой периферийной тележки.
Система работает следующим образом. При уходе машины с курса отклоняются штанги 3 или 4 в ту или иную сторону и задействуются соответствующие регулирующие клапаны 2 системы стабилизации курса, которые в свою очередь, увеличивают или уменьшают подачу воды в дополнительный трубопровод 6. Этот измененный напор и расход подается через клапаны-распределители 7 в цилиндры 8 привода центральной тележки и далее, по параллельной схеме, через соответствующие регулирующие клапаны 9, 14 систем синхронизации 10, 15 и клапаны-распределители 12, 17 к гидроцилиндрам 13, 18 периферийных тележек.
Несинхронное движение периферийных тележек вызывает искривление трубопровода 1 машины. При этом тросы 11 и 16, установленные на блоках и закрепленные на трубопроводе машины, воздействуют на регулирующие клапаны 9, 14 систем синхронизации 10, 15 соответствующих тележек. Таким образом, регулируется движение периферийных тележек, ликвидируя отставание или забегание.
Таким образом, параллельная работа двух систем позволяет быстро ликвидировать отклонение прямолинейности движения машины.
Изобретение в сравнении с прототипом имеет следующие преимущества:
- позволяет повысить надежность и точность управления движением фронтальной ДМ;
- применение данной конструкции системы управления ДМ позволяет снизить материалоемкость машины и упростить ее;
- позволяет снизить эксплуатационные и капитальные затраты на модернизацию существующих и выпуск новых ДМ;
- позволяет применить уже известные и освоенные промышленностью комплектующие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2334389C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2467562C2 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
Дождевальная машина для прецизионного орошения | 2023 |
|
RU2814260C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ РАСТВОРОВ УДОБРЕНИЙ И ХИМИКАТОВ | 2006 |
|
RU2345524C2 |
Устройство определения угла поворота секции дождевальной машины кругового действия | 2019 |
|
RU2707919C1 |
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU873979A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к дождевальным машинам, и может быть использовано в устройствах автоматизированного управления движением многоопорной фронтальной дождевальной машиной. Система управления содержит установленные на тележках с гидроприводом трубопроводы правого и левого крыльев машины, систему стабилизации курса с направляющим тросом, запитываемую от водопроводящего трубопровода дождевальной машины, и систему синхронизации движением тележек в линию. Запитывание периферийных тележек осуществляется из дополнительного трубопровода, гидравлически связанного с основным трубопроводом дождевальной машины через соответствующие регулирующие клапаны системы стабилизации курса и далее через системы синхронизации движением периферийных тележек, по параллельной схеме, которая позволяет быстро ликвидировать отклонение прямолинейности движения машины. Технический результат - упрощение конструкции системы управления исполнительными органами машины. 1 ил.
Система управления движением дождевальной машины, содержащая установленные на тележках с гидроприводом трубопроводы правого и левого крыльев машины, систему стабилизации курса с направляющим тросом, запитываемую от водопроводящего трубопровода дождевальной машины и систему синхронизации движением тележек в линию, отличающаяся тем, что запитывание периферийных тележек осуществляется из дополнительного трубопровода, гидравлически связанного с основным трубопроводом дождевальной машины через соответствующие регулирующие клапаны системы стабилизации курса и далее через системы синхронизации движением периферийных тележек, по параллельной схеме.
САНДИГУРСКИЙ Д.М | |||
и др | |||
Механизация поливных работ | |||
- М.: Колос, 1983, с.65-75 | |||
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1535474A1 |
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении | 1984 |
|
SU1166741A1 |
DE 3719286 A1, 22.12.1988. |
Авторы
Даты
2009-02-10—Публикация
2006-06-29—Подача